Личный кабинет

Интеллектуальная игра на уроке музыка "Что?Где? Когда?"


f

Автор: Смирнова Елена Владимировна
Предмет/Направление:___Музыка Художественно - эстетическое направление ____________________
Возраст детей: ___5 класс общеобразовательной школы

На что направлена/результат:Тема урока: «Образы защитника Отечества через различные виды искусств» - определяет нравственно-воспитательные задачи: как чувство патриотизма, гордость за Родину, причастность к национальной культуре, её славному прошлому. Сегодняшнее обучение призвано осуществлять развитие учащихся во всех аспектах. Для того, чтобы сделать обучение интересным и познавательным, на уроках музыки проводятся различные формы урока, одна из них - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Цель игры: показать, как музыка, изобразительное искусство, литература разными путями идут к созданию героических образов. Игра поможет обеспечить усвоение музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально нравственного отношения к музыке, к искусству в целом, отработать навыки хорового пения, закрепить понятие “жанр”, заняться исследовательской деятельностью в процессе сбора и обработки новой информации. Игровые моменты на уроках развивают творческое мышление, воображение, познавательную активность учащихся.

Данный урок формирует личностные универсальные учебные действия: желания выполнять задание; самостоятельно прийти к выводу, что значит быть патриотом и гражданином своей Родины?

Работа учащихся в командах развивает познавательные универсальные действия:

уметь передавать содержание в сжатом виде; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Коммуникативные качества,такие как планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в монологе, диалоге со сверстниками.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

В результате: учащиеся научатся ставить и формулировать проблемы; осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Описание идеи:

Через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», подтвердить взаимосвязь музыки и живописи и вызвать интерес к этой области. Ответить на вопросы во время игры, можно с помощью общих знаний и логики. Участники игры будут отвечать на вопросы, в рамках школьной программы.

Принцип игры будет не таким строгим, как и у взрослых «знатоков».

Учитель и ученики (команда зрителей) заранее подготовили вопросы по теме, видео и аудио фрагменты, музыкальные паузы, песни, вопросы «Что находится в чёрном ящике?». Команда - победитель будет определена по максимальному количеству правильных ответов.

При жеребьевке команда зрителей получают карточку с номером (вопросы), дублирующие номера лежат на столах знатоков.

Знатоки выбирают номер вопроса при помощи волчка или кубика с номерами.

Ведущий напоминаетправила игры.

Командам знатоков предлагается выбрать капитанов. Напоминает, что сектор Блиц предполагает ответ сразу на 2 вопроса.

За каждый правильный ответ знатоки получают 1 очко. За каждый неправильный ответ 1 очко присуждается зрителям. Если зрители набирают 5 очков — команда знатоков проигрывает. Очки обозначаются разыгранными карточками с номерами или конвертами с вопросами.

Каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле. На обдумывание и обсуждение вопроса команде дается 1 минута (песочные часы), время, когда игрокам разрешается общаться между собой. Очки за ответы начисляются команде за правильный ответ в отведенное время.

После обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Творческое задание завершает игру.

Всем присутствующим учащимся раздают вырезанные из бумаги цветные ладошки и предлагается составить каждой команде коллаж — рисунок.

Ведущий поднимает скрипичный ключ, что означает муз. пауза.

Исполняется песня «Мы- вместе».

После выполнения задания, ученики показывают свои рисунки.

Рефлексия. Ведущий поздравляет победителей, вручает призы-шутки, подводит итог уроку-игре.

Необходимые инструменты:

Компьютер, проектор, волчок (игрушка), гонг( бубен),игровой стол, вопросы в конвертах для каждого сектора, «чёрный ящик».






Добавлено: 01.03.2015
Рейтинг: -
Комментарии:
0
Просмотров 763
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+