Личный кабинет

Роль педагога-психолога при сопровождении ФГОСов

Светлана Чистякова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось обсудить с вами следующий вопрос: Нужны ли психологи при введении ФГОСов или учитель может сам взять на себя его функции
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Чистякова, 05.03.2012, 06:04) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось обсудить с вами следующий вопрос: Нужны ли психологи при введении ФГОСов или учитель может сам взять на себя его функцию? Предлагаю для обсуждения следующие статьи:

ГО: Прелестный пример, г-жа Чистякова, "высокой" культуры работы в сети, - типичные действия педсоветчика, -

- не читая никаких других форумов с целью посмотреть "а нет ли уже действующей темы, подходящей для моего сообщения?", просто "бах!" открыть новую тему;

- напихать в сообщение кучу материалов с совершенно невразумительными -
psi.pdf, psixologicheskieosnovyivvedeniya.doc, Стандарты_второго поколения.doc - именами файлов;
- не указать ни одного автора статей и количества страниц в них и
- предложить коллегам "Предлагаю для обсуждения следующие статьи"

Ну, ладно. Это лишь по форме Ваших действий, - они совершенно неприемлемы, уж извините. Теперь по содержанию. Неизвестный автор в одном из приложений говорит, -

===
Если в семье ребенка не удовлетворяются потребности, лежащие в иерархии ниже познавательных (потребность в пище, тепле; безопасности; любви; уважении), то снизить негативное влияние среды на ребенка – миссия социального педагога. Миссия психолога – помогать педагогу выявлять условия, необходимые для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными способностями и возможностями здоровья.
===

Ну, что тут скажешь? Изумительное занятие "помогать педагогу выявлять", не правда ли? Видимо, к каждому ребёнку, у которого не удовлетворена одна из названных потребностей, - а таких детей 100% (ну, так и быть - 99,8%), - необходимо приставить одного социального педагога и одного психолога, - итого в школе на 1000 детей нужно их 1996...))) Всё понятно с Вами и с вредной лженаукой всех времён и народов - психологией.

Правда, среди психологов изредка встречаются люди, делающие реальные дела в школе, например, вот здесь на педсовете такое дело делает психолог Татьяна Лагунова. Для одной из серии наших с Рязановым статей в журнал "Директор школы" она прислала свой рассказ, в котором есть вот такие мысли, -

===
В связи с тем, что в будущем году предполагается переформирование классов (из трех 8-х будет сформировано два), сформировала из трех классов две сборные группы (получилось 24 и 29 чел), в которых и были проведены занятия.


Исходя из заданных подростками вопросов, - в двух группах 975, - можно выделить области знания, которые их особенно интересуют. В данном случае, это трудовое законодательство, виды профессионального образования и технология выбора профессии.

В целом у меня впечатление положительное. Меня поразили интенсивность работы подростков и легкость освоения алгоритма. В принципе, можно было провести занятие и с большим количеством учащихся в группе, это не мешает.

И еще одно, самое, на мой взгляд, важное. Часто школа, по выражению детей, это «место, где нам отвечают на незаданные вопросы». Использование парной технологии позволило повернуть ситуацию и создать условия, когда подростки озвучивают свои собственные вопросы, возникающие в связи с выбором профессии. Надеюсь, что это занятие подтолкнет их к самостоятельному поиску ответов."

===

Не сложное занятие - требовать уменьшения группы учеников до 15, до 7, до 3, до одного, - особо думать для этого нет нужды. Удобно и безопасно! Удобно потому, что не нужно менять свои способы работы. Безопасно потому, что всегда есть железный аргумент для защиты - "вы же не обеспечили! так чего от меня хотите?! да ещё при такой зарплате!".

Симон Соловейчик "У нас во всем видна работа в школе, только иногда смысла в ней нет. Ближе к здравому смыслу".
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович! Большое Вам спасибо за критику. Просмотрела Ваши материалы и увидела интересные вещи, которе можно сделать с помощью парных технологий. Спасибо.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Чистякова, 05.03.2012, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Григорий Олегович! Большое Вам спасибо за критику. Просмотрела Ваши материалы и увидела интересные вещи, которе можно сделать с помощью парных технологий. Спасибо.

ГО: Неее!... ))) так вот простым "спасибом" Вы не отделаетесь... Что мне Ваше "спасибо"? Мне нужны эти самые "увидела интересные вещи, которе можно сделать с помощью парных технологий", - какие именно? Правда, я опасаюсь, что эти "интересные вещи" не вписываются тему про сопровождение ФГОСов...))) Поэтому я бы предложил Вам пойти с рассказом о них куда-нибудь в более подходящее место, - в какую-нибудь из тем по парному обучению, ага?
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Знаете, Григорий Олегович, вы меня так послали... но не зря я сейчас внимательно знакомлюсь с тем материалом, который вы разместили на сайте. Пока не попробую на практике ничего сказать не смогу, а попробую обязательно. Спасибо за идею.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Чистякова, 06.03.2012, 06:22) <{POST_SNAPBACK}>
вы меня так послали... но не зря я сейчас внимательно знакомлюсь с тем материалом, который вы разместили на сайте. Пока не попробую на практике ничего сказать не смогу, а попробую обязательно. Спасибо за идею.

ГО: Вы же психолог, г-жа Чистякова...))) Видимо, Вы сразу догадались, что "посылаю" я не спроста и не только лично Вас.... Думаю, что догадались. Спасибо. Тема, которую Вы открыли, - я совершенно уверен в этом, - всем очень фиолетова. Если бы я не откликнулся, то ставлю 1000 против 1, что в ней больше не было бы ни одного сообщения, - она бы так и легла на дно форума.

Про вроде бы убедительную формулу "Пока не попробую на практике ничего сказать не смогу" скажу, что в данной ситуации она не правильная. На мой взгляд сказать Вам нужно и следует примерно вот что "я ознакомилась с материалами и составила вот такой план действий, - посмотрите и посоветуйте, всё ли так?", - и приложить план действий.

Закоренелая учительская привычка "сидя дома всё приготовить, затем за закрытыми дверями класса попробовать и, если получится так, что "не стыдно людям рассказать", то тогда людям рассказать", - тормоз развития. Она является следствием тщательно скрываемого страха выглядеть дурочкой на людях. Пожалуй, что это не только у учителей, но у них особенно эта привычка часто встречается и жёстко закреплена.

Поэтому, давайте, Ваши планы "попробовать на практике" обсудим вместе, а потом уже осуществите их и расскажете. Ага?

Приписка чуть позже.
Вот Вы написали, что знакомитесь с материалами сайта, - какого сайта?
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Григорий Олегович, ещё раз здравствуйте! Мне всегда было интересно всё новое. А материал я нашла на сайте http://www.paarschool.com/. Просмотрела два документальных фильма, которые вы предложили. А предстоит у нас городскре методическое объединение педагогов-психологов по проблеме профориентации школьников. По этому поводу мне понравилась разработка Татьяны Лагуновой. И я думаю нам удасться с психологами отработать эту методику и придумать ещё и другие с учетом тех диагностических материалов которые у нас имеются в наличии. Мне кажеться это будет интересно.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Чистякова, 06.03.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
А материал я нашла на сайте http://www.paarschool.com/. Просмотрела два документальных фильма, которые вы предложили.

ГО: Ага, понятно. Если там в верхнем меню пойти на "Высокие технологии жизни" и в разделе "Учиться легко учить и учиться" нажать на "Технология парного обучения", то там есть ещё материалы, в том числе, собственные рассказы немецкой учительницы, в классе которой снимался Фильм-2009.

Цитата (Светлана Чистякова, 06.03.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
А предстоит у нас городское методическое объединение педагогов-психологов по проблеме профориентации школьников. По этому поводу мне понравилась разработка Татьяны Лагуновой.

ГО: Что-то я не вижу там "Лагуновой"... Может быть, "Луговых"? А теперь по сути методического объединения... Если хотите, мы можем с Вами скооперироваться и его подготовку провести вместе? Конечно, не в этой теме теме форума, а в подходщей, - по профсамоопределению. Мы можем часть работы методобъединения, - скажем, 1 час, спланировать в парах. Кроме того, можем провести в этот же час встречу по скайпу. Но обо всём об этом лучше перенесём разговор в указанную тему.

Цитата (Светлана Чистякова, 06.03.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
И я думаю нам удасться с психологами отработать эту методику и придумать ещё и другие с учетом тех диагностических материалов которые у нас имеются в наличии. Мне кажеться это будет интересно.

ГО: Ни капли не сомневаюсь, что психологи люди творческие, тем более, если их объединение...))) Ещё одним интересным для меня полем для нашей возможной кооперации может стать работа с родителями, с семьёй, - именно при профориентационной работе, а также и при работе в парах по другим школьным предметам.
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Да, вы правы, конечно "Луговых". Согласна получать консультацию по указанному вами адресу. Ну что ж пойду, раз послали...:)))
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Чистякова, 06.03.2012, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
Да, вы правы, конечно "Луговых". Согласна получать консультацию по указанному вами адресу. Ну что ж пойду, раз послали...:)))

ГО: Я вообще-то имею в виду не консультацию, а кооперацию...))) Ну, да это мелкие подробности...

Я бы предложил следующее. Пожалуйста, в той теме, - не здесь, - напишете какие-то сведения про предстоящиую встречу методобъединения. Например, когда это будет? сколько времени длится? кто руководитель методобъединения? сколько человек примерно участвует? какую задачу Вы лично хотели бы решить на этой встрече?

Сделаем так, хорошо? и там продолжим.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+