Личный кабинет

Литературно-драматический клуб как форма реализации креативных возможностей учащихся (из опыта работы клуба


Литературно-драматический клуб как форма реализации креативных возможностей учащихся (из опыта работы клуба

Бродецкая Е. Л., учитель русского языка и литературы.

Тезисы.

В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности учащихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.

На наш взгляд, наиболее современной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературно-драматический клуб. Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.

Преимущества школьного литературно-драматического клуба перед другими формами внеклассных занятий:

— стабильность (что способствует зарождению и развитию школьных традиций);

— систематичность (что дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность);

— массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников).

Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром.

Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в школе, мы рассматриваем это явление в двух аспектах:

1) влияние работы клуба на уроки, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным;

2) самостоятельное литературно-образовательное и литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.

Литературно — драматический клуб «Зеленая лампа» работает в гимназии № 2 города Красноярска с 2000 года. На протяжении этого времени клуб проводит большую и весьма эффективную работу по приобщению учащихся к литературе.

Руководителем клуба разработана программа по созданию развивающей образовательной среды школьников среднего и старшего возраста через литературно-драматический клуб. Руководит клубом актив (20 человек), который собирается еженедельно. Актив избирает из своего состава президента, вице — президента, художников — оформителей, сценарную группу, ответственных за музыкальное оформление, постановку танцев, техническое оснащение. Открытые заседания клуба проводятся 2 раза в четверть. На них приглашаются учащиеся определенной параллели и все желающие. Таким образом, учащиеся 5—11 классов становятся членами клуба.

Программа рассчитана на постепенное погружение учащихся в мир литературы (от устного народного творчества до творчества современных русских писателей).

Большое внимание уделяется практической работе учащихся, коллективному творчеству, работе на одну общую идею, задумку. Программа предусматривает и знакомство с азами актерского мастерства. Данная программа опирается на технологию составления сценария (коллективный творческий проект клуба).

Цель клуба:

Создание необходимых условий для художественно-эстетического развития учащихся, для их творческой самореализации, развития креативности.

Задачи клуба:

— развивать познавательный интерес учащихся к изучению литературы;

— повышать интеллектуальный уровень учащихся;

— способствовать творческой самореализации членов клуба;

— содействовать речевому общению учащихся.

Основное содержание работы литературно-драматического клуба — подготовка и проведение литературных праздников в 5—11 классов.

Приоритетные формы работы клуба:

— литературная игра, викторина;

— литературный вечер;

— литературно-музыкальная композиция;

— просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей.

В своей работе клуб исходит из личностно ориентированной образовательной парадигмы. Задача педагога — помочь учащимся осознать свои возможности, создать условия для их оптимального развития, креативности, стимулировать саморазвитие личности.

На наш взгляд, литературно — драматический клуб является формой реализации креативных возможностей учащихся. Рассмотрим это на примере такого творческого проекта, как самостоятельное написание активом клуба сценариев для литературных праздников, создание «своей роли».

Составление сценария как технология — это ролевая игра, в которой каждый участник знакомится с разными видами деятельности: с ролью сценариста, режиссера, актера, художника по костюмам.

Дадим описание технологии составления сценария (коллективный творческий проект):

I этап. Подготовительный.

1. Выбор темы.

2. Определение идеи.

II этап. Основной.

1. Поиск сценарного хода:

а) определение главных и второстепенных действующих лиц;

б) временная принадлежность (в работе над сценарием необходимо учесть дух времени, атрибуты эпохи, события, которые будут освещены в выступлении, детали костюмов);

в) стиль (единство художественных приемов, характерных для данного произведения).

2. Подробная разработка содержания с учетом возрастных особенностей детей, участвующих в празднике. Индивидуальная, парная и групповая работа над созданием диалогов, некоторых мизансцен.

3. Определение логики участия в действии учащихся, пришедших на открытое заседание клуба (активные участники праздника).

4. Музыкальное и художественное оформление.

III этап. Социализация. Выступление групп. Презентация решения группы. Театр-экспромт.

IV этап. Рефлексия.

Привлечение учащихся к сочинению сценария, драматизации позволяет раскрыть творческие способности детей, освоить новые жанры и стили, развить речевые навыки, нестандартность мышления, воображения — креативность, достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться, создает ситуацию успеха. Работа по созданию сценической композиции выходит на новую образовательную парадигму — сотворчество. В процессе сотворчества ученика и учителя создаются благоприятные условия для развития креативности.

Каждое открытое заседание требует большой подготовки. Выбор темы зависит от желания расширить рамки школьной программы, усилить интерес к предмету. Так, тема «Мифы Древней Греции» включает 1 час изучения и 1 час внеклассного чтения. У учащихся 6 класса интерес к этой теме огромен, тем более, что требуется время для разговора о мифологических мотивах в живописи, скульптуре. Так на заседании актива клуба возникла идея проведения литературной игры по мифологии Древней Греции. Актив самостоятельно написал сценарий спектакля «Олимп 2006», где в юмористической форме были представлены боги Олимпа в XX1 веке.

Пушкинская тема — традиционная в работе клуба. Актив клуба проводит открытые заседания: для 5 классов — праздник «В мире сказок Пушкина»; для 6 классов — интеллектуальная игра «Здравствуй, Пушкин!»; для 7 классов — брейн-ринг «К нему не зарастет народная тропа...»

После изучения рассказа Л. Н. Толстого «После бала», рассказов И. С. Тургенева «Первая любовь», «Ася» в 8 классе на заседании актива клуба возникла идея изобразить бал высшего общества. Так возник сценарий «Салон XIX в. Бал высшего общества».

Каждый из ребят сам выбрал и разработал роль. Это и хозяйка салона, и

первый раз прибывшая на бал графиня, и молодой граф — «душа общества», и богатая вдова и др. Были выделены основные разделы: встреча гостей, знакомство, светская беседа, игра в фанты, дуэль, бал.

Участники клуба получают новые, дополнительные сведения и знания по литературе. В ходе мероприятий ученики в достаточной мере раскрывают свои творческие способности. Клуб позволяет включить массу ребят в литературное творчество, обеспечивает активизацию учащихся, их самостоятельную деятельность, их максимальное участие в изучении литературы. Клуб рождает традиции, создает творческую атмосферу и тем вернее выполняет свою литературно-образовательную и литературно-развивающую задачу. Основной результат деятельности клуба — призовые места в различных конкурсах.

Анкетирование, проведенное активом среди учащихся гимназии № 2, показало, что такая форма внеклассной работы, как литературно — драматический клуб, необходима. Воспитательное значение такого увлекательного коллективного труда бесспорно.

Литературно — драматический клуб как форма реализации креативных возможностей учащихся (из опыта работы клуба «Зеленая лампа» гимназии № 2 города Красноярска)

Бродецкая Е. Л., учитель русского языка

и литературы

Основная часть доклада.

В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности учащихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.

На наш взгляд, наиболее современной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературно-драматический клуб. Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.

Преимущества школьного литературно-драматического клуба перед другими формами внеклассных занятий:

— стабильность (что способствует зарождению и развитию школьных традиций);

— систематичность (что дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязанно, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность);

— массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников).

Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром.

Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в школе, мы рассматриваем это явление в двух аспектах:

1) влияние работы клуба на уроки, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным;

2) самостоятельное литературно-образовательное и литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.

Литературно — драматический клуб «Зеленая лампа» работает в гимназии № 2 города Красноярска с 2000 года. На протяжении этого времени клуб проводит большую и весьма эффективную работу по приобщению учащихся к литературе.

Руководителем клуба разработана программа по созданию развивающей образовательной среды школьников среднего и старшего возраста через литературно-

драматический клуб.

Цель клуба:

Создание необходимых условий для художественно-эстетического развития учащихся, для их творческой самореализации, развития креативности.

Задачи клуба:

— развивать познавательный интерес учащихся к изучению литературы;

— повышать интеллектуальный уровень учащихся;

— способствовать творческой самореализации членов клуба;

— содействовать речевому общению учащихся.

Структура клуба.

1. Членами клуба являются учащиеся 5—11 классов гимназии № 2.

2. Руководство клубом осуществляет актив, в который входят 20 человек. Актив собирается на свои заседания еженедельно для обсуждения хода и итогов работы, утверждает планы дальнейшей деятельности, самостоятельно составляет сценарии и проводят литературные праздники, выступает с драматическими постановками на открытых заседаниях, участвует в Неделе русского языка и литературы в гимназии, участвует в различных творческих конкурсах школы, района, города.

3. Актив избирает из своего состава президента, вице-президента, художников — оформителей, сценарную группу, ответственных за музыкальное оформление, постановку танцев, техническое оснащение.

4. Открытые заседания клуба проводятся два раза в четверть.

5. Учащиеся 5—11 классов приглашаются на открытые заседания в качестве участников, болельщиков, зрителей.

Содержание деятельности клуба.

Основное содержание работы литературно-драматического клуба — подготовка и проведение литературных праздников в 5—11 классов.

Учащиеся в клубе активизируются, развивается их самостоятельность, проявляются их способности, интересы.

Деятельность данного клуба реализуется через проекты:

· творческие: самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в творческих группах (сценарная, оформительская и т. д.);

· игровые: участие в театральных инсценировках клуба, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);

· информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

Приоритетные формы работы клуба:

· литературная игра как наиболее продуктивный эмоциональный метод воспитания и обучения учащихся младшего возраста (для уч-ся 5—7 классов);

· театральные инсценировки литературных произведений;

· собственные инсценировки актива клуба;

· литературный вечер (для уч-ся 8—11 классов);

· литературно — музыкальная композиция;

· просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей.

Литературная игра, викторина — это средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений и навыков; это метод организации и сплоченности коллектива; это способ общения; это фактор, формирующий внутренний мир человека.

Литературно- музыкальный вечер с элементами театрализации помогает школьникам как бы погрузиться в атмосферу того или иного времени, услышать голоса современников, помогает приобщиться к творческому процессу.

Сотрудничество с семьей, социумом.

На каждое открытое заседание клуба приглашаются родители, которые не только зрители, но и активные участники. Для них готовятся специальные заседания. Работа над ролью, костюмом, поиск материала происходит в тесном сотрудничестве с родителями. Участники клуба выступают перед родителями на родительском собрании с театральными постановками. Некоторые мероприятия проводятся совместно с действующим в гимназии № 2 клубом «Старшеклассник».

Работа с разными категориями детей.

Работа клуба имеет разновозрастной характер. Это создает условия для того, чтобы старшие ребята помогали младшим не только в организационном отношении, но и в приобретении знаний. В открытых заседаниях участвуют и дети из малообеспеченных семей, и " трудные" подростки.

Результативность деятельности клуба.

Участники клуба получают новые, дополнительные сведения и знания по литературе. В ходе мероприятий ученики в достаточной мере раскрывают свои творческие способности. Клуб позволяет включить массу ребят в литературное творчество, обеспечивает активизацию учащихся, их самостоятельную деятельность, их максимальное участие в изучении литературы. Клуб рождает традиции, создает творческую атмосферу и тем вернее выполняет свою литературно-образовательную и литературно-развивающую задачу. Основной результат деятельности клуба — призовые места в различных конкурсах.

Анкетирование, проведенное среди учащихся гимназии № 2, дало удовлетворительную оценку работы. Клуб дает возможность общения ребят одной параллели.

На уроках литературы члены клуба выделяются знаниями, эстетическим вкусом, умением анализировать художественные произведения, высказывать и защищать собственное мнение.

В своей работе клуб исходит из личностно ориентированной образовательной парадигмы. Задача педагога — помочь учащимся осознать свои возможности, создать условия для их оптимального развития, креативности, стимулировать саморазвитие личности.

На наш взгляд, литературно — драматический клуб является формой реализации креативных возможностей учащихся. Рассмотрим это на примере такого творческого проекта, как самостоятельное написание активом клуба сценариев для литературных праздников, создание «своей роли».

Составление сценария как технология — это ролевая игра, в которой каждый участник знакомится с разными видами деятельности: с ролью сценариста, режиссера, актера, художника по костюмам.

Привлечение учащихся к сочинению сценария, драматизации позволяет раскрыть творческие способности детей, освоить новые жанры и стили, развить речевые навыки, нестандартность мышления, воображения — креативность, достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться, создает ситуацию успеха. Работа по созданию сценической композиции выходит на новую образовательную парадигму — сотворчество. В процессе сотворчества ученика и учителя создаются благоприятные условия для развития креативности.

Рассмотрим, для примера, работу над созданием сценария традиционного театрализованного представления актива клуба на литературном празднике «Мифы Древней Греции». Этому предшествовала работа по изучению мифов на уроках литературы, подготовке праздника творческими группами на заседаниях клуба.

1 этап работы — коллективное составление основной канвы сценария.

Итак, сценарная группа предложила тему для выступления актива «Олимп современный». Эта же группа предложила опорную лексику для сценария.

— Кто живет на Олимпе? (верховный бог Зевс, олимпийские боги)

Значит, действующими лицами нашего представления будут боги, которых будете играть все вы.

Давайте определим роль шестиклассников, пришедших на праздник, чтобы они, как всегда, стали активными участниками представления. Как связать Олимп с нашей гимназией, с литературным праздником, если учесть, что боги иногда спускаются на землю? (боги спустятся на праздник).

— В качестве кого они могут быть на празднике? (жюри).

— Какова будет задача шестиклассников перед богами? (порадовать их своими знаниями)

Но прежде чем боги спустятся на Землю, в нашу гимназию, разыграем действие на Олимпе.

Давайте представим, что Зевс собирает богов на Олимпийский пир, но их нет. Где они? (на Земле).

— Какова реакция Зевса? (мы уже знаем его характер по мифам). Он гневается. Зевс срочно требует созвать всех богов. И вот тут-то по одному входят боги, они только что возвратились с Земли.

— Что они должны объяснить Зевсу? (почему задержались, почему, может быть, у них современные одежды).

Послушав их рассказы о Земле, какое решение принимает Зевс? (спуститься на Землю и самому убедиться, что дети помнят и чтут олимпийских богов)

Подведем итог. Основная канва сценария: на Олимпе 2006 года должен состояться пир, но Зевс гневается: все боги на Земле. Они появляются по очереди, объясняют свое опоздание. Зевс проявляет интерес и решает отправиться в гимназию на литературный праздник.

Этот этап работы коллективный.

2 этап работы — подробное составление сценария. Нашу работу мы организуем в парах.

Выберите, пожалуйста, по желанию роль бога и поработайте в парах над созданием реплик своего героя, зная его характер, поступки по мифам. Используйте лексику мифов, детали костюмов. Два человека будут работать над созданием декораций к выступлению.

Итак, распределяем роли:

Зевс — верховный бог и Ганимед — посланник богов

Посейдон — бог моря

Гера — жена Зевса

Афродита — богиня красоты

Арес — бог войны

Деметра — богиня плодородия

Артемида — богиня охоты и луны

Аполлон — бог искусства и его музы

Геба — богиня юности

2 человека — декораторы.

Звучит «Сиртаки». Руководитель клуба подходит к каждой группе. Обсуждение.

3 этап работы — презентация творческого решения каждой пары.

Сначала — слово декораторам.

А теперь — театр-экспромт. Выступление членов клуба. Обсуждение.

4 этап — рефлексия. Выяснение мнения членов клуба о работе.

Нужно отметить, что создание сценария — процесс творческий и длительный. Мы показали начальный этап работы. В ходе репетиций, заседаний клуба будут вноситься изменения, дополнения. Но каждый из членов клуба пробует себя в той или иной роли, используя импровизацию, прием перевоплощения.

Подводя итог, дадим описание технологии составления сценария (коллективный творческий проект):

I этап. Подготовительный.

1. Выбор темы.

2. Определение идеи.

II этап. Основной.

1. Поиск сценарного хода:

а) определение главных и второстепенных действующих лиц;

б) временная принадлежность (в работе над сценарием необходимо учесть дух времени, атрибуты эпохи, события, которые будут освещены в выступлении, детали костюмов);

в) стиль (единство художественных приемов, характерных для данного произведения).

2. Подробная разработка содержания с учетом возрастных особенностей детей, участвующих в празднике. Индивидуальная, парная и групповая работа над созданием диалогов, некоторых мизансцен.

3. Определение логики участия в действии учащихся, пришедших на открытое заседание клуба (активные участники праздника).

4. Музыкальное и художественное оформление.

III этап. Социализация. Выступление групп. Презентация решения группы. Театр-экспромт.

IV этап. Рефлексия.

Требования к составлению сценария. Сценарий должен:

— быть литературно-грамотным;

— отвечать идейно-художественным требованиям;

— не быть примитивным и громоздким;

— иметь строго очерченные временные рамки;

— учитывать возрастные особенности учащихся;

— быть написанным с чувством юмора(с включением рекламы, современной музыки).

Каждое открытое заседание требует большой подготовки. Выбор темы зависит от желания расширить рамки школьной программы, усилить интерес к предмету. Так, тема «Мифы Древней Греции» включает 1 час изучения и 1 час внеклассного чтения. У учащихся 6 класса интерес к этой теме огромен, тем более, что требуется время для разговора о мифологических мотивах в живописи, скульптуре. Так на заседании актива клуба возникла идея проведения литературной игры по мифологии Древней Греции. Актив самостоятельно написал сценарий спектакля «Олимп 2006», где в юмористической форме были представлены боги Олимпа в XX1 веке. Большая работа была проведена группой по изучению мифов, составлению викторины, поиска репродукций живописи и структуры, разучивания греческого танца «Сиртаки». Традицией клуба стало домашнее задание — инсценировка фрагментов для каждого класса параллели, элементы драматизации есть и в заданиях викторины. В период подготовки учащиеся ознакомились с дополнительным материалом по этой теме и работали с большим интересом.

Пушкинская тема — традиционная в работе клуба. Актив клуба проводит открытые заседания: для 5 классов — праздник «В мире сказок Пушкина»; для 6 классов — интеллектуальная игра «Здравствуй, Пушкин!»; для 7 классов — брейн-ринг «К нему не зарастет народная тропа...» Торжественно начинаются заседания, посвященные творчеству Пушкина: зажигаются свечи, играет тихая музыка. Все внимательно всматриваются в портрет великого поэта... Приглашаются учащиеся, их родители, учителя. Яркое выступление актива клуба, драматизация любимых страниц Пушкина и — игра. Актив старается разнообразить задания викторины: блиц-турнир, «Поле чудес», «черный ящик», «умники и умницы» (войди в роль героини Пушкина, расскажи о себе). Играют не только команды и болельщики, но и родители (они получают задание — найти в тексте название произведений Пушкина), задания получают «художники» (во время игры создают репродукцию к стихотворению), «поэты» по буриме пишут "творения «. И, конечно, звучат стихи Пушкина. В конце праздника обязательно поэты читают свои стихи, сочиненные в честь Пушкина. Такие праздники получаются яркими, познавательными.

После изучения рассказа Л. Н. Толстого «После бала», рассказов И. С. Тургенева «Первая любовь», «Ася» в 8 классе на заседании актива клуба возникла идея изобразить бал высшего общества. Так возник сценарий «Салон XIX в. Бал высшего общества».

Каждый из ребят сам выбрал и разработал роль. Это и хозяйка салона, и первый раз прибывшая на бал графиня, и молодой граф — «душа общества», и богатая вдова и др. Были выделены основные разделы: встреча гостей, знакомство, светская беседа, игра в фанты, дуэль, бал. Ребята изучили светский этикет, познакомились с анекдотами XIX века (они понадобились в светской беседе), выучили фразы на французском языке, все научились танцевать вальс, менуэт, полонез. Тесный контакт установился с театром музыкальной комедии: ученики выступали в настоящих театральных костюмах!

Каждое открытое заседание клуба это:

— театральное действо, зрелище. Это всегда создание интерьера в стиле эпохи, музыка, танец;

— проявление творческих способностей в драматизации. Это работа над актерским мастерством (сценическая речь, движение, пластика). Театральные этюды способствуют раскрепощению ребят;

— сотворчество: ученик — родитель, ученик — учитель;

— участие всех членов актива в работе над подготовкой праздника;

— проявление организаторских способностей (каждый пробует себя в роли ведущего).

Жюри — традиционно актив клуба.

Литературно — драматический клуб, его актив — это дружный, сплоченный коллектив. Отзывы учащихся, родителей, учителей — самые положительные. Благодарность — частый вопрос активу: "А когда будет следующий праздник? «В клуб пришли новички из числа зрителей. Складываются традиции, создан альбом, видеофильм, копилка сценариев. Есть свои завсегдатаи, которые приглашаются на заседания. Основной результат деятельности клуба — призовые места в различных творческих конкурсах. Анкетирование, проведенное активом среди учащихся гимназии № 2, показало, что такая форма внеклассной работы, как литературно — драматический клуб, необходима. Воспитательное значение такого увлекательного коллективного труда бесспорно.

Приложение

Методическая разработка литературного праздника «Мифы Древней Греции»

(для учащихся 6 классов)

Тема: Литературный праздник, посвященный мифам и легендам Древней Греции

Цель: Развивать творческие способности учеников: актерские, сочинительские, художнические. Учить быстро принимать самостоятельные решения, быть веселыми и остроумными, активными.

Рекомендации к проведению.

Ø Праздник можно провести для учащихся 6 классов (после изучения темы по литературе «Мифы Древней Греции») или для учащихся 5 классов (после изучения этой темы по истории)

Ø Для проведения праздника помещение нужно оформить (рисунки детей по мифам, стенд с работами по стилизации мифов, по созданию своего мифа, изображение горы Олимп)

Ø Перед началом праздника, пока собираются зрители, включить «Сиртаки»

Ø На праздник приглашаются учителя, родители.

Ø Вечер может вести один или несколько ведущих.

Домашнее задание к празднику:

Ø Организовать команды (по 6 человек)

Ø Подготовиться к конкурсу художников: нарисовать иллюстрации к мифам

Ø Подготовиться к конкурсу писателей: создать свой миф

Ø Подготовить инсценировку мифа (предварительно составить его сценарий, продумать детали костюма)

1. Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на открытом заседании литературно — драматического клуба «Зеленая лампа», посвященном мифам Древней Греции. Мифы — это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзию. Сегодня на празднике у вас, учащихся 6 классов, будет возможность продемонстрировать свое знание мифов, актерское мастерство. Ну, а актив клуба самостоятельно написал сценарий «Олимп 2006 года» и приготовил его для показа.

Итак, давайте представим, что мы, как греческие дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов и слушаем, как, нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы — рапсоды начинали перед любопытными удивительные повествования.

(Выходит ученик в греческих одеяниях, с кифарой, нараспев исполняет):

Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным приметам. Каждый, рожденный для жизни, быть может и смелым, и трусом; зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев. Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,

Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели! (уходит)

Ведущий: Слышите музыку? Это звучит танец греческих пастухов «Сиртаки»! (члены клуба исполняют греческий танец)

2. Представление литературно- драматического клуба «Олимп 2006 года».

Врата Олимпа. 2 богини времени — оры (ужасные сплетницы).
Первая: Уж сколько веков мы с тобой, богини времени —  оры, охраняем врата Олимпа — чтобы ни человек, ни зверь какой сюда не попал...
Вторая: Что теперь на Олимпе интересного? Все боги — то на Земле! Никого нет! Один Зевс только ходит как тень, а раньше-то у-у-у... С Земли и не поднимался на Олимп. Детей у него — не пересчитать.
Кому звонишь? 

Первая: Да кентавру знакомому.

Вторая: Ты не должна звонить молодым людям сама.

Первая: Почему?

Вторая: Потому что «Супер-джинс»! Все входящие с мобильных — бесплатно!

Первая: Ну, ладно! Слышала последнюю новость на Олимпе?

Вторая: Какую?

Первая: Дионис карнавал с менадами устроил в Красноярске на День города, заключил договор с «Пикрой» на божественный напиток из винограда — «Вина Олимпа» называются. Говорят, не хуже, чем «Вина Анапы»)

Вторая: А Афина? Мастерица называется: должна одевать и обувать весь Олимп! Нам давно гардероб не обновляла. Ходим в каких-то обносках немодных!(смотрят на свои старые кроссовки).

Первая: А слышала, синекудрый Посейдон опять со своими возлюбленными м орскими девами на море укатил. А жена его, Амфитриона, ничего не знает, сидит себе в водяном дворце.

Вторая: Да, богам Олимпа не чуждо ничто человеческое...

Первая: Смотри, Ганимед идет! Пойдем,посты проверим!

Первая, вторая: «Слава Зевсу! Зевсу слава!» (уходят)

Звучит греческая музыка. Появляется Ганимед (он одет, как официант: в белой рубашке, в бабочке, с полотенцем через руку, расставляет на олимпийский стол богов кубки, чаши, фрукты). Входит Зевс (важно, с жезлом, в белых одеждах).

Ганимед: О, великий Зевс! Все готово к олимпийскому пиру!(в поклоне)

Зевс(садится на трон): Ганимед, принеси пищу богов- амброзию, а Геба — богиня юности — пусть принесет мне напиток бессмертия — благовонный нектар! Я жажду утолить хочу!

Ганимед: О, да, всемогущий из богов, только... только Гебы нет- она спустилась на Землю в местечко... Сейчас, у меня записано... да, в Красноярск! (смотрит в блокнот).

Зевс: Что?! Гм, и где это, интересно? (задумавшись)

 Ну, тогда ты неси, что стоишь?!

Ганимед: Слушаюсь, о, громовержец!

Зевс (остается один). Ох-хо-хо! (вздыхает). Да я уже и не помню, когда последний раз на Землю спускался. Стар стал, совсем радикулит замучил — сырость на Олимпе. Борей так и норовит в гости заявиться, будто его кто- то ждет... Пометать молнии, что ли?! (гремит жезлом). О, хорошо, на Земле дождик пошел! Где же все боги?! Совсем от рук отбились: зачастили к людям на Землю. Я понимаю, XXI век, интересно жить стало — но мы ведь боги! И на Олимпе дел невпроворот... Вот сегодня собраться нужно- итоги губернаторских выборов на Земле подвести... И где это они все? Ганимед!

Ганимед: Ваш нектар, о великий Зевс! (приносит баночку Кока — Колы).

Ганимед: Зевс, а ты сможешь все это выпить? (Зевс выливает остатки Кока-колы и с удивлением смотрит на Ганимеда).

Ганимед: (со вздохом): И я не смог...

Зевс: Что это такое, Ганимед? Распустился совсем! Где все боги? Пора начинать!

Ганимед: Так ведь это... Они... на Земле! (испуганно)

Зевс: Что?! Все боги?... Что ж они там делают?! Срочно всех созвать!

Ганимед: А вот и бог войны Арес! (уходит, кланяясь).

Входит воинственный Арес, в камуфляже, боевой раскраске, с пистолетом игрушечным, в противогазе (под музыку из к/ф «Бригада»)

Зевс: Где ты был, Арес?

Арес: Да на земле в войнушку с ребятишками играл.

Зевс: Ну и как?

Арес: Защита слабеет... Даже «Актимель» не помогает... Вроде только начали... шумела, гремела битва, лязг щитов, раздавались воинственные крики- а я это люблю... (демонстрирует боевые искуства под музыку).

Зевс: Арес, Арес! Ты же всегда был неистовым, кровожадным. А тут: войнушка, разборки, тренировка. Несерьёзно! Ладно, садись! (Арес садится за олимпийский стол).

Ганимед:  О, могучий Зевс! Прибыла Величественная Гера! (Входит Гера, в экстравагантном костюме, шляпке, перчатках, с сумочкой).

Гера: О, Зевс! Я опоздала, прости!

Зевс: Гера! Царица богов! Как ты объяснишь свои одежды?

Гера: Ой, дорогой! Я обошла все модные бутики на Земле. Я там столько всего накупила: косметику, туалетную воду, кремики там разные!

Зевс: Сколько осталось?

Гера: Ну, я не знаю! Но я ведь этого достойна! Кстати, надо срочно поехать и купить тебе что-нибудь на зиму.

Зевс: Ты, наверное, себе шубу присмотрела?

Гера: Ну, да!

Зевс: О, молчи, коварная из коварных! Не то я на

    06.10.2006 | 00:00
    Андрей Тихов Пользователь

    Доклад, представленный Бродецкой Е. Л., учителем русского языка и литературы гимназии № 2 г. Красноярска, интересен не только продуманной структурой и обобщением опыта драматического кружка, но и прекрасными иллюстрациями, позволяющими увидеть эту работу в школьном театре.


     

Добавлено: 30.09.2006
Рейтинг: -
Комментарии:
1
Просмотров 7696
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+