Личный кабинет

Дистанционное обучение

Анжела Кадохова ( Пользователь )
С 1997 года в России официально проводится эксперимент по развитию дистанционного образования. И он, как видно, уже дает первые результаты. Так, по статистике «Яндекса», словосочетание «дистанционное обучение» запрашивается около 11287 раз за месяц. В чем причина такой популярности интернет-образования?

Жители отдаленных регионов могут получать образование высокого уровня, не меняя места жительства, не уезжая в другой город.
График занятий, как правило, гибок, его даже может менять сам студент, совмещая обучение с работой и другими занятиями и экономя время на дорогу в учебное заведение.
С помощью методик дистанционного обучения можно получать высшее образование, в том числе и второе высшее образование, проходить профессиональную переподготовку.
Как правило, студентам предоставляется возможность общения с индивидуальным преподавателем или автором учебной программы.
Иллюстрации, схемы, диаграммы, презентации, он-лайн тесты увеличивают наглядность информации, делая обучение интересным.
Нередко стоимость Интернет-образования значительно ниже по сравнению с очным. Есть и уникальные предложения. Так, Интернет-Университет Информационных Технологий предоставляет всем желающим бесплатное обучение (выбор курсов также достаточно широк: их – более 180).
Во многих учебных заведениях, предоставляющих услуги дистанционного образования, по окончании занятий выдается соответствующий документ.

Но и у дистанционного образования (как, пожалуй, и всякого другого) есть свои минусы:

Выбор специальностей пока недостаточно обширен – большинство их них связаны с компьютерными технологиями или коммерцией.
Если Вы лучше воспринимаете информацию на слух, дистанционное обучение может показаться Вам скучным и трудным.
Если Вы не можете променять живое общение с преподавателем и другими студентами на переписку по электронной почте, интернет-образование вряд ли Вам подойдет.
В связи с тем, что дистанционное образование только набирает обороты, оно пока не всегда выдерживает конкуренцию с традиционным.
А как на Ваш взгляд, целесообразно ли в погоне за модой на интерактивные методы обучения, внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс, заменять живое общение дистанционным?
Елена Танина ( Пользователь )
Цитата (Анжела Кадохова, 16.04.2012, 11:38) <{POST_SNAPBACK}>
С 1997 года в России официально проводится эксперимент по развитию дистанционного образования. И он, как видно, уже дает первые результаты. Так, по статистике «Яндекса», словосочетание «дистанционное обучение» запрашивается около 11287 раз за месяц. В чем причина такой популярности интернет-образования?

Жители отдаленных регионов могут получать образование высокого уровня, не меняя места жительства, не уезжая в другой город.
График занятий, как правило, гибок, его даже может менять сам студент, совмещая обучение с работой и другими занятиями и экономя время на дорогу в учебное заведение.
С помощью методик дистанционного обучения можно получать высшее образование, в том числе и второе высшее образование, проходить профессиональную переподготовку.
Как правило, студентам предоставляется возможность общения с индивидуальным преподавателем или автором учебной программы.
Иллюстрации, схемы, диаграммы, презентации, он-лайн тесты увеличивают наглядность информации, делая обучение интересным.
Нередко стоимость Интернет-образования значительно ниже по сравнению с очным. Есть и уникальные предложения. Так, Интернет-Университет Информационных Технологий предоставляет всем желающим бесплатное обучение (выбор курсов также достаточно широк: их – более 180).
Во многих учебных заведениях, предоставляющих услуги дистанционного образования, по окончании занятий выдается соответствующий документ.

Но и у дистанционного образования (как, пожалуй, и всякого другого) есть свои минусы:

Выбор специальностей пока недостаточно обширен – большинство их них связаны с компьютерными технологиями или коммерцией.
Если Вы лучше воспринимаете информацию на слух, дистанционное обучение может показаться Вам скучным и трудным.
Если Вы не можете променять живое общение с преподавателем и другими студентами на переписку по электронной почте, интернет-образование вряд ли Вам подойдет.
В связи с тем, что дистанционное образование только набирает обороты, оно пока не всегда выдерживает конкуренцию с традиционным.
А как на Ваш взгляд, целесообразно ли в погоне за модой на интерактивные методы обучения, внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс, заменять живое общение дистанционным?


Уважаемая Анжела! Ваша информация мне показалась очень интересной. Действительно, живое общение заменить трудно, но у дистанционных курсов есть свои плюсы.Их можно пройти без отрыва от основной работы.Я сейчас прохожу курсы по использованию ЭОРов в образовательном процессе. Поначалу мне было тяжело воспринимать информацию, но постепенно все стало складываться в систему.Понравились сайты по ЭОРам, обязательно буду использовать. Как часто вы используете ЭОРы в своей работе?


Елена Анищенко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Сейчас я прохожу дистанционные курсы по использование ЭОР в образовательной деятельности. В начале я к ним относилась с опаской, но благодаря доступности изложения мои сомнения развеялись. Курсы очень заинтерисовали меня .Прошу поделиться вашими впечатлениями о прохождении дистанционных курсов.

Цитата (Елена Анищенко, 18.04.2012, 17:48) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Сейчас я прохожу дистанционные курсы по использование ЭОР в образовательной деятельности. В начале я к ним относилась с опаской, но благодаря доступности изложения мои сомнения развеялись. Курсы очень заинтерисовали меня .Прошу поделиться вашими впечатлениями о прохождении дистанционных курсов.
Мария Мелюхова ( Пользователь )
Здравствуйте,Елена! Хочу поделиться с вами впечатлениями от курсов по изучению ЭОР. Во-первых, курсы очень интересны тем, что предоставляется больше возможности познакомиться с новыми электронными ресурсами, во-вторых - расширяются представления о возможностях использования ЭОР в различных видах деятельности, в-третьих - работа с огромным объёмом иллюстративного материала. А что Вас больше всего привлекло в работе с данным ресурсом?
Елена Анищенко ( Пользователь )
Здравствуйте, Марина! Работая с данными ресурсами мне понравилось выполнение самостоятельной работы- создание электронного журнала, общение с коллегами на форумах. Вы, до курсов работали с ЭОР?
Мария Мелюхова ( Пользователь )
До курсов я работала в данном направлении, но как оказалось, некоторых моментов я еще не знала, зато после прохождению дистанционных курсов буду больше использовать данный ресурс в своей работе, ведь ЭОРы могут обеспечить все компоненты образовательного процесса: получение информации; проведение практических занятий;аттестацию учащихся, т.е.контроль учебных достижений на различных этапах урока. А какой вид ресурсов, на Ваш взгляд, можно применять эффективнее всего на уроках химии и биологии?
Елена Анищенко ( Пользователь )
Я согласна с вами, как в пример я могу привести вам применение тренажёров при проверке изученного материала. Устраивает ли вас организация прохождения дистанционных курсов?
Мария Мелюхова ( Пользователь )
Безусловно, ведь при таком обучении я могу заниматься в любое удобное для меня время, лишь консультируясь с тьютором.
Людмила Скаржинская ( Пользователь )
Совсем недавно я стала работать в программе дистанционного обучения детей-инвалидов. Именно сейчас я поняла всю необходимость и полезность электронно-образовательных ресурсов. Именно они могут стать помощниками учителя в обучении. Это и неоднократное повторение материала учащимися при необходимости, в отсутствие учителя, и закрепление полученных знаний и итоговое тестирование.
Анжела Кадохова ( Пользователь )
Цитата (Елена Танина, 17.04.2012, 17:30) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Анжела! Ваша информация мне показалась очень интересной. Действительно, живое общение заменить трудно, но у дистанционных курсов есть свои плюсы.Их можно пройти без отрыва от основной работы.Я сейчас прохожу курсы по использованию ЭОРов в образовательном процессе. Поначалу мне было тяжело воспринимать информацию, но постепенно все стало складываться в систему.Понравились сайты по ЭОРам, обязательно буду использовать. Как часто вы используете ЭОРы в своей работе?

Добрый вечер, Елена! Спасибо вам за отзыв. Я тоже прохожу курсы по электронным ресурсам , и, замечаю, что я, как ребенок, которому очень нравится новая игрушка. Действительно, очень интересно, красочно, интерактивно! Как только в кабинете заработает интернет, буду использовать! С уважением, Анжела.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+