Личный кабинет

Система показателей оценки эффективности в сфере образования

Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 05.02.2006, 10:21) <{POST_SNAPBACK}>
Разные образовательные системы требуют разных подходов к оцениванию. Образоательных систем в мире не так уж и много: классическая немецая (Дистервег) и сходные с ней по мировидению дидактика Я.А.Коменского и традиционная советская школа; школы Монтессори, Френе, Штайнера, Спока, Рождерса, Декроли, Дювалона... О типологии образовательных систем чуть попозже, но чтобы претендовать на статус образовательной системы образовательный подход должен иметь (исследования "Эврики") следующие составляющие:

- философские и методологические основания, отвечающие на вопросы "В чем смысл?", "Какую историческую, социокультурную проблему решает эта образовательная система? Это уровень концепции;

- ценностные, идеологические основания, отвечающие на вопрос "Почему это именно так?"

- теоретические основания, модельно представляюшие образование, дающие возможноть отвеить на вопрос постановки целей - "Зачем?";

- результативно описывающие поставленные цели и отвечающие на вопрос "Куда?"

- образовательные технологии, отвечающие на вопрос "Как?"

- содержание образования, отвечающее на вопрос "Что?"

- образ жизни и структуру повседневности людей, включенных в эту образовательную систему. Их согласие при ответе на вопрос - Это? - Да! Некую образовательную мифологию и педагогическую "религию", если хотите. "Верую, потому что недоказуемо" Постуклаты педагогической веры.

- соответтвующую структуру материальной среды, не требующую вопросов, но отвечащей на любыезапросы участников образовательной системы: от материалов Монтессори, - до компьютеров.

Вот таковы, навскид, семь атрибутивных уровней-ступеней идеальной образовательной системы. Проведенный ниже анализ Программы развития образования РФ до 2010 года показывает, насколько современное российское образование еще далеко от этого.



[attachment=698:attachment]



Спасибо, Владислав Иванович, я прочитала вложенный файл. Только не знаю, как кто, а я уже давно привыкла к тому, что у нас теперь есть Московское образование, Санкт-Петербургское, и все остальное в зависимости от названия территории. Российского как такового нет.
И то, что начиналось в 90-е годы - выстраивание образования не по территориально-административному принципу, а вот по этим атрибутивным уровням-ступеням ( примером была система РО) оказалось удушенным, заброшенным, вытравленным. Подобное сейчас, наверное, происходит с ФИО. Иначе не чувствовали бы себя такими неприкаянными учителя информатики, работающие в нашей провинциальной глубинке.

Преклоняюсь перед Вашей скрупулезностью в анализе Программы.
У меня возник вопрос - откуда цели-то Программы возникли. Был ли хотя бы какой-то анализ того, что собой представляет образование на начало 2006г., следствием какой политики в образовании это состояние является. И вообще - о какой конкурентоспособности идет речь?

Я не помню, от какого года национальную Доктрину США мне приходилось читать, но там перед образованием были поставлены четко две задачи - к 8 годам научить каждого ребенка читать, к 14 - свободно пользоваться интернетом. Тогда мне показалось это забавным и смешным, у нас-то всегда много всего и всякого перед школой ставится как цели и задачи. А уж отчеты - это особый жанр...

А теперь, начитавшись этих Программ и отчетов, очень понимаю желание иметь простые и понятные всем показатели и критерии.

Ну, нельзя сегодня детей учить, делая вид, что не существует таких средств. как компьютеры, сеть, информационно-коммуникационные технологии. Почеиу владение этими средствами нельзя сделать минимальным, но обязательным требованием к учителю, работающему в модернизируемой Российской школе в 2006 году, оборудовав соответствующим образом и его рабочее место.

И аттестации с теми ее формальными наворотами, которые есть сегодня, не потребуется. Сами уйдут, если не захотят овладевать, списать ведь на недостаток компьютеров уже не придется.
И преподаватель педуниверситета, кандидатом каких бы наук он ни был, заставит себя осваивать эти же средства.
Да и к нам, извините, возможно перестанут приезжать из Москвы авторы учебников, которые требуют ассистентов, способных включить и выключить компьютер.
А ограниченный по времени, но достаточный для получения информации выход в интернет заставит учителя (преподавателя, методиста) призадуматься, что же ему на самом деле надо, сформулировать собственный образовательный запрос.

На последних курсах учителей истории была в группе учительница, участвовавшая на "Эйдосе" в дистантном конкурсе "Учитель года". Я не знаю, была ли она успешна в конкурсе, но среди других учителей она выделялась видением какой-то собственной перспективы, желанием учить-СЯ.

Значимым показателем при оценке работы руководителя (управленца) считаю мотивированность учителей на самосовершенствование (саморазвитие, самообразование).
Мы уже третий год проводи курсы "ИКТ в профессиональной деятельности педагога" на базе школ. Уже по тому, как формируется группа, на выполнение каких проектов самоопределяются педагоги, что дальше происходит-не происходит с группой и в коллективе, можно делать выводы о качестве этого руководства ( управления).
Roman Gataullin ( Пользователь )
(wera @ 05.02.2006, 15:59) <{POST_SNAPBACK}>
... А теперь, начитавшись этих Программ и отчетов, очень понимаю желание иметь простые и понятные всем показатели и критерии.

Ну, нельзя сегодня детей учить, делая вид, что не существует таких средств. как компьютеры, сеть, информационно-коммуникационные технологии. Почеиу владение этими средствами нельзя сделать минимальным, но обязательным требованием к учителю, работающему в модернизируемой Российской школе в 2006 году, оборудовав соответствующим образом и его рабочее место......

Ок,
Татьяна, вы не против "поиграть" ? Вячеслав Иванович, а Вы? Может кто еще присоединится? Попробуем "i] ...владение этими средствами нельзя сделать минимальным, но обязательным требованием к учителю, [/i]".

Предалагаю следующий сценарий и роли.

Директор школы: Татьяна. Наконец ваша школа получила комплект компьютеров, ММ проектор, полный пакет электронных учебников и других образовательных ресурсов для вашего центра. Нашелся местный провайдер, который предоставил вашей школе грант, теперь у вас 24 х 7 доступ в интернет. Вы понимаете что вам нужен специалист, который поможет вам модернизировать образование в вашей конкретной школе. Материальная база существует, осталось " что-то делать со всем этим...". Удача! Есть такой специалист.
Специалист: Владислав Иванович. За разумную цену он согласен консультировать и помочь реализовать амбициозный проект.
Учитель(1) школы. это я. Роман, учитель литературы, математики, физкультуры, неважно. 15 лет педстажа, есть звание, есть публикации, уважают, репетирую,
Учителя (2, 3, 4) школы: Может кто из участников форума желает поучаствовать? Впишите себя здесь.
Завуч школы: Также приглашаем участника форума
Муниципальный чиновник: Курирует школу. Кто хочет "покурировать" такую школу, - впишите себя.
Родитель школы: Активный, решительно настроен помочь школе.

Пусть это будет шоу, другие незадействованные участники форума выступают в роли зрителей и будут голосовать, в пууле, если его создать.
Ну что?

Роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Роман, если возможно, я бы вместо "специалиста" (коим не являюсь tongue.gif ) минуя "чиновника", "влез в шкуру" прямо "мэра", которых очень хорошо знаю, так как мы с ними обоюдно за многие годы кровушки друг у лруга вдосталь испили tongue.gif
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Roman @ 05.02.2006, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Ок,
Татьяна, вы не против "поиграть" ? Вячеслав Иванович, а Вы? Может кто еще присоединится? Попробуем "i] ...владение этими средствами нельзя сделать минимальным, но обязательным требованием к учителю, [/i]".


Пусть это будет шоу, другие незадействованные участники форума выступают в роли зрителей и будут голосовать, в пууле, если его создать.
Ну что?

Роман


Роман Николаевич, я не против. Только при одном условии: Я сегодня может быть еще и загляну сюда. А потом - на неделю точно, если не больше, должна буду исчезнуть. Если наше действо сможет существовать в такой временной протяженности, то давайте начнем. Если же моя роль (директора) при таких условиях окажется невыполнимой, то давайте назначим (или пусть кто-то назначит-СЯ)
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 05.02.2006, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Роман, если возможно, я бы вместо "специалиста" (коим не являюсь tongue.gif ) минуя "чиновника", "влез в шкуру" прямо "мэра", которых очень хорошо знаю, так как мы с ними обоюдно за многие годы кровушки друг у лруга вдосталь испили tongue.gif

Владислав Иванович, это ведь деловая игра, хотите Мэром, нет проблем. Тогда, надеемся что кто нибудь "вакансию" специалиста займет. Это уникальный шанс для "самовыдвиженцев".
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Roman @ 05.02.2006, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Материальная база существует, осталось " что-то делать со всем этим...".



Знаете, а у нас был такой случай - в небольшом городке группа молодых людей в образовании выиграли грант, получили почти всё, что здесь названо, и вынуждены были отдать его в краевой центр, так как "что-то делать со всем этим" им не разрешили. Не запретили, но и не разрешили.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(wera @ 05.02.2006, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Роман Николаевич, я не против. Только при одном условии: Я сегодня может быть еще и загляну сюда. А потом - на неделю точно, если не больше, должна буду исчезнуть. Если наше действо сможет существовать в такой временной протяженности, то давайте начнем. Если же моя роль (директора) при таких условиях окажется невыполнимой, то давайте назначим (или пусть кто-то назначит-СЯ)

Никто никого не торопит. Команда думаю не буднет против, будет время смоделировать позицию "в уме".
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Roman @ 05.02.2006, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
Никто никого не торопит. Команда думаю не буднет против, будет время смоделировать позицию "в уме".



ОК! smile.gif)
Roman Gataullin ( Пользователь )
(wera @ 05.02.2006, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете, а у нас был такой случай - в небольшом городке группа молодых людей в образовании выиграли грант, получили почти всё, что здесь названо, и вынуждены были отдать его в краевой центр, так как "что-то делать со всем этим" им не разрешили. Не запретили, но и не разрешили.

Значит условия гранта были легкими. Легко получили, легко и расстались... или рассчитывали получить что-то другое, а получили ЭТО, вот и не знали что делать с ЭТИМ. Такое тоже бывает, к сожалению.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Roman @ 05.02.2006, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Специалист: Владислав Иванович. За разумную цену он согласен консультировать и помочь реализовать амбициозный проект.

Поскольку Владислав Иванович "ушел наверх", я хотел бы занять освободившееся место. Не потому, что являюсь таким специалистом или имею опыт, но это та позиция, которой всегда не хватало, и я хотел бы ее примерить на себя (может понадобиться smile.gif)

(Roman @ 05.02.2006, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Учителя (2, 3, 4) школы: Может кто из участников форума желает поучаствовать? Впишите себя здесь.

А вот роль учителя(2) информатики, а при необходимости и физики, мне знакома "по совместительству". Кроме того, есть некоторые служебные связи в городском методическом центре, в частности, давно знаком со специалистом, курирующим инновационные школы (проекты) города.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+