Как создать интерес в изучении периодической системы Менделева

Главный редактор журнала "Химия и жизнь" Любовь Стрельникова на видеовстрече с участниками Всероссийского интернет-педсовета предложила творческое задание: какие задания можно дать группе учеников, чтобы заинтересовать их изучением таблицы Менделеева.

Елена Казакова:

1)Хорошо проработать таблицу Менделеева можно через создание учащимися кроссворда, в котором можно отразить разные аспекты (положение в таблице, происхождение названия элементов, ученые открывшие элементы).
2) Таблицу Менделеева можно превратить в поле "Морского боя" расставить корабли, как в игре и стрелять. Снарядами могут быть названия элементов или их характеристики и др.

Надежда Краснова:

Для популяризации таблицы Менделеева можно придумать интересную игру, в которой ученики могут по этапам показывать знания о структуре таблицы, расположении элементов в таблице, происхождении названий и истории открытий, об интересных исторических фактах, связанных с тем или иным элементом, физическом смысле каждой позиции в ПСХЭ, закономерностях изменении химических свойств и т.д.Это может быть игра, в которой до вершины айстебрга можно дойти только в конце изучения школьного курса химии.

Ольга Анисимова:

Игра “Следствие ведут” - угадать элемент по описанию свойств. Игра “Генеалогическое дерево” - описание связей элементов в подгруппе.

Ирина Миронюк:

Дело о пропавших элементах: пустая таблица, детям на карточках раздаётся описание элемента (состав и строение атома, атомная масса, свойства оксидов, гидроксидов, название и т. д.) Цель: заполнить пустые элемента таблицы.

Наталия Рачковская:

Группа получает задание составить стихотворение из названий элементов, их характеристик, массы, валентности и тд Можно оценивать смысл стиха, наличие рифмы, стиля стихосложения, правильность химической стороны. Таблицу можно брать для работы или нет.

Татьяна Богданович:

Для популяризации Периодической Системы можно использовать поэзию. Для каждого химического элемента подобрать стихотворение или фрагмент стихотворения. А можно предложить детям сочинить самим. Для этого, конечно же, надо знать очень многое об этих элемент.

Наталья Абрамова:

Лото. На картах схема ПС с указанными порядковыми номерами элементов, + комплект раздаточных карточек с названиями, свойствами, применениями ,историями открытия, учеными, символами и тд. на маленькие карточки порядковый номер для контроля.

Елена Гладышева:

1) Групповая деятельность с таблицей Менделеева: на заготовленные пустые бланки таблицы, где указаны только заголовки, разложить карточки с элементами. Работает группа на скорость и достоверность информации. Подписать эти элементы.

2) По таблице Менделеева можно сделать компьютерный тренажер в Microsoft Excel. Провести викторину между группами "Состязание эрудитов" по различным пунктам - недостающие элементы, производство металлов в нашей стране, участие химических элементов в нашей жизни.

Валентина Кириленкова:

Путешествие по таблице Дм. Ивановича с загадками, высказываниями великих, с переводом с греческого, латинского. И так от элемента к элементу.

Добавлено: 22.12.2014