Личный кабинет

В чем вред ЕГЭ

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 21.05.2012, 00:55) <{POST_SNAPBACK}>
На подобные факультеты или, например, в МФТИ принимать по результатам ЕГЭ - нонсенс.

(1). После того -- значит, вследствие того?

Вопрос: ЕГЭ ли причина? Или закономерно шедший процесс деградации большинства школьников дошёл до закономерных результатов? Плюс -- демографическая яма, отчего вузы зачерпывают всё более низлежащие слои?

(2). Процесс опускания мыслительного уровня конкретно на мехмате НГУ шёл и раньше. До всякого ЕГЭ. Я непосредственно на мехмате не преподавал -- но мои знакомые-коллеги преподавали. И просто рассказывали мне (ещё в 1990-х, в начале 2000-х) -- КАКИЕ задачи становятся всё более "убойными" для всё бОльшей части студентов.

Светлый конец подкрадывался давно.

(3). Сколько народу вылетает из вуза... это от многих факторов зависит.

От настроя студентов -- когда я сам учился в НГУ, настрой был куда более упрямым, а потом отношение почему-то становилось всё более наплевательским. Накапливание хвостов, хождение на экзамен в совершенно "сыром" виде, уходы-приходы из академотпуска, переводы оттуда сюда, отсюда туда......

От политики вуза ещё количество отчисляемых зависит. И сильно! Фокус в том, что по меркам РАНЬШИХ времен отчислять бы надо существенно больше, чем фактически отчисляют. (Я -- ровно про мехмат НГУ! И я знаю, о чём говорю.). Сколько "хвостов" и в течение какого времени деканат будет терпеть? Так вот -- то ли такой объективный форс-мажор, то ли бывший долгое время деканом С.Гончаров слабину дал? (Человек он хороший, но это ещё не гарантия от слабостей; линия поведения "хорошего человека" не всегда будет верная).

То есть, формально считать "сколько вылетело" -- это ещё в интерпретации нуждается. Если, к примеру, вылетает меньше -- то это по какой причине? Это хорошо -- или как раз плохо? (Спустили критерии -- вот и стало меньше).

(4). А то, что Галаган пишет -- по формально сданному ЕГЭ берут в вузы кого попало -- так ведь берут потому, что НАДО количество обеспечить. Кабы не было вот этих ножниц -- между умножившимся количеством мест иу упавшим количеством (и качеством) потенциальных абитуриентов -- так и не брали бы этих... с кое-какими баллами.

Берут потому, что НЕКОГО больше на эти места брать! Их физически нет -- тех "хороших", которых можно было бы взять вместо "плохих". И хоть такой экзамен устраивай, хоть этакий. Если на этот экзамен будет приходить всё большая часть "кое-каких" -- так и будет всё та же дилемма. Либо не наберёшь контингента -- либо спускай планку!

(5). А в МФТИ, как я понимаю, как раз ничего страшного с приемом не происходит. На несколько топ-вузов неплохих абитуриентов пока ещё ХВАТАЕТ. Существенную часть принимают по олимпиадам (причём не столько по Всероссийским", сколько по вузовским -- то есть, по сути, через ПРЕЖНИЕ свои же экзамены!). Да и те, которые через высокие баллы ЕГЭ туда попадают -- тоже нормальные ребята. Потому что ЧЕСТНО получить тот высокий ЕГЭшный балл -- это не хухры-мухры, не надо байки рассказывать; "случайно" высокий балл не случается. А с НЕЧЕСТНЫМИ баллами -- в МФТИ, как я понимаю, практически не суются. Там же натурально пахать придётся, а не тем баллом прикрываться.

Говорю опять же не с потолка. Наши ханты-мансийские лицеисты туда ежегодно поступают -- и оценить ситуацию уж как-нибудь есть возможность. И это их поступление чем-то да ЗАРАБОТАНО. Да и с халявниками они потом в МФТИ как-то не встречаются в замечаемых количествах..
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 21.05.2012, 06:57) <{POST_SNAPBACK}>
(4). А то, что Галаган пишет -- по формально сданному ЕГЭ берут в вузы кого попало -- так ведь берут потому, что НАДО количество обеспечить. Кабы не было вот этих ножниц -- между умножившимся количеством мест иу упавшим количеством (и качеством) потенциальных абитуриентов -- так и не брали бы этих... с кое-какими баллами.

Берут потому, что НЕКОГО больше на эти места брать! Их физически нет -- тех "хороших", которых можно было бы взять вместо "плохих". И хоть такой экзамен устраивай, хоть этакий. Если на этот экзамен будет приходить всё большая часть "кое-каких" -- так и будет всё та же дилемма. Либо не наберёшь контингента -- либо спускай планку!

Всё верно!
Нужен реальный конкурс. Количество мест должно быть ощутимо меньше количества претендующих. Эту проблему должно решать государство. Оно её в упор не видит.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 21.05.2012, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Всё верно!
Нужен реальный конкурс. Количество мест должно быть ощутимо меньше количества претендующих. Эту проблему должно решать государство. Оно её в упор не видит.

Где-то как-то видит. Ибо о сокращении излишних вузов, принимающих невесть кого и выпускающих невесть кого -- говорили и Фурсенко, и Путин, и Медведев....
Но... улита едет.

А против таких вариантов -- тут же начинается поливон, протесты. "Нашего Митрофанушку хотят сделать рабом -- тем, что диплома ему не дадут!". И тому подобное.
Так что -- до какой степени и когда и насколько решатся... это ещё весьма туманно.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
http://quantrinas.myff.ru/click.php?http:/...i/X/n/iXnad.jpg

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 31.05.2012, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>

Это где такой экзамен проходят?

Цитата (воронн, 21.05.2012, 06:57) <{POST_SNAPBACK}>
Берут потому, что НЕКОГО больше на эти места брать! Их физически нет -- тех "хороших", которых можно было бы взять вместо "плохих". И хоть такой экзамен устраивай, хоть этакий. Если на этот экзамен будет приходить всё большая часть "кое-каких" -- так и будет всё та же дилемма. Либо не наберёшь контингента -- либо спускай планку!

(5). А в МФТИ, как я понимаю, как раз ничего страшного с приемом не происходит. На несколько топ-вузов неплохих абитуриентов пока ещё ХВАТАЕТ. Существенную часть принимают по олимпиадам (причём не столько по Всероссийским", сколько по вузовским -- то есть, по сути, через ПРЕЖНИЕ свои же экзамены!). Да и те, которые через высокие баллы ЕГЭ туда попадают -- тоже нормальные ребята. Потому что ЧЕСТНО получить тот высокий ЕГЭшный балл -- это не хухры-мухры, не надо байки рассказывать; "случайно" высокий балл не случается. А с НЕЧЕСТНЫМИ баллами -- в МФТИ, как я понимаю, практически не суются. Там же натурально пахать придётся, а не тем баллом прикрываться.

Говорю опять же не с потолка. Наши ханты-мансийские лицеисты туда ежегодно поступают -- и оценить ситуацию уж как-нибудь есть возможность. И это их поступление чем-то да ЗАРАБОТАНО. Да и с халявниками они потом в МФТИ как-то не встречаются в замечаемых количествах..


Коммерциализация ВУЗов со временем устаканится и все будут знать, - диплом какого ВУЗа стоит брать, а какого - не очень.
В Израиле тоже тьма ВУЗов (если считать по числу студенческих мест на душу населения). Но есть ведущие, куда все хотят (потому что если успешно закончишь, - то работой обеспечен с гарантией) и есть те, где диплом берут "для галочки на госслужбе".
Все это знают. Система "устаканилась".
По поводу МФТИ Вы правы.
В той группе, где я учился, оказалось 2 студента "по блату". Выкидывать их институт не хотел (всё-таки дитё депутата ВС СССР и какого-то видного партийного деятеля), но к началу первой сессии дети сами затребовали, чтобы родители их перевели куда-нибудь ещё.
Беседовал недавно с одним из бывших проректоров МФТИ. Говорит, что зарплату им теперь приличную сделали (и профессорам стоящим тоже). И на студентов гранты выделяют.
В общем, материальное обеспечение учёбы имеется.
наталья кононенко ( Пользователь )
Цитата (Айнура Алдабергенова, 25.04.2012, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
вред ЕГЭ- в том, что нет ЖИВОГО общения. известны многочисленные случаи списывания экзамена.

Редактирование: убраны повторы одного и того же утверждения.


В этом году сопровождала 11 класс на ЕГЭ, провожала и встречала, наставляла и успокаивала своих и наблюдала за чужими детьми. ЕГЭ - это не только проверка знаний, но это и серьёзная психо- эмоциональная нагрузка. И справиться с ней без подготовки могут не все дети! Готовить к сдаче ЕГЭ должны не только учителя - предметники, но и профессиональные психологи. У кого они есть в школах?
Я думаю, что ЕГЭ д.б. в форме какого- то приложения, а живое общение просто необходимо.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
В чем вред ЕГЭ
Марина Золотавина ( Пользователь )
На мой взгляд, главный вред ЕГЭ состоит в том, что дети перестали мечтать и представлять себе: кем они будут?! Дети ориентированы на "гонку" в наборе баллов, а когда "приходит вторая волна" - а они по баллам в приоритетно желаемый ВУЗ не проходят, тогда хоть куда-нибудь. Я не знаю ни одного ребенка, который бы в случае неудачи поступления именно в этот ВУЗ, отложил реализацию своей мечты - на следующий год или пересдал ЕГЭ. Объясняя свое решение тем, что ОН ХОЧЕТ БЫТЬ тем-то.
Я иногда задаю вопрос старшеклассникам: "Кем вы хотите быть?", а они отвечают: "математика, русский, химия, биология" (как пример). А где же желани видеть себя в белом халате и спасать людей (или животных) и прочее?
Конечно, может быть проблема не только в ЕГЭ, а в отсутствии ранней профилизации?
А может быть работает принцип "хоть куда-нибудь, хоть в последний вагон.."
От такой позиции становится грустно, понимая, что мы что-то важное потеряли и продолжаем терять в наших детях...[/size][/size]
Мария Корешкова ( Пользователь )
Цитата (наталья кононенко, 28.06.2012, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
В этом году сопровождала 11 класс на ЕГЭ, провожала и встречала, наставляла и успокаивала своих и наблюдала за чужими детьми. ЕГЭ - это не только проверка знаний, но это и серьёзная психо- эмоциональная нагрузка. И справиться с ней без подготовки могут не все дети! Готовить к сдаче ЕГЭ должны не только учителя - предметники, но и профессиональные психологи. У кого они есть в школах?
Я думаю, что ЕГЭ д.б. в форме какого- то приложения, а живое общение просто необходимо.
Во многом согласна.
Хорошие психологи, неформально готовящие к ЕГЭ? Всех? Ага, дождемся этого...
Да, набрать высокий балл слабо подготовленные школьники не могут, точнее - вероятность этого очень мала.
Но то, что ребята уровня "выше среднего" наберут высокие баллы - далеко не факт. В зоне риска - дети со слабой нервной системой, не слишком уверенные в себе, не слишком аккуратные, со слабой стрессоустойчивостью. Те, кто от волнения легко путает графы, портит бланки, а так же те, кто ищет более глубокий смысл, чем подразумевали авторы задания. И часто таки находят - по сути-верно, а фактически - не предусмотрено. Но обычно - неоправданно тратят время.
Хорошо, что есть предметные ВУЗовские олимпиады, для таких ребят они , как минимум, играют роль запасного аэродрома.

Если бы ЕГЭ можно было бы пересдать в том же году, он не был бы таким стрессовым фактором, одно сознание, что пересдача возможна снимало бы стресс. Пусть с более строгой процедурой, пусть даже в другом городе, с какой-нибудь спецкомиссией, но в принципе возможна... Хорошо понимаю, что такие пересдачи никогда не введут, ибо они только запутают и так не слишком бесспорную систему и создадут возможность злоупотреблений.



Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 31.05.2012, 14:48) <{POST_SNAPBACK}>
Коммерциализация ВУЗов со временем устаканится и все будут знать, - диплом какого ВУЗа стоит брать, а какого - не очень.
В Израиле тоже тьма ВУЗов (если считать по числу студенческих мест на душу населения). Но есть ведущие, куда все хотят (потому что если успешно закончишь, - то работой обеспечен с гарантией) и есть те, где диплом берут "для галочки на госслужбе".
Все это знают. Система "устаканилась".
По поводу МФТИ Вы правы.
В той группе, где я учился, оказалось 2 студента "по блату". Выкидывать их институт не хотел (всё-таки дитё депутата ВС СССР и какого-то видного партийного деятеля), но к началу первой сессии дети сами затребовали, чтобы родители их перевели куда-нибудь ещё.

Знаете, а, может, надо не столько конкурс увеличивать, сколько в ВУЗе достаточный отсев сделать нормальным и запланированным?

Ну, вот есть же технические ВУЗы, в которые поступить легче, чем удержаться?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (воронн, 21.05.2012, 18:37) <{POST_SNAPBACK}>
Где-то как-то видит. Ибо о сокращении излишних вузов, принимающих невесть кого и выпускающих невесть кого -- говорили и Фурсенко, и Путин, и Медведев....
Но... улита едет.

А против таких вариантов -- тут же начинается поливон, протесты. "Нашего Митрофанушку хотят сделать рабом -- тем, что диплома ему не дадут!". И тому подобное.
Так что -- до какой степени и когда и насколько решатся... это ещё весьма туманно.

На добрую память таблицу умножения

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+