Личный кабинет

Примеры использования электронных образовательных ресурсов, размещенных в коллекциях ФЦИОР и ЕЦОР в учебном и не учебном процессах.

Ирина Умникова ( Пользователь )
Цитата (Елена Калитина, 01.05.2012, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Ирина! На сайте ФЦИОР представлено достаточно много практических модулей.

Среди них особенно интересны модули:

- реконструирующие события и явления, быт людей в разные исторические периоды - например,Бородинская битва, Московское сражение;
-
путешествия - например, путешествие в античную эпоху;
- модули, с помощь которых можно построить иерархические лестницы, в частности, к таким схемам можно отнести генеалогическое древо, структуру управления войском, церковью.
Елена, как Вы считаете возможным использовать ЭОР реконструирующие события?
Елена Калитина ( Пользователь )
Цитата (Ирина Умникова, 01.05.2012, 21:04) <{POST_SNAPBACK}>
Елена, как Вы считаете возможным использовать ЭОР реконструирующие события?


Уважаемая Ирина!Особенно считаю эти ресурсы необходимыми при изучении нового материала в основной школе. Например, при изучении темы "Бородинская битва" модуль с аналогичным названием даёт возможность изучить подробно ход сражения на Бородинском поле. Материалы модуля позволяют обратить внимание на этапах сражения, более детально познакомиться с вооружением воинов, узнать о подготовке и результатах битвы. Предложенный ЭОР позволяет организовать работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время в связи с проведением мероприятий, посвящённых 200-летию Отечественной войны 1812 г.
Благодарю Вас за интересные вопросы!
Любовь Кукушкина ( Пользователь )
Цитата (Ирина Денисова, 01.05.2012, 19:10) <{POST_SNAPBACK}>
Да было бы не плохо пополнять коллекцию самим, т. к. мы с вами всё же практики.
Ирина Чернова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мне нравится включать в свою работу элементы проектной и исследовательской деятельности. Ведь сейчас, когда российское общество находить в состоянии перехода от индустриального к постиндустриальному обществу на образование возложена очень важная миссия. Ведь система образования может тормозить, а может и способствовать ускорению процесса преобразования страны. Важнейшей целью современного образования становится всестороннее развитие личности. Поэтому конечным образовательным результатом должна стать мобильная, разносторонне развитая личность, способная адаптироваться к социально-экономическим изменениям и найти свое место в современном обществе. В связи с этим приоритетным направлением современного образования становится проектная и исследовательская деятельность. Однако новые образовательные результаты не могут быть эффективно и полноценно сформированы в рамках традиционных методов и средств образовательного процесса. Поэтому одним из главных факторов модернизации образования является организация проектной и исследовательской деятельности с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Одним из примеров может служить ЭОР «Школьная урбанистика» http://school-collection.edu.ru, который позволяет организовать поддержку исследовательской и проектной деятельности школьников. Включаясь в проведение исследования или разработку проекта ученик начинает осваивать «взрослую позицию» аналитика, исследователя, проектировщика. Осваивая эти позиции, ученик начинает «думать и действовать как аналитик, исследователь, проектировщик». Старшеклассники, моделируя работу аналитика и проектировщика:
• проводят исследования (сбор, обработку и анализ информации, формулируют выводы по результатам исследования);
• осваивают методы анализа статистических данных и подготовки аналитических докладов;
• осваивают методы интерпретации аналитической информации;
• проводят социально-экономические прогнозные оценки и расчеты;
• реализуют информационно-культурные проекты: «Цифровой портрет города» (фото лучших архитектурных, инженерно-технических, культурных и природно-ландшафтных ансамблей); «Виртуальные городские экскурсии» (в мультимедийном формате).
• создают архитектурно-дизайнерские прожекты изменений своего микрорайона, города/территории, архитектурно-дизайнерские прожекты «городов будущего»;
• разрабатывают молодежные варианты стратегий развития городов и территорий.
Данный модуль позволяет решить многие проблемы стоящие перед учителем, как руководителем проектной и исследовательской деятельности: помогает с выбором темы, знакомит с основными этапами и методами проектной и исследовательской работы, помогает в правильной подготовке и оформлении материалов. Для меня этот модуль стал большим подспорьем в организации урочной и внеурочной деятельности на уроках истории и обществознания.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Какие ЭОР вы применяется в своей проектной и исследовательской деятельности?
Валентина Федотова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Недавно прошла курсы по использованию ЭОР в преподавании биологии. После этого постепенно стала использовать на уроках некоторые коллекции ФЦИОР. В кабинете у нас есть как раз 1 проектор и компьютер. Мне больше понравились модули информационного и практического характера.
По биологии очень много интересного по всем темам. Так как я по специальности биолог-химик практикую подобные коллекции и по химии. Детям очень нравится
Ирина Евдокимова ( Пользователь )
Цитата (Валентина Федотова, 02.05.2012, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги. Недавно прошла курсы по использованию ЭОР в преподавании биологии. После этого постепенно стала использовать на уроках некоторые коллекции ФЦИОР. В кабинете у нас есть как раз 1 проектор и компьютер. Мне больше понравились модули информационного и практического характера.
По биологии очень много интересного по всем темам. Так как я по специальности биолог-химик практикую подобные коллекции и по химии. Детям очень нравится


Здравствуйте. Я тоже прохожу курсы по использованию ЭОР на уроках биологии. Курсы очень полезные и насыщенные. Много интересного обнаружила для себя в единой коллекции. Учебные модули делают урок привлекательным для обучающихся. Может быть через использование ЭОР нам удастся повысить успеваемость в классе в целом? Поделитесь опытом.
Наталья Ломакина ( Пользователь )
Здравствуйте! Прохожу курсы по использованию ЭОР в преподавании географии. Использую на уроках некоторые коллекции ФЦИОР. В кабинете есть 1 проектор и компьютер, без подключения к интернету. Поэтому основная часть подготовки к уроку проходит в свободное от работы время...
Мне больше понравились модули информационного и практического характера.
Много интересного по всем темам, хотя, к сожалению, не все удается копировать...
Ольга Алексейцева ( Пользователь )
Цитата (Наталья Ломакина, 03.05.2012, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Прохожу курсы по использованию ЭОР в преподавании географии. Использую на уроках некоторые коллекции ФЦИОР. В кабинете есть 1 проектор и компьютер, без подключения к интернету. Поэтому основная часть подготовки к уроку проходит в свободное от работы время...
Мне больше понравились модули информационного и практического характера.
Много интересного по всем темам, хотя, к сожалению, не все удается копировать...

Здравствуйте, Наталья! Я так же как и вы прохожу курсы по использованию ЭОР в преподавании географии.И в плане оснащения кабинета нахожусь в таких же условиях.Коллекция ФЦИОР мне очень нравится, мне кажется, что она наглядно помогает рассказать детям о неизвестных объектах и явлениях природы. А вы как считаете?
Ирина Коржова ( Пользователь )
Цитата (Елена Калитина, 01.05.2012, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Разделяю Ваше мнение о необходимости использования ЭОР в образовательном процессе, особенно при изучении предметов гуманитарного цикла.Их применение на уроках истории обеспечивает формирование образных представлений учащихся о прошлом. Считаю, что особенно эффективны модули практического характера.


Здравствуйте Елена! Вы правильно отметили про гуманитарий. На моих уроках химии детям нравиться выполнять задания практического характера, но также когда необходимо показать какой-либо опыт, особенно если есть нехватка реактивов, то спасает ЭОР.
Наталья Ломакина ( Пользователь )
Цитата (Ольга Алексейцева, 04.05.2012, 08:47) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Наталья! Я так же как и вы прохожу курсы по использованию ЭОР в преподавании географии.И в плане оснащения кабинета нахожусь в таких же условиях.Коллекция ФЦИОР мне очень нравится, мне кажется, что она наглядно помогает рассказать детям о неизвестных объектах и явлениях природы. А вы как считаете?

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ОЛЬГА! Полностью с Вами согласна,но...снова сделаю ударение на нехватку оборудования, так как с одним экраном и ноутбуком, учащиеся не получают должные навыки в работе с коллекциями....

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+