Личный кабинет

Методическая разработка основы сценического испанского танца


Разработка одного урока, на котором ученики знакомятся с теоретическим и практическим материалом о испанском танце и его видах, основных положения рук, корпуса, элементах (сапатеадо, пальмас, компас) и используемых атрибутах.

План – конспект занятия к образовательной программе
"Хореографический коллектив "Реверанс"
 
Занятие проводится с детьми третьей группы, возраст 11 – 12 лет, второго года обучения. Тема рассчитана на одно занятие. На занятии дети получают теоретические и практические  знания о  русском  испанском танце.
 
Форма обучения: урок.
 
Тип занятия:
 изучение нового материала, комбинированное занятие, урок творчества, групповой
 
Методы обучения:
словесный – рассказ, беседа, объяснение; практический; объяснительно-иллюстративный – показ движений; репродуктивный;   коммуникативный.
 
Тема занятия:
 Основные элементы испанского сценического танца 
 
Цель занятия:
Познакомится с историей и видами испанских танцев. Изучить основные движения и положения. 
 
Задачи занятия:
 
 развить творческие способности детей;
 изучить фигуры  и элементы испанского танца;
 развить чувство ритма и понимание музыки;
 улучшить технику исполнения движений;
 создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию успеха в работе. 
 воспитать эстетический вкус;
 воспитать взаимопонимание, уважительное отношение к истории, традициям, культуре различных народов, толерантность.
 
Инвентарь для урока: 
 хореографические станки и зеркала;
 музыкальный центр, нотный материал, оборудование для показа презентации;
 коврики
 веера, шали, кастаньеты
 
 
Методическое оснащение урока:
презентация Microsoft Office Power Point
 
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап:
 приветствие детей – поклон;
 проверка готовности к занятию;
 постановка темы;
 обозначение задач.
 
II. Повторение пройденного, подготовка к восприятию нового материала:
 разминка  по кругу 
 упражнения на полу подводящие к классическому экзерсису.
.
 
III. Изучение нового материала:
1) Подготовительный этап:
 рассказ педагога о истории испанского танца, его видах и типах 
 презентация
 
1)  Основной этап:
 изучение  положений рук, кистей, пор де бпа в испанском стиле, простейших выстукиваний, хлопков ладонями, знакомство с атрибутами испанских танцев;
 исполнение учениками
 
1) Контрольный этап:
 проверка усвоения изучаемого материала.
 
IV.  Рефлексия:
 подведение итогов занятия
 
V. Окончание занятия: 
 домашнее задание;
 поклон педагогу, концертмейстеру.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
 
 
этапы занятия примечания
 
1.2 I. Организационный этап:
Пое Ученики входят в класс, выстраиваются в две линии и делают поклон-приветствие педагогу и концертмейстеру.
 
Пе Педагог: Ребята,  сегодня мы познакомимся с испанскими  танцами. Узнаем о истории их возникновения, тесно переплетенной с историческими событиями этой прекрасной страны Испании. Мы послушаем музыку и песни под которые исполняется эти танцы, узнаем какае основные движения используется танцорами и какие предметы могут быть задействованны в танце.
 
II. Повторение ранее изученного материала, подготовка к восприятию нового материала:
 
Педагог: Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, мы должны  разогреться и сделать экзерсис на полу.
Разминка  по кругу 
     Упражнения на полу, подводящие к классическому экзерсису. 
 
III. Изучение нового материала.
 
1) Подготовительный этап.
Педагог: Ребята  в течение тысяч лет, Испания, полуостров, окруженный водным путем на трех сторонах, была известна миру как Иберия. Народные танцы   племен населявших Иберию вносли свой вклад в  формирование танцевальной культуры этой страны. 
Иностранные влияния в испанском танце включают музыку и танец Кельтов,  арабов, которые занимали страну в течение 700 лет и цыган.
Каждый испанский танец имеет свои особенные черты в зависимости от области, где он зародился. И в этом нет ничего удивительного, ведь все регионы имеют свои специфические черты и культурные корни.
 
Современный испанский танец делится на 4 большие группы.
Первая группа – этнические народные танцы, которые являются основой для всех групп и обогащают их своими элементами и традициями. 
Вторая группа – это танцы, исполняемые профессиональными испанскими танцовщиками (все виды фламенко, салтарелла, пальмас, сардана и др.). 
Третья группа – хореографически обработанные испанские танцы и балет. То, что зрители видят на сценах театров, в хореографических постановках, стилизованных под испанские танцы.
Четвертая группа – современные бальные танцы (танго, пасодобль и другие), ставшие неотъемлемой частью мировой танцевальной культуры и вошедшие в обязательную программу спортивных бальных танцев.
Так же известны танцы болеро, севильяна, фанданго. 
Самый известный испанский танец фламенко испытал влияние западных и восточных культур: греко-римской,   арабской, европейской, индийской (цыганской). 
Мы с вами, ребята, сегодня разберем основы хореографически обработанного для сцены испанского танца. Основные сосбенности характерные для этого танца это положения рук и кистей, использование хлопков ладонями (Palmas), выстукивания (zapateado), использование предметов,  музыкальный ритм (компас).
Посмотрите каки положения рук характерны для испанского танца. Основная позиция – это руки на бедрах. Плечи опущены, а локти слегка поданы вперед так, чтобы не провисали сзади. Когда руки не участвуют ни в одном движении, то они закрываются на бедрах. Как вариант, обе руки могут фиксироваться на одном бедре. 
Вторая позиция – это когда руки наверху. Локти округлены, плечи опущены, шея вытянута, а пальцы раскрыты, словно веер. В таком положении линия танца напоминает овал. Чтобы внести разнообразие, оба запястья можно повернуть друг к другу, но не касаться.
В третьей позиции руки отведены назад. Плечи опущены, запястья подломлены, локти округлены, а грудная клетка выпячена вперед.
Ну и наконец четвертая позиция, согласно которой две руки также отведены назад, только одна наверху, а вторая – внизу. Приложение I:
Фото № 1,2,3
Теперь  мы узнаем что такое пальмас. Это хлопки ладонями под музыку или без не нее. При исполнении пальмас очень важно четко слышать ритм или компас. Удары могут быть как глухими так и звонкими. Положение ладоней такое. Приложение I:
Фото № 4,5
Еще один сложный элемента в испанском танце это саппатеадо - выстукивание. Выстукивание как и пальмас делается строго в соответствии с ритмом музыки. Удары могут быть носком, каблуком, подошвой обуви.
Приложение I:
Фото №6, 7
В испанском танцы возможно использование атрибутов. Чаще всего используются веер, шаль и кастаньеты. Приложение I:
Фото №8,9,10
 
 
2) Основной этап:
 
Педагог: Ребята теперь давайте попробуем сделать несколько испанских пор де бра. Затем не сложный пальмас.и комбинацию с выстукиванием.
Показ педагогм, разучивание, исполнение элементов танца.
 
3) Контрольный этап:
 
Педагог: А сейчас я задам вам вопросы по новому материалу.
 
 Вопросы по проверке знаний:
 
Какие типы испанского танца вы знаете?
Какие основные особанности испанского танца вы знаете?
Какие атрибуты использутся в танце?
 
VII. Рефлексия:
 
Что нового вы узнали на занятии?
Какие трудности возникли по ходу урока?
Вас заинтересовала эта тема?
 
VIII. Окончание занятия:
 
Тема следующего занятия…
Домашнее задание: повторить  основные фигуры  русских хороводов
Поклон педагогу, концертмейстеру.
 
Я рада вашим успехам на сегодняшнем занятии. Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. До следующей встречи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Добавлено: 21.12.2014
Рейтинг: -
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+