Личный кабинет

В чем вред ЕГЭ

Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Еще один аспект вреда от ЕГЭ.

Тут в параллельной теме Владислав Владимирович написал:

Цитата (воронн, 01.10.2012, 14:47) <{POST_SNAPBACK}>
надо:… выучить всех учителей математики – математике


Я пару лет после МГУ служил офицером. Так у нас в ходу была поговорка: «как одену портупею, так тупею и тупею». Смысл понятен – каждодневные механические, однообразные действия убивают интеллект.

А в школе? В 9 классе идет натаскивание на ГИА. В 10 классе чуть поучились, снова натаскивание, теперь на ЕГЭ. Тут отупеет даже весьма грамотный учитель.

Учитель по сути своей это творческая личность, это творец учебного процесса. А ЕГЭ убивает нормальный учебный процесс. ЕГЭ это интеллектуальная смерть и для ученика, и для учителя.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 05.10.2012, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
Еще один аспект вреда от ЕГЭ.
........каждодневные механические, однообразные действия убивают интеллект.

А в школе? В 9 классе идет натаскивание на ГИА. В 10 классе чуть поучились, снова натаскивание, теперь на ЕГЭ. Тут отупеет даже весьма грамотный учитель.

Питомцы грамотного учителя совсем не нуждаются в каком-то натаскивании на ТУПЕЙШУЮ часть В. А если учитель готовит их к части С, то очень быстро и ОЧЕНЬ сильно вырастет; особенно на С4, С5, С6.

Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 05.10.2012, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель по сути своей это творческая личность, это творец учебного процесса. А ЕГЭ убивает нормальный учебный процесс. ЕГЭ это интеллектуальная смерть и для ученика, и для учителя.

ЕГЭ - "термометр" (инструмент).
Нормальный учебный процесс гибнет от разгула процентомании. Уберём процентоманию и пороговый балл с 24 придётся поднимать, как минимум, до 40 баллов.
ЕГЭ может убивать ненормальный учебный процесс - нормальному он не угрожает.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Да вот и я: преподавал в Югорском физматлицее, нынче вернулся в родную Новосибирскую ФМШ. И -- не мешает мне этот ЕГЭ. Как учил математике, так и учу математике. А тогда и ЕГЭ ... приложится.
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (воронн, 05.10.2012, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
Да вот и я: преподавал в Югорском физматлицее, нынче вернулся в родную Новосибирскую ФМШ. И -- не мешает мне этот ЕГЭ. Как учил математике, так и учу математике. А тогда и ЕГЭ ... приложится.


Да будет Вам, Владислав Владимирович, про физмат школы рассказывать. В физмат школе я тоже преподавал, там работать легко и приятно. Вы в простой школе когда-нибудь работали? Можно ли ТАМ учить просто математике, чтобы ЕГЭ просто «приложился»?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 05.10.2012, 22:07) <{POST_SNAPBACK}>
Да будет Вам, Владислав Владимирович, про физмат школы рассказывать. В физмат школе я тоже преподавал, там работать легко и приятно. Вы в простой школе когда-нибудь работали? Можно ли ТАМ учить просто математике, чтобы ЕГЭ просто «приложился»?

Я за все школы говорить не могу. Уж слишком разные. И сколько учителей в "обычной" школе (не имея статуса) всё же ухитряются учить...?
Н е з н а ю.
Но понимаю Вас: в массе обычная школа математике нынче не учит. Да и другим предметам -- тоже не учит. (Разве что попадётся один-два чудака-учителя случайно). А то, чему учит -- пародия, а не математика. Вот вопрос -- а ЕГЭ тут причём? До ЕГЭ та "простая" школа -- учила?
С чего бы это так думать? Вон, средний уровень написания ЕГЭ по обязательной для всех математике -- около 50 баллов. (Это в прошлом году было, в этом ещё ниже). Это даже не вся часть В. Уровень плинтусный. Позорный после для 11-летней отсидки.
Спрашиваем: так КАК же учили раньше. Коли сейчас после отдельной подготовки к ЕГЭ его так уныло пишут -- как БЫ его же, такой же ЕГЭ писали БЫ до его введения? Вообще баллов на тридцать, коли не на двадцать?

Вот и говорю после этого: подменяют изучение предмета на подготовку к ЕГЭ -- там, где и раньше тому предмету не учили. То есть, "подготовка к ЕГЭ" не вытеснила учёбу -- а легла на то место, где раньше было, где раньше пусто было. И рассказы, будто "раньше учили, да вот ЕГЭ помешало".... ну, это чистейшая отмазка. Где учили -- там ЕГЭ и сдают не так, как "в среднем"

---------------------------------------------
P.S. Я про гуманитарности при этом так боюсь уверенно говорить: вопрос об адекватности ЕГЭ и преподаваемой дисциплины там как-то по-другому стоит.
Хотя .... вон Валерий Столов историк, но почему-то тоже негодования от ЕГЭ не испытывает. И -- не от него одного видел вовсе не такие уж негативные отзывы. Вот и разберись -- как там дела у них с их историей!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (воронн, 05.10.2012, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Я за все школы говорить не могу. Уж слишком разные. И сколько учителей в "обычной" школе (не имея статуса) всё же ухитряются учить...?
Н е з н а ю.
Но понимаю Вас: в массе обычная школа математике нынче не учит. Да и другим предметам -- тоже не учит. (Разве что попадётся один-два чудака-учителя случайно). А то, чему учит -- пародия, а не математика. Вот вопрос -- а ЕГЭ тут причём? До ЕГЭ та "простая" школа -- учила?
С чего бы это так думать? Вон, средний уровень написания ЕГЭ по обязательной для всех математике -- около 50 баллов. (Это в прошлом году было, в этом ещё ниже). Это даже не вся часть В. Уровень плинтусный. Позорный после для 11-летней отсидки.
Спрашиваем: так КАК же учили раньше. Коли сейчас после отдельной подготовки к ЕГЭ его так уныло пишут -- как БЫ его же, такой же ЕГЭ писали БЫ до его введения? Вообще баллов на тридцать, коли не на двадцать?

Вот и говорю после этого: подменяют изучение предмета на подготовку к ЕГЭ -- там, где и раньше не учили. И рассказы, будто "раньше учили, да вот ЕГЭ помешало".... ну, это чистейшая отмазка.


Нет, не отмазка.
Наблюдал написание сочинения нынешними выпускниками ( пробный ЕГЭ), это мрак...
Полторы странички текста, 150 слов они из пальца сосали не находя ни слов, ни содержания. Если бы не набор "пошаговых заполнителей текста", тезисного плана от учителя, то не вымучили бы и листка! Раньше листа три вылетало самостоятельно, и только потом начинались поиски умных абзацев и мыслей по критике, конспектам... Сейчас фотки на телефоне записей учителя на доске достаточно.

По математике натаскивают в 11-м на решение квадратного уравнения и решения физических задач на уравнение движения элементарными пропорциями, чтоб хоть баллов 30...

С учетом пары пробников в четверть, неделя до и неделя после на "разбор предстоящих и бывших полетов и аварий" учиться нормально и планово просто некогда, одна иммитация.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 05.10.2012, 19:07) <{POST_SNAPBACK}>
Вы в простой школе когда-нибудь работали? Можно ли ТАМ учить просто математике, чтобы ЕГЭ просто «приложился»?

18 мая 1989 года СЕМИКЛАССНИКИ Донецкой школы №5 в присутствии 38 директоров школ, из которых 18 учителя математики, сдали экзамен за курс СРЕДНЕЙ школы ТОЛЬКО на пятёрки.
"...в самом слабом классе во всей параллели? В классе, напомним, где каждый третий ученик после трёх первых лет обучения читал по слогам."
"-- Двадцать пять лет я преподаю математику в старших классах, -- сказал один из директоров, -- но многое из того, что сейчас решали семиклассники, я вот так сразу решить бы не смог."
Цитаты из: В.Ф.Шаталов "Соцветие талантов" часть вторая стр.227 и 230.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Вараченкова, 28.09.2012, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
рассмотрим ЕГЭ по математике или физике:

во-первых, некоторые задачи решения вообще не имеют; т.е. те, кто их создавал опечаталсь или ошиблись изначально; - могли бы хоть задания нормальные делать!!

во-вторых, как ЕГЭ по литературе может отразить умение рассуждать учащегося, а вопросы "какой породы каштанка?" ник чему не приведут, тем более, что в литературе человек должен уметь анализировать произведение а не запоминать какого цвета было платье у наташи ростовой на первом балу. т.е. по идее человек МОЖЕТ ПРОСТО ЗАЗУБРИТЬ ВСЕ КНИГИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАИЗУСТЬ (у меня в классе и такие имеются), ТАК И НЕ НЕнАУЧИВШИСЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ!! Слышала, что кто-то жаловался: "Я люблю гуманитарию, люблю писать сочинения, пишу их блестяще, но на ЕГЭ от меня требуют за маленькое время написать 150 символов!! 150 символов!!" я СИТАЮ, ЭТО Полная деградация! это унизительно....Почему же Толстого в свое время не просили писать книги ровно в 2102 символа??

Всё верно.
ЕГЭ по литературе - это бред.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 06.10.2012, 00:35) <{POST_SNAPBACK}>
По математике натаскивают в 11-м на решение квадратного уравнения и решения физических задач на уравнение движения элементарными пропорциями, чтоб хоть баллов 30...

Да я-то спрашиваю -- а где-нибудь в 2003 году что делалось?
Когда про ЕГЭ были только разговоры -- и разве что первые "эксперименты".
Что, в том 2003 году школьники умели уверенно решать квадратные уравнения и задачи на движетние? А перестали только в последние два года?
Интересно, почему бы -- раз их сейчас "натаскивают", а раньше даже и В ЭТОМ не натаскивали?

Цитата
С учетом пары пробников в четверть, неделя до и неделя после на "разбор предстоящих и бывших полетов и аварий" учиться нормально и планово просто некогда, одна иммитация.

Так я и спрашиваю -- ЧЕМУ ж их "нормально и планово" учили в 2003 году?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (воронн, 06.10.2012, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Да я-то спрашиваю -- а где-нибудь в 2003 году что делалось?
Когда про ЕГЭ были только разговоры -- и разве что первые "эксперименты".
Что, в том 2003 году школьники умели уверенно решать квадратные уравнения и задачи на движетние? А перестали только в последние два года?
Интересно, почему бы -- раз их сейчас "натаскивают", а раньше даже и В ЭТОМ не натаскивали?


Так я и спрашиваю -- ЧЕМУ ж их "нормально и планово" учили в 2003 году?

Скорее всему, поскольку готовили не просто к решению экзаменационных задач, а уже вылизывали способы записи решения.
То есть решение было планово и последовательно прочно усвоено.
В постперестроечном бардаке, однако, многие учителя ускоряли программу при наличии часов и заканчивали курс к концу полугодия, а за второе прокручивали её исключительно к экзаменам. Сейчас под централизованный контроль ЕГЭ два года идет... и все в постоянном стрессе... вплоть до полного расслабления от понимания собственной никчемности и неспособности подняться выше 30-40 баллов, или осознания, что больше и не надо...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+