Личный кабинет

БОЙКИЙ КАБЛУЧОК Программа по дополнительному образованию воспитанников от 4 лет до 7 лет


Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Дети с раннего возраста очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы дают возможность ребенку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных Данная программа разработана в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. В программе представлены различные разделы, но ос¬новными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнас¬тика Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений пред¬ставлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, иг¬ровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные за¬дания. Игровой метод придает учебно-воспитательному про¬цессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, вообра¬жения и творческих способностей ребенка. Является в свою очередь подготовкой для более сложных хореографических дисциплин.

ГБДОУ детский сад № 26

Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт- Петербурга


Утверждаю

Заведующий ГБДОУ

«Детский сад № 26»

_________А.В. Семенова

Приказ № ___ от_________

БОЙКИЙ КАБЛУЧОК

Программа по дополнительному образованию

воспитанников от 4 лет до 7 лет

Автор-составитель:

Томчик Ольга Игоревна

 воспитатель

г. Санкт- Петербург

2012 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Срок реализации программы: З года.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Дети с раннего возраста очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы дают возможность ребенку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных

Данная программа разработана в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. В программе представлены различные разделы, но ос­новными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнас­тика

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений пред­ставлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, иг­ровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные за­дания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному про­цессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, вообра­жения и творческих способностей ребенка. Является в свою очередь подготовкой для более сложных хореографических дисциплин.

ЦЕЛЬ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

·                                содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,  внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

·                                развивать ручную умелость и мелкую моторику;

·                                развивать мышление, воображение.

Обучающие:

·                                формировать навыки самостоятельного ритмичного выражения движений под музыку;

·                                формировать правильную осанку;

·                                формировать навык слушания и выполнения указаний педагога.

Воспитательные:

·                                воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

·                                воспитывать в учащихся умение взаимодействовать друг с другом и с преподавателем;

·                                воспитывать чувство свободы и творческого самовыражения.

ПРИНЦИПЫ:

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание образовательной программы обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Однако, не нужно забывать о чередовании нагрузок с отдыхом и смене видов деятельности.

Принцип систематичностинепрерывность и регулярность занятий. Работая в тесном контакте с родителями, добиваюсь, чтобы дети не пропускали занятий, посещали их регулярно. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.

Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.

Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено многократное повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям я вношу в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагаю разнообразные методы и приемы их выполнения.

Принцип наглядности. На начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательного процесса только во взаимосвязи.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

 Метод показа способствует целостному видению художественного образа. Показ движения педагогом должен быть точным и законченным. Дополняет метод показа словесный метод. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными.

Метод музыкального сопровождения. Большое значение необходимо придавать подбору музыкального материала. Совместно с концертмейстером я подбираю элементарный и простой музыкальный материал с четкими, простыми ритмами, несложной мелодией, прозрачной, ясной фактурой, жанровой определенностью (марш, полька, вальс и др.), соответствующий исполняемым движениям. Дети очень любят заниматься под знакомую им музыку из мультфильмов, популярных детских песен. Но, чтобы дети не уставали и не скучали от одной и той же музыки, необходимо менять музыкальные произведения.

Импровизационный метод. В образовательной программе имеется раздел «Креативная гимнастика», содержание которого способствует свободной импровизации воспитанников. Этот раздел предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Игровой метод. Данный метод является доминирующим, поскольку процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений дошкольниками, а также вызывает интерес к занятиям. Учитывая, что основным видом деятельности ребенка является игра, весь материал преподносится детям через образ, характер. Игровой метод объединяет все разделы программы: «Игроритмика», «Игрогимнастика», «Игротанцы», «Игропластика», «Музыкально-подвижные игры», «Игры-путешествия».

Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. Игры способствуют развитию памяти ребенка, вырабатывают устойчивость произвольного внимания, совершенствуют творческую активность. Использование на занятиях игрушек, ярких атрибутов помогает детям более выразительно исполнять движения и украшает любой танец, делает его ярким и радостным.

Суть данного метода в том, что я подбираю для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: данная программа объединяет в себе такие образовательные области как Здоровье, Физкультура, Музыка

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ: 4-7 лет

ФОРМЫ И РЕЖИМ:  занятия проходят в групповой форме один/ два раза  в неделю во второй половине дня по 20-30 минут (в зависимости от возраста детей) в проветриваемом и хорошо освещенном зале с ковровым покрытием или ковром на полу и зеркалами на стенах

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: по мере комплектования групп, но не более 10 человек в каждой группе

УСЛОВИЯ ПРИЕМА: приём осуществляется вне зависимости от способностей ребёнка при наличии медицинского заключения о возможности заниматься хореографией (справка от педиатра)

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ: каждый урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Деление занятия на части относительно. Каждое занятие - это единое целое, где элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

                 В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

Игроритмика  является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упроажнения для согласования движений с музыкаой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцы направлены на формирование у детей танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как народный, бальный, современный и ритмические танцы.

                 Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Упражнения выполняются в игровой сюжетной форме, давая ребёнку возможность покричать, погимасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворённость, открытость и внутреннюю свободу.

Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мир ребёнка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления

Музыкально-подвижные игры являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – всё то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

                 Раздел «Игры- путешествия» (сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный мате­риал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает воз­можность стать тем, кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

                 Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности. Мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ (час)

Сетка часов при  одноразовом занятии в неделю

№ п/п

Разделы программы

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1.

Игроритмика

 В течение года

2.

Игрогимнастика

1 0

8

10

3.

Игротанцы

В течение года

4.

Танцевально-ритмическая гимнастика

20

23

21

5.

Игропластика

По плану занятий

6.

Пальчиковая гимнастика

По плану занятий

7.

Игровой массаж

По плану занятий

8.

Музыкальные подвижные игры

По плану занятий

9.

Игры-путешествия

4

6

4

10.

Креативная гимнастика

По плану занятий


ВСЕГО ЧАСОВ

34

35

35

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

1. ИГРОРИТМИКА.

Специальные упражнения для со­гласования движений с музыкой.

Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцен­тированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновре­менным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет.

2. ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения.

 Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро­ение в круг и передвижения по кругу в различных на­правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам. Построение в шеренгу и колонну без команды. Повороты переступанием по команде. Перестро­ение в круг.

2.2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета.

Основные движения прямы­ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор - лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений. Ходьба на носках и с высо­ким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками.

Упражнения с предметами.

Упражнения с погремуш­ками, султанчиками (хлопками).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци­онные, образные упражнения. Потряхивание кистями и пред­плечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряже­ние и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине.

2.4. Акробатические упражнения.

Группировки. Сед - ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных дей­ствиях. Группировка в поло­жениях лежа и сидя, перекаты в ней вперед — назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине

3. ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения.

 Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений. Танцевальные по­зиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставле­ние ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре.

3.2. Танцевальные шаги.

 Шаг с носка, на носках, полу­присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин­ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не­большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов. Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же — с поворотом на 360°.

3.3. Ритмические танцы

«Хоровод», «Мы пойдем сна­чала вправо», «Танец сидя», «Галоп шестерками» (на при­ставном шаге), «Если весело живется», «Танец утят», «Лавота», «Кузнечик».

4. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «На крутом берегу», «Муренка», «Хо­ровод», «Я танцую», «Чебурашка». «Ча­сики», «Карусельные лошадки», «Песня короля»

5. ИГРОПЛАСТИКА.

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро­вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с дру­гими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здо­роваются»), движение пальцев по различным частям тела и поверхности стола.

Упражнения пальчиками с речитативом.

7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ.

Поглаживание отдель­ных частей тела в образно-игровой форме.

8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Отгадай, чей голосок», «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной». «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Автомобили»,

Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих уп­ражнений.

9. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«На лесной опушке», «Пу­тешествие по станциям», «Путешествие в морское царст­во — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца». «Лесные приключения», «Времена года», «На выручку карусельных лошадок»,

10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Музыкально-твор­ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню». Музыкально-твор­ческие игры «Ай да я!», «Творческая импровизация».

Второй год обучения

1. ИГРОРИТМИКА.

Специальные упражнения для со­гласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Гимнастическое дирижирование — тактирование на музыкальный размер 2/4. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе. Выпол­нение простейших движений руками в различном темпе.

2. ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и ко­лонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоря­жению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в об­разно-двигательных действиях. Перестроение из одной ко­лонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориенти­рам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образ­ному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.

2.2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета.

Комбинированные упражне­ния в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинирован­ные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по-ту­рецки». Прыжки на двух ногах. Стойка на прямых и со­гнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основ­ные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.

Упражнения с предметами.

Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.Основные положения и дви­жения в упражнениях с лентой (элементы классификаци­онных групп).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Посегментное свободное расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ногами из положения лежа на спине. Лежа на спине при напряже­нии мышц — выдох; при расслаблении мышц — вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.

Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в по­ложении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по-ту­рецки».

2.4. Акробатические упражнения.

Сед ноги врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

Группировки в при­седе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из груп­пировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Пере­ход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное рав­новесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-дви­гательных действиях.

3. ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения.

По­вороты направо/налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.

 Поклон для маль­чиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Вы­ставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соеди­нение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

3.2. Танцевальные шаги.

Поворот на 360° на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

Шаг галопа вперед и в сто­рону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг-при­падание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3. Ритмические и бальные танцы

«Автостоп», «Боль­шая прогулка», «Вару-вару» «Современник», «Ма-карена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Мод­ный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».

4. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений , «Воро­бьиная дискотека», «Ну, погоди!», «Сосулька», «Упражне­ние с платочками».

 «За­рядка», «Всадник», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана

и сверчок», «Облака» (упражнения с ленточками), «При­ходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».

5. ИГРОПЛАСТИКА.

 Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двига­тельных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Общеразвиваю-щие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.

7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ.

Поглаживание и рас­тирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Груп­па, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки». «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкаль­но-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.

Игры на определение динамики и характера музыкаль­ного произведения, типа заданий для строевых и обще-развивающих упражнений.

9. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

 «Искатели клада», «Путе­шествие на Северный полюс», «Приходи, сказка», «Пу­тешествие в Спортландию», «Пограничники», «Цветик-се­мицветик», «Клуб веселых человечков», «Маугли». «Путешествие в Кукляндию», «Космическое путешествие на Марс», «В мире музыки и танца».

10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Музыкально-твор­ческие игры «Бег по кругу». Специальные задания «Танцевальный вечер». Спе­циальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».

Третий год обучения

1. ИГРОРИТМИКА.

 Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гим­настическое дирижирование — тактирование на музы­кальный размер 4/4 и 3/4.

2. ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения.

      Строевые приемы «Напра­во!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передви­жении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по зву­ковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из ко­лонны по одному в колонну по три в движении с одно­временным поворотом в сцеплении за руки и по ориен­тирам.

2.2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета.

Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упраж­нения по типу «Зарядка».

Упражнения с предметами.

Основные положения и дви­жения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное рас­качивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитаци­онных и образных движениях: с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Уп­ражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.

2.4. Акробатические упражнения.

 Акробатические ком­бинации из пройденных упражнений. Горизонтальное рав­новесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).

3. ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения.

Русский поклон. «Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре.

Выставление ноги вперед, в сторону, назад — «крес­том», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных уп­ражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.

3.2. Танцевальные шаги.

 Шаг с подскоком с различ­ными движениями руками. Поочередное пружинное дви­жение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка».

Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «По­лонез»; комбинации из изученных шагов.

3.3 Ритмические и бальные танцы.

полька «Старый Жук», «Боль­шая стирка», «Полька-хлопушка», «Матушка-Россия».

 «Танец с хлопка­ми», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кад­риль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».

4. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами», «По секрету всему свету», «Уп­ражнение с обручами», «Ванька-Встанька», «Пластилино­вая ворона».

5. ИГРОПЛАСТИКА.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двига­тельных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ.

 Поглаживание и рас­тирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«День -ночь», «Запев — припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».

Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений.

Подвижно-образные игры по типу заданий для стро­евых и общеразвивающих упражнений.

9. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Охотники за приключе­ниями», «Путешествие в Играй-город», «Морские уче­ния», «Королевство волшебных мячей», «Россия — Роди­на моя!», «Путешествие в Маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».

10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Музыкально-твор­ческие игры «Займи место».

Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первый год обучения По прошествии первого года обучения  ученики полу­чают следующие знания, умения и навыки. Знают назна­чение спортивного зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют вы­полнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт му­зыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.). ученики знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнасти­ки. обучения  Умеют выполнять простейшие построения и перестро­ения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и ком­плексы упражнений второго года обучения под музыку.

  Второй год обучения В конце года  ученики знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнени­ях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражне­ниями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных тем­пах и передавать хлопками и притопами простейший рит­мический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног.

Третий год обучения. После третьего года обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физи­ческими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Уме­ют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографиче­ских упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения. Умеют выполнять простейшие двигательные за­дания по креативной гимнастике этого года обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. &nbs

Добавлено: 31.01.2013
Рейтинг: -
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+