Личный кабинет

реформа школы

Инна фомина ( Пользователь )
Как вы считаете, к чему может привести современное реформирование школы? И не пора ли остановиться и оценить полученные результаты?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, Инна Васильевна!

Сел на велосипед современного образования - крути педали... Иначе велосипед остановится и ты рухнешь. Вы сами любимую нашу физику в школе реформируете? Про интерференция продольных и поперечных волн рассказываете ребятам?

Реформирование реформированию рознь... Форма, она с содержанием связана.


.
Николай Леонов ( Пользователь )
Смотря кто, проводит реформирование. Результат зависит от компетентности реформаторов. Чтобы был положительный результат – необходимо провести публичный конкурс и обсуждение концепций реформы, в противном случае результат будет как всегда…
Александр Ковальджи ( Пользователь )
Резолюция
Круглого стола на тему:
"Какова должна быть программа действий для построения системы работы
со способными школьниками в современной России"
в журнале «Эксперт»
7 марта 2012 г.

Обсуждались проекты: Концепция программы развития интересов, склонностей и способностей учащихся в области математики, информатики, естественных наук – Колмогоровский проект (руководитель А.Р. Хохлов), и Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов (руководитель А.В. Дворкович).
Участники пришли к согласию по следующим пунктам:
1. Необходимо поддерживать всех детей, а не только вундеркиндов. Будем употреблять слова «одаренный», «талантливый» в смысле «способный и мотивированный». Для поддержки детей из глубинки нужны заочные конкурсы, массовые олимпиады на базе школ. Успешно выступившим детям надо оплачивать проезд и проживание для участия в очных соревнованиях, конференция, летних школах и пр., а если такой ученик очно подтвердил свои успехи, то достаточно просто заявки на участие. Это принципиально лучше, чем устанавливать статус «одаренный» и давать за это гранты.
2. Талантливые дети не всегда могут развиваться в массовой школе, им нужна развивающая среда – коллектив таких же мотивированных детей и наставников, а также усиленная программа. В такой среде раскрывается талант учителя-наставника и формируется следующее поколение наставников. Есть учителя, успешно работающие с одаренными детьми, и в обычных школах, их деятельность тоже создает развивающую среду.
3. Финансировать надо, прежде всего, среду для развития детей, которую создают успешные учителя и школы. Соответственно, надо поддерживать деятельность, инициируемую такими учителями и школами (учебные лагеря, конференции и т.д.), оплачивать поездки команд и их учителей на выездные школы и соревнования.
4. Необходимо сохранить повышенные возможности школ повышенного уровня (как бы они ни назывались: лицеи, гимназии, школы дополнительного образования и пр.), которые позволяют им иметь усиленную программу и дополнительные часы, деление на группы по профильным предметам, ассистентов, специализированные кабинеты и лаборатории. Статус такой школы надо периодически подтверждать общественно видимыми результатами.
5. Необходимо выполнить решение Госсовета и поручение Президента Пр.-1171 от 30.04.2010 о создании двух сетей лицеев: в Федеральных округах (не интернаты) и при ведущих Университетах (интернаты). Дальнейшая организация лицеев должна происходить по инициативе регионов, исходя из их кадровых и других возможностей. Продвинутые школы важно объединить в сеть с координирующими центрами в регионах.
6. Работа с одаренными детьми требует большой гибкости. Это плохо совместимо с жестким планированием обучения, существующей системой отчетности и т. п. Поэтому эффективная работа с одаренными детьми требует высокой степени доверия к ее педагогам и организаторам – тем большего, чем выше ее результаты. В регламентации такой работы нужны не жесткие нормы, а рамочные правила, не формальная проверка чиновниками, а обсуждаемый публичный отчет.
7. Педагогов и организаторов работы с одаренными детьми нельзя срочно подготовить, нельзя быстро наладить такую работу там, где ее не было. Необходимо, опираясь на существующие центры успешной работы, медленно и упорно расширять ее ареал. Важнейший вопрос здесь – подъем педагогического образования в целом, повышение социального статуса учителя.
8. Следует сделать сводный вариант двух концепций. За эту работу в течение двух недель взялись А.Л. Семенов, А.Р. Хохлов, И.В. Ященко, С.Е. Рукшин и А.К. Ковальджи. Ход работы будет освещаться на сайте МЦНМО И.В. Ященко. Результат – рассмотреть на общественных слушаниях в Общественной палате РФ 21 марта 2012 г. в 16 ч., пригласив на заседание независимых экспертов. Организацию слушаний обеспечат С.В. Волков и А.Л. Семенов.
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Инна фомина, 14.03.2012, 08:01) <{POST_SNAPBACK}>
Как вы считаете, к чему может привести современное реформирование школы? И не пора ли остановиться и оценить полученные результаты?


По всей видимости, широко масштабно идет "деформирование" образования (деформ - c английского языка название переводится как: «лишать что-л. привычной формы, структуры, организации»; «уродовать»).
"Компетентные "
люди проводящие его, не могут остановиться, во вкус вошли.

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Ковальджи, 15.03.2012, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
Резолюция
Круглого стола на тему:
"Какова должна быть программа действий для построения системы работы
со способными школьниками в современной России"
в журнале «Эксперт»
7 марта 2012 г.

Потрясающе!
Александр Кириллович! Неужели это правда -- и наконец-то из всей патетической шумихи кристаллизуется хоть одна программа, основанная не на неопределённостях, а на трезвой конкретике? Хоть что-нибудь начнёт делаться не отдельными энтузиастами, а действительно поддерживаться государством? Если не на всём школьном фронте, то всё же на каком-то значимом участке?

За один только тезис
Необходимо поддерживать всех детей, а не только вундеркиндов. Будем употреблять слова «одаренный», «талантливый» в смысле «способный и мотивированный».
--- можно перед авторами резолюции шляпу снять.

Как хотелось бы верить, что.........

Николай Леонов ( Пользователь )
[quote name='Александр Ковальджи' date='15.03.2012, 12:43' post='239069']
Резолюция
Круглого стола на тему:
"Какова должна быть программа действий для построения системы работы
со способными школьниками в современной России"
в журнале «Эксперт»
7 марта 2012 г.

Вопреки резолюции круглого стола, участники прямоугольного стола ))) считают, что все дети талантливые и одарённые!!! Все дети могут быть весьма успешными, в том числе и в учебной деятельности!!! Это мы легко подтверждаем на практике. Не успешность многих детей к их несчастью обусловлена, неумением обучать, незнанием педагогов (в том числе и от науки) технологии обучения гарантированно приводящей всех учащихся к успеху. Не талантливыми и не одарёнными могут быть только педагоги, которые считают иначе. Другое дело, для детей ориентированных на углубленное изучение конкретных предметов - создавать спецшколы, спец интернаты, так как это было в СССР. В этом есть большой смысл. Поэтому резолюцию круглого стола следует рассматривать как очередное бесполезное и тенденциозное словоблудие.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Александр Ковальджи, 15.03.2012, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
8. Следует сделать сводный вариант двух концепций. За эту работу в течение двух недель взялись А.Л. Семенов, А.Р. Хохлов, И.В. Ященко, С.Е. Рукшин и А.К. Ковальджи. Ход работы будет освещаться на сайте МЦНМО И.В. Ященко. Результат – рассмотреть на общественных слушаниях в Общественной палате РФ 21 марта 2012 г. в 16 ч., пригласив на заседание независимых экспертов. Организацию слушаний обеспечат С.В. Волков и А.Л. Семенов.


Какая замечательная команда лично мне симпатичных и уважаемых людей. Спасибо за НОВОСТЬ, Александр Кириллович! Может она когда-то и в НОРМУ перерастет:?:=)))

[attachment=41781:1184.JPG]

Если нужно плечо поставить в этой важной работе по концептуализации, то я с удовольствием... Публично... Хоть здесь, хоть на любой другой ветке
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.03.2012, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
Какая замечательная команда лично мне симпатичных и уважаемых людей. Спасибо за НОВОСТЬ, Александр Кириллович! Может она когда-то и в НОРМУ перерастет:?:=)))


А ведь постепенно приходят к этой идее: Идея №293. Вырастить нестандартно мыслящего, конкурентно способного в мировом масштабе молодого человека.
Как Вы думаете Владислав Иванович?

http://pedsovet.org/component/option,com_m.../link_id,10979/
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Александр Кириллович! В приведённой Вами резолюции одно хорошо: признаётся, что все дети достойны поддержки. Однако, сама резолюция направлена на "одарённых". У детей изначально нет способностей, как нет и неспособностей. Есть только задатки. И всё зависит, в какую среду попал ребёнок и как эти задатки были развиты. Это давно доказано психологами. Я склоняюсь к этой истине, делая выводы из собственного опыта. Уж таких отсталых приходилось вытаскивать! Например: сколько будет (+2) + (-4). У-у-у, спросите, что по-легче. Тогда пишу: ++ и - - - -. Ответ: 6 (все знаки пересчитал). И всё-таки до добротной тройки доводила. Это уже первый курс. А если взять маленького человечка в 7 лет, то можно достичь бо-о-ольших успехов. Станислав Медведев, директор ин-та мозга ,сказал, что все дети гениальны. Ему ли не знать этого.
Может быть, какая-то польза будет. Но изменять нужно всю систему образования. Не реформируя того, что "наваяли" за годы перестройки и дикого капитализма недоумки от образования, можно на стране ставить крест. А на этом поле много всяких сорняков выросло.
1. Позорная зарплата учителей. Учитель вынужден набирать по 2-2,5 ставки. Такое количество уроков качественно нельзя проводить, а только как-нибудь. Некогда осваивать новые методы обучения.
2. Выбор всего и вся. Это не выбор, а профанация. В этих выборах не участвуют ученики, учителя и родители, а сплошь "карусельщики" (всё те же образованцы, типа Глебовой).
3. Множество учебников. Экспертиза учебников проводиться по таким диким правилам, что это вызывает большие взятки. В результате учебники полны отсебятины и их качество оставляет желать.
4. Концентрическое построение предметов не может привести к хорошему усвоению знаний школьниками.
5. Ученики загружены множеством дополнительных предметов. Их память имеет временные ограничения. Поэтому не в состоянии освоить все предметы, которые ему навязывают. Неестественная работа мозга вызывает различные соматические болезни.
6. На основные предметы у детей не хватает умственных сил.
7. Профилизация отрезает ребёнку пути дальнейшего развития. Она направляет детей в узкий корридор, из которого трудно выбраться. Много занимаюсь с теми, кто волею судеб попал в гуманитарный профиль, а идёт в другом направлении (медицина, экология, строительство, металлургия, хим.промышленность и т.д., где нужна химия). Научить таких детей химии практически невозможно, потому что вместо 4-х лет изучения химии (как было раньше) учат только 2 года. Такая участь постигает и другие предметы.
8. Учителя загрузили разными бумагами, ему некогда учить, нужно собирать портфолио, иначе не получит прибавки к зарплате. Новая система оплаты труда учителя привела к большой его загрузке ненужными делами.
9.Подушевое финансирование никогда не будет способствовать развитию малых, в частности, сельских школ.
Можно ещё добавлять и добавлять. В обсуждаемой резолюции не ставятся эти вопросы и не предлагается их решать. И воз будет там же, если не покатиться ещё ниже.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+