Личный кабинет

ПРОТОКОЛ Совета при Министре образования и науки Российской Федерации

обсуждение
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

В прилагаемом файле - "ПРОТОКОЛ Совета при Министре образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2005 г.", перенесенный из сообщения Сергея Сафронова от 02.02.06 18:34 с ветки "Проект положения конкурса "Лучшие школы России-2006"

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О регламенте и плане работы Совета при Министре образования и науки Российской Федерации
2. О реализации приоритетного национального проекта «Образование».


Обсуждение можно вести в этой ветке.

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

В этой ветке документ скачали 7 раз, а здесь - 5.
Даже если считать, что это были разные люди (не факт!) - с протоколом ознакомились 12(!) человек.

Сравним с общими данными:
На данный момент (4.02.06 10:45)
"Всего сообщений: 10586
Участников: 2019"

В этой ветке:
"просмотров - 23
ответов - 0" unsure.gif

Возникает вопрос: "Почему?"

То ли не читали... То ли не поняли... То ли не хотят высовываться...

Елена
Ольга Мачехина ( Пользователь )
Коллеги, предлагаю познакомиться с материалами газеты "МК" по поводу Национального проекта.
http://www.ucheba.com/prioriry/perspektivy.htm
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Информационная сводка:

11.11. 2005
"В работе над национальным проектом "Образование" каждый регион должен соотнести свои действия и ресурсы и действиями и ресурсами федерального центра. Все планы и работа по проекту должны быть максимально открыты для общества и СМИ, родителей и попечителей образовательных учреждений", - отметил сегодня на открытии совещания помощник полномочного представителя президента РФ в СЗФО Валерий Голощапов. Заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко подчеркнул, что итогом совещания должны стать рекомендации образовательного сообщества СЗФО по исполнению национального проекта "Образование".
Напомним, в рамках этого проекта, рассчитанного на 2006-2007 годы, президентом РФ Владимиром Путиным были обозначены приоритетные направления для развития и качественного повышения уровня российского общего и высшего профессионального образования, его конкурентоспособности на мировом рынке: это инвестиции в качество российского образования, формирование сети национальных университетов, информатизация образования и развитие системы профессиональной подготовки в армии"
По материалам ИА REGNUM



"На национальный проект "Образование" Правительство РФ выделило 41,3 млрд. руб., из них 21,68 млрд. - в 2006 году. Деньги пойдут на инновационные программы, информатизацию школ и вузов, формирование национальных учебных заведений и профподготовку в армии. Откроются два национальных университета (в Южном и Сибирском федеральных округах) и две бизнес-школы (в Московской области и Петербурге), а также 100 центров профподготовки для военных.
Поддержат талантливую молодежь - школьникам и студентам, серьезно занимающимся наукой, выделят 5 тыс. грантов по 60 тыс. руб. А лучшим учителям достанутся 10 тысяч грантов по 100 тыс. руб. Их получит лишь 0,6% педагогов (в Москве - 1 учитель из 150). Одна надежда - на местную власть. Губернаторы и мэры также планируют выделить деньги из своих бюджетов. Гранты получат 3000 лучших российских школ - по 1 млн. руб. "

...ВЕК УЧИСЬ! Учителям дадут по головам 21.12.2005
Гранто-пад. Откуда на российских учителей сыплются деньги 16.01.2006
материалы МК

"Отбор начат. Отберут ли лучших?
Из 30 млрд. рублей, которые правительство РФ выделит в этом году на образование в рамках приоритетного национального проекта, кое-что достанется и педагогам Башкирии. Борьба за деньги уже началась. По миллиону рублей получат 109 школ республики. Главный критерий для отбора, проводимого под эгидой Минобразования РБ, – внедрение инновационных проектов. Учитывается множество факторов: демократичность школьного уклада, доступность образования, достижения в смотрах, мнение выпускников и родителей... Естественно, образовательные учреждения, «отметившиеся» какими-нибудь ЧП, на успех рассчитывать не могут.
- Есть надежда, что конкурс поспособствует решению проблемы поборов, - считает министр образования РБ Зугура Рахматуллина. – Ведь теперь даже одна жалоба может лишить коллектив надежды на грант".
Источник: «Аргументы и факты - Башкортостан» 26.01.2006

"Национальный проект «Образование», центральные мероприятия которого рассчитаны на два года, отличается своей амбициозностью и социальной направленностью. Большинство пунктов, безусловно, найдут поддержку в учительской среде, поскольку нацелены на улучшение качества преподавания и увеличение денежного вознаграждения за труд. Однако известно, что система образования отличается инертностью, поэтому, продвигая что-либо новое, даже «безусловно, полезное для системы», придется создавать условия для более четкого осмысления действий. Этому и было посвящено совещание на тему: «Реализация национальных проектов в системе образования Самарской области»/
Впрочем, реализация национального проекта «Образование» никоим образом не означает отказа от «Основных направлений развития отечественного образования», одобренных Правительством РФ в декабре 2004 года. Это значит, что на территории области продолжится модернизация профессионального образования, реализация ряда федеральных экспериментов, подготовка к переходу к старшей профильной школе.
Успех реализации национального проекта будет зависеть и от четкого соблюдения сроков реализации. Первые федеральные субвенции на дополнительные выплаты классным руководителям поступят в регион в начале февраля 2006 года. Данные по Самарской области уже направлены в Москву".
Нужно крепко поработать, чтоб достойных поощрить! 16.12.2005


28.09.2005 (обратите внимание на ДАТУ!!!)

"Приоритетные инвестиционные проекты Президента, необходимость разработки механизма их эффективной реализации, большой интерес общественности региона к этим инициативам, вопросы и обращения, адресованные в Ульяновское региональное отделение Партии «Единая Россия», были в центре внимания специального заседания Консультативного Совета общественных объединений при Политсовете УРО ВПП «Единая Россия», состоявшегося 28 сентября в Ульяновске.
В заседании приняли участие руководители 36 общественных объединений региона: ветеранов, инвалидов, национально-культурных автономий, профсоюзов, молодежных и экологических объединений, члены Политсовета регионального отделения Партии, депутаты местных представительных органов власти, руководители структур областной администрации, правительства региона. Активное участие в работе Консультативного Совета принимал член Политсовета Ульяновского регионального отделения, депутат Государственной Думы Валентин Денисов.
Заместитель секретаря Политсовета, Руководитель Регионального исполкома Дмитрий Травкин подробно проинформировал членов Консультативного Совета о сути приоритетных национальных проектов, предложенных Президентом, о том, что получат в результате их реализации врач, учитель, ученый, молодая семья, общество в целом. О роли Партии в подготовке этих инициатив и о том, что теперь всем вместе необходимо приложить самые активные усилия для реализации Президентских инициатив.
« Инвестиционные проекты Президента - это реальная возможность осуществить настоящий прорыв в экономике и других сферах, существенно поднять уровень и качество жизни жителей России!»- заявил Д.В. Травкин.
Валентин Денисов рассказал о работе фракции «Единая Россия» в Государственной Думе по подготовке законопроектов, связанных с реализацией предложений Президента. О необходимости создания в регионе эффективного общественного контроля за реализацией инициатив В.В.Путина.
«Нельзя отдавать эти средства и рычаги в руки чиновников, чтобы они могли беспрепятственно ими «рулить», по привычке ошибочно считая государственные и общественные деньги своими, и расходуя их по собственному усмотрению, перебрасывая на другие статьи»,- сказал депутат. В.П.Денисов, отметив роль общественных объединений –членов Консультативного Совета в жизни региона, а эти организации и национально-культурные автономии вместе с профсоюзами охватывают сотни тысяч ульяновцев, внес предложение вместе с региональным отделением партии «Единая Россия» взять под контроль общества выполнение инициатив Президента в Ульяновской области".
«Единая Россия» и Консультативный Совет берут под контроль выполнение инициатив Президента в Ульяновской области

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
Спасибо за отличную подборку, Елена. Кстати, я как-то ещё не изучал сами материалы. Понял так: а) дадут по 60000 лучшим студентам, б) по 100000 лучшим учителям СОШ, в) по 1 миллиону лучшим СОШ. А нам с Вами, Елена, ничего? (спросил пожилой ИГС, невзначай взглянув в уже опустевший карман).
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 06.02.2006, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за отличную подборку, Елена. Кстати, я как-то ещё не изучал сами материалы. Понял так: а) дадут по 60000 лучшим студентам, б) по 100000 лучшим учителям СОШ, в) по 1 миллиону лучшим СОШ. А нам с Вами, Елена, ничего? (спросил пожилой ИГС, невзначай взглянув в уже опустевший карман).

Игорь Георгиевич!

Как-то так сложилось, что я давно не жду, чтобы мне что-то давали .
Просто, если нужно - зарабатываю. wink.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ 06.02.2006, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! Как-то так сложилось, что я давно не жду, чтобы мне что-то давали .
Просто, если нужно - зарабатываю. wink.gif Елена

Это - правильный ответ, с улыбкой ИГС.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 06.02.2006, 20:27) <{POST_SNAPBACK}>


"Ведь теперь даже одна жалоба может лишить коллектив надежды на грант".

Ведь теперь даже десять тысяч благодарностей не могут дать учителю ни одного гранта!!!
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 07.02.2006, 09:43) <{POST_SNAPBACK}>
"Ведь теперь даже одна жалоба может лишить коллектив надежды на грант".

Ведь теперь даже десять тысяч благодарностей не могут дать учителю ни одного гранта!!!

Сергей Игоревич!
Я после Вашего поста решила провести некоторые аналогии. blush.gif

В НАУКЕ есть два принципа.
1. Верифицируемость: всякая гипотеза, справедливость которой доказана фактами - ВЕРНА.
2. Фальсифицируемость: всякая гипотеза, которая не опровергнута фактами МОЖЕТ БЫТЬ ВЕРНА.

Не будем "заморачиваться" тем, что сами факты можно классифицировать так же: то, что преподносится как факт, вполне может быть сфальсифицировано.

И не станем читать K. Поппера "Фальсифицируемость как критерий демаркации"

"Критерий демаркации, присущий индуктивной логике, то есть позитивистская догма значения, равносилен требованию, что все высказывания в эмпирической науке (или все высказывания, «имеющие значение») должны обладать качеством, которое давало бы возможность определить их истинность или ложность. Мы будем говорить, что этот критерий требует их «полной разрешимости». А это означает, что рассматриваемые высказывания должны быть таковы, чтобы было логически возможным их и верифицировать, и фальсифицировать. В соответствии с этим Шлик заявляет: «...подлинное высказывание должно допускать полную верификацию»1. Вайсман еще более четко формулирует эту позицию: «Если не существует никакого возможного способа определить, истинно ли данное высказывание, то это высказывание вообще не имеет значения, так как значение высказывания есть не что иное, как метод его верификации»
С моей точки зрения, индукции вообще не существует*1. Поэтому выведение теорий из сингулярных высказываний, «верифицированных опытом» (что бы это ни означало), логически недопустимо. Следовательно, теории никогда эмпирически не верифицируемы. Если мы хотим избежать позитивистской ошибки, заключающейся в устранении в соответствии с нашим критерием демаркации теоретических систем естествознания*2, то нам следует выбрать такой критерий, который позволял бы допускать в область эмпирической науки даже такие высказывания, верификация которых невозможна". tongue.gif

В ЮРИСПРУДЕНЦИИ есть презумпция невиновности

Наверное, где-то есть общий принцип справедливости , хотя Роберт П. Вольф считает, что " не существует никаких общих принципов справедливости, милосердия, беспристрастности и благожелательности, которые могут быть обнаружены в моральных системах всех культур".
Но ведь именно этот (несуществующий?) принцип мы применяем, выставляя оценки: если сомневаешься - повысь отметку в пользу ребенка

Отсюда вывод - (снова довольно неожиданный) - НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ! (Мф, 7.1)

Елена
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Зачесова @ 24.02.2006, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
В НАУКЕ есть два принципа.
1. Верифицируемость: всякая гипотеза, справедливость которой доказана фактами - ВЕРНА.
2. Фальсифицируемость: всякая гипотеза, которая не опровергнута фактами МОЖЕТ БЫТЬ ВЕРНА.
Елена


Елена, жду от Вас, коль скоро Вы предложили этими принципами руководствоваться доказательств обратного, возможно список учителей, награжденных в рамках проекта исключительно по результатам многочисленных отзывов их учеников.
Время рассудит.


(Зачесова @ 24.02.2006, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>





Прошел по ссылке:
"
Сургутские выпускники оспаривают результаты по единому государственному
некоторые работы пересмотрены в пользу детей
"
Некоторые - _ничтожно_ малый процент в масштабах страны. Ссылок, надеюсь, не надо?
Ребенку я повышаю, всегда, должна быть надежда...
Чиновнику - никогда. Он и серебренники получает. Отсюда вывод, простой: НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+