Личный кабинет

В чем вред ЕГЭ

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 15.12.2012, 22:02) <{POST_SNAPBACK}>
Отменить обязательность, и вы удивитесь скорости появления альтернатив!

Так ведь ещё несколько лет назад -- не было обязательности ЕГЭ.
И где ж была уж такая "скорость появления"? Массовая школа тихо гнила, обеспечивая всё более фальшивыми аттестатами всё более невежественных "потребителей".
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (воронн, 16.12.2012, 17:04) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь ещё несколько лет назад -- не было обязательности ЕГЭ.
И где ж была уж такая "скорость появления"? Массовая школа тихо гнила, обеспечивая всё более фальшивыми аттестатами всё более невежественных "потребителей".


Так и была, уже забыли?! МАИ
пр пять и более волн приемных с февраля проделовало... до полного заполнения всх групп...
неужто сейчас школа не гниет... еще как! Много ли сейчас без сотни занятий с репетитором или с курсов поступает? В Москве 0
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (воронн, 16.12.2012, 17:04) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь ещё несколько лет назад -- не было обязательности ЕГЭ.
И где ж была уж такая "скорость появления"? Массовая школа тихо гнила, обеспечивая всё более фальшивыми аттестатами всё более невежественных "потребителей".




Да все правильно. Но ЕГЭ усиливает и ускоряет процесс распада.



Есть и еще один фактор вредности ЕГЭ. Результатами ЕГЭ можно замаскировать падение образования. Запросто можно сделать такой вариант ЕГЭ, что по процентам успешно сдавших образование будет выглядеть в полном ажуре.



Конечно, надо вернуться к советской системе. А потом, если и менять что-то, то осторожно и с учетом мнения профессионалов, а не чиновников вроде лоторейщицы Глебовой.

Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 14.12.2012, 15:29) <{POST_SNAPBACK}>
Тянет, тянет. Только дорога, по которой он тянет, ведет от математической грамотности к вопиющей серости, замаскированной «результатами егэ».

Это не так. Возобновилась реальная работа, а она обязательно даст результат.


Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 15.12.2012, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас же в старших классах идет не изучение математики, а натаскивание на определенные типы задач. Это без всякого преувеличения ПРЕСТУПНО как с точки зрения изучения конкретного предмета, так с воспитательной точки зрения.

Гораздо более преступно вообще ничего не делать, как было до ЕГЭ.

Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 15.12.2012, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Но недопустимо объявлять ЕГЭ единственным, обязательным способом сдачи экзаменов. Тем более в той дикой форме, в какой он существует сейчас.

Таких предложений здесь поступает много. Привыкшим ставить липовые тройки, трудно отбросить привычку.

Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 16.12.2012, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Моего знания русского языка не хватает, чтобы понять эту фразу.

Я уже год не могу это сделать. Но ЭТА фраза почти понятна, а остальные 90%....
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 17.12.2012, 00:44) <{POST_SNAPBACK}>
Привыкшим ставить липовые тройки, трудно отбросить привычку.

Я уже как-то отмечал в дискуссиях. Повторю ещё раз.
Критика ЕГЭ есть: и "критика сверху", и "критика снизу".
Для тех, кто критикует "сверху" -- ЕГЭ слишком прост. Слишком ограничен, регламентирован. Сами они в ходе СВОЕГО придирчивого экзамена, по своим критериям -- залезут шире и глубже, проверят основательнее и многостороннее... Их оценка будет более объективной, чем баллы ЕГЭ.
Но в реальности -- большинство представителей массовой школы критикуют ЕГЭ "снизу". ЕГЭ слишком сложен , выдвигает такие требования, которых сами они НЕ выдвигают. ЕГЭ слишком объективен, "не гуманен". Сами они экзаменуют "гуманнее" -- не требуя слишком многого. А то и вообще ничего обязательного не требуя. Удалось обнаружить, что человек "...что-то же знает" -- уже тройка, удалось обнаружить хоть что-нибудь хорошо понимаемое -- уже четвёрка.

Это и есть дорога, по которой массовая школа идёт уже много лет. Всё дальше и дальше. И многие привыкли -- и требуют "продолжения банкета".
Но претензии свои маскируют: говорят, что они тоже критикуют "сверху". Говорят, что раньше они, мол, "изучали предмет", а теперь им НЕКОГДА его изучать, надо к ЕГЭ готовить. В то время, как раньше -- они его ещё меньше изучали. То, что в их работе зачастую никакого ПРОДУКТА не производилось, отдельные "изученные" клипы высыпались из памяти сразу после спихивания контрольной по этому клипу -- это привычно и нормально. А ЕГЭ сурово требует предъявить хтоь какой-то готовый продукт, так сказать, "в сборе". В системе. И это -- ах как жестоко!

Критика "сверху" вполне обоснована -- для продвинутого меньшинства. Но теми же лозунгами оперирует и то большинство, которое хотело бы вернуться к халяве, к отсутствию объективной проверки.
Так что ЕГЭ -- как некий компромисс между крайностями -- не удовлетворяет полностью обе стороны. Только фактические мотивировки этой неудовлетворённости на самом деле диаметрально противоположны.

Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 16.12.2012, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
Возобновилась реальная работа, а она обязательно даст результат.




В чем заключается эта «реальная работа»? Я со своей колокольни вижу только работу разрушительную. Новый министр, не знающий зарплат своих подчиненных, позволяющий себе хамские высказывания в адрес преподавателей, тому косвенный пример.





Цитата (Миклухо, 16.12.2012, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
Гораздо более преступно вообще ничего не делать, как было до ЕГЭ.




Это пустые слова. Кроме того, ЕГЭ это способ контроля, не более того. Конечно, образование катилось вниз и до ЕГЭ. Стало быть, нужен был КОМПЛЕКС МЕР по исправлению положения. Наивно, а точнее преступно, полагать, что, введя дубину ЕГЭ, можно что-то поправить.



Практика и показала, что стало только хуже. Оно и не может быть иначе, когда учебный процесс определяется не логикой науки, а левой ногой Вани Ященко. Что Ванька вставит в демонстрационный вариант, то и будем долбить. Это же издевательство над учебным процессом, а точнее – преступление.

Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 17.12.2012, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
Оно и не может быть иначе, когда учебный процесс определяется не логикой науки, а левой ногой Вани Ященко. Что Ванька вставит в демонстрационный вариант, то и будем долбить. Это же издевательство над учебным процессом, а точнее – преступление.

в процессе ЕГЭ есть три стороны:
1) кто пишет тесты,
2) учителя
3) ученики
----------------
вот и желательно - получать со всех сторон замечания к ЕГЭ

1) встроить прямо в тесты ЕГЭ - возможность ученикам при сдаче - оставлять свои замечания по вопросам (типа: "не понятен", "выходит за рамки школьной программы", ...)
2) создать механизм получать замечания по ЕГЭ - от всех учителей, обязательный (все учителя обязаны регулярно оставлять замечания)
----------------


Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 17.12.2012, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ это способ контроля, не более того. Конечно, образование катилось вниз и до ЕГЭ. Стало быть, нужен был КОМПЛЕКС МЕР по исправлению положения.

главное - в этом комплексе мер -

ЕГЭ, школьная программа, учебники - должны быть единой системой, согласованной и связанной:

- ЕГЭ, школьная программа - опирается на учебники, поддержаны учебниками
- ЕГЭ - состоит из разделов школьной программы
- методика преподавания в школе - включая для проверки усвоения знаний - вопросы из ЕГЭ
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 16.12.2012, 20:28) <{POST_SNAPBACK}>
неужто сейчас школа не гниет... еще как! Много ли сейчас без сотни занятий с репетитором или с курсов поступает? В Москве 0

Так а я и не говорю, что гниение прекратилось. Портили всё -- много лет, а строить тяжелее, чем ломать. Дай Бог, чтобы какие-то усилия (ЕГЭ или не ЕГЭ) хотя бы остановили гниение.
А то -- вон некая Ковалева возгласила, что ЕГЭ уже успел улучшить дело! Ну... это просто не может быть правдой. Всему срок нужен.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (воронн, 17.12.2012, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Так а я и не говорю, что гниение прекратилось. Портили всё -- много лет, а строить тяжелее, чем ломать. Дай Бог, чтобы какие-то усилия (ЕГЭ или не ЕГЭ) хотя бы остановили гниение.
А то -- вон некая Ковалева возгласила, что ЕГЭ уже успел улучшить дело! Ну... это просто не может быть правдой. Всему срок нужен.

Нет ЕГЭ только зафиксирут гниение на некой низкой ступени, да и то сомневаюсь, скорее процесс бесконечен падения, по математике наиболее явно заметно, есть дети не учащиеся, ни при каких обстоятельствах, просто не хочу, и ЕГЭ это консервирует понижая общую планку...
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 17.12.2012, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
вот и желательно - получать со всех сторон замечания к ЕГЭ


Да беда не в качестве ЕГЭ, а том, что ЕГЭ экзамен обязательный и единственный. Что этот экзамен как таковой оказывает резко отрицательное влияние на учебный процесс.

Цитата (Рамиль Мустафин, 17.12.2012, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
главное - в этом комплексе мер -

ЕГЭ, школьная программа, учебники - должны быть единой системой, согласованной и связанной.


Вот если ЕГЭ будет в числе главных мер, то все остальные не нужны. ЕГЭ и так добьет дышащее на ладан образование. Ведь ни одного веского аргумента в пользу ЕГЭ не существует, только лживые популистские лозунги.

Я раньше привел некоторые такие «аргументы» в теме «Лживая база ЕГЭ» здесь: http://pedsovet.org/forum/topic9922.html .

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+