Личный кабинет

Методическая разработка по классическому танцу


Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определённый вид хореографической пластики. Классический танец – это основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги».

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  открытого урока по классическому танцу

«Формирование и развитие навыков классического танца»

для обучающихся 2-х классов ФГТ

 

 

 

 

 

Подготовила:

Карымова Елена Николаевна,

преподаватель

 

 

 

 

г.Юрга 2018

 

Пояснительная записка

  Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определённый вид хореографической пластики.

  Классический танец – это основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

  Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, лёгкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, чёткая координация движений, выносливость и сила.

  Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (efface) позициях и позах, а так же о движениях наружу ( en deors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединённых общими для каждой группы признакам: группа вращений ( pirouette, tour, fouette), группа приседаний ( plie), группа положений корпуса ( attitude, arabesgue) и другие.

Зачем нужен классический танец?

  Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времён и народов минувших лет. Всё новое – это конечно хорошо, но не следует терять то, что называют «силой советской хореографической школы», а следует знать так, как азбуку без которой искусство хореографии невозможно.

 

 

 

 

 

Цель урока: Формировать навыки классического танца у учащихся.                                      

 

Задачи урока:

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);     

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.                                                                       

 

Оборудование: магнитофон                                                                                    

 

Методы: наглядный, словесный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Ход урока:

                                                                                             

  1. Организационный момент

- вход в класс: дети строятся в колонну по одному и под музыку входят в зал

- поклон

Экзерсис у станка.

  Экзерси́с – «упражнение». Комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений.

  Каждый урок начинается с разогрева и медленной проработки различных групп мышц. Сначала все упражнения выполняются у палки, затем — на середине балетного зала. Выработанный веками урок классического танца практически неизменен по своей структуре: ученики и взрослые артисты выполняют практически одинаковые базовые элементы в схожей последовательности: с повышением уровня мастерства от года к году меняется лишь темп (скорость исполнения движений), координация (сочетание движения ног с движениями рук, корпуса и головы) и насыщенность комбинации, строящейся вокруг базового элемента.

  Любое движение, входящее в экзерсис, можно изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, их направление и т. д.), так и видоизменяя сам элемент, усложняя его исполнение подъёмом на полупальцы, опусканием в plie, добавлением координации с движениями рук, корпуса и головы.

  Упражнения экзерсиса — основа любой хореографической подготовки. Они развивают физические качества, необходимые для профессионального выполнения движений практически любой танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.

 

 

 

Plié.

Preparation 

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve на высоких полупальцах по I позиции, переход на II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

Перегибы корпуса через II позицию переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

3 releve на высоких полупальцах по v позиции.

Battements tendus.

Preparation 

4 battement tendu по V позиции,

2 demiplie по V позиции,

battement tendu в сторону по V позиции,

4 battement tendu назад по V позиции,

2 demi plie,

1 battement tendu в сторону с окончанием в demi plie по V позиции полповорота на другую ногу,

Battements tendus jetes.

Preparation 

4 вattement tendu jete вперёд,

 

  1. вattement tendu jete в сторону,

4.вattement tendu jete назад.

Вся комбинация повторяется в обратном направлении,

Adagio.

Preparation 

2 relevelent вперёд, 1 developpee вперёд,

1 developpee вперёд на pliе.

Вся комбинация выполняется крестом.

 

Grand battements jetesпоv позиции

Preparation 

4 grand battement jete вперёд,

   4 grand battement jete всторону,

4 grand battement jete назад,

   4 grand battement jete всторону,

 

  1. Основная часть

Экзерсис на середине зала.

   Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести подтянутого корпуса на двух и на одной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги -- основные условия для овладения устойчивостью.

Работая перед зеркалом, не следует сосредоточивать внимание на какой-либо отдельной части тела, -- необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Но кроме зрительного восприятия должно быть и ощущение всего тела, его собранности и подтянутости.

В первом классе экзерсис на середине зала идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. Во втором -- в той же последовательности, что и у палки, но с добавлением к plie во всех позициях простейших developpes.

В третьем классе к plie в позициях прибавляются demi rond de jambe developpe и большие позы.

С четвертого класса перед экзерсисом рекомендуется делать несложное по форме маленькое adagio (не более восьми тактов по 4/4), соединяя его в комбинации с battements tendus и jetes и заканчивая маленькими tours sur le cou-de-pied.

В средних и старших классах количество упражнений можно сокращать за счет соединения движений. Комбинации становятся сложнее и разнообразнее.

Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться ежедневно, можно считать battements tendus, jetes, fondus и большие battements.

Rond de jambe par terre, rond de jambe en 1'air, battements frappes, doubles frappes и petits battements sur le cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.

 

 

Plié.

Preparation 

2 demi plie по I позиции,

3 releve по I позиции, переход во II позицию.

2 demi plie по II позиции,

Перегибы корпуса из стороны в сторону, переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции,

3 releve по V позиции, переход во IV позицию.

2 demi plie по VI позиции,

поза IV арабеск,

Battements tendus.

Preparation 

         2 battement tendu вперёд из позы croisee,

1 переход через IV позицию,

Комбинация обратно,

2 – в сторону правой ногой,

1 – двойной double battement tendu.

 

Rond de jambe par terre.

Preparation 

4 rond вперёд правой ногой анфас,

Вся комбинация обратно,

Adagio.

Preparation 

1 relevelent вперёд croisee правой ногой на 900,

1 relevelent назад в позу III арабеск,

2 relevelent разными ногами в сторону анфас,

1 developpee вперёд croisee на pliе,

1 developpee назад croisee в позу III арабеск на pliе,

2 developpee в сторону разными ногами на pliе,

Grand battements jetes.

Preparation 

4grand battement jete вперёд croisee,

4 в сторону efface, 4 вперёд efface,

1 мягкий батман,

2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

3  в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий  battement,

2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

Allegro (Прыжки).

Saute.

Preparation 

2 медленных, 3 –быстрых по I позиции,

Так же по II позиции, по V.

Changement de pieds.

Preparation 

4 сhangement de pieds по V позиции,

комбинация  по точкам,

1 releve, 1 сhangement de pieds,

Echappe.

Preparation 

По 4 позициям: 1 еchappe croisee,

1 - по II позициианфас,

Всё повторить 4 раза.

 

3.Заключительная часть

Заключительная часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, а также создания в возможной мере установки на эту деятельность. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются: снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий и заданием на дом и т. п.

 

- подведение итоговой работы

- поклон

- выход из класса

 

 

 

 

 

 

 

Добавлено: 01.11.2018
Рейтинг: 7.8916666666667
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+