Личный кабинет

Место астрономии в современном образовании.

Надежда Пшонкина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 27.11.2012, 08:09) <{POST_SNAPBACK}>
Вы готовы ответить на вопрос: "Зачем?"
Зачем нужна астрономия в школе?
В том виде, в каком она была в СССР, - точно не нужна...
Вполне можно те же знания давать на уроках географии и физики.


А вместо сэкономленных на физике часов преподавать основы религиозных культур....
Пусть Земля (в умах наших учеников) стоит на слонах, черепахах.... и вращается вокруг Луны :)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Пшонкина, 27.11.2012, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
А вместо сэкономленных на физике часов преподавать основы религиозных культур....
Пусть Земля (в умах наших учеников) стоит на слонах, черепахах.... и вращается вокруг Луны :)

Как говаривал Шерлок Холмс доктору Ватсону, - для моей работы это не имеет существенного значения.
Ему важно было знать время восхода и захода Солнца и Луны, время и высоту прилива.
Или знать человека, способного это точно вычислить.

Я не предполагаю "выдавать вместо одного брака другой".
Я предлагаю задумываться о том, - для чего нужны детям те знания, которыми Вы их норовите напичкать до того, как Вы начинаете их ими напичкивать.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 27.11.2012, 08:09) <{POST_SNAPBACK}>
Вы готовы ответить на вопрос: "Зачем?"
Зачем нужна астрономия в школе?
В том виде, в каком она была в СССР, - точно не нужна...
Вполне можно те же знания давать на уроках географии и физики.
Можно я попробую ответить? В школе на уроках астрономии в СССР я получил конечно же элементарнейшие знания. Были и конкретности, помогавшие мне. Законы Кеплера -помогали при решении задач. Это - частности. Однако была польза мировоззренческая. Да, я не применял практически обобщение Хаббла, однако представил такие объемы Вселенной (то ли расширяющейся, то ли со временем с увеличивающейся скоростью света), которые задействовали те ипостаси воображения, которые ни литературой, ни физикой per se не были задействованы.
Да, принцип вычисления годичного и суточного параллакса не расширил мои компетенции по геометрии, однако я понимал, каким путем люди дошли до того, что начали определять расстояния до удаленных небесных объектов.


А еще я увидел красоту Вселенной, и это ощущение, быть может во многом оказалось важнее конкретной сиюминутной практики. Ибо она сформировала у меня благоговение перед этой красотой и в некотором роде гармонией, за которыми скрыто множество тайн. Эта часть образования - не менее важна, чем практические отработки координатно-векторного метода решения геометрических задач или правило Марковникова в химии.

Детьми мы где-то расслаблялись на уроках астрономии - она не считалась самым важным предметом. Однако это не умаляет ее пользы. То впечатление, которое она производила, в чем-то усиливало интерес к познанию, неравнодушие к тому, что нас окружает при потрясающих воображение масштабах.
Правда в моем детсвте была популярная так называемая научная фантастика (не путать с фэнтэзи), которая далеко не исчерпывалась приключенческим сюжетом (как сейчас фильмы про ВОВ), а также волновала воображение.
Когда стал взрослым, сам преподавал детям астрономию в гимназии в 5 классе (на уроках "Окружающего мира" в рамках программы Л.В. Тарасова). И заметил, что детям также она была небезинтересна и также воздействовала на их воображение. Дети мало решали задач, но писали сочинения на астрономические темы, где представляли и фантазировали, что также очень неплохо.

Как-то пришел ко мне на урок в 5 классе один мальчик Вадим. У него была одна замечательная учительница в начальном классе (как бы еще и моя жена, одна и единственная), которая уделяла немало внимания развитию воображения такого рода, и говорит так детски искренне наивно, что он часто думает о том, как могла возникнуть наша вселенная. И мне показалось это неплохо.
Владимир Мурашкин ( Пользователь )
Обидно не только за астрономию, но и за физику, и за всё наше образование. Из логически ориентированного образования его превращают в эмоционально ориентированное. Основой образования становится не изучение окружающего мира, а изучение человеческого мира. Образованными людьми считают не тех, кто знает законы окружающего мира, а тех, кто знает юридические законы. Кое-кто думает, что физику и химию можно заменить ОБЖ... Погоду в обществе делают не те, кто создаёт технологии, а те, кто их используют, используют часто бездарно. Значит, это нужно власти.
Валерий Касьянов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Мурашкин, 07.12.2012, 09:52) <{POST_SNAPBACK}>
Обидно не только за астрономию, но и за физику, и за всё наше образование.

Если не обижаться, можно изучать современные главы астрономии по "Дополнительным главам к учебнику В.А.Касьянова "Физика.11 класс."- ФИЗИКА. Эволюция Вселенной". М., "Дрофа", 2008.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 28.11.2012, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
Можно я попробую ответить? В школе на уроках астрономии в СССР я получил конечно же элементарнейшие знания. Были и конкретности, помогавшие мне. Законы Кеплера -помогали при решении задач. Это - частности. Однако была польза мировоззренческая. Да, я не применял практически обобщение Хаббла, однако представил такие объемы Вселенной (то ли расширяющейся, то ли со временем с увеличивающейся скоростью света), которые задействовали те ипостаси воображения, которые ни литературой, ни физикой per se не были задействованы.
Да, принцип вычисления годичного и суточного параллакса не расширил мои компетенции по геометрии, однако я понимал, каким путем люди дошли до того, что начали определять расстояния до удаленных небесных объектов.

Когда мы учились в школе ещё не было сериалов на космическую тему.
Сейчас дети представляют себе красоты (и не только) вселенной по "Вавилону 5", космическим одиссеям, Звёздным войнам и т.п.



Цитата (Владимир Мурашкин, 07.12.2012, 09:52) <{POST_SNAPBACK}>
Обидно не только за астрономию, но и за физику, и за всё наше образование. Из логически ориентированного образования его превращают в эмоционально ориентированное. Основой образования становится не изучение окружающего мира, а изучение человеческого мира. Образованными людьми считают не тех, кто знает законы окружающего мира, а тех, кто знает юридические законы. Кое-кто думает, что физику и химию можно заменить ОБЖ... Погоду в обществе делают не те, кто создаёт технологии, а те, кто их используют, используют часто бездарно. Значит, это нужно власти.

Число "создающих технологии" всегда было существенно меньше числа потребляющих продукты, произведённые по созданным технологиям.
А человеческое общение (пресловутый человеческий фактор) всегда играл при применении технологий РЕШАЮЩУЮ роль.
Так что знать законы человеческого общения ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ существенно важнее, чем знать законы физики.
Для нас, технологов, это тоже хорошо.
Больше ценить будут!
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Владимир Мурашкин, 07.12.2012, 10:52) <{POST_SNAPBACK}>
Обидно не только за астрономию, но и за физику, и за всё наше образование. Из логически ориентированного образования его превращают в эмоционально ориентированное. Основой образования становится не изучение окружающего мира, а изучение человеческого мира. Образованными людьми считают не тех, кто знает законы окружающего мира, а тех, кто знает юридические законы. Кое-кто думает, что физику и химию можно заменить ОБЖ... Погоду в обществе делают не те, кто создаёт технологии, а те, кто их используют, используют часто бездарно. Значит, это нужно власти.

Горячий привет сторонникам выдачи аттестатов двоечникам! Давно не виделись ))
Разделяю ваши чувства. Но обидно не только за наше образование, но и за ихнее, американистское. У нас-то хоть физику и химию изучают в обязательном порядке с 7-8 класса, а у их, страшно сказать, вообще по выбору. Представляете себе? У них там вся Кремниевая долина горькими слезьми обливается. Фирма Интел просто негодует -- мол, как потребители без физики и химии разберутся, что,их продукция лучше, чем у конкурентов. Значит и там политикам из Вашингтона зачем-то это нужно. Ведь всё не просто так. Если звезды кто-то зажигает, значит тут что-то есть, не может не быть. Вероятно, лоббируют интересы AMD, не иначе.
Зато у нас, даже в самом далеком стойбище и ауле, благодаря глубокому знанию физико-химических процессов знают, что покупать надо только у Интел. Правда в Москве, 8 из 10 школьников, после 5 лет изучения физики не знают, что ток измеряют в амперах. Разумеется, речь идет о тех, кто специально не готовился сдавать соответствущий ЕГЭ. Те же, кто готовился, показывают приличные знания -- многие даже знают, что ампер -- это кулон в секунду.
Так что переживать надо не только за местных юзеров, но и за всё прогрессивное человечество. В ООН что ли написать?
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Мурашкин, 07.12.2012, 09:52) <{POST_SNAPBACK}>
Обидно не только за астрономию, но и за физику, и за всё наше образование. Из логически ориентированного образования его превращают в эмоционально ориентированное. Основой образования становится не изучение окружающего мира, а изучение человеческого мира. Образованными людьми считают не тех, кто знает законы окружающего мира, а тех, кто знает юридические законы. Кое-кто думает, что физику и химию можно заменить ОБЖ... Погоду в обществе делают не те, кто создаёт технологии, а те, кто их используют, используют часто бездарно. Значит, это нужно власти.
Отлично сказано. Красиво. Вы позволите легкий плагиат по отношению к Вашим словам? Уж больно удачно подобрали слова.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 08.12.2012, 12:21) <{POST_SNAPBACK}>
Горячий привет сторонникам выдачи аттестатов двоечникам! Давно не виделись ))
Разделяю ваши чувства. Но обидно не только за наше образование, но и за ихнее, американистское. У нас-то хоть физику и химию изучают в обязательном порядке с 7-8 класса, а у их, страшно сказать, вообще по выбору. Представляете себе? У них там вся Кремниевая долина горькими слезьми обливается. Фирма Интел просто негодует -- мол, как потребители без физики и химии разберутся, что,их продукция лучше, чем у конкурентов. Значит и там политикам из Вашингтона зачем-то это нужно. Ведь всё не просто так. Если звезды кто-то зажигает, значит тут что-то есть, не может не быть. Вероятно, лоббируют интересы AMD, не иначе.
Зато у нас, даже в самом далеком стойбище и ауле, благодаря глубокому знанию физико-химических процессов знают, что покупать надо только у Интел. Правда в Москве, 8 из 10 школьников, после 5 лет изучения физики не знают, что ток измеряют в амперах. Разумеется, речь идет о тех, кто специально не готовился сдавать соответствущий ЕГЭ. Те же, кто готовился, показывают приличные знания -- многие даже знают, что ампер -- это кулон в секунду.
Так что переживать надо не только за местных юзеров, но и за всё прогрессивное человечество. В ООН что ли написать?


Напишите..., и денежный станок себе попросите, чтоб кремневую долину здесь и сейчас проплатить скупая мозги и технологии.
Физики сейчас уже исчезающе мало... астрономии в школе просто нет.
Так что лучше пишите хоть в АБВГД, только не сюда пустое...
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Пшонкина, 27.11.2012, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
А вместо сэкономленных на физике часов преподавать основы религиозных культур....
Пусть Земля (в умах наших учеников) стоит на слонах, черепахах.... и вращается вокруг Луны :)

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+