Личный кабинет

Техника и физика

Мамедов Рамизович ( Пользователь )
Уважаемые учителя. Добрый день. Считаю, что в школах должно больше времени уделяться техническому развитию учащихся. К сожалению в настоящее время многие дети разучились работать руками (в основном только нажимают на кнопки). Хотелось бы узнать ваше мнение по данной проблеме.
Олег Чернухин ( Пользователь )
Было бы что считать, мы бы обязательно посчитали - это такая грустная шутка. Я тоже так считаю. Но! Это -именно проблема! В Новосибирске, на весь полуторамиллионный город, осталось 4 кюта. А раньше в каждом районе было несколько. Техническое творчество вымирает. Причина очень простая - подобная деятельность требует больших затрат. Допустим, дети занимаются кордовым моделированием - для этого, как минимум, нужны моторчики! Раньше моторчик стоил около рубля, продавались в магазинах детских игрушек, а что сейчас? Один мотор для модели самолета стоит порядка 5 тысяч! А ведь модель - это не только моторчик! И сколько детей будут заниматься таким моделированием, сколько родителей это профинансируют? Вот всего лишь один пример. Одного нашего педагогического энтузиазма, как показывает практика, недостаточно...
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Может легендарный проект Медведева о помощи одарённым детям поможет? Глядишь вместе с Конделаки найдут детей и профинансируют.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 29.03.2012, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
Может легендарный проект Медведева о помощи одарённым детям поможет?

Лампочки, полиция, зимнее время,.... Можно не сомневаться, что "одарённые дети" войдут в этот список. Другого списка у Медвепутов просто нет.
Валерий Столов ( Пользователь )
Я бы не сказал, что современные дети не развиты в техническом отношении. Всё же со вскими гаджетами они находят общий язык зачастую быстрее, чем взрослые. А что касается работы ручками, то её роль неизменно падаетгод от года. Ничего не поделаешь - технический прогресс...
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Дело в том, что многие дети хотели бы развиваться технически. Эта факт. Очень многие дети. Но возможностей таких они не имеют.
Наверно такие стороны советской жизни, как "Уголок радиолюбителя" в пионерском лагере канули в лету.
Вспоминается песня: "Там, где кино, бордель и казино, был пионерский лагерь". Олег Алексеевич знает это не по песне, а по реальной жизни.

Остались медведевские "инновации", "нанотехнологии" и "модернизации" вместе с "силиконовыми долинами". И Тиной Конделакки.

Вряд ли хотя бы 1 процент школьников соберет мультивибратор или отличит частотную модуляцию от амплитудной.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 29.03.2012, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вряд ли хотя бы 1 процент школьников соберет мультивибратор или отличит частотную модуляцию от амплитудной.


А какой процент школьников реально должен уметь это делать, на Ваш взгляд?
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Хороший вопрос. Думаю, что разбираться в таких вещах реально могут, и это неплохо, процентов 10-20, а может и больше. Это - возможные реалии. Почему я так думаю. Я вижу, что примерно такая часть детей тянутся к технике. Но у большинства нет возможностей развиваться. Ну и конечно вспоминаю своё детство и свои собранные мигалки и проч.
Это - великолепное развитие и чутья, и уменья делать руками, и головы в придачу. Я не применяю свои знания - не собираю из транзисторов и конденсаторов мигалки, но то, что они помогли в развитии - безусловно.

Могу предположить, что и тогда людей, способных изобретать, творить будет больше. Те самые "инновации" и "модернизации" с "нанотехнологиями".
Факт налицо - кружков технического творчества и вообще возможностей заниматься техническим творчеством явно не хватает.
Александр Гапонов ( Пользователь )
Ну, у гуманитариев (вернее, экологов-биологов, т.е. нас и меня в частности) такая же проблема.

Про центры юных техников могу сказать - в нашем городе он один. Его, может быть, и хватило бы, чтобы обеспечить как раз те 10-20%, о которых говорит Валерий Алексеевич.
Но - нет маттехбазы, нет финансирования. Да и сами они, честно говоря, себя особо не рекламируют...
Да и кадровая проблема стоит достаточно остро.
Может, кружки и клубы технического творчества и не нужно размножать почкованием? А постараться "пробить" обеспечение одного (в нашем случае) или нескольких (в крупных городах) крупных центров тех. творчества?

Или "приболтать" к этому делу те самые организации, которым нужны специалисты, которые занимаются высокими технологиями и т.д.? Пусть они поработают на собственную перспективу в качестве спонсоров?
Валерий Чернухин ( Пользователь )
А ещё трудно заманить преподавателей - зарплата очень уж низкая. И у меня была возможность пойти и учить детей работать руками, но нет финансовой возможности побыть меценатом. А с предлагаемой зарплатой это как раз так и выглядит

Потому и учу руками работать только студентов.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+