Личный кабинет

В чем вред ЕГЭ

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 12.12.2012, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
Противникам ЕГЭ нанесён СОКРУШИТЕЛЬНЕЙШИЙ удар:
]По результатам PIRLS же Россия оказалась второй после Гонконга (из 46 стран).

А с самого начала понятно: любая "универсальная" всемирная методика сравнения-оценивания весьма произвольна. И можно сделать подборку заданий, чтобы впереди оказались одни. А можно -- чтобы совсем другие. Элементарная привычность-непривычность в данной стране именно ВОТ ТАКИХ заданий играет тут уж больно заметную роль. И при внешней "объективности" запросто можно (даже не осознавая этого) подыграть либо одним, либо другим.

Впрочем, и Ковалевой тоже верить не стоит. Что, якобы, ЕГЭ уже успело оказать столь быстрое и решительное воздействие на компетентность по математике (по ней, якобы, ситуация лучше, чем по языку-литературе).

Так что с объективными оценками -- дело плохо. И -- почему-то кажется -- экспертные (даже интутивно-приблизительные) оценки того, "что когда у нас было, а что теперь у нас стало" несут истину, боюсь, не менее значимую, чем эти глобальные всемирные тесты.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 12.12.2012, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Противникам ЕГЭ нанесён СОКРУШИТЕЛЬНЕЙШИЙ удар:
По результатам PIRLS же Россия оказалась второй после Гонконга (из 46 стран).
http://www.gazeta.ru/social/2012/12/11/4887445.shtml

Эти результаты каким образом получены - сложением валенок и арбузов и умножением на км/час?
Про математику - точно в ноябре мне приводят учеников 8 класса, не знают таблицу умножения.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 13.12.2012, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
А с самого начала понятно: любая "универсальная" всемирная методика сравнения-оценивания весьма произвольна. И можно сделать подборку заданий, чтобы впереди оказались одни. А можно -- чтобы совсем другие. Элементарная привычность-непривычность в данной стране именно ВОТ ТАКИХ заданий играет тут уж больно заметную роль. И при внешней "объективности" запросто можно (даже не осознавая этого) подыграть либо одним, либо другим.

Впрочем, и Ковалевой тоже верить не стоит. Что, якобы, ЕГЭ уже успело оказать столь быстрое и решительное воздействие на компетентность по математике (по ней, якобы, ситуация лучше, чем по языку-литературе).

Так что с объективными оценками -- дело плохо. И -- почему-то кажется -- экспертные (даже интутивно-приблизительные) оценки того, "что когда у нас было, а что теперь у нас стало" несут истину, боюсь, не менее значимую, чем эти глобальные всемирные тесты.

Я не могу объять необъятное и глубоко изучать этот вопрос. Я согласен с Вашими выводами, но, пусть "термометр" со сбитой шкалой, таким "термометром" можно сравнить "вчера" с "сегодня".

Опять же не знаю, что ей выгодно: быть честной или лгать. Я вот по инету делаю предложение: "Держу пари, что года через 4 результаты ЕГЭ ощутимо улучшатся. Именно за счёт того, что к ЕГЭ подойдут дети, которые уже в четвёртом, а лучше в третьем классе ЗНАЛИ, что это им предстоит. Ну как, принимаете пари?" Пока никто не согласился.

Вадим Валерьевич озабочен вопросом: мы поднялись или другие упали? Я спокойно отношусь к его поискам. Скорее всего "факт" состоялся, а значит ЕГЭ уже начал действовать.

Цитата (Сергей Бурученко, 13.12.2012, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Эти результаты каким образом получены - сложением валенок и арбузов и умножением на км/час?
Про математику - точно в ноябре мне приводят учеников 8 класса, не знают таблицу умножения.

Сергей Константинович, с ЭТИМ никто спорить не собирается. Даже статус ЗАТО кардинально не влияет на ситуацию.
Но ЕГЭ начал тянуть паровоз и "противникам ЕГЭ нанесён сокрушительнейший удар". С этим тоже пока никто не спорит.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 12.12.2012, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Противникам ЕГЭ нанесён СОКРУШИТЕЛЬНЕЙШИЙ удар:

По результатам PIRLS же Россия оказалась второй после Гонконга (из 46 стран). По сравнению с прошлым мониторингом показатели математической грамотности российских учащихся восьмых классов стремительно выросли — на 27 позиций. Такого рывка не сделала ни одна страна, и эксперты связывают произошедшее с введением в России процедуры ЕГЭ. «Мы наблюдаем подъем уровня математической подготовки у учащихся 8-х классов. Среди всех стран у нас самый максимальный прирост по математике и один из самых серьезных положительных факторов — это введение ЕГЭ и ГИА», — отметила Галина Ковалева.

http://www.gazeta.ru/social/2012/12/11/4887445.shtml

Тот PIRLS, который я нашёл, работает с чтением, а не с математической грамотностью. Или я чего-то не дочитал?
Агаааа
С математикой работает TIMSS!!!
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 14.12.2012, 05:53) <{POST_SNAPBACK}>
"Держу пари, что года через 4 результаты ЕГЭ ощутимо улучшатся. Именно за счёт того, что к ЕГЭ подойдут дети, которые уже в четвёртом, а лучше в третьем классе ЗНАЛИ, что это им предстоит. Ну как, принимаете пари?" Пока никто не согласился.




Понятно, что не соглашаются, ибо спорить не с чем. Конечно, с годами и учителя, и репетиторы, и даже школьники насобачатся на стандартных егэшных задачах. Только уровень математического образования все равно опустится. ЕГЭ это одно, а математика это другое.



Вспоминаю давние годы, когда оборот «готовить к экзаменам» считался неприличным. Увы, это было очень давно.




Цитата (Миклухо, 14.12.2012, 05:53) <{POST_SNAPBACK}>
Но ЕГЭ начал тянуть паровоз





Тянет, тянет. Только дорога, по которой он тянет, ведет от математической грамотности к вопиющей серости, замаскированной «результатами егэ».



Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 14.12.2012, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Вспоминаю давние годы, когда оборот «готовить к экзаменам» считался неприличным. Увы, это было очень давно.

Не знаю, как насчёт "готовить", а вот "готовитьСЯ" к экзаменам -- было в ходу испокон веков. И к экзаменам гимназическим, и к экзаменам в реальном училище, и к университетским, и к "экзаменам на чин" (и такие бывали).....
Разумеется это отдельная забота, не совпадающая с изучением всего предмета. Но... собрать свои (наработанные ДО того) компетенции, систематизировать, ещё раз просмотреть всю структуру предмета, взаимосвязей, логику приёмов.... -- полезно БЕЗУСЛОВНО.
Вот установка на "покраску газона" при отсутствии тех компетенций -- это зло (и такое зло тоже всегда подстерегало образование).

Но... в этом не наличие экзамена виновато. (Хоть какого экзамена).

Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 13.12.2012, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
А с самого начала понятно: любая "универсальная" всемирная методика сравнения-оценивания весьма произвольна.

любое понятие качества - базируется на инструменте измерения этого самого качества, на объективном инструменте - чего до ЕГЭ не было вообще

что касается произвольна - объективный инструмент тем и хорош, что его можно настроить для любых требований, понятий о качестве.

иными словами - какое образование хотим получить - такое ЕГЭ и создаем
----------------
вот почему ни кто не сомневается, что при изготовлении автомобиля - требуется штангенциркуль или даже микрометр?
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (воронн, 14.12.2012, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, как насчёт "готовить", а вот "готовитьСЯ" к экзаменам -- было в ходу испокон веков. И к экзаменам гимназическим, и к экзаменам в реальном училище, и к университетским, и к "экзаменам на чин" (и такие бывали).....




Согласен с Вами полностью. Я, наверное, невнятно высказался в прежнем посте. Я имел в виду вот что. Раньше на занятиях в школе и на лекциях в вузе шло изучение предмета. Вопрос же о том, что будет спрашиваться на экзамене, был диким и неприличным.



Сейчас же в старших классах идет не изучение математики, а натаскивание на определенные типы задач. Это без всякого преувеличения ПРЕСТУПНО как с точки зрения изучения конкретного предмета, так с воспитательной точки зрения.



Цитата (Рамиль Мустафин, 14.12.2012, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
любое понятие качества - базируется на инструменте измерения этого самого качества, на объективном инструменте - чего до ЕГЭ не было вообще.




С этим нельзя не согласиться. Необходима объективная и общая оценка положения дел в школе. Пусть будут общегосударственные тестовые проверки.



Но недопустимо объявлять ЕГЭ единственным, обязательным способом сдачи экзаменов. Тем более в той дикой форме, в какой он существует сейчас.

Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 15.12.2012, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
1) Но недопустимо объявлять ЕГЭ единственным, обязательным способом сдачи экзаменов.
2) Тем более в той дикой форме, в какой он существует сейчас.

1) какой еще есть объективный способ?
2) что дикого есть в ЕГЭ?
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 15.12.2012, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
1) какой еще есть объективный способ?




Могу только повторить, Рамиль Гамилович, я не против ЕГЭ как формы всеобщего тестирования, я против навязывания ЕГЭ как единственного и обязательного вида оценки знаний.



Цитата (Рамиль Мустафин, 15.12.2012, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
2) что дикого есть в ЕГЭ?




Я считаю полной дикостью экзамен, где заранее известно, что будет первым вопросом, что вторым и т.д. Такая форма теста не может дать объективную картину математической грамотности. А самое главное, что такая система ЕГЭ напрочь ломает нормальный учебный процесс, сводя его к грубому натаскиванию.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+