Личный кабинет

Система показателей оценки эффективности в сфере образования

Андрей Бахтин ( Пользователь )
Вне роли.
Представьте себе "сферу образования" как полый шар.

На поверхности шара все то,что мы видим об образовании в телевизоре, читаем в газетах, получаем от Минобра и отчитываемся; это наши привычные, выстраданные истины и новые идеи, которыми мы обмениваемся и "на кухне" и публично; это педагогические теории, методики, технологии (и свои и с Запада). Это наши транслируемые представления об образовании, - вся образовательная культура. Она определяет то, что внутри.

Стенки шара, занимающие почти весь его объем, это образовательная практика, школа, вуз, учителя, дети, родители. Это, так сказать, "мясо" или практическое тело сферы образования (не слишком кровожадно? smile.gif ) . Тело сферы, или лучше назвать это привычным, система образования, среди прочего содержит немножко такого, чем мы можем гордиться, выдает "на гора" немножко таких, которые создают настоящее кино, настоящие книги, настоящие ракеты и т.д. Это немногое определяется внутренней поверхностью, она невелика и ее снаружи не видно.

Роман, в продолжение Вашей фантазии. Вы догадываетесь уже, наверное, что надо сделать со сферой? - Да, вывернуть ее наизнанку за 10-15 лет!

Но сначала надо проделать в системе или найти готовую дырочку, через которую можно выворачивать smile.gif
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Вне темы, вне игры, вне роли.


Андрей Юрьевич, Елена и все, кто через какой-либо вид связи сможет общаться с Владиславом Ивановичем!
Передайте, пожалуйста, ему, что я напоминаю ему о его обещании когда-нибудь навестить Шамбалу (Это такое место в Горном Алтае)
Пусть рассчитывает силы и не тратит их на болезнь. Я желаю ему скорейшего выздоровления.

---------------------------

По теме ветки и о состоянии нашей школы - чуть позже.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Прочитал, включаюсь...
Могу быть учителем (русский язык и литература), представителем общественности (совет ветеранов, например)... Что делать?
Допустим я достаточно лояльный учитель, но до тех пор пока меня не трогают... Я всегда занят делом, которое люблю. Могу проводить уроки языка или литературы с использованием ИКТ, готовить детей к ЕГЭ по языку, да и мало ли чего... В поход и на рыбалку тоже не откажусь, за компанию, конечно...
Вне школы со мной о работе говорить бесполезно: мухи и котлеты отдельно... Входя в храм, я тоже снимаю тапочки - на работе о доме не говорю...
Устраивает? al.gif
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Прочитала всё. Необходимо время осмыслить. Но пока - первая реакция на самое, на мой взгляд, важное.


(Филолух @ 09.02.2006, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитал, включаюсь...
Могу быть учителем (русский язык и литература), представителем общественности (совет ветеранов, например)... Что делать?
Допустим я достаточно лояльный учитель, но до тех пор пока меня не трогают... Я всегда занят делом, которое люблю. Могу проводить уроки языка или литературы с использованием ИКТ, готовить детей к ЕГЭ по языку, да и мало ли чего... В поход и на рыбалку тоже не откажусь, за компанию, конечно...
Вне школы со мной о работе говорить бесполезно: мухи и котлеты отдельно... Входя в храм, я тоже снимаю тапочки - на работе о доме не говорю...
УСТРАИВАЕТ? al.gif



Уважаемый Андрей Николаевич и ВСЕ, сбежавшиеся на радостную (?) весть о том, что в нашем небольшом городе и отдельно взятой школе появляется возможность работать в СУЩЕСТВЕННО новых условиях!

Давайте возьмем себе на вооружение установку: мы "здесь и сейчас" не для того, чтобы кого-то устраивать, а для того, чтобы устраивать-СЯ (чтобы постепенно устроить-СЯ, то есть избавиться от невроза, сковавшего если не каждого, то многих из нас и частично парализовавшего волю, инициативу, мысль).

Роман Николаевич, Вы можете не поверить, но вертясь в своей реальности и возвращаясь мысленно в свою неожиданно разбогатевшую материально, но не очень представленную и оформленную "человеческим капиталом" виртуальную школу на момент моего последнего "визита" в нее, я готовилась принять следующее решение:

Если ни учителя, ни завуч так и не появятся сами собой в школе, то я назначу Вас завучем и первым поручением Вам будет - найти (подобрать, укомплектовать) персонал , способный ответственно подключиться к назревающей здесь инновации "под ключ". Пусть бы для этого Вам даже пришлось бы искать учителей в Канаде. (Сама я в таком случае озадачилась бы поиском стимулов для них ).


Но к моей радости оказалось, что и у Российских педагогов "есть еще порох в пороховницах".
Да и Вы взяли ответственное решение о Вашем назначении на себя. А прочитав Ваши "мечты и фантазии" на тему "Российское образование как условие и механизм преодоления кризиса образования в мире" я представила ступени Вашего карьерного роста, старт которому дается в нашей школе. (Госдума, Комитет по вопросам государственной политики в сфере образования - не предел smile.gif)


Итак, у нас есть Завуч. Появились учителя. Из всего, что они написали в своих "резюме" я для себя выделила:

1. Несмотря ни на что сохранившееся желание работать в школе, образовании.
2. Ориентация на Дело. Вот деловые их качества я и буду на первых порах замечать и ценить больше всего остального.
3. Наличие характера, что чревато конфликтами. Но моя задача и задача Романа Николаевича использовать конструктивный потенциал конфликта.
5. О любви к детям у них будет возможность и необходимость поговорить с родителями.


Вопрос-проблема- поручение, которое я сформулировала для "несуществующего завуча" адресуются теперь Завучу Роману Николаевичу: необходимо выявить, какие группы можно сформировать в коллективе по основанию :уровень владения ИКТ.



Продолжение следует, но, вероятнее всего, в выходные дни.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 09.02.2006, 10:53) <{POST_SNAPBACK}>
Вне роли.
Представьте себе "сферу образования" как полый шар.

На поверхности шара все то,что мы видим об образовании в телевизоре, читаем в газетах, получаем от Минобра и отчитываемся; это наши привычные, выстраданные истины и новые идеи, которыми мы обмениваемся и "на кухне" и публично; это педагогические теории, методики, технологии (и свои и с Запада). Это наши транслируемые представления об образовании, - вся образовательная культура. Она определяет то, что внутри.

Стенки шара, занимающие почти весь его объем, это образовательная практика, школа, вуз, учителя, дети, родители. Это, так сказать, "мясо" или практическое тело сферы образования (не слишком кровожадно? smile.gif ) . Тело сферы, или лучше назвать это привычным, система образования, среди прочего содержит немножко такого, чем мы можем гордиться, выдает "на гора" немножко таких, которые создают настоящее кино, настоящие книги, настоящие ракеты и т.д. Это немногое определяется внутренней поверхностью, она невелика и ее снаружи не видно.

Роман, в продолжение Вашей фантазии. Вы догадываетесь уже, наверное, что надо сделать со сферой? - Да, вывернуть ее наизнанку за 10-15 лет!

Но сначала надо проделать в системе или найти готовую дырочку, через которую можно выворачивать smile.gif


Кому нужны внешние СМИ, которых не видно, и зачем внутри д-мo?
Скорее снаружи мыльный пузырь, на медных трубах, одни в сурдинки вцепились(чины), другие в радужных разводах купаются (авторы прожектов), осталные дуют, чтобы и музыка громче и чище звучала, а пузыри почаще лопались.

Вы правы в одном, дырочка нужна. Или иголочка.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 09.02.2006, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Кому нужны внешние СМИ, которых не видно, и зачем внутри д-мo?
smile.gif Сергей Игоревич, это будет другая проблема. Я же не панацею ищу. Пусть будет, как в том анекдоте про долг одного еврея другому, который он решил не возвращать - ...вот теперь пусть у СМИ голова болит... wink.gif

(Galagan Sergei Igorevich @ 09.02.2006, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее снаружи мыльный пузырь, на медных трубах, одни в сурдинки вцепились(чины), другие в радужных разводах купаются (авторы прожектов), осталные дуют, чтобы и музыка громче и чище звучала, а пузыри почаще лопались.
Да, эта сфера похожа на радужный пузырь, но прочна как глубоководный батискаф. Пока одни пузыри от этого батискафа видны были, все казалось проще: "ткни и лопнет", - почти по классику.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(wera @ 09.02.2006, 18:24) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, у нас есть Завуч. Появились учителя. Из всего, что они написали в своих "резюме" я для себя выделила:

1. Несмотря ни на что сохранившееся желание работать в школе, образовании.
2. Ориентация на Дело. Вот деловые их качества я и буду на первых порах замечать и ценить больше всего остального.
3. Наличие характера, что чревато конфликтами. Но моя задача и задача Романа Николаевича использовать конструктивный потенциал конфликта.
5. О любви к детям у них будет возможность и необходимость поговорить с родителями.
Вопрос-проблема- поручение, которое я сформулировала для "несуществующего завуча" адресуются теперь Завучу Роману Николаевичу: необходимо выявить, какие группы можно сформировать в коллективе по основанию :уровень владения ИКТ.
Продолжение следует, но, вероятнее всего, в выходные дни.


В роли
****
"Студент, ты думаешь мне дали 15 суток, нет, - это нам дали...!" (Операция "Ы"... )

Итак, дорогие учителя, есть две новости, одна для меня, другая для вас.
Новость 1. Меня назначили завучем, вроде как пошел вверх, и
Новость 2. Вам назначили завуча, вроде как из своих, но черт его знает?!


Назначени. предшествали неоднократные интервью (собеседования) в результате которых, директор рискнула взять Романа Николаевича на административную должность. Чтобы не было никаких иллюзий, директор четко дала понять что,
а) заместители ей не нужны, делиться властью в своей школе ни с кем не станет.
б) "проколы", ошибки и недоработка завуча администратора это его проколы, а успехи, - успехи в управлении школой это успехи руководителя, - директора школы.
в) завуч имеет ровно столько административных прав (полномочий) сколько прописано в контракет и в должностных инструкции, которую пунк за пунктом обсуждали на интервью и которую подписал директор и завуч.
г) испытательный срок контракта - учебная четверть.
д) письменное уведомление о продлении или прекращении контракта за ТРИ дня до окончания испытательного срока (указана точная дата)
е) в случае если завуч вынужден принимать решение, которое выходит за рамки должностных обязанностей и нет возможности согласовать свои действия с директором школы, завуч должен в письменном виде обосновать свое решение, Директор оставляем за собой право отменить или подтвердить принятое завучем решение в письменном виде. Подтвержденное или отмененное решение касающееся педагогических сотрудников, технического (вспомогательного ) персонала оформляется в письменном виде (внутришкольный меморандум) и доводится до сведения сотрудников школы.
Так директор школы определила мне "место" в школе, и я его принимаю. Считаю что вы об этом должны знать, возможно поможет меня понимать мои действия. Конечно, все детали моего назначения вы не можете знать, я вам этого не скажу, а директор вряд ли в этом заинтересован, по меньшей мере на начальном этапе.

Теперь о себе. Есть кто знаем меня, мы вместе работали учителями, есть новые, с которыми будем тесно работая знакомиться.
До назначения на должность завуча-администратора работал в этой же школе учителем ... неважно какого предмета 10 лет. Заслуг выдающихся нет, нравилось работать в старших классах, с малышами не умею, поэтому всегда просил старщие классы. Все остальное как у всех, также как и большинство из нас не люблю писать планы, не считаю своей обязанностью ходить по микрорайону и переписывать детей, не люблю писать на мой взгляд бесполезные бумаги, не люблю "подгонять" отчетность, т.е. липовую успеваемость, не люблю методистов, за редким исключением, еще много чего не нравится в школьной жизни. Много раз думал уйти из школы, да прикипел. Боюсь что кроме как учить в школе, ничего не умею делать. А тут возможность себя попробовать в качестве администратора и решился. В конце концов, если не получится, то ниже учителя не "опустят", вернусь опять в класс. Что теряю?
Несмотря на то, что я "стандартный" учитель, у меня есть амбиции и честолюбие выше чем принятый в школе стандарт. Считаю что и это вы должны знать.

И еще, я могу догадываться зачем я директору на данном этапе, могу и ошибаться. Чувствую что что-то начнется в ближайшее время, но что именно не могу знать. Есть слухи что нашу школу хорошо оснастят компьютерным оборудованием, вроде и интерент будет.

Пока работаем как прежде, но нужно быть готовым к новой команде, работать иначе, кто знает.

Если есть вопросы, комментарии, предложения давайте обсудим. Не все новые учителя еще представились, если коротко, то можно.
Спасибо
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Roman @ 10.02.2006, 03:58) <{POST_SNAPBACK}>
В роли

Пока работаем как прежде, но нужно быть готовым к новой команде, работать иначе, кто знает.

Если есть вопросы, комментарии, предложения давайте обсудим. Не все новые учителя еще представились, если коротко, то можно.
Спасибо


Представляюсь:
В игре - учитель, не только знаю, но и умею работать с ПК даже на уроках.
Вне игры - в институте преподаю Intel.
В игре - готов к инновациям и очень быстро учусь.
Вне игры - учусь тоже быстро.
blush.gif
Ольга Мачехина ( Пользователь )
(Roman @ 10.02.2006, 03:58) <{POST_SNAPBACK}>
Чувствую что что-то начнется в ближайшее время, но что именно не могу знать. Есть слухи что нашу школу хорошо оснастят компьютерным оборудованием, вроде и интерент будет.

Пока работаем как прежде, но нужно быть готовым к новой команде, работать иначе, кто знает.

Если есть вопросы, комментарии, предложения давайте обсудим.


В роли.

Роман Николаевич!
С назначением Вас!
Да, теперь Вы начальник, не поболтаешь как прежде...
smile.gif
А помните какой у нас с Вами был выпуск 4 года назад? Первый, настоящий, с 5 по 11 класс, не один пуд соли мы с ними слопали... Зато теперь-то почти все "в люди " выбились. Лёшу, математика нашего великого помните? Так он на 5 курсе только в МГУ, а уже в фонде каком-то работает. ok.gif Маму вчера его встретила, говорит, Лёшка компьютерами занимается, поставками, установками, сам неплохо уже устроился, им с отцом помогает. Молодец какой парень, да?
Наша школа! Интересно, школу-то они вспоминают кроме дня встречи выпускников...
Roman Gataullin ( Пользователь )
В роли
Все идет по плану. Со все ми познакомились. Есть еще у нас некоторые вакансии, ничего, рискнем. Думаю мне удастся убедить директора и начальство повыше что недокомплект учителей это несмертельно для школы и предложить следующую бредовую идею. Мы сделаем вот что,
1) мы временно приглашаем почасовиков на неключевые предметы.
2) часы по ключевым предметы (мы с вами определимся какие к ним отнести, после того как вы "радостно" меня поддержите), мы распределяем среди основного подсостава. Мне нужны исходные данные, т.е.
а- кто сколько может работать в день/неделю
б- кто имеет смежную специализацию (химик-биолог, историк-географ, математик-информатик и т.д.)
3) срочно пересмотреть свои каленждарно тематические планы в двух-трех вариантах, т.е. быть готовым пройти программу определенного класса расчитанного на год в течение полугодия или даже одной четверти.
Согласен, будут издержки, поскольку есть некоторые предметы увязанные по темам и по учебному периоду (годовому)с другими. Ничего страшного, если такие издержки выявятся, а мы намерены серьезно мониторить процессы, то в течение второго полугодия мы смогли бы внести некоторые коррективы за счет дополнительных(коррекционных) занятий. Это просто иде в двух словах. Будете согласны и готовы, незамедлительно подготовлю различные варианты расписания. Если нужно будет в две смены, перейдем, тем более что для учащихся готовится программа полного дня также. Да, чуть не забыл. Мы также будем нанимать новых учителей, которые способны оперативно и гибко управлять календарно тематическими планами по своим предметам. Может так случиться, что первая половина учебного года будет у вас загружена в два раза больше, а вторая половина, меньше. Значит вам нужно быть готовым, что размер заработной платы будет меняться, соответственно планируйте семейный буджет соответственно.
Если вы видите что такое возможно в нашей школе и поддерживаете, то мне будет легче отстаивать такое решение вплоть до мэра (он платит, хорошо что не Москва!).
Мне срочно нужно знать ваше мнение.

А) Есть ли нормативные документы запрещающие "сжимать" или "растягивать" учебный план в течение учебного года, если НЕТ, то до какого предела можно увеличить количество учебных часов в день/неделю скажем по математике, русскому яз. и истории?

Б) Как сложно будет учителю скажем русского языка и литературы вести свой предмет по 4-6 часа в день, 5 дней в неделю и завершить программу скажем к 29 декабря?

В) Как по вашему мнению ученик будет успевать в школе, если у него будет всего скажем 4 предмета первые две четверти, а другие две четверти вместо них ему придется изучать другие, при этом общее количество часов на учебный год остается неизменным, темы пройдены все, из учебного плана не выпал ни один час прописанный в БУП?

Г) Вопрос к родителю. Как родитель может к такому, возможно временному и вынужденному решению администрации школы отнестись?

Д) Вопрос к специалисту, советнику директора школы. В чем вы видите риски? Есть ли почва для конфликт интересов i)педагог-администрация школы, ii)администрация школы - руководство РОНО, iii) школа - родитель ?

Ну и как вам? Воо "набредил" правда?

Чумной завуч Роман

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+