Личный кабинет

Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении

Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения.
Сергей Харчёв ( Пользователь )
Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?
Татьяна Луговая ( Пользователь )
Чтобы не сдерживать темпы умственного развития каждого ребенка в отдельности, необходимо индивидуализировать учебный процесс, т.е. сделать так, чтобы каждый ученик работал в своем темпе, в соответствии со своими способностями. Разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные формы и виды работ, чтобы овладеть программным материалом. Это задача ставится в противоречие к общим новым требованиям и обязательным объемам навыков и знаний учеников на определенном этапе обучения. Этот тупик для меня. Я вынуждена преступно забыть слабо осваивающих материал учеников уже в начальной школе и гнать, гнать с малой способной группой. Может, кто подскажет, как мне с этим справится. Со школы уходить не собираюсь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Луговая, 21.03.2012, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Это тупик для меня. Я вынуждена преступно забыть слабо осваивающих материал учеников уже в начальной школе и гнать, гнать с малой способной группой. Может, кто подскажет, как мне с этим справится. Со школы уходить не собираюсь.

ГО: Уважаемый г-н Харчев, уважаемая г-жа Луговая, никакого тупика нет, - пожалуйста, потратьте пять минут на то, чтобы прочитать заголовки вот этих тем на данном форуме педсовета, - только заголовки. Если Вам покажется, что "это интересно", в этом случае я бы рекомедовал Вам прочитать вот в этой теме всего лишь одно первое сообщение.

По моему глубокому убеждению никакой другой возможности сделать обучение дифференцированным в условиях сегодняшней школы не существует. Может быть, в какой-то частной школе при очень больших затратах денег и других ресурсов это можно сделать, но в государственной школе другой возможности нет.
Татьяна Луговая ( Пользователь )
Григорий Олегович! Внимательно прочитала Ваш материал. Спасибо. Много полезного и нужного взяла себе на заметку. Но нельзя пользоваться только одой методикой. Мне кажется даже при наличии такого объёма видов работ «парного обучения» не всегда и не для каждого ученика и учителя решит проблему дифференцированного обучения и индивидуального подхода в обучении. Другие методы имеют не меньше прав на существования.
Сергей Харчёв ( Пользователь )
Да, возможно используя один метод преподавания можно добиться хороших успехов, но есть еще одна крайность убеждения. Убеждение, что массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливаться к каждому отдельному ученику. Или учитель должен работать на сильного ученика, или не делать никаких различий в обучении одаренных и неспособных. Хотелось бы оставить эти крайности и услышать, что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении в вашем понимании? И как они решаются?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Луговая, 25.03.2012, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо. Много полезного и нужного взяла себе на заметку.

ГО: Пожалуйста. Мне интересно, на что именно Вы обратили своё внимание? Просто хочется понять, что же привлекло Вас?

Цитата (Татьяна Луговая, 25.03.2012, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Но нельзя пользоваться только одой методикой.

ГО: А я разве говорю, что нужно пользоваться только одной? Я говорю, что при 25 учениках в классе индивидуальный подход при фронтальном обучении не реально осуществить учителю самому, - даже если он выложится полностью (что не желательно, - здоровье всё равно нужно беречь). Хоть какое мастерство у чителя! А парное позволяет. Вы почитайте у нас там (в парном обучении, например в теме "Процесс жизни парной школы" участники говорят, что проектный подход хорошо сочетается с работой в парах. А ещё парное обучение хорошо сочетается с системой Шаталова... Я не говорю, что "только одной", - просто я сам занимаюсь парным обучением, а другими методиками я не занимаюсь, так как ими занимаются другие, кто ими хорошо владеет.

Цитата (Татьяна Луговая, 25.03.2012, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется даже при наличии такого объёма видов работ «парного обучения» не всегда и не для каждого ученика и учителя решит проблему дифференцированного обучения и индивидуального подхода в обучении.

ГО: Понимаете, "мне кажется" - это как-то умозрительно получается. Я опираюсь не на "кажется", когда говорю "парное обучение реально делает то-то и то-то", - я опираюсь на громадный (очень большой) опыт учителей.

Цитата (Татьяна Луговая, 25.03.2012, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Другие методы имеют не меньше прав на существования.

ГО: Конечно. Я далёк от мысли "сравнивать права тех или иных методов". Тут есть одна маленькая особенность, пустячок так сказать. Методы - это методы, они дают результат, сильно зависящий от умения учителя. А парное обучение - не метод (и не методика). Парное обучение - это технология. Отличие в том, что она даёт результаты у любого учителя. Ну, я не абсолютизирую! У совсем дурного не даст, это понятно. Но если он соблюдёт основные элементы технологии, то результат будет и в этом случае.

К сожалению, учителя не различают очень многие "пустячки", - методики от методов и от методологии, например. Не различают набор приёмов от системы. Это - печально. Я говорю об этом ни в коем случае не про Вас, г-жа Луговая! Я говорю это про тех, чьих текстов сотни и сотни я прочитал.
Татьяна Луговая ( Пользователь )
У меня в голове не укладывается, как можно организовать индивидуальный подход в обучение, учесть все особенности каждого ребенка (из 27 учеников 1 класса) , пусть на примере технологии парного обучения
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Луговая, 26.03.2012, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
У меня в голове не укладывается, как можно организовать индивидуальный подход в обучение, учесть все особенности каждого ребенка (из 27 учеников 1 класса) , пусть на примере технологии парного обучения

ГО: Уважаемая г-жа Луговая, что тут посоветовать... Про голову Вы совершенно верно сказали! В самом деле, этих особенностей так много, что те научники от педагогики, которые думают, что учитель это в состоянии вместить да ещё и рулить всем этим... Ну, если назвать их шарлатанами, то это будет для им похвала.

Я надеюсь, что Вы понимаете, что в данной теме я не могу Вам ответить подробно? Тут тема про что-то другое, не про парное обучение (так и хочется сказать, про что это тема! но сдержусь, ладно...))) ). Поэтому я лишь дам Вам пару ссылок.

Что касается "на примере", то раз Вы спрашиваете про первый класс, тогда у нас на педсовете есть тема про парное обучение в начальной школе.

При переходе по этой ссылке Вы попадаете на первое сообщение в этой теме. В нём я для Вас, - ну, не специально именно для Вас, но и для Вас тоже, - ручками выбрал из более чем 240 сообщений темы самые важные и сделал активное оглавление. Почитайте его, пожалуйста. Оглавление сэкономит кучу Вашего времени!.

Кроме того, - если Вы ещё этого не сделали? - советовал бы Вам посмотреть мои документальные фильмы (ссылки на них есть у меня в профиле, - дать ссылку или сами найдёте? - два фильма по 10 минут каждый).

Если ещё будут у Вас вопросы про парное обучение, то задайте их, пожалуйста, в подходящей теме, - их много разных про парное обучение. Хорошо?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Одно сообщение по парному обучению оставлено. Остальная реклама убрана, дабы не превращать ветку в ещё одно обсуждение технологии парного обучения и не переносить её в соответствующий раздел.
Татьяна Луговая ( Пользователь )
«Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении»- это моя тема. Хотя я её не разрешила. находясь в тупике давно поняла, что не обойтись без индивидуальной работы с учеником. Не поможет здесь помочь парное обучение, групповое или подбор задач. Все это только подчеркивает различие в освоение и способности ученика. <br />Работу нужно проводить по двум направлениям: работу со слабыми учениками; работа с сильными учениками.<br />Чтобы научиться проводить индивидуальную работу с неуспевающими или слабыми учениками необходимо: выяснить причины, установить пробелы в знаниях, разбить их по темам; выяснить бытовые условия, выявить любимые увлечения. Затем предстоит большой труд педагога.<br />

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+