Личный кабинет

Учебники по физике

Иван Шевченко ( Пользователь )
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Спасибо за ответ мы все обдумаем А чье стихотворение вы процетировали ? Где его найти ?
С почтением Иван Игнатьевич
Александра Матронюк ( Пользователь )
Цитата (Валерий Касьянов, 17.03.2012, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Особенности УМК по физике В.А.Касьянова
базового и профильного уровня (10-11 кл.)

В связи с переходом к профильному обучению издательством «Дрофа» были подготовлены Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы, как для базового, так и для профильного уровня. Данные УМК написаны одним и тем же автором – профессором Московского энергетического института Касьяновым В.А., в течение многих лет работающим и со студентами, и со школьниками старших классов, являющимся автором учебников «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», широко используемых в школах России с 2000 года.
Учебники «Физика. 10 класс. Профильный уровень» и «Физика. 11 класс. Профильный уровень» включены в Федеральный перечень, начиная с 2011/12 уч. г.г., а учебники «Физика. 10 класс. Базовый уровень» и «Физика. 11 класс. Базовый уровень», начиная с 2012/13 уч. г.г.
Методическое обеспечение УМК как для базового, так и для профильного уровня включает:
1. авторские программы курса, допущенные Министерством
образования и науки РФ,
2. тематическое и поурочное планирование,
3. методические рекомендации по использованию учебников
Касьянова В.А. при изучении физики на базовом и профильном
уровне,
4. тетради для лабораторных работ,
5. тетради для контрольных работ,
6. учебные таблицы по физике,
7. курс физики для ЕГЭ (Иллюстрированный атлас по физике).
Учителя и методисты, работающие по УМК В.А.Касьянова в течение нескольких лет, отмечают положительные методологические особенности изложения курса, как на профильном, так и на базовом уровне:
1. единство и взаимосвязь всех разделов, аргументированность изложения материала,
2. доступность изложения, обеспечиваемую простыми математическими методами и качественными оценками,
3. наглядность изложения, достигаемую благодаря максимальному использованию физических моделей и аналогий, хорошо запоминающемуся иллюстративному ряду,
4. рассмотрение принципа действия современных технических устройств и общекультурного аспекта физического знания,
5. реализацию идеи межпредметных связей.
Каждый параграф учебников содержит достаточное количество контрольных вопросов и задач. Таблицы содержат нестандартный материал о диапазоне изменения физических величин. Все главы учебников завершаются «Основными положениями», обобщающими изложенный материал, содержащими основные определения, законы и формулы.
Протоколы лабораторных работ вынесены из учебников в тетради для лабораторных работ, широко используемые в настоящее время в общеобразовательных школах.
«Тетради для контрольных работ» имитируют структуру и уровень вопросов ЕГЭ.
Важнейшая особенность Учебно-методических комплектов В.А.Касьянова – наличие хронологически согласованных авторских программ для базового и профильного уровня.
Например, в большинстве сельских школ занятия по физике проводятся на базовом уровне (2 часа в неделю), что не позволяет качественно подготовить к ЕГЭ по физике потенциальных абитуриентов физико-технических, педагогических и медицинских университетов. Дополнительные 3 часа в неделю до профильного уровня учащиеся, собирающиеся сдавать ЕГЭ, могут добрать в районном образовательном центре, куда их еженедельно транспортируют на автобусе (как это делается в Республике Чувашия) и где есть необходимые условия и требуемое оборудование. Хронологическая согласованность программ для базового и профильного уровня позволяет учащимся сельских школ одновременно (2 часа в неделю) учиться по разным учебникам, а также исключает социальную дискриминацию в образовательной сфере.
Аналогично по УМК базового и профильного уровня можно проводить обучение по физике в классах разного профиля в пределах одной школы.
Хронологическая согласованность программ для базового и профильного уровня существенно облегчает решение проблемы мобильности учащихся, т.е. позволяет учащимся, переходящим из гуманитарной школы (гимназии) в школу физико-математического профиля легко адаптироваться к изменению объема излагаемого материала, адекватно подготовиться к ЕГЭ.
Яработала по Вашим учебникам, но затем они были убраны из "Перечня" учебников, судя по Вашему сообщению, появятся вновь? В кабинете сохранилось несколько старых учебников, использую для подготовки к ЕГЭ.
Валерий Касьянов ( Пользователь )
Цитата (Александра Матронюк, 19.05.2012, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
Яработала по Вашим учебникам, но затем они были убраны из "Перечня" учебников, судя по Вашему сообщению, появятся вновь? В кабинете сохранилось несколько старых учебников, использую для подготовки к ЕГЭ.

Уважаемая Александра Андреевна!
Учебники «Физика. 10 класс. Профильный уровень» и «Физика. 11 класс. Профильный уровень» включены в Федеральный перечень, начиная с 2011/12 уч. г.г., а учебники «Физика. 10 класс. Базовый уровень» и «Физика. 11 класс. Базовый уровень», начиная с 2012/13 уч. г.г.
Издательство "Дрофа" выпустило новые издания этих учебников в 2011 г. и в 2012 г. соответственно. Вы можете работать по ним.
Иван Шевченко ( Пользователь )
Уважаемые учителя, МНСы, помощники Дедов Морозов и все, кто откликнулся на наши вопросы. Спасибо вам. С некоторой задержкой постараюсь ответить сразу всем (наши ребята живут не со мной, пока они приехали, пока все собрались, пока то да сё …). После обсуждения с нашими ребятами ваших ответов у нас сформировалось такое мнение.
https://docs.google.com/document/d/1LfoqERj...lbMIslFZlU/edit
С почтением, Иван Игнатьевич.
Ольга Ямаева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Лисаченко, 17.03.2012, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
Пользуюсь в основной школе учебниками автора Перышкина А.В. (7-9 кл), для получения полного среднего образования учебниками авт. Мякишева. Хочется конечно воспользоваться учебниками других авторов, чтобы было интереснее работать самой. По другим программам рассматриваются новые темы, другая последовательность изложения тем.


Мне "чтобы было интересно работать самой" учебниками пользоваться недостаточно) Коллеги, кто-нибудь работает в основной школе по программе углубленного изучения? Существуют ли современные программы и УМК такого уровня, помимо старой программы Пинского?
Галина Загоскина ( Пользователь )
Уже третий год в своей школе я пользуюсь учебниками автора Пёрышкина (7-9 класс). Учебники нравятся. Имеется методическое обеспечение: планирование учебного материала, тесты, контрольные и самостоятельные работы, терадь для лабораторных работ, рабочая тетрадь по физике.
Иван Шевченко ( Пользователь )
А ошибки в этих учебниках исправлены?
Валерий Касьянов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

На сайте МОиН РФ опубликован проект Федерального перечня

Учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования,

а также

Учебников, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

http://netedu.ru/node/11071
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Решил поделиться по соседски (мои соседки, если сготовят вкусненькое, то всегда меня не забывают):
«Textbook вики» -На этом сайте ведётся разработка электронного учебника по физике
Иван Шевченко ( Пользователь )
Я посмотрел материал по ссылке, любезно сообщенной С.В. Ларичевым, и у меня возникли некоторые сомнения.
Опять двойное пережевывание курса физики с нулевым практически итогом в конце? И что это за бред: "За 5 часов подготовится к экзамену по квантовой механике", "за месяц подготовится к областной олимпиаде по физике"? В целом же предлагаемая попытка очень напоминает то, что уже пытались сделать в рамках "Программированного обучения". Буду рад, если выяснится, что я просто чего-то не понял.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+