Личный кабинет

Презентация: Биосинтез белков

Иван Черепанов ( Пользователь )
Замечательная презентация. Однако, что за полимер имеется в виду в задаче на сл. 15 - он из 5 типов мономеров - А, Т, Ц, У, Г.

Но в общем, прекрасна. С ней можно прямо работать, практически не адаптируя под себя. Спасибо.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Если проектировать на экран, слайды маленькие?





Синтез белков посмотреть online
Валерий Чернухин ( Пользователь )
На пятом слайде не совсем адекватна постановка стрелки с надписью "ферменты". Дело в том, что уместней ставить стрелки в обе стороны.
Ольга Кожевникова ( Пользователь )
Людмила Александровна! Большое спасибо Вам за опубликованную презентацию. С удовольствием использую в своей работе, возможно немного адаптируя для своих классов и под свой стиль преподавания.
Наталья Лупильцева ( Пользователь )
Спасибо огромное за такую красоту! Замечательная интерактивная презентация! Разработана очень грамотно. Прослеживаются все этапы урока. Дети получат большой объём информации о строении белка, о его структуре, процессах транскрипции и репликации. Замечательные рисунки, интерактивные схемы.
Елена Александрова ( Пользователь )
Презентация очень понравилась. Использовать можно и на уроке и при повторении материала к ЕГЭ. Хочется поблагодарить автора. Спасибо, Людмила Александровна.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 10.05.2012, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательная презентация. Однако, что за полимер имеется в виду в задаче на сл. 15 - он из 5 типов мономеров - А, Т, Ц, У, Г.

Но в общем, прекрасна. С ней можно прямо работать, практически не адаптируя под себя. Спасибо.
А между прочим, в тРНК эти все 5 типов азотистых оснований точно есть. Знаю конечно, что не она подразуемается, но факт.

Цитата (Сергей Бурученко, 11.05.2012, 07:22) <{POST_SNAPBACK}>
Если проектировать на экран, слайды маленькие?





Синтез белков посмотреть online
С технической точки зрения - хорошо. Но с содержательной - слишком не соответствует школьному уровню (не дотягивает до него), в том числе и с ошибками.
1. Озвучивание - не промотОр, а промОтор.
2. С рибосомой такая последовательность. Сначала тРНК связывается с малой субъединицей. Затем - собирается рибосома. Затем к рибосоме подходит вторая РНК, а первая смещается внутри рибосомы. Затем происходит тан называемая транслокация растущей пептидой цепи. В процессе синтеза с рибосомой связываются две тРНК, а не одна. Другими словами с рибосомой связываются две тРНК, а не одна. Это - очень кратко. В данной презентации и школьном учебнике это отражено подробнее, чем написал.
3. Есть еще один ньюанс, правда выходящий за рамки школьной программы - нет строгого комплементарного соответствия третьего нуклеотида антикодона и кодона. Аденина в третьем положении - так вообще не бывает никогда, вопреки показанной анимации.
4. Есть еще рекомендация к презентации - не употреблять термина "бессмысленный кодон" - сейчас так не говорят. Лучше писать "стоп-кодон" - сразу становится ясно, что здесь останавливается трансляция. "Бессмысленный" - это противоречит тому факту, что данный кодон принимает непосредственное участие в терминации трансляции - связывает белковые факторы терминации.

Внизу предлагаю более адекватную анимированную версию модели трансляции прокариот (правда без звука).
В случае эвкариот механизм очень близкий (вместо 16S - другая РНК, факторов терминации побольше - это несущественные для школьников детали).
Любовь Великороднова ( Пользователь )
Цитата (Людмила Коновалова, 17.04.2012, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, учащихся

для темы "Пластический обмен. Биосинтез белков".



Урок по теме «Пластический обмен. Биосинтез белков» согласно поурочно-тематическому планированию является 12-м уроком в разделе «Структурная организация живых организмов». К данному уроку учащиеся овладели следующими знаниями, умениями и навыками:

      Знают основные положения клеточной теории.
      Изучили химический состав клетки, биологическую роль неорганических и органических веществ.
      Знают органоиды клетки, умеют узнавать их на схемах и таблицах.
      Умеют устанавливать соответствие между строением и функцией клеточных органоидов.
      Умеют сравнивать строение клеток прокариот и эукариот.
      Знают особенности строения клеток растений и животных.
      Владеют навыками самостоятельной работы с учебником, умеют выделять главное, анализировать, делать выводы.
      Умеют получать информацию, используя таблицы, схемы, рисунки.


Тема урока.

Пластический обмен. Биосинтез белков.

§ 23. Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений-. М.: Дрофа, 2003.


Цель урока:

Изучить механизм биосинтеза белков в клетке.


Задачи урока:

  • Образовательные:
А) Изучить понятие «генетический код» и его свойства.

Б) Научить пользоваться таблицей «Генетический код» и решать с ее помощью биологические задачи.

В) Изучить этапы биосинтеза белка в клетке.

Г) Изучить значение молекул органических веществ в биосинтезе белка.

  • Развивающие:
А) Развивать умение применять полученные знания о химическом составе и строении клетки при изучении новой темы.

Б) Развивать умение выявлять причинно-следственные связи между химическим составом клетки, ее строением и процессами, обеспечивающими ее жизнедеятельность.

В) Развивать научное мировоззрение о единстве органического мира.

  • Воспитательные:
А) Показать вредное влияние нарушения питания на биохимические процессы.

Б) Воспитывать культуру поведения при общении с учителем и одноклассниками.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация – «Биосинтез белка». На каждый стол: таблица генетического кода, учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» Мамонтов С.Г.

Уважаемая Людмила!
Я ознакомилась с Вашей презентацией по теме "Биосинтез белка", она мне понравилась. В презентации научно, наглядно изложен вопрос биосинтеза белка, поставлен проблемный вопрос в начале презентации и дан ответ в её конце. Изучение материала идет с опорой на знания учащихся, поэтапным закреплением. Материал представлен в полном объёме и соответствует программе. Её можно использовать при изучении биологии в 9,10 классах, при изучении соответствующих тем и уроках обобщения.
Я неприметно воспользуюсь Вашей презентацией.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
"Exploring DNA" is an interactive display that will allow you to:

Learn How Scientists Display the Structure of Molecules
Investigate the Structure of DNA
See How DNA Molecules Can Bend and Twist
http://www.umass.edu/molvis/bme3d/material...ts/contents.htm
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 10.05.2012, 01:12) <{POST_SNAPBACK}>

1. Сначала о терминологии. Вторая цепь ДНК и сама РНК построена не из азотистых оснований (аденин, гуанин, тимин, урацил, цитозин), а из нуклеотидов, или нуклеозидфосфатов. Соответственно в ДНК нужно включать, к примеру, не аденин, а дезоксирибоаденозилфосфат, тогда как в РНК - рибоаденозилфосфат (другой сахарный остаток).
Вывод - вторую цепь нельзя достраивать именно азотистыми основаниями. Для этого используются нуклеотиды.
2. Верхом безграмотности считается неуказание в структуре ДНК и РНК 5'- и 3'-концов.
3. "Построение" прямым присоединением нуклеотидов является слишком искусственным и никак не отражает синтез цепей в клетке. Напомню, что молекулы дц ДНК и дцРНК АНТИПАРАЛЛЕЛЬНЫ, то есть 3'-конец одной цепи располагается напротив 5'-конца другой. При синтезе цепей, рост идет в направлении от 3'-конца, то есть с конца противоположной цепи, если считать как обычно принято 5'-конец началом цепи.

Думаю, что перед тем, как разобраться с пространственной динамикой, нужно разобраться сначала с куда более элементарными и важными для понимания механизма функционирования НК моментов - строения двойной спирали, антипараллельный характер связывания. С этой точки зрения данное задание составлено крайне безграмотно.

Цитата (Людмила Коновалова, 17.04.2012, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Задачи урока:

  • Образовательные:
А) Изучить понятие «генетический код» и его свойства.

Так нельзя писать. Из фразы недвусмысленно следует, что Вы изучаете свойства ПОНЯТИЯ "генетический код".

Цитата (Людмила Коновалова, 17.04.2012, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Воспитательные:А) Показать вредное влияние нарушения питания на биохимические процессы.
Данный вопрос является излишним при изучении биосинтеза белков.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+