Личный кабинет

О чем педагогические СМИ?

Рекомендации читателей и предложения издателей
Оксана Родионова ( Пользователь )
Предлагаю новую тему для обсуждения. На этой ветке надеюсь увидеть заинтересованных журналистов, пишущих для образовательных газет и журналов, журналистов из общественно-политических СМИ, пишущих на образовательные темы. И, конечно, читателей!
Давайте подумаем вместе, каким должно быть хорошее издание для учителя? Что необходимо педагогу? Одна методика? Политика, экономика, информация о коллегах, вести из Министерства образования, статьи о школьниках и статьи учеников, коллег, управленцев?

Читатели, конечно, захотят поругать нас, журналистов, покритиковать. И хорошо! Что мы делаем не так?
А что привлекает ваше внимание?
Оксана Родионова ( Пользователь )
Конкретный вопрос, уважаемые форумчане и гости!

Предлагаю каждому высказаться:
- за последний месяц я нашел одну полезную идею в педагогических СМИ....
- за последний месяц педагогические СМИ меня огорчили...

Соберем копилку минусов и плюсов?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(ksenia @ 03.02.2006, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю новую тему для обсуждения. На этой ветке надеюсь увидеть заинтересованных журналистов, пишущих для образовательных газет и журналов, журналистов из общественно-политических СМИ, пишущих на образовательные темы. И, конечно, читателей! Давайте подумаем вместе, каким должно быть хорошее издание для учителя? Что необходимо педагогу? Одна методика? Политика, экономика, информация о коллегах, вести из Министерства образования, статьи о школьниках и статьи учеников, коллег, управленцев? Читатели, конечно, захотят поругать нас, журналистов, покритиковать. И хорошо! Что мы делаем не так? А что привлекает ваше внимание?

Большой вопрос, Ксения. Выскажу пока глубоко личное мнение конкретного читателя ИГС. Для себя я не разграничиваю педагогические и непедагогические СМИ. Меня "по жизни" интересуют различные темы, которые не интересны или скучны другим. И я всеми возможными способами ищу информацию на эти темы. Вот, например, история скороговорки. Смотрю - материала мало. Стал копать - интересно. Посетил все подручные библиотеки - Ленинку, Ушинку, массу детских библиотек. То же самое - с занимательными математическими задачами! То же с литературными затеями для детей, с шахматами (чуть не забыл, с улыбкой; а ведь в шахматах я как бы автор целой системы, подхода, но это случайно). А сколько я перелопатил просто занимательных сборников затей за период 1790 - 2005 годы, не счесть. Просто интересно заниматься тем, чем другим заниматься сложно или не интересно. Убедился в том, что и в 21 веке очень мало специалистов пытаются привнести по указанным мной темам что-то своё, новое, оригинальное. Это огорчает. Зато радуюсь за тех авторов, которые смогли создать принципиально новые занимательные задачи, головоломки и т.п. Я не очень люблю замахиваться на глобальные, укрупнённые проблемы, я узкий "конкретник" - меня интересует процесс реализации проблемы и получение результата в очень узких (но очень многочисленных) сферах. Например, придумать новый тип математической головоломки и изящно реализовать его. Или увидеть у кого-то замечательную идею и затем обогатить её новыми подходами. При этом в печати, по возможности, стараюсь указывать конкретных педагогов, у которых я это увидел. Поэтому, скажем, на ВИП я не так часто высказываюсь по широко обсуждающимся вопросам. Просто я такой человек, что мне часто не интересно широко обсуждающиеся… Зато в редком, единичном, уникальном я как рыба в воде. Ценю предельно конкретное. Люблю не долгое обсуждение, после которого возникает вопрос - и что?, а максимальную конкретику. С улыбкой, индивидуалист ИГС.
Вывод - в педагогических СМИ мне интересен конкретный занимательный материал. Занимательный, оригинальный и технологичный. Сразу же отмечу, что приветствую, что с 1992 года педагогические издания перестали быть узурпированы небольшим количеством специалистов и теперь практически любой школьный учитель имеет возможность написать статью, заметку, урок. При этом эти описанные уроки становятся всё более и более технологичными, ретранслируемыми. Это плюс. Но просматривая массу изданий педагогических издательств я практически не вижу новых симпатичных и ярких конкретных находок - головоломок, скороговорок, занимательных заданий. Скажем, недавно я просмотрел кучу пособий, изданных Холдингом "Первое сентября". И что? По уже указанным параметрам новизны и оригинальности не нашёл ничего.
Так в большом историческом обзоре занимательных математических пособий в книге "1200 головоломок с неповторяющимися цифрами" я писал: "Содержательную серию для учителей "Я иду на урок" недавно стало выпускать московское издательство "Первое сентября". В 2000 году увидели свет три заслуживающих внимания сборника: "Я иду на урок в начальную школу: Математика /Книги 1 и 2" и "Я иду на урок математики: 5 класс". Жаль только, что задачи с неодинаковыми цифрами представлены лишь в последнем из них, причём одной-единственной старинной задачей о числе 100 (с.216)".
Как видите, я был тактичен, похвалив издательство в содержательности. Но на самом-то деле, моя приписка об одной-единственной и то не оригинальной задаче КРИЧАЩА. Это не значит, что я вышел на тропу войны, скажем, с издательством "1 сентября". Отнюдь. Это относится КО ВСЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВАМ!!! Если в книге по занимательной математике есть хотя бы одна новая оригинальная задача, то я такие книги покупаю. Из-за одной!!! Но… покупаю я крайне редко. Большинство - книги-пустышки с точки зрения оригинальности. Исключения бывают - вот вчера купил книгу И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по информатике и математике", в которой нашёл несколько оригинальных приёмов, аранжировок. Хотя стилистически пособие немного хромает (все мы не без греха) - но авторская мысль окупает всё. Несколько оригинальных приёмов - это уже немало. Лукавый ИГС.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Писали педагогические СМИ: в последние годы" за труд в России стали получать в час 0,7 доллара, в Германии-22, 7; в США-16,4; В Канаде-17,1 доллара!"?
Оксана Родионова ( Пользователь )
Вы попали в точку, Игорь Георгиевич! Во всяком случае, на мой, журналистский взгляд. Когда я отбираю методические материалы или ищу темы для выступлений на страницах нашей газеты, именно об этом и думаю - как бы найти то, чего не было никогде, оригинальную мысль, причем КОНКРЕТНУЮ. Ведь такая мысль не просто пригодится учителю. Она его может вдохновить на собственные подвиги. По-моему, так...

(Galagan Sergei Igorevich @ 09.02.2006, 23:03) <{POST_SNAPBACK}>
Писали педагогические СМИ: в последние годы" за труд в России стали получать в час 0,7 доллара, в Германии-22, 7; в США-16,4; В Канаде-17,1 доллара!"?


Сергей Игоревич, не уверена, что видела эти цифры скопом в одном материале, но по-моему по отдельности писали. Очень уж внушительные цифры, вы правы.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Любопытное письмо главреда АиФа Н.Зятькова о журналистской этике: "Уважаемые главные редакторы! Предлагаю разорвать этот порочный круг. Не развращать своих подчинённых конъюнктурными указаниями. Давайте с уважением относиться друг к другу и к труду своих коллег. С профессиональным достоинством, которое соответствует уровню вашего издания, давайте делать ссылки на те источники, где взята информация. Ведь этому учат ещё на первом курсе журфаков! Выиграют от этого все, потому что «пиар конкурента», которого все почему-то так боятся, будет взаимным. И главное — только такие профессиональные отношения поднимут нас на уровень стандартов международной качественной прессы". Подробнее http://www.aif.ru/online/moskva/654/21_02
Издержки конкуренции?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 14.02.2006, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Издержки конкуренции?

Или еще одна лазейка для манипуляции общественным мнением?
А может быть, просто мелкая экономия площади издания, а то и банальная неаккуратность в спешке?

Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как... ?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 15.02.2006, 04:49) <{POST_SNAPBACK}>
Или еще одна лазейка для манипуляции общественным мнением?
А может быть, просто мелкая экономия площади издания, а то и банальная неаккуратность в спешке?

Как вам рекомендации для потребителей?http://www.ip-online.ru/articles/a_2894.shtml
[Как распознать школу хорошего директора

В российском законодательстве не описан механизм оценки качества школы. Поэтому самый верный способ узнать о хорошей школе - собрать мнения родителей. Но в любом случае надо лично разговаривать с ее директором. При встрече целесообразно попросить, во-первых, показать устав школы, в котором должно быть сказано, на что родители имеют право влиять (см. текст). Во-вторых, надо ознакомиться с финансовыми документами, чтобы понять, как школа распоряжается своими внебюджетными средствами. Например, если все внебюджетные средства уходят на оплату учителей, это значит, что в школе не уделяется внимание ни учебным материалам и пособиям, ни библиотеке. Полезно также посмотреть учебный план школы: этот документ иллюстрирует, чему будут учить вашего ребенка. Но одним из самых важных документов для родителя является ежегодный отчет о травматизме детей. Он дает представление о том, в какую среду попадет ребенок. Если дети ежемесячно ломают руки и ноги на уроках физкультуры, родитель должен хорошо подумать, прежде чем отдавать своего ребенка в такую школу. И последний совет: не обращайте внимания на вывешенные списки школьных медалистов. Большое число отличников еще не свидетельствует о высоком качестве образования. Так, Министерство образования ежегодно с удивлением констатирует, что в Адыгейской республике каждый пятый ученик имеет золотую медаль."
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 15.02.2006, 04:49) <{POST_SNAPBACK}>
Или еще одна лазейка для манипуляции общественным мнением?
А может быть, просто мелкая экономия площади издания, а то и банальная неаккуратность в спешке?

Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как... ?


О нет, многоуважаемые форумчане, это РЫНОК. Увы, даже на поле педагогической прессы это все актуально. И мне предложения АиФ понравилось. Да вот только никто не прислушается. Волчьи законы выживания. Самое лучшее, что может сделать журналист - не вступать в бои. Тактика нейтралитета.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(ksenia @ 22.02.2006, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
И мне предложения АиФ понравилось. Да вот только никто не прислушается. Волчьи законы выживания. Самое лучшее, что может сделать журналист - не вступать в бои. Тактика нейтралитета.


Коллеги!

На соседней ветке нас посчитали, но не назвали sad.gif

Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+