Личный кабинет

Нужен полезный совет

Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Все правильно! Только вот я прошу описать сам процесс.
Нужно описать для каждого из софта какие именно приложения, а также построчно команды в терминале. Далее настройку баз, установку движка.
Разумеется вся эта информация есть на других порталах, а почему бы этой информацией не воспользоваться творчески настроенным работникам ОУ на этом портале?

Потому что это уже должна получиться книга. Толстая.
Сомневаюсь, что здесь есть люди, которым абсолютно нечем заняться в ближайшие недели две-три.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Marco.Tabini.PHP.Architects.Zend.PHP.5.Certification.Study.Guide.pdf
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Проект от дилетанта или если хотите техническое задание:
Движок - Джомла(не критично)
Соответственно -Апаче и база данных
ОС (дестктопные Альт, Убунту, Федора)
Железо: ПК, он же рабочее место для администрирования. Монитор , проектор, интерактивная доска, Вай-фай роутер.
Я выше привёл набор команд (целую одну команду :) для инсталляции CMS.

По поводу "Монитор..." и прочее. Куда всё это подключено? Какие типы оборудования? Какие соединения между элементами инфраструктуры?

Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Хранилище файлов
Что вы понимаете под этим термином?

Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
ПК, он же рабочее место для администрирования
Что вы понимаете под "рабочее место для администрирования"? Администрировать *nix можно с любого рабочего места по сети (если онечно специально не ограничивать)

Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
А Друпал во многих школах стоит на десктопном?
Вышеприведённая команда пригодна для инсталляции на любой установке (естественно что при установке на сервере будет один набор софта, а на десктопе - другой). После её выполнения вы получите рабочий Drupal-сервер. Как вы его дальше будете использовать - это уже ваше дело.

Если трудно/неохота вводить команды возьмите сборку с установленным набором софта Joomla, Drupal
Там, на TurnKey, много есть сборок (хоть под виртуалку, хоть standalone) - выбирайте на вкус. Очень удобно работать, пробовать, используя виртуальные машины - тогда вы сможете сравнить одновременную работу различных наборов софта.


Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Практическое применение локального сайта в образовании:
1. Организация доступа детей к дополнительной информации по изучаемой теме с помощью локального доступа через компьютер в компьютерном классе или с помощью мобильного устройства.
2. Возможность проведения тренингов и опросов с помощью локального доступа.
Здесь я бы использовал что-то типа Moodle, а не вышеупомянутые Joomla, Drupal

Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
3. Организация доступа к дополнительной информации по изучаемой теме с помощью сети интернет но только со школьного ресурса.
4. Возможность проведения тренингов и опросов с помощью сети интернет но только со школьного ресурса.
Уточните что вы понимаете под "с помощью сети интернет но только со школьного ресурса".
Владимир Седов ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 02.03.2012, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
...

Я выше привёл набор команд (целую одну команду :) для инсталляции CMS.
Спасибо!
По поводу "Монитор..." и прочее. Куда всё это подключено? Какие типы оборудования? Какие соединения между элементами инфраструктуры?
К системному блоку на котором размещены все необходимые для данной цели программы. Соединения - витая пара, роутер, по маркам - моделям - то что есть сегодня на рынке.
Что вы понимаете под этим термином?
Хранилище файлов - папка на жестком диске.
Что вы понимаете под "рабочее место для администрирования"? Администрировать *nix можно с любого рабочего места по сети (если онечно специально не ограничивать)
Учитель должен со своего места не только демонстрировать на интерактивной доске результаты опросов, но еще вносить информационную базу и регулировать раздачу.
Вышеприведённая команда пригодна для инсталляции на любой установке (естественно что при установке на сервере будет один набор софта, а на десктопе - другой). После её выполнения вы получите рабочий Drupal-сервер. Как вы его дальше будете использовать - это уже ваше дело.
Для некоторых, приводимая терминология не совсем ясная. Можно было бы дать краткое описание что Друпал - система управления содержимым (CMS), написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и другие).
Если трудно/неохота вводить команды возьмите сборку с установленным набором софта Joomla, Drupal
Там, на TurnKey, много есть сборок (хоть под виртуалку, хоть standalone) - выбирайте на вкус. Очень удобно работать, пробовать, используя виртуальные машины - тогда вы сможете сравнить одновременную работу различных наборов софта.
Согласен!

Здесь я бы использовал что-то типа Moodle, а не вышеупомянутые Joomla, Drupal
На самом деле кроме МОДЛЕ есть масса приложений. И я в начале темы не ставил критичность используемых CMS. Хотя все зависит от конкретной задачи и дидактических предпочтений преподавателя.

Уточните что вы понимаете под "с помощью сети интернет но только со школьного ресурса".

В настоящий момент интернет в школе подключен не только компьютерам в кабинете информатики но и к отдельным учительским ПК.
В некоторых школах в зависимости от провайдеров и заключенным с ними договорам, адресация осуществляется по статическим и динамическим адресам. Организовать доступ к учительскому компьютеру с установленным на нем сайтом через сеть интернет по моему сейчас не такая большая проблема.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 28.02.2012, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос был конкретный и движков писать ни каких не нужно. Как на десктопном Линуксе (даее по всему зоопарку: убунту, федора, альт и т.д.)
настроить?
Нужна пошаговая инструкция. И меня не интересует, есть ли у Вас проблемы или нет!

Далее

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель должен со своего места не только демонстрировать на интерактивной доске результаты опросов, но еще вносить информационную базу и регулировать раздачу.

В чем вопрос? Как сделать такую систему? Здесь пошаговыми инструкциями не обойтись.

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Для некоторых, приводимая терминология не совсем ясная.

Здесь люди не понимают терминологию, Вы пытаетесь у них получить пошаговые инструкции.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
роутер, по маркам - моделям - то что есть сегодня на рынке.
В такой постановке вопроса можно дать лишь столь же общий ответ - "настраивать в соответствии с прилагаемой документацией".

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Хранилище файлов - папка на жестком диске.
Т.е. файловая помойка? Мне не нравится подобная постановка вопроса. Я бы рекомендовал использовать что-то викоидное (mediawiki, dokuwiki...). В этом случае файловая помойка переходит в разряд аннотированного храилища документов.
Если всё же использовать файловую помойку, то следующий вопрос - откуда будут обращения к ресурсу, с каких рабочих мест? Какие должны быть права доступа? Какова будущая модель авторизации и аутентификации пользователей?

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (PapaSasha, 02.03.2012, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Что вы понимаете под "рабочее место для администрирования"?
Учитель должен со своего места не только демонстрировать на интерактивной доске результаты опросов, но еще вносить информационную базу и регулировать раздачу.
Т.е. это не "рабочее место для администрирования", а обычное рабочее место учителя. Это же подтверждает и подключение к системному блоку всякого перифирийного оборудования. Я отрицательно отношусь к идее совмещения сервера и рабочего места (ввиду снижения надёжности информационной системы школы) и всегда выступал и выступаю за выделенный сервер. Для уровня школ и описанных вами задач в качестве сервера может работать устаревший ПК (настоятельно рекомендую использовать ИБП). Ему не нужен монитор (для работы). Желательно объединить диски хоть в какой-то RAID для повышения надёжности хранения данных (ведь это именно то что имеет наибольшую ценность в создаваемой информационной среде).

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (PapaSasha, 02.03.2012, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Уточните что вы понимаете под "с помощью сети интернет но только со школьного ресурса".
В настоящий момент интернет в школе подключен не только компьютерам в кабинете информатики но и к отдельным учительским ПК.
В некоторых школах в зависимости от провайдеров и заключенным с ними договорам, адресация осуществляется по статическим и динамическим адресам. Организовать доступ к учительскому компьютеру с установленным на нем сайтом через сеть интернет по моему сейчас не такая большая проблема.
Правильно ли я понял из вашего уточнения, что вы хотите получить доступ к внутришкольному ресурсу из внешней сети? Извините за вопрос, но ваше разъяснение прямо противоположно исходному утверждению.

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Для некоторых, приводимая терминология не совсем ясная. Можно было бы дать краткое описание что Друпал - система управления содержимым (CMS), написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и другие).
Судя по вашим материалам на Педсовет.орг вы в состоянии понимать используемые термины и потому я, ориентируясь на ваш уровень, не расшифровываю слишком очевидные термины (да и Google никто не отменял)

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (PapaSasha, 02.03.2012, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь я бы использовал что-то типа Moodle, а не вышеупомянутые Joomla, Drupal
На самом деле кроме МОДЛЕ есть масса приложений.
Естественно. Именно поэтому было употреблено "типа Moodle"

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
И я в начале темы не ставил критичность используемых CMS. Хотя все зависит от конкретной задачи и дидактических предпочтений преподавателя.
Просто ранее были упомянуты именно CMS. А здесь мы переходим из области CMS к LMS.

PS: Если не сложно используйте стандартную систему квотирования цитат - очень тяжело отделять ваши слова от цитат :(
Владимир Седов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 03.03.2012, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>
..... Вы пытаетесь у них получить пошаговые инструкции.

Если полистать обсуждения на различных темах форума, складывается впечатления, что наши самые постоянные участники все умеют и все знают! Я не устраиваю для них экзамен, а предложил поучаствовать в в обсуждении, которое может кому то из других участников принести реальную пользу. К тому же данная тема пересекается с другими темами по которым сейчас идут обсуждения. К примеру "О школьном сайте" или " Электронный учебник заменит бумажный". Также про СПО. Да мало ли близких было тем в разделе Информационных технологий в образовании??
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
 К примеру "О школьном сайте" или " Электронный учебник заменит бумажный".

Общие разговоры в основном ни о чем. Иногда какие-то залетные что-то спрашивают и исчезают.

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Если полистать обсуждения на различных темах форума, складывается впечатления, что наши самые постоянные участники все умеют и все знают!
................................................................................
..............
Выясняется только то что присутствующий тут народ все больше по верхушкам, да и еще только просто по трепаться показывая свою значимость по отношению к своим оппонентам. Только-то!
В общем: - Адью! Я покидаю эту тему.

Обиделся и уехал в Баден-Баден.
Здесь Вам ничем не помогут.
Владимир Седов ( Пользователь )
Вы интересный собеседник!
Цитата (PapaSasha, 03.03.2012, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
В такой постановке вопроса можно дать лишь столь же общий ответ - "настраивать в соответствии с прилагаемой документацией".


Вообще то это внешние устройства и организовать с их помощью сетку гораздо легче, чем забивать системник сетевыми картами.
Цитата
Т.е. файловая помойка? Мне не нравится подобная постановка вопроса. Я бы рекомендовал использовать что-то викоидное (mediawiki, dokuwiki...). В этом случае файловая помойка переходит в разряд аннотированного храилища документов.
Если всё же использовать файловую помойку, то следующий вопрос - откуда будут обращения к ресурсу, с каких рабочих мест? Какие должны быть права доступа? Какова будущая модель авторизации и аутентификации пользователей?

Вы правы! Но если на этой помойке есть систематизация по заданным критериям, то это будет нанотехнологичная помойка. Я не пробовал одновременную установку нескольких движков на одном компьютере, но на виртуальном хостинге это реально. Права доступа к тем или иным ресурсом определяются программным обеспечением. Допустим на помойку, как Вы ее называете, ставить ограничения нет смысла. Если речь идет о тренажерах то ограничения могут быть определенны только пределами выделенного для учащегося окаунта. Я тестировал CMS для проведения онлайн олимпиад (На базе Джомлы), в ней учитель сам задает параметры для каждого учащегося с присвоением логина и пароля. На практике работы учительского сайта представляется интересным выполнение заданий с развернутыми ответами. К тому же перед выполнением этого задания учащийся может прочесть учебный материал. Использование движка типа Джомла, где можно разместить сам учебный материал на той или иной странице, в конце этого материала может находиться форма обратной связи в которую учащийся может вбить ответы. Т.е. выбор движка зависит от дидактических задач. Подобное уже было реализовано с помощью конструктора сайтов Яндекса. В этом случае необходимости в авторизации не было ни какой. Что касаемо авторизации пользователей на аппаратном уровне, то мне было предложено использовать Интернет-шлюз Ideco.
Цитата
Учитель должен со своего места не только демонстрировать на интерактивной доске результаты опросов, но еще вносить информационную базу и регулировать раздачу.Т.е. это не "рабочее место для администрирования", а обычное рабочее место учителя. Это же подтверждает и подключение к системному блоку всякого перифирийного оборудования. Я отрицательно отношусь к идее совмещения сервера и рабочего места (ввиду снижения надёжности информационной системы школы) и всегда выступал и выступаю за выделенный сервер. Для уровня школ и описанных вами задач в качестве сервера может работать устаревший ПК (настоятельно рекомендую использовать ИБП). Ему не нужен монитор (для работы). Желательно объединить диски хоть в какой-то RAID для повышения надёжности хранения данных (ведь это именно то что имеет наибольшую ценность в создаваемой информационной среде).

Очень дельная мысль, я думал о ней и сейчас подбираю для сервера БУ системник, благо у нас есть магазин реализующий такую технику с хорошей скидкой и полугодовой гарантией.
Цитата
В настоящий момент ....... Правильно ли я понял из вашего уточнения, что вы хотите получить доступ к внутришкольному ресурсу из внешней сети? Извините за вопрос, но ваше разъяснение прямо противоположно исходному утверждению.

Во первых доступ к интернет приложению установленного на веб-сервере и это вероятное, возможное дополнение к локальному внутри ОУ, прошу Вас напомнить цитатой об исходном утверждении.
Цитата
Судя по вашим материалам на Педсовет.орг вы в состоянии понимать используемые термины и потому я, ориентируясь на ваш уровень, не расшифровываю слишком очевидные термины (да и Google никто не отменял)

То что очевидно для Вас и меня лично, не смогут понять другие, во многих ОУ некоторые инженера по ИКТ даже не подозревают о существовании того о чем тут идет обсуждение. По этому ястараюсь преподносить информацию максимально понятной для других окружающих. Зачем народ пугать?
Цитата
На самом деле кроме МОДЛЕ есть масса приложений. Естественно. Именно поэтому было употреблено "типа Moodle"

Ну да! Согласен!
Цитата
Просто ранее были упомянуты именно CMS. А здесь мы переходим из области CMS к LMS.

.......


Цитата (Сергей Бурученко, 03.03.2012, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Обиделся и уехал в Баден-Баден.
Здесь Вам ничем не помогут.

Даже как то странно, что именно на этой ветке почему то обсуждение состоялось.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще то это внешние устройства и организовать с их помощью сетку гораздо легче, чем забивать системник сетевыми картами.
Вот только в зависимости от типа используемого устройства, его функционала могут быть использованы разные решения. Например роутер умеет раздавать адреса по DHCP-протоколу. В этом случае настройка сетевых устройств в сети школы сведётся к одному - "взять данные с dhcp-сервера". Если вы не можете, не хотите использовать эту возможность, то (в зависимости от структуры сети) надо установить адрес сетевой карты из одной сети с роутером и прописать маршрут по умолчанию на него.
(очень не хватает схемы сети и списка "хотелок" чтобы говорить более конкретно)

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Но если на этой помойке есть систематизация по заданным критериям, то это будет нанотехнологичная помойка.
Но - помойка. "Если вы автоматизируете бардак, то вы получите автоматризированный бардак и не более".
Чисто из опыта даже самая прекрасная структура каталогов через некоторое время (без специальных мер) превращается в чёрти что. и найти в этом что-то нужное без консультаций с автором документа непросто (да и с его помощью иногда тоже не получается - "Ой. А я не знаю куда оно само всё сохранило". Знакомо?)

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Я не пробовал одновременную установку нескольких движков на одном компьютере, но на виртуальном хостинге это реально.
Ничего особо сложного. В самом простейшем случае устанавливаете разные системы в разные каталоги и на странице http://mysuperserver/ делает набор ссылок http://mysuperserver/joomls http://mysuperserver/drupal http://mysuperserver/hrenznaetchto (можно не делать такой список, но зачем держать в голове если можно выложить на сервер?)

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Права доступа к тем или иным ресурсом определяются программным обеспечением. Допустим на помойку, как Вы ее называете, ставить ограничения нет смысла.
Ограничения стоит ставить в любом случае. Например в файловой помойке хранятся данные для обмена между машинами в разных помещениях (чтобы не топтать ковры перетаскивая флешки), данные администрации школы, данные учеников школы. Мне представляется что без установки разделения доступа вас будут долго вспоминать разными словами когда юный хацкер удалит доклад директора на завтрашней сессии горсовета.

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Если речь идет о тренажерах то ограничения могут быть определенны только пределами выделенного для учащегося окаунта....
Подобное уже было реализовано с помощью конструктора сайтов Яндекса. В этом случае необходимости в авторизации не было ни какой.
Не кажется ли вам что эти две фразы несколько противоречат друг другу?

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Что касаемо авторизации пользователей на аппаратном уровне, то мне было предложено использовать Интернет-шлюз Ideco.
Несколько непонятный мне термин "авторизации пользователей на аппаратном уровне". Смею предполохить (в свете упоминания iDeco) что вы имеет в виду использование некого сервиса авторизации внешнего по отношению системы авторизации упоминаемых CMS. Можно воспользоваться единой системой авторизации с использованием например LDAP. Тогда данные вводимые вами при появлении в школьной сети нового пользователя автоматом могут быть подхвачены в CMS и вам не надо будет делать двойную, тройную работу.

Кстати, посмотрите на Zentyal в качестве свободного аналога IDeco

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Во первых доступ к интернет приложению установленного на веб-сервере и это вероятное, возможное дополнение к локальному внутри ОУ, прошу Вас напомнить цитатой об исходном утверждении.
Вот эти слова я воспринял как желание иметь выход из школьной сети наружу для доступа к внешним сервисам в Интернет
Цитата (Владимир Седов, 01.03.2012, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
3. Организация доступа к дополнительной информации по изучаемой теме с помощью сети интернет но только со школьного ресурса.
4. Возможность проведения тренингов и опросов с помощью сети интернет но только со школьного ресурса.

А вот эти слова из вашего разъяснения заставили меня усомниться в правильном понимании ваших пожеланий
Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
В некоторых школах в зависимости от провайдеров и заключенным с ними договорам, адресация осуществляется по статическим и динамическим адресам. Организовать доступ к учительскому компьютеру с установленным на нем сайтом через сеть интернет по моему сейчас не такая большая проблема.

(наверное впредь хорошо бы использовать разные термины для ресурсов в сети школы - "локальные ресурсы", а для внешних, по отношению к сети школы, - "внешние ресурсы")

Цитата (Владимир Седов, 03.03.2012, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
То что очевидно для Вас и меня лично, не смогут понять другие, во многих ОУ некоторые инженера по ИКТ даже не подозревают о существовании того о чем тут идет обсуждение. По этому ястараюсь преподносить информацию максимально понятной для других окружающих. Зачем народ пугать?
К сожалению уровень у всех различный и создавать единый материал для всех не имеет смысла - он для понимающих будет избыточен, а для "нулевиков" слишком большой объём (тут уже говорили о создании аналога БСЭ) чтобы он был полезен без активного желания разобраться (им проще передать исполнение "хотелок" спецам)

PS: Ещё раз прошу. Если не сложно используйте стандартную систему квотирования цитат - очень тяжело отделять ваши слова от цитат :( Оказывается вы используете цветовую кодировку для цитирования - она не работает на системах с ч/б мониторами и системах не имеющих монитора.



footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+