Личный кабинет

«Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца»

С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня.


Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются, а порой и совсем исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время.

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока по народно-сценическому танцу

«Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца»

                            для обучающихся 4-х классов ФГТ

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                                           Скороходова Алина Олеговна,

                                                                           преподаватель

 

 

 

 

 

 

г. Юрга 2020 г.

Пояснительная записка

С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых – людей самых разных возрастов и профессий. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей, и зрителей. Они развлекают, завораживают, воспитывают, заставляют переживать или смеяться, радоваться или грустить, словом не оставляют равнодушным никого. Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются, а порой и совсем исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время.

«Народный танец» как предмет обучения возник в конце XIX в. в Петербургском императорском хореографическом училище. Его появление было обусловлено тем, что в балетных спектаклях исполнялись народные танцы: испанские, венгерские, польские и другие.

Вначале на «характерный танец» смотрели как на предмет второстепенный, но с течением времени отношение к нему изменилось, появились сторонники нововведения. Постепенно он сформировался в учебную дисциплину, его стали включать в учебные программы других хореографических училищ.

Начиная с 20-х годов XX в. в нашей стране создается большое количество любительских танцевальных кружков, ансамблей, студий и даже балетных театров. Проводятся смотры, конкурсы, фестивали, олимпиады художественного творчества. Возникает огромная потребность в кадрах руководителей. В решении этой проблемы значительную роль сыграли мастера старой школы, которые в новых условиях не замкнулись в себе, а активно способствовали развитию творческих способностей детей и молодежи.

 

 

 

 

Цель урока: закрепление знаний и исполнительских умений и навыков по усвоению движений народно-сценического танца. Развитие творческих способностей. На основе изучения русского народного танца воспитывать в учащихся нравственность.

Задачи урока:

- закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках;

- совершенствовать исполнение элементов народно-сценического танца: вращения, дробные выстукивания, ходы;

- развивать физические данные: суставно-связочный аппарат, пластичность, силу мышц, выворотность ног;

- развивать координацию движений;

- развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений народно-сценического танца;

- воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу;

Оборудование: музыкальный центр, флэш-карта с музыкальным материалом.

Методы:

- наглядная демонстрация формируемых навыков;

- словесное объяснение;

- практический (выполнение упражнений и комбинаций).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.       Организационный момент

- вход в класс: дети строятся в колонну по одному и под музыку входят в зал

- поклон

- разминка.

2.        Основная часть

Экзерсис у станка

1.       Demi plie et grand plie

Preparation – на раз-два – рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на три-четыре – рука из I позиции открывается во II позицию.

2 demi plie – на 4 счета ,grand plie – на 8 счетов по I позиции (на 4 счета подъем из grand plie, рука поднимается в I позицию, на 5-6 рука открывается во II позицию, на 7-8 нога из I закрывается во II позицию),

2 demi plie – на 4 счета, 1 grand plie -  на 8 счетов по II позиции(на 4 счета подъем из grand plie, рука поднимается в I позицию, на 5-6 рука открывается во II позицию, на 7-8 нога из II закрывается в V позицию, правая нога спереди),

2 demi plie – на 4 счета. 1 grand plie по V позиции (на 4 счета подъем из grand plie, рука поднимается в I позицию, на 5-6 рука открывается во II позицию, на 7-8 нога из V переводится в I позицию).

Далее повторить все с левой ноги.

2.       Battements tendus

Preparation - на раз-два – рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на три-четыре – рука из I позиции открывается во II позицию.

На раз-два -  battements tendus из V позиции открывается на носок вперед, на три-четыре – нога с носка переводится на пятку, стопа сокращена, на пять-шесть – нога с пятки переводится на носок, на семь-восемь – нога закрывается в позицию. Движение повторить еще раз.

Затем повторить движение в сторону, назад и в сторону.

Далее упражнение исполнить с левой ноги.

3.       Battements tendus jete

Preparation - на раз– рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на два – рука из I позиции открывается во II позицию, на три – demi plie, на четыре – опорная нога поднимается на полупалец.

На раз-два – из V позиции исполняется battements tendus jete невысоко вперед, пятка опорной ноги опускается на пол, на три-четыре – работа стопы из положения point в положение flex, на пять-шесть – работа стопы из положения flex в положение point, на семь-восемь – закрыть ногу в V позицию, опорную пятку поднять на полупалец. Движение повторить еще раз.

Затем упражнение исполнить в сторону, назад, в сторону. Далее исполнить упражнение с левой ноги.

4.       Каблучное упражнение

Preparation - на раз– рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на два – рука из I позиции открывается во II позицию, на три – demi plie, на четыре – опорная нога поднимается на полупалец.

На раз-два – правую ногу приподнять и прижать сокращенным подъемом к щиколотке опорной ноги спереди, опуская на пол пятку, на три-четыре – поставить на пятку правую ногу вперед, приподнимая пятку опорной ноги, на пять-шесть – прижать сокращенным подъемом к щиколотке опорной ноги спереди, опуская пятку опорной ноги на пол, на семь-восемь – ударить всей ступней правой ноги по V позиции впереди левой, приподнимая пятку опорной ноги. Повторить вперед еще раз.

Затем исполнить упражнение в сторону, назад и в сторону.

Далее упражнение исполнить с левой ноги.

5.       Demi rond de jambe par terre

Preparation - на раз– рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на два – рука из I позиции открывается во II позицию, на три –поднять правую ногу и прижать чуть выше щиколотки опорной ноги сзади, колени в выворотном положении, на четыре – пауза.

На раз – положить ступню правой ноги на ребро внешней стороны и подвести носком к пятке опорной ноги, на два-три-четыре – провести ребром ступни вдоль ступни опорной ноги, на второй такт – провести носком по полукругу вперед, вытягивая ногу в колене и подъеме, на третий такт – провести носком правой ноги по полукругу до II позиции, на четвертый такт – подвести работающую ногу скольжением ступни по полу к опорной ноге сзади и прижать пяткой немного выще щиколотки опорной ноги на положение sur le cou-de-pied. Колени в выворотном положение. Исполнение исполнить 4 раза. При исполнение demi rond de jambe par terre удерживать ровный корпус не допуская поворота бедра работающей ноги.

Далее движение исполнить с левой ноги.

6.       Grand battement jete

Preparation – на раз-два – рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на три-четыре – рука из I позиции открывается во II позицию.

На и – бросок из V позиции вперед, на раз – нога закрывается в позицию, на и – бросок из V позиции вперед, на два – нога закрывается в позицию. Повторить 2 раза движение вперед. Затем исполнить упражнение в сторону, назад и в сторону.

Далее исполнить с левой ноги.

Упражнения на середине зала

Ходы - простой шаг на ¼ такта и на 1/8 такта; шаг с каблука, шаркающий ход.

Дробные движения - удары всей ступней: одинарные, с подскоком, с подскоком и двойным ударом.

Вращения - по диагоналям и на середине зала.

Исполнение под музыку основных положений и позиций рук

 

3.       Заключительная часть 

 

Заключительная часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности, а также создания в возможной мере установки на эту деятельности. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются: снижение общего возбуждения сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий и заданием на дом и т.п.

- подведение итоговой работы

- поклон в характере русского народного танца

- выход из класса

Добавлено: 23.12.2020
Рейтинг: 8.48
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2021. 12+