Личный кабинет

Педагогика Френе - основания для социального партнерства

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я начал на соседней ветке разговор о необходимых семи составляющих целостной образовательной системы, и о том, что в каждой образовательной системе модели оценивания - РАЗНЫЕ. И не только оценки ЗУНов, но и оценивания отношений между ребятами, отношений между учителем и учениками, оценки школы как целого или управления в школе и в системе образования.

Например, в вальдорфской школе Штайнера, если сосед по парте почему-то не пришел сегодня в школу, то, тонко чувствующий мир и сопереживающий ученик, скорее всего будет сожалеть об отсутствии друга как близкого человека, соболезновать его возможным неурядицам.

В развивающем обучении (это проверено на опыте tongue.gif ) ученик вспомнит о соседе потому, что с тем было здорово спорить и обсуждать некое предметное содержание. Проблему решать. А вот теперь не с кем... an.gif

В педагогике Френе, если сосед по парте почему-то не пришел на урок, ученик сразу же начнет действовать, проявлять заботу, организовывать выяснение причин отсутствия и подключать одноклассников к посещению того на дому или оказанию какой-то другой помощи. Ну, точно, - модель социального партнерства в классе. ar.gif

Вот я и подумал, что ресурс семидесяти фактов по педагогике Френе, созданный мною на ГУРУ, может быть не всем доступен (там регистрироваться надо), а познакомиться с мировой образовательной системой, с детства взращивающей социальных партнеров, было бы неплохо. Ну, и обсудить тут что-то интересное, если захочется. Поэтому я на этой ветке начну публиковать материалы по педагогике Френе, имея в виду изначально заложенное в ней стремление к социальному партнерству.

Итак, первый файл из предполагаемой серии - "Педагогика Мухи". Идеология и кредо педагогики Френе в действии.

[attachment=699:attachment]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 05.02.2006, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Большинство учителей (и во многом это так и правильно) мало интересуются образовательной политикой, если это не касается их лично. Зарплата, пенсии, ставки, программы и еще чуть-чуть. А клубы, общественные организации и иже с ними интересны сотням из миллионов.


Вот-вот... И я про то же... И откуда, интересно, это у взрослых людей берется, если ребенок сам по себе до школы (или до семьи?) общителен, любознателен и самому себе интересен? И всегда с "Я" начинает... Ну, прямо как Игорь Георгиевич tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 05.02.2006, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Там на ГУРУ за тугрики у Вас продается материал, что ли?


Чтобы разговор о педагогике Френе, как о ресурсе социального партнерства, возможно, стал более предметен я скачал с ГУРУ факты и разместил их здесь. Вдруг кому-то понадобится или заинтересует. Ну, а нет, так и суда нет tongue.gif

[attachment=784:attachment]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Видно слишком много материала накачал... Начнем с малого... Что думает, ученик традиционной образовательной системы, когда его сосед по парте не пришел почему-то в школу? Сегодня - не знаю. Раньше - "Вот как просторно стало сидеть... А может Кольку пригласить на место Васьки?"

Ученик вальдорфской школы Штайнера начинает переживать и думать о том, что там случилось с Васенькой-соседом.

Ученик развивающего обучения Давыдова-Эльконина сожалеет об отсутствии Василия, так как не с кем содержательно обсудить и поспорить на тему урока. "Василий ведь очень содержателен и нужен всем. Жаль заболел, наверное..."

Ученик образовательной системы педагогики Френе тут же начинает организовывать "заботизацию" - кто домой Васе позвонит, спросит, как дела и в чем нуждаентся. Кто деньги на гостинцы собирать будет, кто что купит, кто что сам изготовит, когда и сколько товарищей будут по очереди навещать отсутствующего...

Навыки социального партнерства прививаются в педагогике Френе с малолетства. Вы поняли из приведенных выше текстов, каким образом это делается?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Педагогика Френе является целостной образовательной системой со всеми её атрибутами: философия и методология образования, содержания образования, технологий образования, образом жизни учеников и учителей в школе, организации учебно-воспитательного процесса, форм управления школой.

Готов доказать это фактами.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.03.2006, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Педагогика Френе является целостной образовательной системой со всеми её атрибутами: философия и методология образования, содержания образования, технологий образования, образом жизни учеников и учителей в школе, организации учебно-воспитательного процесса, форм управления школой.

Готов доказать это фактами.


Владислав Иванович! Меня тут заинтересовали различные пед.технологии. Что бы Вы могли порекомендовать почитать из тех, которые в условиях ДО хорошо реализуются?? Или могли бы быть реализованы??
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(msv @ 15.05.2006, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович! Меня тут заинтересовали различные пед.технологии. Что бы Вы могли порекомендовать почитать из тех, которые в условиях ДО хорошо реализуются?? Или могли бы быть реализованы??


Так это же и для меня самого проблема... Технологии дистанционного сетевого обучения, проектирования, оценивания, консультирования... Готов обсуждать. Здесь или на открытой Вами ветке. Лучше на моднерируемом мною форуме "Социальное партнерство".

В одном убежден

Урок - сложившаяся исторически социокультурная форма образования. Объективно существующаяя. Проект - способ организации СВОЕГО собственного сознания. Форма, выбираемая субъектом смотрящим на урок со стороны для его анализа. Не единственно возможная. Каждый видит ровно столько, сколько понимает. Поэтому, первоочередная задача - организация СВОЕГО собственного сознания и логики мышления. "Беда, коль мир изучен, тем, кто внутри измучен". Иосиф Бродский.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.03.2006, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Педагогика Френе является целостной образовательной системой со всеми её атрибутами: философия и методология образования, содержания образования, технологий образования, образом жизни учеников и учителей в школе, организации учебно-воспитательного процесса, форм управления школой.

Готов доказать это фактами.

Владислав Иванович, вот интересно, а есть какой-нибудь документ/книга, в идеале в электронном виде, составленная примерно по такой схеме:
Педагогика Френе
Глава 1. Философия
Глава 2. Методология образования
Глава 3. Содержание образования
Глава 4. Технология образования
и т.д. по атрибутам...
Возможно есть отдельные материалы по каким-либо пунктам?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Артем @ 19.05.2006, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, вот интересно, а есть какой-нибудь документ/книга, в идеале в электронном виде, составленная примерно по такой схеме:
Педагогика Френе
Глава 1. Философия
Глава 2. Методология образования
Глава 3. Содержание образования
Глава 4. Технология образования
и т.д. по атрибутам...
Возможно есть отдельные материалы по каким-либо пунктам?


Очень интересный (по-крайней мере, - для меня лично) вопрос задаете, Артем Викторович! Связанный с предельной картиной мировидения. Именно о ней, о том, как мы, при всей своей разности, можем одинаково представлять себя, мир вокруг, отношения между внутренния и внешним, а потом, на следующем этапе связь между этими тремя составными частями мировидения, и идет постоянно речь.

Возможны же варианты... И они считанные...

Можно видеть только одну из этих составляющих. 1) Или только себя и только себя. 2) Или только внешний объективный мир. 3) Или только границу между мною и внешним миром - средства, орудия инструменты.

Можно видеть эти составляющие попарно: 4) я и внешний мир, 5) я и граница, 6) внешний мир и граница.

Можно видеть все три составляющих сразу. Это 7-й вариант.

Каждый вариант мировидения порождает свой собственный мир вселенной человека. И в моей публикации про этажи "вавилонской башни" человеческого сознания тоже... Точно по схеме, которую еще раз привожу в приложенном здесь файле. Внизу бессознательное следование "здравому смыслу", окутывание и окучивание языком и логикой его семантики. То, про что Бродский пишет - "поэт - это тот, кем обвладел язык". Ничегог плохого в здравом смысле нет, если конечно, ТОЛЬКО им одним и не пользоваться.

И выше пять уровней компетенции. (Там два - чувственно-эмоциональный и духовно-нравственный в одном слиты, в человеческом - "Кто в ответе?")

Но Человечество в целом уже наработало некие элементы каждого из уровней. Поэтому вследствии отставания отдельного человека от всего Человечества и происходит кляк сознания Смешанные непропорционально и все вместе цвета спектра дают в итоге серо-грязный цвет кляка сознания.

Предствьте матрешку, внутри которой есть все слои. Отделить зерна от плевел, расставить иерархиию способов мышления - хадача образования.Я уже писал об этом рассматривая только верхние слои в их проекциях на типы образовательных систем.

С нижнего слоя верхний просто так не увидишь. Поэтому и не (и не будет ) ни одного ответа на мою публикацию Мысли о "вавилонской башне". ВСЕ современные образовательные методики и технологии построены в логике "пропедевтики", индукции, движения от простого к сложному. Вот я и тщусь в виртуальном интернете найти методику трансляции знания "от сложного к простому". Иначе не успеть Человечеству трансформироваться к 2030 году, когда экспонента информационнного взрыва уйдет в вертикальную асимптоту разрыва. Но "башня" сильнее экспоненты и даже факториала. Можно успеть... Если правильные Слова Образы и Подобие найти. Шаг от дихотомии к триаде...

Отвечая на Ваш вопрос... Педагогика Френе - педагогика

не телесная среда "здравого смысла" как педагогика Монтессори

не "функционирования" (воспроизводства шаблонов) как традиционная школа,

не педагогика формирования навыков достижения запланированныых стандартных результатов, ну, например, как в теории формирования Гальперина.

не педагогика "решения залач" что формируется при ориентации на предметные олиппиады,

и даже не "педагогика достижения целей",такая как как развивающее обучение Давыдова и деятельностный подход в целом.

и не педагогика формирования творческого духовного начала как вальдорфская школа Штайнера.

Это педагогика ценностей, сетево организованная образовательная система. Педагогика Френе - тот недостающий пока элемент, без которого невозможно создать целостную образовательную систему включающую в себя и периодически "перемешивабющую" на уроке как колоду карт, ВСЕ выше перечисленные необходимые (и достаточные при числе семь) подходы к образованию, которые открыло и наработало Человечество. Филогенез в онтогенез и обратно. Педагогика Френе не панацея, не предтеча, а просто еще один образовательный элемент, который необходимо "вставить" в грядущую образовательную систему, которая сможет ответить на вызовы третьего тысячеления, стоящие перед Человечеством в целом и не видимые, не слышимые отдельным человеком или некой группой. Их можно обнаружить (и порешать) только в сетево устроенном интернете. Поэтому дистанцинное образование, которым Вы занимаетесь архиважное сегодня дело.

А что про Ваши конкретные вопросы, то педагогика Френе, это же педагогика СТАНОВЛЕНИЯ, и поэтому поставленные Вами главы в ней принципиально не рассматриваются и отсутствуют. Там даже методисты ЗАПРЕЩЕНЫ. И не может, на взгляд френетистов, быть диссертаций по Френе.

В связи с тем, что я сам когда-то не понимая этого и что происходит, и задавал именно Ваши вопросы, то у ВИРа было много проблем и, например, с Козловой, и с теми французами-френетистами, с которыми мы ездили по стране и были в Таганроге.

Спасибо за хороший вопрос...

[attachment=1014:attachment]
Артем Андреев ( Пользователь )
Вобщем и целом понятно, не буду ПОКА спорить, может и не понадобится smile.gif Зайдем пока с другой стороны smile.gif
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.03.2006, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Педагогика Френе является целостной образовательной системой со всеми её атрибутами: философия и методология образования, содержания образования, технологий образования, образом жизни учеников и учителей в школе, организации учебно-воспитательного процесса, форм управления школой.

Готов доказать это фактами.

Докажите, пожалуйста, попорядочку, пройдясь по всем атрибутам...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+