Личный кабинет

Предлагаю обсудить проблемные вопросы внедрения дистанционных образовательных технологий в школьный учебный процесс.

Ольга Толкачева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Современная школа, функционирующая в эпоху широкомасштабной информатизации системы образования, все больше нуждается в применении инновационных подходов к организации образовательного процесса, к использованию новых педагогических технологий, базирующихся на использовании в учебном процессе средств ИКТ.
Предлагаю обсудить проблемные вопросы внедрения дистанционных образовательных технологий в школьный учебный процесс.

Уважаемые коллеги!Вы наверное со мною согласитесь что первый вопрос который может возникнуть с внедрением ЭОР в образовательную сферу это компьютерное оснащение в школе всего 1 компьютерный класс, в кабинете 10 компьютеров и 1 учительский компьютер. Компьютеры оставляют желать лучшего.
Алексей Иванов ( Пользователь )
Здравствуйте, все коллеги "друзья по счастью". Проблемы, связанные с использованием ЭОР, мне близки и знакомы уже много лет. Но думаю, что на этой ветке можно было бы обсудить только один из заданных вопросов- настолько они все ёмкие, интересные, предполагающие неоднозначные ответы.
Что мешает? Прежде всего, как мне кажется, отсутствие достаточного стимулирования- начиная от материального, кончая моральным. Нет стимула- нет мотива. Поэтому пугает всё: чуть-чуть что-то вышло из строя- бросаем. Что-то не получается- бросаем. Проще работать с мелом, указкой в руке, чем "грузить" себя компьютерными технологиями. К сожалению, даже если техники в школе достаточно, она часто остаётся невостребованной.
Мне кажется, что разработанная с учётом интересов простого педагога система стимулирования педагога за использование ЭОР может решить очень многие проблемы такого типа.

Ольга Толкачева ( Пользователь )
Полностью согласна с Вами. Даже добавить нечего. Надеюсь что другие наши коллеги что-нибудь предложат для решения данных проблем. Может быть поделятся опытом решения подобных проблем в своих образовательных учреждениях.




Галина Прокопьева ( Пользователь )
Также хочу выразить свое мнение по поводу ЭОР. У нас в школе собралась неплохая коллекция ЭОР, практически по всем предметам. Но проблема в том , что не всегда совместимы по системным требованиям ; объемные ; требуется единая платформа , а в школах бывает так - диск пришел, а платформа не дошла к диску. Вот и приходится "рыскать" по Интернету , в поисках небольших интерактивных приложений.


Ольга Толкачева ( Пользователь )
Галина, Вы, затронули все возникающие проблемы и у нас в школе.
Таким образом можно обобщить и назвать все причины что мешает использовать ЭОР в общеобразовательном процессе:
• Моральноустаревшая техника в школе
• Недостаточно ЭОР по предметам
• Работа школьного интернета на малых скоростях и его зависание (отключение) в "нужный момент"
• Нежелание учителей работать на такой технике
• Нежелание учителей "утруждать себя новым"
Галина Прокопьева ( Пользователь )
Лично для меня одним из достоинств использования ЭОР на уроках- это возможность проведения практически любой лабораторной работы. Неимение некоторых лабораторных комплектов просто не позволяет проведению плановых практических работ. Тут на помощь приходит компьютер.
Ольга Толкачева ( Пользователь )
Я думаю, что главным достоинством ЭОР являются и новые технические возможности, и новое представление информации. Детям будет интересно изучать материал, представленный в такой форме. Только взрослым надо научиться правильно использовать возможности ЭОР.
Гулия Балобанова ( Пользователь )
Для себя в первую очередь главным достоинством использования ЭОР на уроках, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях считаю возможность максимальной наглядности представления информации в виде фрагмента фильма, презентаций. Большой минус нет оборудования в своем кабинете. А постоянно проводить уроки в кабинет русского языка, истории, информатики -не выход из положения.
Алла Терехова ( Пользователь )
​Уважаемый Алексей Иванов! Вы конечно правы в своих суждениях. Что касается стимулирования по поводу внедрения ЭОР, а разве аттестация по новым требованиям не ведет к стимулу для учителя. Ведь здесь присутствует и моральный и материальный аспект.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Толкачева, 20.04.2012, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю обсудить проблемные вопросы внедрения дистанционных образовательных технологий в школьный учебный процесс.

ГО: Как это говорится? - "вопрос, конечно, интересный"...))) Но после того, как он заявлен в заголовке темы и повторен в первом сообщении, про него тут же забыли. Это обычное явление "нулевого внимания" на педсовете, - не читать название темы, не слышать собеседника... Грустно, но это лишь маленькое предисловие к тому, что я хочу сказать.

Начну с того, что обращу наше внимание на название пораздела форума, в котором тему открыла г-жа Толкачёва, - раздел называется "Общее образование". В этом уже некоторая странность... А участники, пишущие в тему помчались обсуждать плохую технику, электронные образовательные ресурсы, системную нестыковку и стимулирование... Хотелось бы услышать мысли автора темы, благодаря которым она открыла свою тему именно в этом подразделе. Можно?

Теперь прямо по теме. Автор явно говорит о внедрении дистанционного в школьный процесс. Как прикажете это понимать? Следует ли это понимать так, что ученикам лучше сидеть дома и коммуницировать с учителем, приходящим каждый день в школу на работу, через интернет? Или следует это понимать наоборот, - ученики приходят в школу, в учитель из дому их обучает? То есть мой вопрос очень простой к Вам, г-жа Толкачёва, - зачем в школе дистанционное обучение? Кто с кем будет взаимодействовать дистанционно?

Как обычно, мои вопросы я лишь адресую к г-же Толкачёвой, но обращаю их ко всем, кого сюда занесло и кто нас читает сейчас, - имено к Вам, г-н Читающий. Вполне здесь и вполне лично к Вам! Но это ещё не все вопросы, есть ещё.

Пока задам лишь один вопрос про главный элемент темы, - про дистанционные образовательные технологии. Правильно ли я понимаю Вашу мысль, г-жа Толкачёва, что Вам такие технологии известны? Если судить по тому, что Вы говорите о них во множественном числе, то, - вероятно? - Вы могли бы нам их тут назвать конкретно?

Если Вы дадите нам список, тогда можно будет как-то более конкретно посмотреть и на проблемы. А вот так вот "ваааще" говорить о проблемах... ))) Ну, как-то больше похоже на пустую болтовню.

А уже если посмотреть на даты регистрации на педсовете всех участников этой темы, - а я посмотрел всех, - то можно с уверенностью сказать, что это не просто болтовня, - это гораздо хуже, так как это всё люди, лишь вчера (или два дня тому назад) зарегистрировавшиеся на педсовете. Практика последних нескольких месяцев показывает, что такие люди "вбегают" на педсовет, пишут первое, что придёт на ум, в первой попавшейся на глаза теме и исчезают из педсовета навсегда.

В то же время тема дистанционного обучения является крайне важной (и для меня лично) и насущной в той реальности, в которой мы сейчас очутились и вынуждены жить.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+