Личный кабинет

Система показателей оценки эффективности в сфере образования

Roman Gataullin ( Пользователь )
Пока распределяем роли, напомню ситуацию
Школе повезло ( а может наоборот). "Добрые" дяди оснастили школу самым современным оборудованием. теперь есть казалось бы все , и "тонкий клиент" от Hewlet Pacjard, ММ проектор, мебель, камеры, обучающие комплексы, Осталось дело за малым, - сделать школу "Крутой". Здоровые амбиции и честолюбие не дают покоя директору. Он(а) хочет сделать ЭТО, и готова... .
Елена Зачесова ( Пользователь )
(wera @ 05.02.2006, 15:59) <{POST_SNAPBACK}>
Я не помню, от какого года национальную Доктрину США мне приходилось читать, но там перед образованием были поставлены четко две задачи - к 8 годам научить каждого ребенка читать, к 14 - свободно пользоваться интернетом. Тогда мне показалось это забавным и смешным, у нас-то всегда много всего и всякого перед школой ставится как цели и задачи. А уж отчеты - это особый жанр...

А теперь, начитавшись этих Программ и отчетов, очень понимаю желание иметь простые и понятные всем показатели и критерии.

Татьяна Васильевна!
Пока игра еще на развернулась полным ходом (кстати, не вынести ли ее в отдельную ветку?) , позвольте уточнить:
не этот ли документ Вы имели в виду?

"Электронные технологии в системе образования
Сделать образование мирового уровня доступным каждому ребенку

Государственный план внедрения образовательных технологий

 
Министерство образования США

 
 
Ричард Райли
Министр

Фрэнк С. Холлеман III
Заместитель министра

Линда Г. Робертс
Руководитель отдела образовательных технологий"


Этот документ (на 49) страницах предваряется ПИСЬМОМ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ США, которое я приведу полностью.

Декабрь 2000 г

Уважаемый член Конгресса,
В связи с имеющимся огромным потенциалом для расширения возможностей в образовании путем эффективного использования новых технологий в 1996 г. мною был подготовлен первый государственный план внедрения образовательных технологий. В этом плане сформулированы направления широкомасштабных усовершенствований в учебном процессе, исходя из государственных целей в сфере образовательных технологий.
Мы достигли значительного прогресса на пути к достижению целей, намеченных планом 1996 г. Во многом благодаря таким федеральным программам как "Фонд содействия технологической грамотности" и "Тариф Е" многие американские преподаватели и учащиеся начинают пожинать плоды расширяющегося доступа к компьютерам и Интернету. Прогресс достигнут благодаря тому, что местная общественность, администрации штатов, частный сектор, некоммерческий сектор, педагоги, федеральное правительство и другие приняли активное участие в продвижении новых технологий в американских школах.
Основываясь на достигнутом, я хотел бы предложить вашему вниманию доклад "Электронные технологии в системе образования. Сделать образование мирового уровня доступным каждому ребенку". В данном плане показано, где был достигнут прогресс начиная с 1996 г., где имеются новые возможности, где остались нерешенные проблемы. План предусматривает достижение пяти новых общенациональных целей в области образовательных технологий. Предлагается предпринять меры на государственном уровне, на уровне штатов, на местном уровне и в частном секторе для того, чтобы обеспечить всех американских преподавателей и учащихся возможностью использовать всю мощь имеющихся и разрабатываемых технологий для широкомасштабных усовершенствований в учебном процессе - сегодня, завтра и в будущем.
Руководство должно обеспечить выполнение наших обязательства перед будущим. Я надеюсь, что Конгресс и новая администрация будут и в дальнейшем оказывать помощь руководящим работникам государственных и местных органов образования в деле внедрения новых технологий для повышения успеваемости всех детей. Реализация пяти целей, предусмотренных планом, в национальном масштабе - это возможность, которая не должна быть упущена нашей страной.
С уважением,
Ричард В. Райли
Министр образования США

Вам интересно?   wink.gif
Вы хотите знать, какие цели поставлены?

Вот они:
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель 1: Все учащиеся и преподаватели должны иметь доступ к информационный технологиям в классе, школе, микрорайоне и дома.
Цель 2: Все преподаватели должны использовать образовательные технологии эффективно с тем, чтобы помочь учащимся получить образование в соответствии с образовательными стандартами.
Цель 3: Все учащиеся должны освоить навыки работы с новыми технологиями и обладать информационной грамотностью.
Цель 4: Исследования и оценки должны способствовать усовершенствованию и расширению применения технологий следующего поколения в учебном процессе.
Цель 5: Цифровое содержание и сетевые приложения должны трансформировать учебный процесс.


Елена
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Roman @ 06.02.2006, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Пока распределяем роли, напомню ситуацию
Школе повезло ( а может наоборот). "Добрые" дяди оснастили школу самым современным оборудованием... .
Роман, у меня вопрос к сюжетному Мастеру игры. Какую из принципиально разных двух ситуаций принимаем:

1) Мы пришли со своими амбициями в школу, где "все это" уже есть и никто ничего "за это" не требует. Дали и забыли.

2) Мы варимся в своих проблемах и "вдруг" явились "Добрые" дяди (мне как "специалисту" надо знать, кто именно. Как, например, "World ORT" (http://www.ort.ru/rus/), или Intel (http://www.iteach.ru/) и т.п.) и далее: 2.а) вслед за этим появились наши амбиции или 2.б) амбиции уже были, - поэтому может и пришли дяди.

Но может быть, это вопрос к Учителю, Родителю и Директору, - что предпочтительнее?..
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 07.02.2006, 04:15) <{POST_SNAPBACK}>
Роман, у меня вопрос к сюжетному Мастеру игры. Какую из принципиально разных двух ситуаций принимаем:

1) Мы пришли со своими амбициями в школу, где "все это" уже есть и никто ничего "за это" не требует. Дали и забыли.

2) Мы варимся в своих проблемах и "вдруг" явились "Добрые" дяди (мне как "специалисту" надо знать, кто именно. Как, например, "World ORT" (http://www.ort.ru/rus/), или Intel (http://www.iteach.ru/) и т.п.) и далее: 2.а) вслед за этим появились наши амбиции или 2.б) амбиции уже были, - поэтому может и пришли дяди.

Но может быть, это вопрос к Учителю, Родителю и Директору, - что предпочтительнее?..

Спасибо Андрей,
Вы правы, очень важно знать причину, почему так повезло (не повезло) нашей школе, и кто в этом виноват. Почему я должен верить что добрый дядя так легко расстался с 40-60 тыс. долларов для оснащения моей/нашей школы? Вот когда всем школам раздает государство, то спокойнее, а вот когда таких счасливчиков / неудачников как моя-наша школа разв-два, то становится боязно, - а) приковано внимание общественности и власти ( в случае государственного распределения, - общественное внимание "размазано", - спокойнее, "не один же я такой..." б) не так боишься ответственности за внимание к твоей школе со стороны государства, как со стороны конкретного доброго дяди. А если еще и иностранцы проявлили такую доброту, то становится не посебе уже вдвойне.

Насчет учителя и родителя. Давайте представим обыцчную систуацию в обычной школе, где работают обычные учителя,в которой учатся обычные дети у которых обычные родители, которые как обычно насторожены по отношению к школе. Иными словами, мы не ожидаем инициатив, возможно столкнемся и с "пофигизмомом", не исключено и с противостоянием. Ситуация ведь не стандартная, чем закончится не знают, как "аукнется" лично и конкретно тому учителю или родителю. Взять на себя инициативу, значит брать на себя ответственность, зачем, если можно проще и безопаснее. В конце концов, мне как учителю или родителю за риски пока никто не собирется платить.

Думаю наш директор (Татьяна) сама ответит. Я тут "влез" по школьной привычке, за родителей что-то стал говорить. У нас вроде есть родитель (Елена), она имеет свою позицию.

Мы пока не знаем в курсе МЭР о том что нашей школе повезло-неповезло. По крайней мере учителя не в курсе, работаем, воюем за знания наших детей, все как вчера, в прошлой четверти, в прошлом году.

Мы также не знаем, имел ли директор встречи со специалистом, обсуждали ли они ситуацию. Пока до нас ничего не дошло. В школе все спокойно!

Учитель Роман

Насчет новой ветки.
Татьяна, вы хозяйка, скажете всем на новую ветку, значит перелетаем, нет, - сидим на этой.
Roman Gataullin ( Пользователь )
Исходные данные (по состоянию на сегодня).

Есть
МЭР. Все в городе знают что к нему не пробиться, а если пробьешься, то ... .лучше б не пробивался. (Вячеслав Иванович если что дполнит)
Директор школы. Куда то она исчезла (для всех). Только узкий круг знает что она заканчивает переговоры о поставке необходимого оборудования. Часть уже "в пути". Ремнтая бригада наготове и быстро, в течение трех дней подготовит помещение, просторное и комфортное, отвечающее самым современным требованиям. Установка оборудования, развертывание внутришкольной сети займет масимум неделю.
"Доброжелатель" расщедрились и готовы сдать "под ключ" следующее:

1) Компьютерный класс на 25 посадочных мест
- ICT suit (25 рабочих станций), Stand Alone File server, Web Server и еще пару серверов (серверная в примыкающем помещении)
- сетевой принтер
- Компьютерные столы, крутящиеся кресла
- 4 камеры видеонаблюдения под потолком в каждом углу помещения

2) Лекционный видеозал на 30 посадочных мест
- ММ проектор с дистанционным управлением
- Ноутбук
- Стулья-парты на 1 человека
- Экран (смарт) встроенный в стену
- 2 видеокамеры наблюдения

3) Рабочее место директора
-компьютер + принтер + сканер + копир
-"File Cabinet"
- мебель

4) Рабочее место завуча-администратора
- ноутбук + принтер + сканер + факс
- Издательско-Копировальный Центр (фармат А3/4 двусторонний)
- "File Cabinet"
- мебель
- Цифровая камера

5) Учительская комната
- 3-4 компьютера
- сетевой принтер
- сканер
- мебель

6) Сетевое оборудование (100 mbps)
- Ethernet + Wireless network
- 254/128 kbps внешний канал, DSL

7) Комплект образовательных ресурсов на CD, оплаченный спонсором доступ к закрытым (платным) образовательным ресурсам, архивам ведущих библиотек мира, научно исследовательских центров и пр.

8)Офисные принадлежности (бумага, запасные картриджи, канцтовары) на 6 месяцев.

Учитель школы. Он пока не о чем не догадывается. Его сейчас больше беспокоит, как там с президетскими премиями, заметят ли его. А так, работает как работал, не хуже и не лучше остальных, уверен что работает правильно. Хотелось бы еще в команду.

Специалист. Знает школьную систему изнутри, сейчас работает независимо, консультирует, бывает неплохо заработает. Внимательно следит за тем, что происходит наверху, старается развиваться в нужном направлении, с тем, чтобы в нужном месте в нужное время был востребован. (Возможно Андрей сам, мне не совсем комфортно)

Родитель. (Елена). Она уже четко поставила всех на место. Она родитель своих детей, а не школы! Здесь она сама презентует себя, ровно столько сколько посчитает нужным.

Завуч. Сложная роль. Он вроде как и не учитель, и не руководитель. Чаще ему приходится с бумагами иметь дело и следить за учителями. Рольс специфичная. менее свободен чем учитель, но имеет некоторый "административный авторитет" влиять на настроения в школе. Если не задействовать в игре, может организовать оппозиционное движение, - задействовать, тогда может захочет и "поуправлять" процессами. Может кто нибудь из участников форума возьмет на себя роль?

Общественность (внешняя). Она пока видимо занята другим, есть более важные вопросы. Ну это обычная ситуация, обычно интерес у нее появляется тогда, когда уже много что сделано и если нет возможности поучаствовать, то хоть обратить внимание власти на "беспорядок" в школе, или если есть лобби у таких проектов, то просто наблюдать. (Как пример из жизнь).


тут я нафантазировал, простите что иной раз писал за кого-то, обещаю за когото больше не писать. Мое дело маленькое, учительское.

Учитель Роман
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman @ 07.02.2006, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
Исходные данные (по состоянию на сегодня).
Родитель. (Елена). Она уже четко поставила всех на место. Она родитель своих детей, а не школы! Здесь она сама презентует себя, ровно столько сколько посчитает нужным.

тут я нафантазировал, простите что иной раз писал за кого-то, обещаю за когото больше не писать. Мое дело маленькое, учительское.

Учитель Роман


Условия
Важно: знаю учителя в лицо и по имени-отчеству.
Важно: дети учатся нормально (4-5).
Важно: в целом школой довольна.

Учителю Роману (встреча на улице):

задаю вопросы скороговоркой, вставить слово не успеешь
Зравствуйте, Роман Николаевич!
Как там мои? Все нормально? Они мне говорят, что в школе все в порядке, что все понимают, что предмет нравится. Если будут проблемы - запишите в дневник... Извините, занята, на работу бегу!

Родитель Елена
Татьяна Падалко ( Пользователь )
У-ф-ф-ф!

Как здесь много оказалось уже написано...

Попробую по порядку (если удастся выстроить).

Коллеги, я попробую обойтись без дословного цитирования, потому что текст с цитатами может быть воспринят как частный разговор с каждым из игроков, а я хочу попытаться немного другую задачу решить.

1. РОЛИ.

1.1. Андрей Юрьевич, "директор" в применении ко мне тоже в кавычках, так как это - роль, которую я "здесь и сейчас" буду учиться играть "для..." - а на всякий случай: может быть пригодится самой, а может быть поможет понять директора.

1.2. "Родителей" я специально пригласила обозначить-СЯ. Мне было интересно, есть ли кто-нибудь на ветке, форуме, педсовете, кто захочет на все наши попытки рассмотреть себя (образование) "изнутри" ответить взглядом "извне".
Елена, спасибо за поддержку и САМОпрезентацию.

1.3. "Мэру" - В.И Редюхину.
Активность моих коллег и не очень лестный для Вас оформляющийся образ Мэра вдруг вызвал у меня вопрос:"А зачем, для чего мне в моей ситуации нужен Мэр? Поддержать меня по существу ("что с ЭТИМ делать?") он не сможет, а МТБ мне обеспечил волшебник-грантодатель. (Не потому ли так боится власть образовательных инициатив "заграницы"? Вспомнила, в который раз, как в начале 80-х мы в ЛГПУ им. Герцена "осваивали" компьютеры, сидя около нераспечатанных упаковок за партами и записывая нуднейшие лекции об устройстве этой невиданной техники - распечатывать и работать на самих машинах, а не сидеть около них, было категорически запрещено властью ).

1.4. "Чиновник от образования". Игнорировать эту фигуру нельзя. Подождем, может быть, появится сам. Если нет, то буду строить его образ и проблемы, которые он мне создаст, на основе опыта "взаимодействия" в реале.

1.5. "Учитель". К сожалению, случилось то, чего я опасалась больше всего - на созданные рабочие места, требующие современной квалификации работника образования, желающих оказалось мало (нет).

Единственный пока учитель Роман Николаевич может удовлетворение своих амбиций организовать по-разному. "Заставить с собой считаться" есть тысячи способов.
Но мы ведь не на лестничной площадке и не у забора наших соседствующих коттеджей встретились.
Мы - на работе. Делаем общее дело. В моем активе из того, что проявил Роман Николаевич, - желание БЫТЬ, наличие целей, некоторая прямолинейность, что предпочтительнее скрытности, и учителем чего бы (физкультуры, литературы, физики и т.д.) он ни был, технику и технологии он станет осваивать.

Продолжение следует.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
2. СЮЖЕТ

2.1. Дополняю список вопросов к сюжетному Мастеру игры (или усиливаю вопрос №1 от Андрея Юрьевича6

Грантодатель-то ставит мне какие-либо условия, которые я должна учитывать, распоряжаясь всей этой роскошью?

2.2. Из 2-а или 2-б (вопрос №2 от Андрея Юрьевича) мне кажется более предпочтительным 2-а. Только не в редакции "вслед за этим появились наши амбиции", а в редакции - "вслед за этим должны (могут) появиться наши амбиции" (иначе ж Вы лишаете меня таких инструментов управления, как "корпоративные вечеринки" smile.gif)

3. ПРАВИЛА ИГРЫ:

3.1. Не пытаться "отыгрывать" за коллег.
3.2. "Шахматная открытость" как более приемлемая стратегия, чем "карточное везение"

Список правил открыт, но пополняться будет по мере появления необходимости в них и оформления.

4. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Я не вижу особого смысла в открытии новой ветки по той причине, что надеюсь на этой ветке и в игре получить материал, позволяющий вернуться к теме и предмету обсуждения. Разумеется, если такое "два в одном" не противоречит правилам открытия - закрытия тем и способам структурирования материала, принятым на ВИПе.

5. ВОПРОСЫ-ПРОБЛЕМЫ, которые возникли у меня пока по ходу разворачивания событий:

5.1. К Андрею Юрьевичу. О том, что с Вами необходимо будет заключать договор я уже думала. Как будем действовать? Вы просмотрите проект договора, предложенный мной или мне предложите свой проект договора?

5.2. К Андрею Юрьевичу. Не могли бы Вы "авансом", до заключения договора, оценить и расписать мне все возможности предоставленных ресурсов. И распределить их в блоки а) Необходимое и достаточное для решения задач государственного общеобразовательного учреждения б) Возможности для производства и оказания образовательных услуг за пределами стандарта.

5.3. К несуществующему "Завучу". Необходима информация о том, какие группы могут быть сформированы в педколлективе по основанию "Уровень владения ИКТ".
Татьяна Падалко ( Пользователь )
За рамкаит игры, хотя и в связи с ней.

Елена, спасибо за ссылку и материалы из Государственного плана внедрения образовательных технологий в США(Оказывается, госплан - это "болезнь" не только бывшего СССР?)

Насколько я поняла и помню, Доктрина, о которой шла речь, была принята раньше, а потом по мере появления новых поколений техники и технологий и усложнения задач, появлялись разные планы.
Общенациональные цели внедрения образовательных технологий поставлены в этом плане, как это теперь принято говорить, ДИАГНОСТИЧНО.
Ведь реализована или нереализована цель "Каждый ученик, учитель, преподаватель должен иметь доступ в интернет" проверить очень просто.
Чего не скажешь о цели "Обеспечить конкурентоспособность России" ( Даже не российского образования - см. файл с анализом "Программы развития Российского образования до 2010г." от ВИРа).

Елена, я не знаю, как пригласить сюда HELGU, но была бы очень рада, если бы на ветке-теме (не в школе-игре) был специалист по играм, т.е. - позиция "вне игры", "над игрой", в которую она приглашала бы, по мере необходимости, игроков.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(wera @ 07.02.2006, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
Елена, я не знаю, как пригласить сюда HELGU, но была бы очень рада, если бы на ветке-теме (не в школе-игре) был специалист по играм, т.е. - позиция "вне игры", "над игрой", в которую она приглашала бы, по мере необходимости, игроков.

Татьяна Васильевна!
Я ее уже пригласила smile.gif А Вы можете сделать это через личный профиль участника, отправив ей личное сообщение.

Елена

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+