Личный кабинет

Углубленное изучение физики в основной школе.

Ольга Ямаева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Школа, в которой я работаю, заявлена как учреждение с углубленным изучением физики. В скором времени нам предстоит проверка, связанная с процедурой перехода в статус лицея. В 7-х-9-х классах "углубленного изучения" количество выделенных на изучение предмета недельных часов колеблется от 3-х до 4-х. Не хочется выглядеть глупо, указывая в рабочей программе в качестве основы документ 1999 года (Программа 8-11, авторы Орлов,Дик...), который действительно предлагает углубление (работали по этой программе, "согласовывая" ее с нынешним компонентом федерального стандарта). Пересмотрели множество программ- то порядок изложения тем не устраивает, то содержание бедновато... И, хотя при наших часах особенно не "покопаешь" ( приходится и учебник использовать традиционный с дополнением его материала из других источников, электронных ЦОРов, разноуровневых сборников), и как-то вроде бы уже "колею накатали", все же хотелось бы найти учебник действительно повышенного уровня сложности с соответствующей программой. Пыталась среди многообразия современных УМК найти подходящий- пока не могу сориентироваться. Сложно выбрать книгу заочно, не держа в руках, по рекламным аннотациям. Может быть подскажете, как Вы решаете подобные проблемы? Хотелось бы прочитать отзывы о методических комплексах, которыми пользуетесь Вы. В Федеральном перечне учебников на 2011-2012 уч.год первым в списке стоит учебник Белага В.В.,УМК "Сферы". Что Вы можете о нем сказать? Что посоветуете?
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Ольга Ямаева, 24.03.2012, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Что посоветуете?

Полистать часа полтора книжку Физический Фейерверк. Потом - ещё. Общую сумму потраченного времени - а также другие впечатления - изложить ЗДЕСЬ мне. Я жду.
http://reslib.com/book/Fizicheskij_fejerve...i_po_fizike_#14
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 18.04.2012, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Полистать часа полтора книжку Физический Фейерверк. Потом - ещё. Общую сумму потраченного времени - а так же другие впечатления - изложить ЗДЕСЬ мне. Я жду.
http://reslib.com/book/Fizicheskij_fejerve...i_po_fizike_#14


Ссылка не работает!
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (grigri, 18.04.2012, 22:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ссылка не работает!

Верю: Интернет - он велик. Минуту назад включил - до 29 страницы работает, как и вчера. Ссылка - перенаправление с сайта МехМата МГУ. Нас много, и может кому удастся найти лучшую ссылку. Лично у меня есть книга живьём ... давно и я для начала просто намекнул на глубину. Почти месяц девушке никто и ничего. Обидно.
Ольга Ямаева ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 19.04.2012, 11:35) <{POST_SNAPBACK}>
Верю: Интернет - он велик. Минуту назад включил - до 29 страницы работает, как и вчера. Ссылка - перенаправление с сайта МехМата МГУ. Нас много, и может кому удастся найти лучшую ссылку. Лично у меня есть книга живьём ... давно и я для начала просто намекнул на глубину. Почти месяц девушке никто и ничего. Обидно.


Ничего, переживу! Только немного странно: количество просмотров говорит о том, что коллеги хотели что-то найти для себя в этой теме, а делиться мыслями никто не хочет. Хотя предполагаю, что кто-то искал готовый ответ в виде рабочей программы, ссылок на источники и т.д. Спасибо большое, уважаемый Владимир, за наводку на книгу. Смогла просмотреть до 38-ой страницы, заинтересовалась. Конечно, часть явлений описаны и в других источниках, но подача материала любопытная. Русская альтернатива Уокеру- Перельман. Вообще, с материалом для уроков проблем у меня нет, проблемы в "обязательной части содержания" и опорной документации. Мои ученики учились в заочных школах МИФИ и МФТИ, поэтому имею сборники с методическим и дидактическим материалом. Но: 1) это не основной учебник 2) нет опорной программы, утвержденной министерством 3) "срок годности" (не старше 2004) вышел 4) должен же быть единый УМК! Проверка позади, вердикт: ведите по программе Пинского, которая считается углубленной. Что касается учебников этого автора, порядок чередования тем в них иной, чем в учебнике Перышкина ( "Оптика"- в 9 кл., "Магнитная индукция"- в 8 кл. и т.п.), значит, например, на олимпиаде ученик столкнется с несоответствием изученной программы и темой заданий. Элемент углубленного содержания у Пинского- некоторые вопросы астрономии и, например в 8 классе- "Ток в различных средах". Можно считать углубленкой тему, если она фактически изучается в 10-ом, а Вы ее даете в 8 классе, излагая на соответствующем уровне? Кстати, учебник В.В.Белага я выписала по почте: яркий, цветной, насыщенно оформлен, но: 1) классический, академический курс 2) не содержит упражнений и лабораторных работ. Стоит недешево, а еще нужно к УМК добавить сборник заданий, тетрадь для лабораторок, диск и т.д. Спасибо за внимание к моей проблеме!

Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 18.04.2012, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Полистать часа полтора книжку Физический Фейерверк. Потом - ещё. Общую сумму потраченного времени - а так же другие впечатления - изложить ЗДЕСЬ мне. Я жду.
http://reslib.com/book/Fizicheskij_fejerve...i_po_fizike_#14


Любопытно, занимательно, заставляет задуматься над, казалось бы, обыденными вещами. Постараюсь найти полное издание. Ссылка позволяет открывать до 38-ой страницы. Жаль, учеников любознательных с каждым годом все меньше, читать дети ленятся. В библиотеке журнал "Юный техник" когда-то рвали из рук, теперь приношу на урок (в качестве рекламы), даю задание на дом- дать аннотацию понравившейся статье. А "Квант"- он, конечно, для избранных). Как в современных мальчишках, прилипших к компьютеру, разбудить стремление к изобретательству и техническому творчеству? Даже занимательные опыты воспроизвести, подробно описанные и показанные в You.Tube, возникает желание у единиц.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Ольга Ямаева, 20.04.2012, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
а делиться мыслями никто не хочет.

Я знаю одну фамилию - мужик охотно делился мыслями. Под Новый год выбрасывал старые журналы - попалась статья в Науке и Жизни - вроде даже прошлого века - страницы из книги "Вы наверно шутите, доктор Фейнман?".

ЕСЛИ книгу разделить на части ... могут в вашей школе ученики её осилить целиком? И сосчитать мысли? А вы бы часть этого списка - сюда. Или школа ... маленькая?
Ольга Ямаева ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 20.04.2012, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я знаю одну фамилию - мужик охотно делился мыслями. Под Новый год выбрасывал старые журналы - попалась статья в Науке и Жизни - вроде даже прошлого века - страницы из книги "Вы наверно шутите, доктор Фейнман?".

ЕСЛИ книгу разделить на части ... могут в вашей школе ученики её осилить целиком? И сосчитать мысли? А вы бы часть этого списка - сюда. Или школа ... маленькая?

И еще раз спасибо- уже нашла и скачала! (я любопытна и любознательна) Школа- средняя). Во всех смыслах). Вашу мысль поняла. Воспользуюсь.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Ольга Ямаева, 20.04.2012, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
И еще раз спасибо- уже нашла и скачала! (я любопытна и любознательна) Школа- средняя). Во всех смыслах). Вашу мысль поняла. Воспользуюсь.

Если найдётся какая-нибудь мысль - не тяните, дайте знать...

Конечно, в сборнике "Непричёсанные мысли" их больше, но у Фейнмана они какие-то ... другие.

Не женские.

Поэтому мне важен взгляд профессионала.
Ольга Ямаева ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 20.04.2012, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
Если найдётся какая-нибудь мысль - не тяните, дайте знать...

Конечно, в сборнике "Непричёсанные мысли" их больше, но у Фейнмана они какие-то ... другие.

Не женские.

Поэтому мне важен взгляд профессионала.


Уважаемый Владимир, я обратилась сюда с конкретным вопросом, а не потому, что мне время нечем занять. Вы знаете, кое-какие собственные соображения в женской голове тоже возникают, причем по разным вопросам, а не только "где-что купить и что-куда надеть" )). И не так редко, как Вам кажется)). Согласна, женщины смотрят на все.... более обязательно, что ли, стараясь далеко не отклоняться от главной задачи. Но нам просто некогда философствовать, мы должны выполнять свою ПРОГРАММУ (дома, на работе). А полет фантазии и размышления о смысле бытия и нам не чужды. Источники, которые Вы указали, действительно меня заинтересовали. Вам, наверное, покажется странным, но меня больше увлекает практическая, экспериментальная часть: с ребятами собираю модели планетоходов, устройства типа лазерного осциллографа, воздушной сирены, огненного эквалайзера. Магнитную жидкость пробовали создать (правда, не очень качественно получилось). Пытались фотоэлемент "сляпать"...Теперь мне не дает покоя кавитатор)... А еще в журнале "Наука и жизнь"несколько лет назад написали небольшую статью о, якобы успешном, эксперименте по управлению прозрачным плавающим телом с некой жидкостью внутри посредством лазерного луча, проведенном в лаборатории МГУ... Это же сенсация!))) А школьная ПРОГРАММА все же создает определенные рамки...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 18.04.2012, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Полистать часа полтора книжку Физический Фейерверк. Потом - ещё. Общую сумму потраченного времени - а так же другие впечатления - изложить ЗДЕСЬ мне. Я жду.
http://reslib.com/book/Fizicheskij_fejerve...i_po_fizike_#14

Хорошие и полезные вопросы.
Есть простор для обсуждения по каждому из них :)
Спасибо.
Раньше я такой подборки не встречал - только вразнобой по Юному Технику и Кванту.

Цитата (Ольга Ямаева, 21.04.2012, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владимир, я обратилась сюда с конкретным вопросом, а не потому, что мне время нечем занять. Вы знаете, кое-какие собственные соображения в женской голове тоже возникают, причем по разным вопросам, а не только "где-что купить и что-куда надеть" )). И не так редко, как Вам кажется)). Согласна, женщины смотрят на все.... более обязательно, что ли, стараясь далеко не отклоняться от главной задачи. Но нам просто некогда философствовать, мы должны выполнять свою ПРОГРАММУ (дома, на работе). А полет фантазии и размышления о смысле бытия и нам не чужды. Источники, которые Вы указали, действительно меня заинтересовали. Вам, наверное, покажется странным, но меня больше увлекает практическая, экспериментальная часть: с ребятами собираю модели планетоходов, устройства типа лазерного осциллографа, воздушной сирены, огненного эквалайзера. Магнитную жидкость пробовали создать (правда, не очень качественно получилось). Пытались фотоэлемент "сляпать"...Теперь мне не дает покоя кавитатор)... А еще в журнале "Наука и жизнь"несколько лет назад написали небольшую статью о, якобы успешном, эксперименте по управлению прозрачным плавающим телом с некой жидкостью внутри посредством лазерного луча, проведенном в лаборатории МГУ... Это же сенсация!))) А школьная ПРОГРАММА все же создает определенные рамки...

Вашим ученикам очень повезло.
В том, что желающих поработать руками стало меньше, виновато, конечно, правительство России (не шутка), которое не обеспечило безопасность работы мелких фирм высоких технологий на территории России.
Потому все, кто может, идут в торговлю (в том числе и в интернет-торговлю) - ибо безопасней зарабатывать.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+