Личный кабинет

Межпредметные связи на уроках физики.

Тамара Дорофеева ( Пользователь )
Наблюдение из личного опыта. При изучении тем "Архимедова сила", "Атмосферное давление" использую материал изученный на уроках географии по теме "Давление, атмосфера".
Часто использую произведения художественной литературы "Дед Мазай и зайцы" Н.А.Некрасова, "Степь" Л.Андреева, "Дети капитана Гранта" Ж.Верна , "Барон Мюнхаузен", сказки, пословицы, загадки.
Уважаемые коллеги буду очень Вам признательна, если Вы поделитесь своим опытом.

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Тамара Дорофеева, 14.03.2012, 08:24) <{POST_SNAPBACK}>
Наблюдение из личного опыта. При изучении тем "Архимедова сила", "Атмосферное давление" использую материал изученный на уроках географии по теме "Давление, атмосфера".
Часто использую произведения художественной литературы "Дед Мазай и зайцы" Н.А.Некрасова, "Степь" Л.Андреева, "Дети капитана Гранта" Ж.Верна , "Барон Мюнхаузен", сказки, пословицы, загадки.
Уважаемые коллеги буду очень Вам признательна, если Вы поделитесь своим опытом.

Использую те примеры, которые понятнее и ближе как ученикам, так и мне.
Очень хороши мультики по Г. Остеру.
Помните, "Это было великое закрытие" - на 3 урока хватило обсуждения, - можно ли "закрыть" закон тяготения; какой эксперимент подтвердил бы закрытие; закон открыли, когда яблоко упало по голове, - что в данном случае означало бы "наоборот"? "По хвосту", как сказал попугай?
Как относиться к фразе "Для науки хвоста не жалко"?
Чего жалко и чего не жалко "для науки"?
И т.д. и т.п.
"Ужасно интересно всё то, что неизвестно. Ужасно неизвестно всё то, что интересно" Вот так
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Тамара Дорофеева, 14.03.2012, 09:24) <{POST_SNAPBACK}>
Наблюдение из личного опыта. При изучении тем "Архимедова сила", "Атмосферное давление" использую материал изученный на уроках географии по теме "Давление, атмосфера".
Часто использую произведения художественной литературы "Дед Мазай и зайцы" Н.А.Некрасова, "Степь" Л.Андреева, "Дети капитана Гранта" Ж.Верна , "Барон Мюнхаузен", сказки, пословицы, загадки.
Уважаемые коллеги буду очень Вам признательна, если Вы поделитесь своим опытом.


А Вы не пробовали решать качественные задачи по физике?
Валерий Чернухин ( Пользователь )
В школьном учебнике по биологии Дымшица с соавторами пишут откровенную ахинею про гидрофобность молекул:
" Хорошо растворимые в воде вещества называют гидрофильными (греч. hydros - вода, phileo - люблю), а нерастворимые или плохо растворимые вещества - гидрофобными (греч. phobos - страх, боязнь)". (стр. 7, http://labx.narod.ru/BOOKS_FILES_PDF/obsha...gy_10_11kl.pdf).
Неплохо было бы являение гидрофобности молекул напрямую связать с явлением смачиваемости, возможности её оценить количественно в капиллярных явлениях.
Студентам крайне полезно разбирать, что гидрофобные взаимодействия в белке в первую очередь связаны с энтропийной составляющей энергии Гиббса.

Впрочем, уместно и порешать задачи на капиллярные явления в корнеплодах.
Виктор Гречкин ( Пользователь )
я постоянно использую межпредметные связи.Причём это такой большой диапазон: начиная с математики, которую мы используем на уроках решения задач; химии - изучая темы МКТ, ядерной физики и до тех предметов, которое мы вроде бы не касаемся. например: при изготовлении приборов, таких как динамометр, рычажные весы, когда дети используя предмет "технология" делают это своими руками. Считаю, что изучение физики без межпредметных связей не возможно!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Вода стекает на экваторе без воронки:!
Наблюдение за прохождением импульса света вдоль бутылки
Любовь Хромцова ( Пользователь )
А мы часто объединяемся с Истоками: физики изготавливают, например, разные орудия труда славян и объясняют наглядно принцип их действия, какие законы "работают", если надо - и формулы пишем. А "истоковеды " преподносят все это с исторической стороны.
Татьяна Черкасова ( Пользователь )
Цитата (Виктор Гречкин, 26.03.2012, 14:30) <{POST_SNAPBACK}>
я постоянно использую межпредметные связи.Причём это такой большой диапазон: начиная с математики, которую мы используем на уроках решения задач; химии - изучая темы МКТ, ядерной физики и до тех предметов, которое мы вроде бы не касаемся. например: при изготовлении приборов, таких как динамометр, рычажные весы, когда дети используя предмет "технология" делают это своими руками. Считаю, что изучение физики без межпредметных связей не возможно!

Полностью с вами согласна, Виктор!Диапазон действительно широк! Добавлю литературу (не даром - физики-лирики), биологию,географию. На неделе естественных наук проводим совместные уроки, ребятам очень нравятся такие уроки!
Сергей Сяськин ( Пользователь )
Действительно, на мой взгляд, использование на уроках физики связей с другими предметами необходима.
Дети с особым интересом посещают эти уроки. На таких уроках можно связать физику с "лирикой", с царицей наук-математикой, историей, биологией и т.д.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+