Личный кабинет

Техника и физика

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 29.03.2012, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший вопрос. Думаю, что разбираться в таких вещах реально могут, и это неплохо, процентов 10-20, а может и больше. Это - возможные реалии. Почему я так думаю. Я вижу, что примерно такая часть детей тянутся к технике. Но у большинства нет возможностей развиваться. Ну и конечно вспоминаю своё детство и свои собранные мигалки и проч.
Это - великолепное развитие и чутья, и уменья делать руками, и головы в придачу. Я не применяю свои знания - не собираю из транзисторов и конденсаторов мигалки, но то, что они помогли в развитии - безусловно.

Насколько я помню, нам подсобным материалом служили выброшенные телевизоры, приёмники и т.п.
В настоящее время такого материала на свалке тоже хватает. Просто нынче проще заработать и купить, чем распаивать (развинчивать) выброшенную электронику с тем, чтобы собрать свою.
А в годы нашей молодости на цветомузыку заработать было сложно. Потому и искали - где бы свинтить :)
Олег Чернухин ( Пользователь )
Еще на свалках копаются бомжи. Думаю, тоже много полезного находят, возможно тем и живут. Причем здесь образование? В советское время кют, находящийся рядом с домом, оснащался рядом же находящимся заводом. Не со свалки. Представьте, подходит ко мне педагог и говорит: мне нужен микроскоп. А я в ответ: а ты на свалке поищи! Подходит другой: а мне нужны костюмы для танца, а я опять: да на свалку же идите!

Неинтересно собирать старые компы, если проще купить новые. Интересно делать что-то уникальное, например, заниматься кордовым моделированием! Только не у каждого родителя есть такие деньги, а государственной поддержки тоже нет! Вот и вырождается эта направленность допобразования! Не думаю, что свалки и копание в них возродят техническое творчество!
Валерий Столов ( Пользователь )
Что касается костюмов для танцев, театральных представлений и т.п., то, на мой взгляд, с этим сейчас больших проблем нет. Есть множество фирм, сдающих их на прокат (в соседнем с нашей школой здании как раз находится одна из них, мы часто берём там сценические костюмы для школьного театра, я даже себе там подбирал костюмчик пирата). Кроме того, в этом деле большую помощь оказывают родители. Когда у нас в школе проходит ежегодный карнавал, приуроченный к национальному празднику Пурим, то дети приходят в настолько профессионально изготовленых костюмах, что ни за что не поверишь, что их сделали родители. Так что костюмы сенодня можно найти далеко не только на свалке.
Олег Чернухин ( Пользователь )
"В настоящее время такого материала на свалке тоже хватает"
Не знаю как относится к этой фразе да и ко всему комментарию. Если это из области ностальгии по отечественным свалкам - это одно. Если же это - рекомендация, как возродить техническое творчество, то отношение к таким словам совершенно другое. Не важно, что есть на свалке, и не зависимо от того, где можно найти костюмы, свалки не возродят образования и не прекратят процесс его вырождения.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (JUNIOR, 30.03.2012, 17:32) <{POST_SNAPBACK}>
"В настоящее время такого материала на свалке тоже хватает"
Не знаю как относится к этой фразе да и ко всему комментарию. Если это из области ностальгии по отечественным свалкам - это одно. Если же это - рекомендация, как возродить техническое творчество, то отношение к таким словам совершенно другое. Не важно, что есть на свалке, и не зависимо от того, где можно найти костюмы, свалки не возродят образования и не прекратят процесс его вырождения.

Я понимаю, что оборудование - это хорошо.
Однако наиболее интересные модели и изобретения в России совершаются в подвалах "на коленке".
А уже потом воплощаются в промышленные детали (иногда теряя при этом свою ценность ввиду паршивого качества промышленных деталей).
И не стоит зацикливаться на одном авиамоделизме.
Есть уйма интересных занятий.
Галина Салионова ( Пользователь )
итата: Считаю, что в школах должно больше времени уделяться техническому развитию учащихся.(RAF)
Цитата: Вряд ли хотя бы 1 процент школьников соберет мультивибратор или отличит частотную модуляцию от амплитудной.(Валерий Чернухин)
Можно начать с "изобретения велосипеда", сподвигнуть учащихся на создание простых вещей. Даже если эти вещи давно известны, для каждого подростка его творение станет достижением, открытием. Это очень заразительно.Тем, кто попробовал создать что-то своими руками, трудно остановиться. Только нужны идеи. Подскажите!
Мы "изобретали"маятник Максвелла, устройство для сложения цветов спектра, "индикатор наводнения", устройство для демонстрации автоматического включения и выключения света, другие "игрушки". Пусть они неказисты и выполнены из подручных материалов - не важно. Важнее сам процесс.
Так подскажите идеи!

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Галина Салионова, 30.03.2012, 20:49) <{POST_SNAPBACK}>
Мы "изобретали"маятник Максвелла, устройство для сложения цветов спектра, "индикатор наводнения", устройство для демонстрации автоматического включения и выключения света, другие "игрушки". Пусть они неказисты и выполнены из подручных материалов - не важно. Важнее сам процесс.
Так подскажите идеи!

Браво Вам.
Соберите устройство для автоматического выключения света в подъезде. Кнопочку нажал, - свет включился. Через время, равное подъёму на 1 этаж пешком (2 минуты для пожилого человека) - выключился.
На этом этаже нажали кнопочку - опять включился и т.д...
Схема была опубликована в Юном Технике в 1979-м году.
Но, думаю, что сами придумаете не хуже.
Галина Салионова ( Пользователь )
Цитата: Соберите устройство для автоматического выключения света в подъезде.
Спасибо! Попробуем. У нас есть модель устройства, позволяющего включить свет на первом этаже, а выключить на пятом.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 30.03.2012, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
Однако наиболее интересные модели и изобретения в России совершаются в подвалах "на коленке".

Вот решил ПЦР-шаффлингом новый класс ферментов получить. Не получается на коленках. Нужен амплификатор, синтезатор олигонуклеотидов. Прибор для электропорации. Ну и конечно секвенатор. А также колонки и сорбенты для хроматографической очистки белков. Ну и приборы для элюции ДНК из геля. Суммарная стоимость только приборов без реактивов превышает суммарную зарплату школьного учителя за 10 лет.
Как-то не очень на коленке получается. А с приборами и реактивами - не жалуюсь.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 31.03.2012, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Суммарная стоимость только приборов без реактивов превышает суммарную зарплату школьного учителя за 10 лет.
Как-то не очень на коленке получается. А с приборами и реактивами - не жалуюсь.

Сколько же приборов и всякого прочего добра можно было бы закупить, если бы вдвое сократить количество учителей?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+