Личный кабинет

Вокальная эстрадная студия.Методика организации и проведения концерта (Из опыта работы)


Детская эстрада сегодня является очень популярной. Система дополнительного образования, следуя веяниям нового времени, с каждым годом все активнее использует для приобщения детей к музыкальному искусству эстрадную музыку. Занятия эстрадным вокалом всё больше привлекает современных детей, оказывают влияние на процесс их социализации. Актуальность проблемы развития и воспитания детского голоса в эстрадном пении стоит сегодня очень остро. Время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования. Оптимальный период для начала занятий вокальным искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Такие занятия – жизненная необходимость: правое полушарие – «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария – «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. Современное вокальное искусство во всем многообразии своих средств и форм оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, формирование эстетического отношения к действительности, развитие творческих качеств личности. И именно поэтому актуальной и значимой представляется проблема развития творческих способностей детей, формирования певческих навыков, воспитания духовности, самореализации и саморазвития. Развитие вокальных способностей обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием детей, их индивидуальными потребностями.

Косова Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования

муниципального учреждения дополнительного образования

Центр детского творчества с. Аксарка Тюменской области

 

Из опыта работы вокально - эстрадной студии.

 

Есть в детском творчестве начало

пути, где слава и успех

где муза гения венчала,

где песни, танцы, звонкий смех…

 

 

       Решая  многочисленные проблемы музыкально - эстетического воспитания подрастающего поколения, совершенствуя формы и методы этого процесса, нельзя забывать,  что наиболее действенной основой музыкального воспитания является вокальное искусство.    

       Искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества.

      Певческое искусство наиболее доступный и любимый вид творчества. Оно не требует каких – либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен

      Человеческий голос - это особый дар природы. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.

      Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

      Приобщение детей к вокальному искусству способствует развитию их творческой фантазии, позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию вокальных навыков, помогает реализовать потребность в общении.

      Многих детей увлекает деятельность в вокальных коллективах. Разве можно упустить такую возможность, чтобы не воздействовать на формирующуюся личность, характер и направленность склонностей, интересов, донести до детей понятия, что же такое вокальное искусство, как извилисты, сложны дороги к нему, сколько требует оно от исполнителя таланта, ума, сердца и, конечно, упорного труда.

      В последнее время можно отметить значительный рост числа детских вокальных  коллективов благодаря распространению такой формы массового музыкального воспитания, как детские эстрадные  студии.

      Детская эстрада сегодня является очень популярной. Система дополнительного образования, следуя веяниям нового времени, с каждым годом все активнее использует для приобщения детей к музыкальному искусству эстрадную музыку. Занятия эстрадным вокалом всё больше привлекает современных детей,  оказывают влияние на процесс их социализации. Актуальность проблемы развития и воспитания детского голоса в эстрадном пении стоит сегодня очень остро. Время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования.

      Оптимальный период для начала занятий вокальным искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Такие занятия – жизненная необходимость: правое полушарие – «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария – «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. Современное вокальное искусство во всем многообразии своих средств и форм оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, формирование эстетического отношения к действительности, развитие творческих качеств личности. И именно поэтому актуальной и значимой представляется проблема развития творческих способностей детей, формирования певческих навыков, воспитания духовности, самореализации и саморазвития. Развитие вокальных способностей обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием детей, их индивидуальными потребностями.

      Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста, она наиболее близка и доступна детям. Дети поют охотно и с удовольствием, что способствует развитию у них активности восприятия музыки, умение искренне и глубоко выразить свои чувства, переживания. Встреча с песней, общение с музыкой, выступления на сцене вызывают у ребенка положительные эмоции, без которых не может быть гармонически развитой личности.

      Как важно сегодня воспитывать детей на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ, благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутника человека. На протяжении  всей нашей жизни она сопровождает нас,  вдохновляет на труд, на подвиги, любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с нею вместе  грустим и радуемся, надеемся и мечтаем.

      Но приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать, песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух, разрушающих нервную систему. Пользы от такой музыки никакой  – один вред.

    

 Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, шуточными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять?

      Как показать ребенку, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

   

  Решением этих проблем и занимаюсь я в своей педагогической работе. Стараюсь  познакомить детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце. Систему своей работы над развитием вокальных способностей детей я строю исходя из следующих дидактических принципов:

      Принцип развития вокальных способностей (рост исполнительских возможностей). Он реализуется при целенаправленной работе по плану:

постановка дыхания и работа над ним;

работа над вокальными упражнениями от простого  к сложному;

работа над дикцией и артикуляцией;

постепенное расширение диапазона и совершенствование вокальной техники;

работа над вокальными приёмами песни;

работа над единой манерой исполнения произведения в ансамбле.

      Принцип единства технического и художественного развития исполнения.Важно знать, каким должен быть правильный звук, и важно уметь его узнавать. Освоение сложных, ритмически разносторонних песен невозможно без приобретения вокально-технических навыков. Переход от простого к сложному при формировании вокальных навыков и освоения учебного материала ведёт к  появлению вокального мастерства.

      Принцип слухового восприятия и перенимание исполнительской манеры. Этот принцип основан на личном, субъективном восприятии во время прослушивания записи изучаемого песенного материала, а также во время прослушивания руководителя. Ребенок даёт оценку услышанного и стремится на практике продемонстрировать то, что запомнил. Важно, чтобы он не копировал манеру исполнения какого-либо современного эстрадного певца, а вырабатывал свою собственную и неповторимую манеру исполнения.

      Принцип беспрерывного обучения и творческой активности. Постоянные занятия вокалом позволяют создать систему в обучении. Благодаря регулярным занятиям в вокальном ансамбле происходит постоянная тренировка голосового аппарата, полноценное развитие голоса и формирование песенного стереотипа. Концертная деятельность помогает творчески подходить к исполнению песни на сцене.

      Принцип последовательности в обучении. Этот принцип предусматривает постепенное движение от теоретических знаний до практических занятий, от простых упражнений на примарных тонах голоса до сложных с целью развития возможностей голоса детей и подростков. Он реализуется на протяжении всего обучения.

      Принцип творческого развития личности и заинтересованности. Формирование исполнителя как творческой и всесторонне развитой личности ведётся уже с самого начала обучения. Задача реализации этого принципа – объединить все предыдущие принципы в один, что позволит воспитать ребёнка и подростка как заинтересованную и влюблённую в певческое искусство личность. Формирование творческой личности невозможно без развития творческого мышления учащегося.

В работе над вокальным произведением направляю детей  искать свой вариант творческой интерпретации песни, куда  входит работа над нюансами, звуковыми украшениями, а также над словом и раскрытием образа песни.

      Задачи, которые я ставлю перед собой как руководитель детского  вокального  коллектива  имеют обучающий, развивающий и воспитывающий характер:

1.Прививать любовь к вокальному искусству и научить  исполнять вокальные произведения.

2.На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

 3.Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

4.Оформить навыки и умения исполнения простых и более сложных вокальных произведений. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работы в коллективе.

5.Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Воспитывать художественно-эстетический вкус

6.Прививать устойчивый интерес к пению, музыкально-творческой деятельности.

7.Создавать атмосферу радости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

       

Я работаю с детьми очень давно. Трудна, но необыкновенно интересна  работа в детском коллективе. Нужно иметь не только профессиональные знания и навыки, но и быть хорошим психологом, видящим детские души, только тогда дети, пришедшие в коллектив, поверят в музыку, поверят в прекрасное.

      Вспоминается повесть А.Алексина «Позавчера и послезавтра». Мать приводит в Дом культуры своего сына, чтобы записать в хор. После прослушивания аккомпаниатор безапелляционно заявляет: «У мальчика нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма!». Мишу принимают в хор лишь «на должность» ведущего программу, поскольку у него «открытое и приятное лицо».

      Нельзя  делить детей на  имеющих  или не имеющих слух и голос. Все дети, которые хотят и любят петь, - этот находка, и хочется в каждом открыть заложенные природой возможность и умение петь. Для меня стало аксиомой высказывание кого-то из великих : «В каждом из нас заключен Рафаэль. И задача учителя выявить этого Рафаэля».

      Часто ребенок, да и его родители, придя в студию, представляют себя уже «Звездой» («Сейчас возьму микрофон, и сразу все  получится»). И надо очень умело и тактично объяснить, что только большой труд, учеба и знания дадут ему возможность стать хорошим певцом, а может быть, и звездой. Надо помочь ребенку и его родителям разрушить стереотипы быстрого успеха. Труд, да еще с удовольствием,- вот то главное, что дает ощущение успеха.

      Не было случая, чтобы я отказала даже «безголосому» в возможности петь. Рано или поздно, но голос появится. Глупая поговорка «слон на ухо наступил» идет от невежества, от непонимания возможностей музыкального воспитания. Человек может все: и рисовать акварелью, и танцевать, и петь. Только этому следует учить кропотливо, терпеливо, а подчас и долго. На первом этапе обучения ждать от детей каких – либо выдающихся результатов не приходится, тем не менее, дети с удовольствием принимают участие в мероприятиях и делают выбор.

      Дети с менее  выраженными способностями иногда добиваются больших результатов, чем одаренные дети, за счет трудолюбия. А дети с нарушением координации слуха и голоса, если им правильно все объяснить, вскоре догоняют своих сверстников и начинают интонировать чисто.

      Совместная работа  с детьми, репетиции, концерты - все это сближает педагога и ребят, а также ребят между собой. Они помогают друг другу в трудные моменты, делятся радостями и печалями.

      И чем больше отдаешь своей души детскому коллективу, тем интереснее с ним работать, тем больше отдача, ибо человек, который участвовал, хотя бы в одном концерте, уже не мыслит себя без сцены.

       Конечно, сам процесс репетиции требует большого напряжения и внимания. Но ребят не пугает эта нагрузка.

Стараюсь использовать игровые моменты в достижение тех или иных задач. Ведь, если не внести в репетиционный момент элемент шутки, многое может показаться скучным. Всегда помню что имею дело не со взрослыми людьми. Cамое страшное - это когда у ребят возникает ощущение: «На завтрашней репетиции будет тоже самое, что было вчера и позавчера».Тогда дети начинают пропускать занятия и, того хуже, бросают студию.

      Реализация поставленных задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются:  ансамблевое и сольное пение,  слушание различных интерпретаций исполнения, добавление элементов импровизации, движений под музыку, элементов театрализации.

     Групповые занятия рассчитаны на основную массу детей. Здесь дети получают основные вокальные навыки, приобретают первый опыт совместных выступлений. Для тех, кто показывает хорошие результаты, предлагаю  индивидуальны занятия, которые  проводятся  с целью отработки концертных номеров для солистов, также дети учатся петь в дуэте, трио.. Индивидуальные занятия проводятся по отдельному графику, с учетом возможностей детей.

      Стараюсь организовывать подгруппы из четырех, трех, двух человек из одноклассников, так как в таких ансамблях участники становятся единомышленниками, их объединяет общее увлечение, совместные концерты, праздники, что способствует становлению положительных личностных качеств, решение проблем дисциплины, развитию стремления вместе достигать желаемого результата, укреплению навыков работы в ансамблях.

      В работе с детьми нельзя использовать метод назидательности и прямолинейности в преподнесении музыкального материала, репертуар должен быть ярким и доступным.  Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаю для исполнения полюбившиеся песни, хиты, «легкую» музыку. В дальнейшем репертуар усложняется: появляются песни с более сложным ритмом и метром, предполагаются голосовые импровизации. Подбираю репертуар с учетом индивидуальных особенностей, возраста, и темперамента ребенка, чтобы найти к каждому свой подход, свой ключ. Работа над репертуаром должна быть совместной, это помогает юным вокалистам в дальнейшем сценическом воплощении вокального произведения, когда происходит полет фантазии и возможность применения того, чему научился.

      Вокальная работа с детьми имеет ряд особенностей. Организм детей окончательно не сформирован и находится на определенной стадии развития в зависимости от возраста. Растущий организм не способен выполнять большие нагрузки, допустимые для взрослых. Необходимо знать природу и специфику развития детского голоса, особенности возрастной физиологии. Моя задача разумно относится к детскому голосу и бережно его использовать, определять правильно или неправильно работает голосовой аппарат и замечать малейшие патологические изменения в нем.

      Требование времени -  умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями. Нужно научить начинающих вокалистов перевоплощаться на сцене, создавать сценический образ, выражать действия в слове, пении, мимике, жесте, пластике. Задача педагога заключается в том, чтобы научить ученика владеть собой как средством для создания сценического образа, знающего основные законы сценического искусства, умеющего пользоваться своим внутренним аппаратом и, безусловно, владеющего всеми музыкальными средствами: правильным, осмысленным пением, выразительностью, музыкальностью, пластикой, подчиненными сквозному действию и управляемыми сверхзадачей музыкально-сценического образа. Все это позволяет поднять исполнительское мастерство на более высокий уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

       Важнейшая часть творческой работы детского вокального коллектива – концертно-исполнительская деятельность. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Каждый концерт-это наглядный показатель работы коллектива, проверка его исполнительского уровня, его творческий отчет, а так же и пропаганда вокального искусства.

      Публичное выступление на концертной эстраде вызывает у детей особое  психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Участие в концертах  выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, демонстрирует сплоченность, собранность, музыкальность, сценичность.

      Концертные выступления имеют большое воспитательное значение, так как наглядно демонстрируют тесную связь музыкального и общего воспитания детей, способствуют развитию и совершенствованию психофизического аппарата, формированию волевой и эмоциональной устойчивости  личности.

      Для участников концерта должно быть не все  равно, поймут ли, оценят ли их общий, коллективный труд слушатели. Среди публики всегда встречаются люди, которые попали на концерт случайно, и задача выступающих-  сделать так, спеть так, чтобы зрителям захотелось прийти на встречу с музыкой еще и еще раз.

      Совместные выступления препятствуют возникновению «психологического барьера» между участниками коллектива, создают благоприятный эмоциональный климат, способствующий оптимизации педагогического общения. Ребята учатся перебарывать свой страх, стеснительность, неуверенность в себе и выходят на сцену, как настоящие артисты, общаясь с залом, стараясь донести основную мысль исполняемого произведения. Побывав на сцене в качестве артиста и исполнителя, испытав сценическое волнение и удовлетворение от своего выступления, дети строят множество дальнейших планов, понимая, что для того, чтобы добиться успеха, нужно много работать над собой. Концертные выступления являются для детей стимулом к дальнейшей работе, побуждают быть всегда в хорошей исполнительской форме.

      Планирование концертной деятельности – вещь необходимая и непростая. Перенасыщение концертной деятельности может отрицательно сказаться на учебном процессе. Слишком частые выступления стирают свежесть впечатлений от участия в концертах, которые могут превратиться в рядовое, будничное дело. С другой стороны, без концертных выступлений жизнь любого коллектива становится неполноценной, редкие концерты расхолаживают детей. Важно найти «золотую середину»: если план составлен разнообразно, интересно, не перегружен концертами, то  коллектив сможет планомерно готовиться к выступлениям, постоянно повышать свой исполнительской уровень, а творческая жизнь станет интересной и насыщенной.

      Минимальное количество выступлений коллектив в год–4-6,максимальное-10-12. Во второй половине года нужно выступать чаще, так как ребята подготовлены лучше, им есть что показать.

      Пагубное воздействие на коллектив оказывает перед аудиторией, плохо слушающей, незаинтересованной.

      Для публики доброжелательной, активной не только приятно петь, но хочется сделать даже невозможное ! Такой аудиторией могут стать и собственные родители, одноклассники и друзья.

      Успех концерта зависит от многих причин – и главных и второстепенных, постоянно действующих и разовых, одномоментных.  Тут и достигнутый коллективом исполнительский уровень, и настрой коллектива, степень подготовки к данному концерту, и качество фонограмм, акустика зала и так далее.

      Все наши выступления мы записываем на видеокамеру, при просмотре отмечаем положительные стороны выступлений, а также обсуждаем недочёты и стараемся в дальнейшей работе их исправить. Создана  большая видеотека, по которой можно судить о творческом росте коллектива.

      Виды концертных выступлений могут быть различными как по объему, так и по содержанию. Наиболее распространенным видом выступления вокального коллектива является участие его в сводном концерте, наряду с другими творческими силами, когда коллектив исполняет 2-3 произведения. В таких концертах выбор репертуара обычно определяется творческим выбором режиссера. Здесь надо добиваться, чтобы присутствовал элемент контрастности репертуара.

      Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт коллектива, где участвуют не только вокальные ансамбли, но и солисты. В таком концерте исполняется не менее 15 произведений,

      Концертная программа должна быть разнообразной, ведь она играет едва ли не главную роль в успехе концерта. Нужно, чтобы программа была доступна для исполнения и восприятия, но не упрощенной, богатой исполнительскими  красками, но не усложненной. Она должна обязательно нести в себе учебно-исполнительские задачи, не теряя при этом детскости.

      Концертная программа может быть построена или в хронологической последовательности, или по жанрам, или по стилистической принадлежности составляющих ее произведений.

      При составлении программы нужно иметь в виду, что интерес слушателей должен возрастать к финалу концерта.

      Нельзя выступать на концертной эстраде с недоученными или плохо впетыми произведениями. Неудачное выступление порождает разочарование и неудовлетворенность, глубокие переживания участников.

      Каждое концертное выступление должно анализироваться, обсуждаться.

Следует отмечать положительные стороны, обращать внимание на недостатки с целью их дальнейшего устранения.

 

 

Методика подготовки и проведения концерта

(на примере отчетного концерта «Мы -дети Земли» вокальной студии «Конфетти»)

 

Концерт -  представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров (танец, песня, декламация,  театральная миниатюра и др.). Понятие «концерт» (ит. «Concerto» от латинского concerto — состязаюсь) имеет два толкования, одно из них – публичное исполнение музыкальных произведений по определенной, заранее составленной программе.

Основные виды таких концертов: праздничные, тематические, отчетные, рекламные.

 

Основные этапы организации и проведения концерта:

 

1.Определить тему (форму проведения) концерта.

2.Определить дату, время и место проведения концерта.

3.Составить сценарий или программу концерта.

4.Просмотреть и отобрать концертные номера.

5.Продумать текст конферанса и подготовить ведущих.

6.Оформить и вывесить афиши.

7.Провести генеральную репетицию концерта.

8.Организовать и провести концерт.

9.Последействие.

 

Рассмотрю подробнее работу на каждом названном этапе:

 

1этап.    

При определении темы (формы проведения) концерта необходимо учитывать календарный и учебный период, актуальность задачи деятельности детского объединения, тему учебного года, особенности аудитории.

 

      Формой проведения  мероприятия был выбран « отчетный концерт» с названием: «Мы - дети Земли», которое было дано по названию одной из песен репертуара  студии.

      В понятие «отчетный концерт» входит концертное выступление одного коллектива, это-финал концертной работы за отчетный период. В данном случае творческий коллектив показал развернутую программу, подготовленную собственными силами, выступили все дети концертного состава, исполнили все лучшее, что накоплено за год.

      Цели концерта – демонстрация творческих достижений воспитанников творческого объединения вокальной эстрадной  студия «Конфетти» за  учебный год, привлечение в объединение новых участников, рекламация Центра детского творчества в целом.

 2этап.  

    Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:       

режим учебы школьников;

день недели, выходные и праздничные дни;

каникулярный период;

возможность посещения концерта родителями.

   Оптимальным для проведения концерта является время с 17.00 часов в рабочие дни и с 13-15 часов в выходные и праздничные дни.

Местом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, большое крыльцо образовательного учреждения, холл первого этажа, открытая сцена на улице.

 

      Концерт «Мы – дети земли» был проведён 30 апреля и приурочен к празднованию Дня примирения и согласия  1 мая.      Местом проведения был выбран концертный зал  Центра национальных культур, имеющий современное звуковое и световое оборудование. Центр Детского творчества 

своего концертного зала, к сожалению, не имеет.

 

3 этап.

При составлении программы или сценария концерта необходимо соблюдать следующие правила:

концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером;

нельзя подряд ставить однотипные произведения;

 после «громкого» массового номера ставить выступление солиста с более  «тихой» песней;

следует учитывать возраст участников концерта – начинать концерт лучше с выступления младших детей, а закончить выступлением  участников старшего возраста

 

      Считаю, что  сценарий  анализируемого  концерта построен методически верно, соблюдены все ранее перечисленные требования (приложение).

 

 4этап.

Необходимые  концертные номера нужно просмотреть и отобрать заранее - не менее, чем за две недели до даты проведения самого концерта. Необходимо ознакомить участников с проектом сценария.

При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме ( форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки. Для усиления образно-эмоционального восприятия необходимо создать видеоряд по теме концерта.

 

 

      Концертные номера для отчетного  концерта «Мы – дети Земли» были просмотрены и отобраны за месяц до назначенной даты концерта. Дети приняли активное участие в отборе номеров, обсуждали будущее выступление, подбирали концертные костюмы, создавали  видеоролики к ряду песен.

      Считаю, что номера концерта соответствовали требованиям.

 

5этап.

 Конферанс является необходимой и важной содержательной любого концерта.

Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номерах,

сгладить организационные недочеты при проведении концерта.

В качестве ведущих на детские концерты лучше всего подготовить двух детей.

 

 

      На роль ведущих в нашем концерте были выбраны две выпускницы  Центра детского творчества, артистичные, с хорошей дикцией. В частностиОни были заранее ознакомлены со сценарием, с ними был разучен текст, а также обговорены возможные варианты действий в случае организационных недоразумений в ходе проведения концерта.

      Была обсуждена форма одежды и отрепетировано поведение на сцене.

      Считаю, что во время концерта ведущие  справились  с поставленными задачами, они были «связующим звеном» между аудиторией и участниками концерта.

6 этап.

Провести рекламную кампанию концерта:

за несколько дней до назначенной даты развесить афиши, где                         содержится информация о концерте;                    

распространить пригласительные билеты.

 

      Афиши концерта «Мы – дети Земли» были развешены не только на специальных стендах, но и в детских учреждениях.

       Были оформлены и распространены пригласительные билеты для родителей участников концерта.

7 этап.

Генеральная репетиция – необходимый этап организации концерта. Она позволяет решить целый ряд организационных задач: устроить прогон программы, отработать построение, выход и уход

Добавлено: 05.02.2015
Рейтинг: -
Комментарии:
0
Просмотров 795
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+