Личный кабинет

Педагогическое осмысление всего богатства музыкально-культурного наследия адыгского народа, должно способствовать сохранению и развитию национальной культуры

Искусство – одна из форм общественного сознания.


Искусство – одна из форм общественного сознания, отражая действительность, искусство воздействует на людей, воспитывает человека, формирует его взгляды и чувства.

Педагогическое осмысление всего богатства музыкально-культурного наследия адыгского народа, должно способствовать сохранению и развитию национальной культуры.  

Эпиграф:

                                        «Утрата народом своего искусства,

                                                        своих художественных ценностей- это

                                               национальная трагедия и угроза

                                              самому существованию нации».

            М.П. Мусоргский ВВЕДЕНИЕ:Искусство – одна из форм общественного сознания, отражаядействительность, искусство воздействует на людей, воспитывает человека,формирует его взгляды и чувства Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер еесоциального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей.Сегодня, когда в мире музыки одновременно сосуществуют различные музыкальные стили и направления, актуальной становится проблема формирования у слушателя музыкального вкуса, способного различать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Средства массовой информации преподносят, а порой и насаждают юным слушателям продукцию поп- музыки далеко не высокого качества. Поэтому очень важно сформировать у учащихся высокие художественные способности. Для этого необходимо знакомить учащихся с высокохудожественными образцами музыки различных культур и с музыкальной культурой своего народа.Музыкальный фольклор – уникальная самобытная культура наших предков –осознается современным обществом как значительный фактор духовности,преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам.Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственногои эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающегопоколения  Зародившись во времена глубокой древности, пройдя многовековой путь развития, фольклор стал своеобразной устной, живой, говорящей летописью о далеком историческом прошлом и в то же время звучным голосом современности. Внедрение элементов фольклора в практику музыкально-эстетического воспитания, изучение традиций и обычаев своего народа являются важнейшим звеном в процессе формирования у учащихся высокой художественной культуры. Знание музыкальной культуры своего народа позволит осознать специфику музыкального творчества и культуру других народов. Поэтому в различных учебных и воспитательных учреждениях (детских садах, общеобразовательных и музыкальных школах, музыкальных училищах и др.) используются элементы фольклора, но не всегда достаточно активно и профессионально.В настоящее время изменилось отношение к народной музыке. Это особеннозаметно в сельских школах республики: на уроках чаще стала звучать роднаямузыка, создаются детские и взрослые фольклорные ансамбли. Пение, родноеслово, игра на народных инструментах, национальный костюм, игровые итанцевальные элементы – все это комплексно используется на уроках музыки.Используя все это, учитель воспитывает музыкально-эстетические чувства уучащихся, учит их мыслить образами, помогает им проявить себя, исполняя,слушая, размышляя, двигаясь, импровизируя. Урок музыки как обязательный предмет в любых школах бывает один раз в неделю и не остается времени для приобщения детей к народной музыке, которая приобщает их к родному народу, к родной природе и национальному самосознанию.Итак, становится очевидной актуальность проблемы нашего исследования. Ведьуже в детском саду дети могут петь, а в начальной школе всем хочется петь,так как желание петь заложено в детях генетически, следовательно, первымипеснями должны быть материнские, народные.Воспитательный потенциал народной музыки не просто значителен, но и перспективен.  Музыка своего народа является верным средством познания жизни для детей. Педагогическое наследие просветителя И.Я. Яковлева -  народность музыкально-эстетического воспитания и традиции народного искусства, ремесел в художественном, трудовом воспитании внесли значительный вклад в осмысление художественно-эстетических ценностей. Педагогическое осмысление всего богатства музыкально-культурного наследия адыгского народа должно способствовать сохранению и развитию национальной культуры, формированию педагогической культуры.Историко- педагогические аспекты включения адыгского фольклора в учебно-воспитательный процесс раскрываются в трудах М.Д. Джегунова, А.Н.Соколовой , И.В. Митус, Н.Х. Кунижевой. Передовой педагогический опыт дает нам примеры бережного отношения кнародному искусству, вводя его в школьную практику как необходимое средствоформирования национального самосознания учащихся.В педагогике обосновывается культурно-творческий подход  как главный путьгуманизации общества.Эти положения теории и практики обусловили выбор проблемы нашегоисследования: каковы педагогические условия внедрения адыгскогомузыкального фольклора в школьную музыкальную практику?Решение данной проблемы является целью нашего исследования.     Объект нашего исследования – народное искусство в образовательном процессе.     Предмет исследования – процесс включения адыгскогомузыкального фольклора в воспитательную работу с учащимися.В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами былипоставлены следующие задачи:-         рассмотреть адыгского музыкальный фольклор в общекультурном аспекте;-         охарактеризовать жанры адыгского музыкально-поэтического фольклора;-         выявить воспитательный потенциал детского музыкальногофольклора, использовать его в процессе музыкального воспитания в школе;-         разработать тематические уроки и на основе собственного опытавыявить и обосновать формы и методы использования адыгского фольклора науроках музыки.Для решения задач исследования нами используются следующие методы:-         анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы;-         анализ передового педагогического опыта;-         наблюдение;-         беседа;-         анализ творческой деятельности учащихся;-         педагогический эксперимент.Базой исследования стали общеобразовательная школа №3 ст. Гиагинская Республики Адыгея      

    avatar 30.08.2017 | 16:13
    Лариса Нагорная Пользователь

    Спасибо! Буду использовать в своей работе.


     

Добавлено: 28.08.2017
Рейтинг: 7.80625
Комментарии:
1
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+