Личный кабинет

Распределение денег национального проекта:

что бы сделал(а) лично я?
Алла Семенихина ( Пользователь )
Судя по ситуации в нашей школе, никакие нацпроекты нам не помогут. Я проводила анкетирование учителей на предмет использования новых информационных технологий. Из 30 учителей только 10 умеют пользоваться компьютером, из умеющих 6 - реально используют. Остальные не хотят. Это я смотрела со своей маленькой колоколенки. А если взглянуть шире, на весь процесс, то большинство просто не хочет ничего менять. Как учили 20-30 лет назад, так и продолжают.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Алла Семенихина @ 08.02.2006, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
Из 30 учителей только 10 умеют пользоваться компьютером, из умеющих 6 - реально используют. Остальные не хотят.

Алла!

У меня по результатам занятий ИВТ с учителями московских школ - похожая пропорция sad.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Roman @ 08.02.2006, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь, согласитесь что так в экономике не считают. И цель планируется иная, - поощрить инициативу и профессионализм. Что даст распределение поровну? Ой, что-то неправильно, спиной чувствую. С уважением,
Роман

Не будет зависти коллег!!! Это ключевой фактор. Остальное - цветочки. С грустью ИГС.
Владимир Чернышев ( Пользователь )
Ну, полагаю, что сие благоденствие: "прямое конвертирование денег в образование,профессиональные учителя and ect." - наступит не при нашей жизни, и кажется что этого не будет никогда...
Но начинать то надо wink.gif

Техническая правка, исправлены опечатки (выделено цветом)
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Подвожу промежуточные итоги голосования.

По состоянию на 22:30 14 февраля 2006 г. в голосовании рискнули принять участие 8 человек. Все они голосовали всерьез.

Никто не выбрал вариантов:
1. строить новы школы, вузы, детские сады;
2. провести широкую PR-кампанию по повышению авторитета учителей в обществе;
3. отдать деньги родителям (пусть сами разбираются), куда вкладывать;
4. организовать эффективную систему проверки качества знаний.

1 . Обращаю ваше внимание на то, что в основных составляющих ПНПО имеется:
"Пятое направление - формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. В рамках этого направления при объединении действующих вузов и академических центров будут созданы новые университеты в Южном и Сибирском Федеральном округах . Цель их создания - комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития названных территорий. Также будут открыты две бизнес-школы мирового уровня в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге.

2 . В разное время предпринимались неоднократные попытки поднятия престижа учительской профессии:
a) "Московский музей образования открыт в октябре 2005 года. Идея его создания принадлежала руководителю Департамента образования города Москвы Любови Петровне Кезиной. Финансирует музей Правительство Москвы".

б) 3 сентября 2001 г., 17:00 "Для проведения модернизации системы образования в России в первую очередь необходимо повысить статус и престижность профессии учителя. Такую точку зрения высказала сегодня заместитель председателя Правительства России Валентина Матвиенко в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Для этого, по ее словам, Правительство России уже разработало комплекс мероприятий. Во-первых, предполагается, что в 2002 году заработная плата учителя будет повышена в два раза. Во-вторых, следует реформировать систему пенсионного обеспечения учителя. По словам Матвиенко, эта мера предусматривает, в частности, то, что учитель будет получать пенсию не от Пенсионного фонда, а из вновь созданной профессиональной пенсионной системы. А в-третьих, мужчины, выбравшие для себя путь учителя после завершения учебы в высшем учебном заведении, будут освобождаться от службы в армии. Наряду с этим предполагается увеличить финансирование строительства жилья российским учителям".

в) Еще через несколько дней: "Как заявила вице-премьер России Валентина Матвиенко, выступая 25 сентября 2001 года перед участниками Всероссийского педсовета, для того, чтобы поднять престиж профессии учителя недостаточно просто повысить ему заработную плату в два раза. Сейчас в правительстве страны разрабатывается программа социальной поддержки педагогов. В ней, в частности, будет определена тарифная система доплат преподавателям в виде материальной помощи, дополнительных премиальных, а так же разработана система особого медицинского обслуживания педагогов и проработан вопрос о первоочередном обеспечении их жильем".


3. Разрабатывались различные проекты, например, экономический проект учреждения образовательных сертификатов , и более масштабный - предложенная Государственным университетом - Высшая школа экономики "Стратегия для России: образование" .

4. И очевидно, что активно апробируется в различных вариантах система контроля качества знаний .


Проголосовавшие отдали по одному голосу за следующие варианты:

5. раздать все учителям поровну;
6. платить ученикам и студентам за успешную учебу;
7. развивать систему повышения квалификации.

Комментарии к этим мнениям оставили наши ВИП-персоны:
5. Roman 08.02.2006, 10:44;
7 . Бахтин Андрей Юрьевич 08.02.2006, 09:24

6 . В основных составляющих ПНПО имеется "Третье направление - поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тысячам молодых людей -победителям всероссийских олимпиад и конкурсов будут выделяться именные гранты по 60 тыс. руб".

Приоритетными сегодня по мнению проголосовавших являются два направления (по два голоса за каждое):
8. модернизировать рабочие места учителей;
9. провести конкурс и наградить победителей;

В основных составляющих ПНПО имеется:

8. "Второе - информатизация образования. Это направление включает: конкурсную закупку на федеральном уровне современных информационных образовательных ресурсов и их размещение на существующих образовательных порталах; поддержку общеобразовательных учреждений-пользователей информационных технологий путем оснащения современными мобильными комплектами компьютерной техники и подключения к сети Интернет. За два года дополнительно к имеющимся получат выход в Интернет 20 тыс. школ. В рамках этого направления в региональные бюджеты поступят федеральные субсидии на закупку и установку компьютерного оборудования".

9 . "Первое. Стимулирование образовательных учреждений - вузов и школ, — активно внедряющих инновационные образовательные программы. На реализацию инновационных программ в 2006 году на конкурсной основе получат гранты в размере до 500 млн. руб. не менее 10 вузов и поощрения по 1 млн. руб. 3 тысячи школ".

Согласно результатам проголосовавшими участниками пока преимущественно поддерживаются первые положения ПНПО .

Коллеги!
Вы можете принять участие в голосовании и/или в обсуждении результатов. smile.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ 14.02.2006, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Подвожу промежуточные итоги голосования. Елена

Любо - дорого...: Обстоятельно, толково, скрупулёзно. Ещё один маленький (впрочем, не такой уж маленький) подвиг нашей Елены.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Зачесова @ 14.02.2006, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Никто не выбрал вариантов:
1. строить новы школы, вузы, детские сады;
2. провести широкую PR-кампанию по повышению авторитета учителей в обществе;
3. отдать деньги родителям (пусть сами разбираются), куда вкладывать;
4. организовать эффективную систему проверки качества знаний.


Елена, я выбрал пункт 4 - система проверки.
Но есть еще один нюанс, модернизация рабочего места учителя и повышение квалификации настолько тесно взаимосвязаны, что нельзя их разделять. Это мое мнение. Сначала организовать место - как неподготовленному учителю на нем работать? Сначала подготовить учителя - нет места, и учитель забудет обо всем. Навыки только тогда остаются навыками, когда в них упражняются ежедневно... blush.gif

Сокращена цитата
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Проголосовали еще трое smile.gif
Один пошутил biggrin.gif про то, что деньги нужно отдать родителям.
А второй об этом же - совершенно серьезно excl.gif
Третий голос был отдан за модернизацию рабочих мест.

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Предварительные итоги по состоянию на 24.02.2006.

Проголосовало 12 человек.

"Новенький" голосовал серьезно.
За "МОДЕРНИЗАЦИЮ рабочих мест учителей".

Елена
Владимир Мирошников ( Пользователь )
Это голосование напомнило известный анекдот:

- Что вы будете делать, если у вас появится миллион?
- Раздам долги.
- А остальные?
- Остальные пусть подождут...


Я выбрал вариант "другое" - потому поясню.
Безусловно, "грантовская" политика в образовании - шаг вперед.И чувство "глубокого удовлетворения" неизбежно наступило, если бы... Если бы гранты для школ выделялись + к нормальному ( нормативному) финансированию, а не вместо него.
В среднем одна из 15 школ получит по миллиону( кстати, вы думаете это большая сумма? - полностью оснащенный физкабинет стоил нам 1 300 000 р.) - а что остальные?Так и будут влачить?
Что будет во второй год проведения нп? т.е - те школы, которые в этот раз не смогут принять участие по причине несоответствия критериям, за год, не имея никакого финансирования, резко ускорятся?
Почему я говорю никакого финансирования? В нашем регионе в этом году ввели наконец нормативное финансирование. Во что это вылилось? Нормативы такие, что большинству сельских школ не хватает даже на зарплату ( сразу оговорюсь, что наша школа в этом смысле нетипична - наш имидж позвлил нам иметь в своем составе около сотни учеников только из других территорий, в том числе из других районов и даже областей - поэтому у нас профицит)) почти в два с лишним миллиона - понятно , что этих денег мы не увидим - принято решение разделить на всех поровну - тогда всем школам района хватит на зарплату(!) ((((.
Поэтому мое предложение -обеспечить государственное финансирование образования, сначала всем школам - по миллиону.(добавим опцию в опрос? biggrin.gif ) И только потом - гранты. Где деньги? Стабилизационный фонд вдвое превышает нужную сумму. Не используем выделенные средства? - а кто сказал, что это надо сделать за месяц? Инфляция? Так ведь не в зарплату вкладываемся.
А вот тогда, получив грант, можно "модернизировать рабочие места учителей",организовать эффективную систему проверки качества знаний, развивать систему повышения квалификации,провести широкую PR-кампанию по повышению авторитета учителей в обществе,платить ученикам и студентам за успешную учебу, и даже провести конкурс и наградить победителей.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+