Личный кабинет

помогите советом

конфликт первоклашек
надежда борисова ( Пользователь )
в первом классе есть мальчик который старше своих одноклассников на аж 1,5 года.естественно мальчик крупнее и сильнее всех.пользуясь этим он каждый день кого нибудь да обижает.то ударил пакетом с ботинками по носу,нос жутко распух и посинел,.......то дверью пальцы перебил,накладывали швы на 3 пальца,.....не может пережить отказа!в случае отказа или неповиновения одноклассников прижимает к стенке и начинает душить!!!а тут такая ситуация....на физкультуре играли в пятнашки и вместо того чтоб слегка задеть по руке он со всего маху толкает в спину(это при беге)....мальчик летит по асфальту кубарем....на подбородке синяк...боль в боку...и в клочья разорванные спортивные штаны в области колен.мама приходит к директору с просьбой разобраться так как больше нет сил терпеть побои и призвать родителей возместить стоимость трико.так как это уже вторые порваные безвозвратно штаны мать конечно возмущена.по телефону родители виновника сказали,что ничего возмещать не будут.директор начинает сетовать как устала она от первоклашек...и что дети сами виноваты....и смиритесь это дети и не надо ничего ни с кого требовать....или пишите иск в суд,если хотите!как должен повести себя директор?какие должен принять меры если в классе такой озлобленный ребенок?какие должен принять меры именно в данной ситуации?и кто возместит материальный ущерб?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Уважаемая Надежда! Маленькое отклонение от темы: лучше все-таи писать с правильным оформлением предложений (тогда текст читается намного легче).
По существу вопроса. Родители пострадавших пишут зачвления на мальчика и отдают директору школы (можно его зафиксировать или подавать при свидетелях (других родителях). Еще учитель обязан писать служебные иил докладные записки с описанием каждой происшедшей травмы.
Вы пишите, что ребенок озлоблен. А где же школьный психолог, соцпедагог?! Дети с неадекватным поведением должны заниматься у специалистов. А справляется ли с ним классный руководитель? Достаточно опыта и знаний при обучении "трудных" дете? Ведь сейчас детей с неадекватным поведением становится все больше. Поэтому необхождимо искать причины таких поступков: ПОЧЕМУ?
А как другие дети относятся к нему? Бояться, дразнят, издеваются? Страдают одни и те же или все подряд? Как он вел себя в детском саду? Что у него за семья? Видел ли кто-нибудь, как его мама реагирует на поступки ребенка?
Невозможно принимать решения. пока не выясните причины происходящего. Здесь требуются специалисты и ....доброе отношение к мальчику. Ему просто необходимы не только внимание и любовь. но и беседы о хорошем и плохом поведении, о любве. добре и зле, о радости и горе. Возможно, что ребенок просто сам не получает его дома. А возможно, что он злится на школу (подозреваю, что его оставили на повторное обучение), учащихся, учителй.
Прежде, чем лечить болезнь, надо узнать ее.Вот и тут без знаний причинно-следственных связей не обойтись!
Если этот мальчик постоянно обижает Вашего ребенка, то пытайтесь говорить с ним без злобы и крика, а тихо, душевно, глядя ему в глаза объяснить, что Вы надеялись на то. что станет самым лучшим защитником и помощником своим одноклассникам. что Вы видите, что это он делает не от хорошей жизни, что ему самому не хватает заботы и внимания, но таким поведением он лишь раздражает людей, вызывает у них злобу к себе, а ведь он в душе очень хороший мальчик, только одинокий, поэтому ему и тяжело. Каждый раз ему надо просто внушать, что он не способен обидеть слабых, беззащитных детей, что он гордость класса и т.д. Поверьте, это работает!

Ну. а если все специалисты и директор школы вместе с ними не будут принимать никаких мер, то Вы можете смело обращаться в прокуратуру.
надежда борисова ( Пользователь )
спасибо Ольга.мы воспользуемся Вашим советом и попробуем именно так поговорить мальчиком.Ведь в самом начале учебного года,мы советовали нашему ребенку дружить с этим мальчиком.А на ваши вопросы отвечу.Семья у него хоть и утверждают,что они мирные,на самом деле больно мудреная.Писать заявления они любят,было такое,что засудили соседей за лаящую собаку.Они постоянно во всех конфликтах обвиняют классного руководителя,хотя педагог отличный!!!Считаю,что с самого начала директор школы обязана была принять меры,но видимо из за боязни этой скандальной семьи и не желании с ними связываться она все не то,чтоб игнорировала,просто перекладывала ответственность на классного руководителя.На все полученные травмы от этого мальчика реагирует так,это же дети и это случайно.А не много ли случайностей для одного ребенка?!Он такой еще с детского сада.все говорят о нем как о ненормальном,но при этом никто ничего не делает....семья то скандальная!!!(У мальчика есть младшая сестра которая ходит в садик.Так она вечно в синяках или укусах,то клок волос выдран,то клок волос отрезан ножницами,кошмар!)В классе его никто не обижает,он сам с самого начала начал обижать всех.Друзей по этому у него теперь нет в классе(даже когда начинают с ним играть он что нибудь кону нибудь да сделает).И его это словно не волнует,он продолжает издевательства.Из родителей его конечно же ни разу никто не тронул и пальцем и никто ничего не выговаривал,глупо было бы с нашей стороны.На второй год он не оставался,просто так поздно его родители отправили.Школьный психолог с ним не работает,родители не разрешают,у них свой психолог есть.Классный руководитель делает все чтоб справиться с ним,но это не предсказуемый мальчик.Вот так.Но мы дозвонились до департамента образования с просьбой повлиять на директора.Видимо Директору дали понять от туда,что разобраться надо.Принято решение о родительском собрании на днях.Это уже что то.Меня волнует вопрос теперь,СМОЖЕМ ЛИ ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ СПОРТИВНОГО ТРИКО(стоимости или же нового такого же по качеству)?Ведь это уже 2 испорченные брюки!И по мимо них было много чего еще испорченно из конц.принадлежностей!Получается не справедливо если не с кого спросить,мы работаем чтоб чей то ребенок систематически портил?А директор ведет себя так словно мы за каждую ручку разбираться ходим,я понимаю это психологический маневр.Но просто нет больше желания с этим мириться и в первые за этот год ,после всего,мы решили разобраться.
Олег Чернухин ( Пользователь )
Обязательно на каждый факт реагировать - писать докладные, разговаривать с родителями, фиксировать результаты разговоров, фиксировать все случаи, чтобы, если что, не был обвинен учитель. Единственная защита от этого, повторяюсь, - фиксировать, оставлять у себя все копии служебных и докладных. Не хочу говорить плохое, но случай серьезный. Надо пробовать переводить на индивидуальное надомное обучение. думаю, что почти наверняка есть какое-то неврологическое заболевание, являющееся медицинским основанием для надомного обучения. Это может встретить сопротивление со стороны родителей, но тем не менее, надо методично гнуть свою линию. Случай, опять повтосюсь, серьезный. То, что все закончится плохо - однозначно. когда - вопрос времени, сами подумайте, кого и все, в первую очередь начнут обвинять. При этом вести себя сдержанно и корректно, иначе будете легкой мишенью.

Возможно, он аутист или около того. По интернету диагноз не поставить, само собой. Однако,случаи подобные знаю из опыта. Как, например, ребенок реагирует на неожиданные изменения в расписании? Если агрессивно - задумайтесь. Агрессивное поведение к другим детям может объясняться сменой обстановки, периодом адаптации. Со мной можно несоглашаться. Но! "У них свой психолог есть" - это тоже должно заставить задуматься. Не у каждого первокласника есть свой психолог. У этого мальчика - есть. Вероятно, родители что-то недоговаривают. Попробуйте пообщаться с родителями (согласованно с директором) об индивидуальном обучении. Пусть для начала привыкнет просто ходить в школу - для индивидуального обучения, пусть  наладится контакт с учителем. Следующим этапом будет учение в коллективе детей, но не на каждом занятии. Комбинировать индивидуальные занятия с занятиями в классе на некоторых уроках. Но все это потом. Сначала убедить в такой необходимости родителей. Если они доверяют "своему" психологу - пусть посоветуются с ним. 
Галина Тюкова ( Пользователь )
К сожалению, такие ситуации не редкость в наши дни. Проблема идет из семьи и начинать надо с родителей. Прежде всего надо объединиться родительскому коллективу.Родительский комитет в сотрудничестве со школьным психологом, социальным педагогом, учителем должны запустить все рычаги воздействия для нормализации ситуации. Действия должны быть системными, корректными, юридически и психологически-грамотными. Действительно, надо фиксировать все виды работы, проведенные с родителями агрессивного ученика.
Агрессивный ребенок может таким образом "ставить" себя в коллективе.Надо подобрать для него нишу деятельности, в которой он мог бы без агрессии заслужить уважение. Завести для него дневник добрых дел и отмечать каждый урок, перемену, на которых он никого не ударил , не обидел. Щедро хвалить его за сдержанность.Переключить внимание ребенка на другой тип поведения.Пока этого не произошло, надо стараться давать ему на физкультуре отдельные от класса упражнения. При этом не надо акцентировать внимание на причине дачи отдельных заданий. На переменах учителю надо удерживать ученика около себя, давать ему выполнять какое-то дело.А если он все-таки нанес кому-то боль, то должен оказать помощь. Это все очень сложно.Помогает не скоро и не всегда.
Олег Чернухин ( Пользователь )
Не нравится идея родительского собрания. возможно это преждевременно, может закончится остракизмом - масса родителей, объединенных желанием "дружить против кого-то" - опасная штука. Как-то родители выступали против учебы в классе ребенка с ДЦП. Нельзя допускать разборок чужих родителей с этим ребенком. Ребенка надо посадить за первую парту, чтобы не видел перед собой детей, а видел учителя. нельзя садить за задние парты - может усугубить агрессию. Важно знать как ребенок лучше занимается на уроках - индивидуально, или выполняя задание с соседом по парте? Как организована его работа на переменах? Есть ли возможность как-то и чем-то занять его на перемене? есть ли дети, с которыми он контактирует без агрессии? На эти вопросы должны быть ответы, это поможет в общении с родителями. Очень плохо, если есть взрослые, считающие его "больным" - чужие родители, хуже всего - если учитель, классный руководитель. Нельзя допускать разборок чужих родителей с этим ребенком. Такие дети сверхчувствительны к мнению об них других людей. Период адаптации к новой среде - три месяца, прошло больше - это плохо. Важно, чтобы учитель не был частью агрессивной среды.
надежда борисова ( Пользователь )
спасибо за ответы.Родительское собрание будет проводиться без участия детей конечно же.С самим мальчиком никто из нас выяснять отношения не выражал желания.Конечно же мы не забываем,что мы в первую очередь люди.вот весь год и жалели,как то не хотели шумиху поднимать.Когда чуть нос не сломал мальчику все были в шоке,но как то все улеглось.потом со всего маху хлопнул по пальцам ребенку,ждали действий.Но директор как то надавил на молодую маму,конфликта не было(это не считая всего того ,что поперепортил одноклассникам из вещей этот мальчик).А тут пришел наш ребенок,ведь он не известно как мог упасть и как и чем удариться об асфальт.Лично наше терпение лопнуло,зачем жить по принципу:ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ.Ведь лучше предотвратить,дети то растут!!!было такое,что он пинал ребенка по ногам так,что тот по пол ночи не мог спать,болели ноги....одноклассники рассказывали как он его как то швырнул через все парты...у других то же самое!!!Получается сейчас все родители ждут действий от нас,никто так далеко еще не заходил в разбирательстве.ведь переживали,что еще учиться их ребенку в этом классе и в этой школе,не конфликтовали сильно.Все звонят и все вроде с нами,но мы так понимаем,все за нашими спинами прячутся.спасибо за совет вести себя сдержанно и все фиксировать,обязательно воспользуюсь.Как говориться меньше говори,больше делай.

и знаете при этом родители водят его на секцию карате по моему.а недавно наш ребенок говорил,что этот мальчик звал их подняться на крышу недостроенного нового корпуса школы,я в ужасе,возьмет и скинет кого нибудь.Каждое утро прошу сына не ходи с ним никуда,не подходи к нему....это ужасно!!!я сама поменяла 5 школ пока училась и знаете,всякие хулиганы были,но этот мальчик им в подметки не годиться.педагог физкультуры несколько раз отнимал его от какого нибудь мальчика которого он начинал душить.то от того,что мячик не поймал,ему не так кинули или первым не прибежал....
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Уважаемая Надежда! Скорее всего, это ребенок с девиантным поведением, т.е. он опасен для окружающих. Если Вы зафиксировали побои, синяки и шишки, написали заявления с просьбой разобраться. то Вы сможете спокойно аргументировать на родительском собрании: у Вас просто должна быть доказательная база. Это нужно прежде всего для общения с ЕГО РОДИТЕЛЯМИ! И с ними надо общаться только в присутствии других взрослых людей + включенный диктофон (чтобы потом Вас же не обвиняли во лжи).
Ну. а если родители этого мальчика не собираются предпринимать меры, будут настаивать на своей правоте, то Вы можете смело обратиться в детскую комнату милиции. Пусть разбираются с ними компетентные органы.
Если родители не хотят работать со школьным психологом. то пусть их обяжут представить справку из ПМС-центра, что ребенок проходит там корректировку поведения. А о бойцовских секциях таким детям надо забыть! Ему бы заняться плаваньем, легкой атлетикой. Там энергии требуется не меньше, чем в борьбе.
А своих детей необходимо учить защищаться и словом, и кулаком (на всякий случай). Вам не позавидуешь, но с ним и его родителями надо работать! Очень хочется. чтобы у Вас все наладилось!
надежда борисова ( Пользователь )
спасибо большое вам всем за грамотные ответы,за поддержку,мне она крайне необходима.речи ведь идет о детях,никому не хочется причинить вреда и защитить надо.как жаль,что такие ситуации возникают.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (надежда борисова, 09.04.2012, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
спасибо большое вам всем за грамотные ответы,за поддержку,мне она крайне необходима.речи ведь идет о детях,никому не хочется причинить вреда и защитить надо.как жаль,что такие ситуации возникают.

Обучите Вашего сына самозащите.
Не можете сами, - отдайте специалисту.
Все травмы и весь ущерб фиксируйте с записью свидетелей, если нужно - медиков.
С родителями хулигана лучше разговаривать при свидетелях.
Учителя и директора уведомлять о каждом проишествии (с Вашим сыном или с любым другим ребёнком).
Удачи Вам в вашем нелёгком деле.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+