Личный кабинет

ЭОР на уроках математики

Наталья Бугрова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста опытом использования ЭОР на уроках математики в 5 классе.
Наталья Бугрова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом использования ЭОР на уроках математики в 5 классе.
Татьяна Феофилактова ( Пользователь )
Если бы это было возможно! Пока сама только прохожу кусры по теме. Интересно, но нет возможности "погрузиться с головой" Не хватает времени. А как у Вас?
Олеся Сидорова ( Пользователь )
Урок математики в 5 классе (с применением слайдов) в общеобразовательной школе направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру, у детей исподволь развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность
а также
* использование ЭОР «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и другие http://www.matematika-na.ru/5 class/index.php.
Ирина Калугина ( Пользователь )
[quote name='Наталья Бугрова' date='20.04.2012, 12:32' post='245325']
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста опытом использования ЭОР на уроках математики в 5 классе.
[/quot
Здравствуйте. ЭОРы на уроках математики и во внеурочное время экономят время при закреплении учебного материала, хотя в первый раз требуют много времени при подготовке к уроку. Пробуете. Только смелым покоряются моря!
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Олеся Сидорова, 21.04.2012, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
...на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру, у детей исподволь развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово........


А что такое "решение задач по образцам"? И каким образом, какое мышление развивается -- "благодаря компьютеру"?

Я в своей работе (физматлицей, университет) далёк от 5-го класса; личного опыта работы в этом звене просто не имею. Поэтому я не хочу оказаться неоправданно категоричным.
Но меня настораживает -- упоминание про "образцы". Ибо обучая потом (лицеистов, студентов) -- я нахожу мощные следы вот этой работы "по образцам". В виде стойкой психологической установки на собственную безмозглость. Механическое (пусть даже самое внимательное) копирование чужого алгоритма без понимания смыслов тех действий, без собственных логических ходов -- зло фундаментальное. И сколько раз я слышал: "Нас так учили -- работать по образцам!". В итоге полнейшие нелепости, копирование решений ВНЕШНЕ "похожих" задач. И даже сопротивление попыткам получить от учащегося собственные ответы на вопросы, встающие в ходе решения.

Это -- не математика, а слепое выполнение неких ритуальных действий над загадочными иероглифами. Смысл которых -- выше понимания. И для учёбы -- "не нужен".
АНТИматематика.

Уж такой продукт виден -- от этих образцов.
Или я чего-то не понимаю? Или всё таки "образцы" -- образцами, а делается и ещё нечто, ВЫНУЖДАЮЩЕЕ ученика прилагать свой ум и выстраивать свой личный алгоритм? Причём, в ситуациях заведомо разнообразных и не ложащихся под некий автоматический и всегда однотипный шаблон (называемый ещё: Правило)?

Или мои опасения справедливы? И я получу через N лет вот тех самых роботов, ожидающих "программирования" со стороны, при полном отсутствии внутри Хомо Сапиенса?

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Наталья Бугрова, 20.04.2012, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста опытом использования ЭОР на уроках математики в 5 классе.

Пример ЭОРа по тригонометрии


Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 22.04.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Пример ЭОРа по тригонометрии

Посмотрел, Аркадий Аркадьевич. Забавно. Век живи -- век учись. Само-, так сказать, -образовываюсь.
По символам. Никогда не видел, что значок # означает "равно и параллельно". Что, в каких-то книжках кто-то использует? И это уже введено в канон? И что такое "равнозначно", и чем это отлично от двойной импликации? Опять же вопрос -- о каноничности обозначения.

По тригонометрии. Уж сорок лет преподаю и задач перерешал... несчётно. Но никогда не помнил наизусть: тангенса тройного угла, выражения для cos^4 alpha, sin^3 X и ещё чего-то там.... Вывести по-быстрому -- это пожалуйста. Что, там имеется в виду -- даже в игре на время -- возможность заняться этим быстреньким выводом-проверкой? В моё понимание минимально-необходимого комплекта формул кое-что там не входит.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (воронн, 22.04.2012, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел, Аркадий Аркадьевич. Забавно. Век живи -- век учись. Само-, так сказать, -образовываюсь.
По символам. Никогда не видел, что значок # означает "равно и параллельно". Что, в каких-то книжках кто-то использует? И это уже введено в канон? И что такое "равнозначно", и чем это отлично от двойной импликации? Опять же вопрос -- о каноничности обозначения.

По тригонометрии. Уж сорок лет преподаю и задач перерешал... несчётно. Но никогда не помнил наизусть: тангенса тройного угла, выражения для cos^4 alpha, sin^3 X и ещё чего-то там.... Вывести по-быстрому -- это пожалуйста. Что, там имеется в виду -- даже в игре на время -- возможность заняться этим быстреньким выводом-проверкой? В моё понимание минимально-необходимого комплекта формул кое-что там не входит.

Математики не очень строгие люди. Никак не договорятся о своих символах. Гордыня у них большая. Например, даже импликацию некоторые математики пишут только так, как их учили в родной деревне. Та запись, которая отличается от их собственной ими не признается. Горе от ума!!!
Наталья Бугрова ( Пользователь )
Пример ЭОРа по тригонометрии
Большое Вам спасибо за тригонометрию!

* использование ЭОР «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и другие http://www.matematika-na.ru/5 class/index.php.
прекрасный сайт! Большое спасибо!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+