Личный кабинет

Первоначальное знакомство с понятием "степень окисления" в 8 классе


Одним из основных понятий, используемых при изучении химии, является понятие - «степень окисления». Эта характеристика химического элемента используется на протяжении всего школьного курса химии, поэтому очень важно, чтобы первое знакомство учащихся с ним оказалось удачным. Предлагаю вниманию читателей (прежде всего, учителей химии) подробное описание уроков по теме «Степень окисления. Бинарные соединения» для учащихся 8 классов.

 

document
Знакомство_Степень_окисления.doc

    22.12.2013 | 17:15
    Ян Гум Наталья Тен Пользователь

    Уважаемые коллеги. Я никоим образом не хотела обидеть автора.Быть может, мы работаем по УМК разных авторов, поэтому у нас разногласие?Я работаю по УМК Кузнецовой Н.Е , в соответствии с которым электроотрицательность и степень окисления изучаются после строения атома.Формулы бинарных соединений составляем по валентности. Говоря о фторе, стоящем перед кислородом, я имела ввиду, что у всех оксидов VIIА группы кислород электроотрицательный и пишется на втором месте(по ПСХЭ), а в соединении со фтором он должен быть на первом месте и степень его окисления положительная. Мои ученики, заметив закономерность крест-накрест, очень часто так и оставляют индексы несокращенными(например, 2 и 4, 2 и 6), поэтому я и сказала, что подсказка их вводит в заблуждение. Водородные соединения в соответствии с ПСХЭ для элементов VA,VIA VIIА групп записываются неодинаково и , как правило, как мы доносим до детей информацию, так она и откладывается.. Переубеждать их в том, что вначале изучения мы запоминали то, что не совсем соответствует действительности, мне думается, будет тяжело.


     

    21.12.2013 | 08:16
    Татьяна Деглина Пользователь

    По порядку:

    Разрешите несколько своих мыслей озвучить. "...у химических элементов есть свой характер, который называется степенью окисления". Я бы этот "характер" скорее назвала бы электроотрицательностью.

    Пожалуйста, называйте. Но как Вы объясните детям, что такое «электроотрицательность», если они еще не изучали строение атома? Обучение процесс постепенный и последовательный, определение степени окисления мы обязательно дадим позже и оно не будут противоречить сказанному вначале. Вот это важно.

    Не совсем согласна с тем, что у элемента на первом месте в формуле положительная степень окисления, а у элемента на последнем месте - отрицательная степень окисления. Здесь необходимо заметить "как правило"... и сказать о фториде кислорода( по таблице Менделеева фтор на первом месте, а кислород- на втором). .

    Говорить о фториде кислорода я тоже буду позже, дабы не путать детей. Вначале только рубленные понятия, общие правила (обратите внимание на заголовок статьи). Выдавать всю информацию и сразу - совершенно нецелесообразно. И как это интересно фтор оказался в Вашей таблице впереди кислорода?

    Элементы VA группы образуют соединения, в которых на первом месте стоит элемент с отрицательной степенью окисления. .

    Надеюсь, Наталья Григорьевна, Вы знаете, что формулы водородных соединений элементов главной подгруппы 5 группы можно записывать и наоборот – Н3N, H3P и т.д.
    И единственной причиной, по которой они пишутся наоборот, является то, что они не проявляют свойства кислот, но об этом опять-таки позже…

    Категорически не согласна с "подсказкой, что можно ставить индексы «крест на крест», сокращая кратные числа". Считаю, что это вводит в заблуждение детей. считаю целесообразным оперировать понятием "наименьшее общее кратное".

    Категоричность Вашего комментария заметна… Но я не считаю, что ввожу в заблуждение детей предлагая им ( по секрету) более простой способ действий. О наименьшем общем кратном безусловно мы говорим, но к сожалению уровень математической подготовки учащихся не повышается год от года, а этот способ позволяет достичь необходимого результата… А уж о введении в заблуждение – тут Вы перегнули… В чем же они «заблудятся»?

    "Разве у степени окисления не нужно ставить 1?" У гидратированного иона 1 не ставим, а в степени окисления она должна быть. Или я не права?

    Спасибо за внимательное прочтение, вот это действительно важно. Думаю, что коллеги нас рассудят. Нет однозначности в этом вопросе. Специально посмотрела несколько учебников, освежила взгляд. Запись есть и с единицей, и без неё.

    Хорошего Вам настроения, коллега, светлых мыслей и добрых дел. С наступающим Новым годом…


     

    21.12.2013 | 00:23
    Татьяна Деглина Пользователь

    Слетел подробный комментарий, система запросила авторизацию. Постараюсь ответить Вам завтра...
    Спасибо за отклик, Наталья Григорьевна...


     

    20.12.2013 | 19:22
    Ян Гум Наталья Тен Пользователь

    Уважаемые коллеги. Разрешите несколько своих мыслей озвучить. "...у химических элементов есть свой характер, который называется степенью окисления". Я бы этот "характер" скорее назвала бы электроотрицательностью. Не совсем согласна с тем, что у элемента на первом месте в формуле положительная степень окисления, а у элемента на последнем месте - отрицательная степень окисления. Здесь необходимо заметить "как правило"... и сказать о фториде кислорода( по таблице Менделеева фтор на первом месте, а кислород- на втором). Элементы VA группы образуют соединения, в которых на первом месте стоит элемент с отрицательной степенью окисления. Категорически не согласна с "подсказкой, что можно ставить индексы «крест на крест», сокращая кратные числа". Считаю, что это вводит в заблуждение детей. считаю целесообразным оперировать понятием "наименьшее общее кратное". И вопрос: "Разве у степени окисления не нужно ставить 1?" У гидратированного иона 1 не ставим, а в степени окисления она должна быть. Или я не права?


     

Добавлено: 20.12.2013
Рейтинг: -
Комментарии:
4
Просмотров 757
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+