Личный кабинет

ПК - творческая лаборатория учителя музыки.

Создание фонограмм на ПК.
Владимир Семенцов ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 27.02.2012, 21:04) <{POST_SNAPBACK}>



Михаил Евгеньевич, начну с вашего последнего замечания: "«Должна» и «может» — это далеко не одно и то же. К сожалению". Более уместным здесь было бы слово "ХОЧЕТ", а не "МОЖЕТ". И, думаю, дискутировать на эту тему не имеет смысла.

Далее.Однажды, в прошлом году, я говорил Вам, что я хорошо знаю только те музыкальные программы, в которых работаю, а в остальном я - "чайник". Вот так оно и вышло: я считал, что Word - лучший текстовой редактор, а оказалось... Зато теперь буду знать! Спасибо за науку!

А вот, по поводу вашего высказывания: "Заметьте: на то, чтобы натыкать первую запись, мне — без музыкального образования и каких-либо знаний о музыкальных редакторах — потребовалось менее получаса". Здесь неувязочка получается, чего-то Вы здесь не договариваете! Давайте-ка разберёмся, проведём шуточную экспертизу!

ТОНАЛЬНОСТЬ.
Песня записана в тональности "До-минор", которая имеет три ключевых знака - три бемоля. 1)Музыкально не грамотные люди (это Вы так о себе говорите), обычно, избегают играть и писать музыку в тональностях с ключевыми знаками и написали бы в "чистой" тональности - в "Ля-миноре". 2)Тесситура (мелодический диапазон) песни - "до" 1-й до "ми бемоль" второй октав. Нота "ми бемоль" тяжеловата для мужского голоса, а вот женщина - сопрано легко берёт эту ноту. Мужчина написал бы эту песню в "ля-миноре", где самая высокая нота - "до" второй октавы и где нет ни одного ключевого знака.
Вопрос: по каким критериям Вы выбирали тональность?

МЕЛОДИЯ.
Мелодия этой песни записана, как и положенно, ПУНКТИРНЫМ РИТМОМ.
Вопрос: Откуда Вы знаете грамматику пунктирного ритма?

АККОМПАНЕМЕНТ.
Аккомпанемент записан следующим образом: вначале основной аккорд, а дальше - его обращения. Гитарист записал бы так: аккорд-аккорд-аккорд-аккорд. Значит, здесь работал не гитарист.
Вопрос: откуда Вы знаете про обращения аккордов?
В одном месте сделана очень грамотная вставочка из двух проходящих нот: между словами "глаза"-(соль-фа)-"В флибустьерском...".
Вопрос: как получилась эта вставочка?

ОШИБКИ.
Во всём нотном тексте встречаются всего две ошибки: одна в мелодии, когда мелодия уходит вниз, а потом - на октаву вверх, другая ошибка - неверная гармоническая функция в аккомпанементе. Причём, обе ошибки (особенно мелодическая) наводят на мысль, что повторение второй половины куплета было записанно при помощи прямой и зеркальной реприз и, естественно, прилагающихся к ним 1-й и 2-й вольт.
Вопрос: откуда и что Вы знаете о репризах и вольтах?

Какие выводы Вы бы, Михаил Евгеньевич, сделали, проведя подобную экспертизу? Я решил, что:
1.Человек, создавший этот файл, знаком с музыкальной грамотой, но почему-то скрывает это.
2.Человек, создавший этот файл, переписал готовый нотный текст в партитуру муз.редактора.
3.Человеку, создавшему этот файл, кто-то помогал. И, если это так, то, скорее всего, это была пианистка.

Но, зная Вас (по форуму), как серьёзного человека, я всё же решил, что здесь нет никакой фальсификации и, что это действительно Вы "натыкали" (ваше выражение) с готового нотного текста, менее, чем за 30 мин. Честь Вам и хвала за это. Только теперь Вам нужно будет этот файл превратить ещё и в МУЗЫКУ!

Мне же нужно будет провести ещё пару занятий не из-за того, что у музыкантов плохая реакция на освоение нового материала, а из-за того, что мы НЕ БУДЕМ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ГОТОВЫЕ ПЕСЕННЫЕ И ДРУГИЕ НОТНЫЕ ТЕКСТЫ. Мы будем создавать свои, оригинальные аранжировки детских песен, танцев и другой музыки, нужной нам в данный момент. А всё это, заметьте, делается на слух и зависит не от точности копирования печатного текста, а от индивидуальных способностей каждого музыканта. Помните, у Б.Окуджавы: "Как он слышит, так и пишет, не стараясь угодить".

Кстати, о птичках. Я познакомился с программой, в которой Вы написали "Бригантину" - нормальная программа - смело можете рекомендовать своим учителям музыки. В добрый путь.

Прикрепляю свою совершенно свежую композицию, которую я назвал "Мелодия для "Sibelius'a" в "C-moll"". Всё здесь - начиная с чистого листа и заканчивая Аудиофайлом - сделанно в "Sibelius'e".

Всего Вам доброго!
Влад.Григ.


Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Семенцов, 01.03.2012, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Евгеньевич, начну с вашего последнего замечания: "«Должна» и «может» — это далеко не одно и то же. К сожалению". Более уместным здесь было бы слово "ХОЧЕТ", а не "МОЖЕТ". И, думаю, дискутировать на эту тему не имеет смысла.

К сожалению, именно «может». Не верьте всему тому, что рассказывают с экранов ТВ о «самостоятельности» школ.

Цитата
Песня записана в тональности "До-минор", которая имеет три ключевых знака - три бемоля. 1)Музыкально не грамотные люди (это Вы так о себе говорите), обычно, избегают играть и писать музыку в тональностях с ключевыми знаками и написали бы в "чистой" тональности - в "Ля-миноре". 2)Тесситура (мелодический диапазон) песни - "до" 1-й до "ми бемоль" второй октав. Нота "ми бемоль" тяжеловата для мужского голоса, а вот женщина - сопрано легко берёт эту ноту. Мужчина написал бы эту песню в "ля-миноре", где самая высокая нота - "до" второй октавы и где нет ни одного ключевого знака.
Вопрос: по каким критериям Вы выбирали тональность?

Всё гораздо проще: под рукой оказалась книжка, где мелодия была записана именно в до-миноре ;)
(Хотя я знаю, что значит слово «транспонировать», но практически этот процесс занял бы у меня — в силу отсутствия практических навыков — еще минут пятнадцать минимум)

Цитата
МЕЛОДИЯ.
Мелодия этой песни записана, как и положенно, ПУНКТИРНЫМ РИТМОМ.
Вопрос: Откуда Вы знаете грамматику пунктирного ритма?

Так. Фраза уже приближается к пределу моих познаний в музыкальной терминологии... Если имеются в виду ноты с точками, то этому, как и вообще обозначениям нот меня научили на уроках пения в советской школе.

Цитата
АККОМПАНЕМЕНТ.
Аккомпанемент записан следующим образом: вначале основной аккорд, а дальше - его обращения. Гитарист записал бы так: аккорд-аккорд-аккорд-аккорд. Значит, здесь работал не гитарист.
Вопрос: откуда Вы знаете про обращения аккордов?

Забавно. Из всех музыкальных инструментов извлечь что-то музыкальное я могу, как раз, только из гитары (и, конечно, «Бригантину» — исключительно «аккорд-аккорд-аккорд» в ля-минор)

Цитата
В одном месте сделана очень грамотная вставочка из двух проходящих нот: между словами "глаза"-(соль-фа)-"В флибустьерском...".
Вопрос: как получилась эта вставочка?

Честно скажу: совершенно случайно.

Цитата
ОШИБКИ.
Во всём нотном тексте встречаются всего две ошибки: одна в мелодии, когда мелодия уходит вниз, а потом - на октаву вверх, другая ошибка - неверная гармоническая функция в аккомпанементе. Причём, обе ошибки (особенно мелодическая) наводят на мысль, что повторение второй половины куплета было записанно при помощи прямой и зеркальной реприз и, естественно, прилагающихся к ним 1-й и 2-й вольт.
Вопрос: откуда и что Вы знаете о репризах и вольтах?

Спасибо, что напомнили, как эти штуки называются. Знаю, что они используются, когда какие-то такты повторяются (с изменением в конце). Откуда? — Все оттуда же. В советской школе хорошо научили, через тридцать с лишним лет еще кое-что помню ;)

Цитата
Какие выводы Вы бы, Михаил Евгеньевич, сделали, проведя подобную экспертизу? Я решил, что:
1.Человек, создавший этот файл, знаком с музыкальной грамотой, но почему-то скрывает это.

Ну, не считать же музыкальным образованием школьные уроки пения?

Цитата
2.Человек, создавший этот файл, переписал готовый нотный текст в партитуру муз.редактора.

Мелодию — переписал. Аккомпанемент — на основе гитарных аккордов... которые обращал, как в голову взбредет.

Цитата
3.Человеку, создавшему этот файл, кто-то помогал. И, если это так, то, скорее всего, это была пианистка.

Помощников не было.

Цитата
Только теперь Вам нужно будет этот файл превратить ещё и в МУЗЫКУ!

Всё-таки, я совсем не музыкант. Компьютерщик — могу рассказать-показать, как пользоваться Вордом, но не могу превратить буковки в ЛИТЕРАТУРУ. «Певцов и композиторов» без слуха, голоса и знания музыкальной грамоты и без меня больше чем достаточно ;-)

Цитата
Кстати, о птичках. Я познакомился с программой, в которой Вы написали "Бригантину" - нормальная программа - смело можете рекомендовать своим учителям музыки. В добрый путь.

Собственно говоря, я и хотел показать, что в нашей школьной ситуации далеко не всегда нужно зацикливаться на единственной программе на основании того, что именно ей пользуются профессионалы.
Программа — это только инструмент, и важно, в чьих руках он будет, и как будет использоваться (и нередко бывает, что в переделах своих возможностей простая программа позволяет получить результат быстрее и проще, чем супер-навороченная).
Но вот тут мне остается только отойти в сторону.
И пожелать Вам успехов в обучении учителей музыки приемам аранжировки на компьютере.
Владимир Семенцов ( Пользователь )
Михаил Евгеньевич, я порекомендую вашу программу "MuseScore" в своём следующем сообщении. Однако, хороший учитель музыки был в вашей школе!

Всего Вам доброго!
Влад.Григ.
Владимир Крылов ( Пользователь )
MuseScore - интересно!


Цитата (ArtSh, 27.02.2012, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
И Вам не хворать!


Артемий Геннадьевич, постараюсь обстоятельно ответить на ваш Цитатник-Вопросник.

1. Начну с аналогии. Литературные издательства давно уже принимали рукописи в машинописном исполнении. Писатели, не умевшие печатать на машинке (или по какой-либо другой причине), отдавали свои рукописи профессиональным машинисткам, после чего несли их к редактору.
Теперь о композиторах. При каждом Союзе композиторов было несколько профессиональных переписчиков нот. Это были артисты своего дела. То, что они делали с рукописью, уже было похоже на готовую печатную продукцию. Только после такой обработки нотные рукописи принимались издательством.
Сейчас всё проще: создавая (допустим, в Sibeliuse) новую партитуру, композитор не просто вставляет в нужные места разные точки, кружочки и закорючки, он в реальном времени слышит то, что он создаёт. Не понравилось ему, при прослушивании, звучание какого-то инструмента, он безболезненно, не потеряв ни одной ноты из текста, заменяет его другим и т.д. Когда "рукопись" готова, композитор выгружает её на флешку и несёт в Союз композиторов, где демонстрирует своё произведение в визуальном (на экране монитора проходит вся партитура) и в аудио - формате (композиция проигрывается на хорошей аудиоаппаратуре).
Многие современные дирижёры выходят к оркестру не с традиционной бумажной партитурой, а с ноутбуком, где хранится весь их рабочий материал.

2. По поводу текстовых редакторов я уже ответил в #10 нашей темы.

3. Это "МОДНО" или "ПРОФЕССИОНАЛЬНО" работать в Sibeliuse и в Finale - ответ выше, в первом абзаце.
Кстати, затронув тему Дальномера и Рулетки, Вы напомнили мне о моей военно-учётной специальности. Она называется так: "Специалист по геодезическим и попографическим работам в ракетных войсках и артиллерии". А было это пятьдесят лет назад и были в моём "хозяйстве" теодолиты и нивелиры, дальномеры и буссоли, и даже 20-ти метровая стальная мерная лента была! Спасибо за навеянные воспоминания!

4. А вот здесь я чего-то не понял - какой диск (за который и платить не надо) вы предлагаете вставить в компьютер, чтобы получить больше, чем нотный редактор?

5. Деньги на комплект программ не понадобятся - комплект не нужет. Sibelius, после записи и редактирования партитуры, может экспортировать её в Wave- или MIDI-файл.
Один такой файл я прикрепил к #10 (медленная музыка). К этой моей писанине, я прикреплю ещё один файл - это моя песня о моём родном городе Махачкале. Написана она в ритме танца "Лезгинка". Послушайте внимательно, как в быстром темпе звучат несколько голосов, совершенно не мешая друг другу. Обе эти вещи созданы в Sibeliuse от начала и до конца. Другого редактора они не знают.

6. В Sibeliuse, как Вы уже наверное поняли, музыка будет зависеть от мастерства аранжировщика - ведь это он создаёт музыку.
Музыка, записанная нотами на нотной бумаге или на виртуальной бумаге компьютерной программы - это ещё не музыка, она ещё не звучит. Она станет музыкой, когда кто-то начнёт её играть, а кто-то будет её слушать. А без этого, она - простая нотная запись на бумаге.
Когда аранжировщик напишет в Sibeliuse и отредактирует партитуру, ему не придётся искать оркестр, который согласился бы сыграть его творенье - Sibelius с превеликим удовольствием окажет ему эту услугу.

Артемий Геннадьевич! Если Вы можете работать в тех программах, что Вы рекомендовали (Musix, UbuntuStudio и rosegaden), познакомьте, пожалуйста народ, хотя бы с одной из них. Ведь чем больше программ, тем интересней творческая жизнь. А тема "ПК - творческая лаборатория учителя музыки", как раз подходит для подобных публикаций.

Всего Вам доброго!
Влад.Григ.
Владимир Семенцов ( Пользователь )
Уважаемая, Лилия Алексеевна! Опять "чудеса Господни" на Педсовете: уведомления о новых сообщениях вот в этой теме ко мне не поступают, хоть я и вешаю каждый день "птичку" в квадратике "Получать уведомления...". А сегодня, мой ответ Артемию Геннадьевичу, который я давал на первой странице темы, в ответ на его сообщение, вообще, приклеился к короткому сообщению В.Крылова на второй странице темы.
Как будем жить дальше?!

Всего Вам доброго!
Влад.Григ.

Владимир Крылов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
А сегодня, мой ответ Артемию Геннадьевичу, который я давал на первой странице темы, в ответ на его сообщение, вообще, приклеился к короткому сообщению В.Крылова на второй странице темы.
Как будем жить дальше?!

Всего Вам доброго!
Влад.Григ.

Что-то помалкивает наша модератор...




Владимир Семенцов ( Пользователь )
Милые, милые, милые женщины, с Праздником вас, дорогие мои!
И дай вам Бог всего того, что вы сами пожелаете себе, своим детям, своим близким!

Я приготовил для вас музыкальные подарки, они в прикреплённых файлах.

Для девиц, вечно теряющих своё сердце, это лучшая из современных попсовых песен и по тексту, и по музыке песня "Где ж ты, сердечко моё?!".

Для всех остальных Женщин - Женщин уже знающих себе цену, знающих, что к чему и что почём - песня из к/ф "Эта женщина в окне". Слова к этой песне написал Булат Окуджава, поэт, чьё творчество, почти целиком, посвящено образу Женщины. Поёт песню актриса Ирина Муравьёва. Послушайте Ирину, перепешите слова и... под рюмочку-другую откройте третий файл и спойте эту же песню уже самостоятельно, под инструментальную композицию, написанную мною для вас!

А вот, дамам моего возраста - мне-то всего-ничего: двадцать шесть (ну, до ста) - я, прямо вот здесь, посвящаю мои стихи-воспоминание:

МЫ ДАВНО УЖЕ ДЕДУШКИ,
ВЫ, КОНЕЧНО ЖЕ - БАБУШКИ,
ВНУКИ-ПРАВНУКИ БЕГАЮТ -
ОГЛЯНИТЕСЬ ВОКРУГ.
А ДЛЯ НАС ВЫ - ВСЁ ДЕВУШКИ,
НАШИ МИЛЫЕ ЛАПУШКИ!
ОТКЛИКАЕТСЯ НЕГОЮ
ПАМЯТЬ ГУБ, ПАМЯТЬ РУК...


Не
буду боль
ше занимать ваше драгоценное время.

С ПРАЗДНИКОМ и всего вам доброго!
Влад.Григ.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
1. Начну с аналогии...машинистки... композитор ... демонстрирует своё произведение в визуальном (на экране монитора проходит вся партитура) и в аудио - формате (композиция проигрывается на хорошей аудиоаппаратуре).
Многие современные дирижёры выходят к оркестру не с традиционной бумажной партитурой, а с ноутбуком, где хранится весь их рабочий материал.


Если не можете прямо сказать, в чём суть, то лучше не отвлекаться на аналогии. Аналогии только мешают ясности понимания в сложных вопросах. Я, например, так и не понял, причём здесь техника записи музыкального материала и техника демонстрации. Не смотря на весь технический прогресс, нотная тетрадь и ручка/карандаш остаются наиболее удобным форматом записи. Для долговременного хранения, ноты проще напечатать. А на счёт ноутбуков и нот, что-то до сих пор на пюпитрах бумага лежит, а что уж там у дирижёра, это личное дело каждого.

Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
2. По поводу текстовых редакторов я уже ответил в #10 нашей темы.


А номера-то не сходятся...

Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
3. Это "МОДНО" или "ПРОФЕССИОНАЛЬНО" работать в Sibeliuse и в Finale - ответ выше, в первом абзаце.


Я так понимаю, что модно. Просто там где Вы указываете ответа я не нашёл.

Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
4. А вот здесь я чего-то не понял - какой диск (за который и платить не надо) вы предлагаете вставить в компьютер, чтобы получить больше, чем нотный редактор?


В конце сообщения №7 приведены две ссылки. Пройдите по ним, почитайте. Там предлагают скачать LiveCD, записать его на диск, вставить диск в компьютер и перезагрузиться. Таки образом Вы можете сразу получить не только нотный редактор, но и программы по записи и обработке звука, созданию изображений и т.д.

Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
5. Деньги на комплект программ не понадобятся - комплект не нужет. Sibelius, после записи и редактирования партитуры, может экспортировать её в Wave- или MIDI-файл.


А если я хочу нормальную партитуру? Мне нужно попросить у Вас исходный файл, купить, как минимум, ОС и программу в которой Вы всё это написали...

Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Когда аранжировщик напишет в Sibeliuse и отредактирует партитуру, ему не придётся искать оркестр, который согласился бы сыграть его творенье - Sibelius с превеликим удовольствием окажет ему эту услугу.


Сколько лет Вы планируете хранить файлы сибелиуса?

Цитата (Владимир Семенцов, 02.03.2012, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Артемий Геннадьевич! Если Вы можете работать в тех программах, что Вы рекомендовали (Musix, UbuntuStudio и rosegaden), познакомьте, пожалуйста народ, хотя бы с одной из них. Ведь чем больше программ, тем интересней творческая жизнь.


Всё уже написано, до нас! Вот, для начала, обзор а для чтения вики уже понадобится английский.
Владимир Семенцов ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 06.03.2012, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>


Артемий Геннадьевич, чтобы не отвлекаться, скажите, пожалуйста: чего Вы, конкретно, хотите добиться от меня?! И нужно ли Вам заниматься грызнёй?! У Вас есть, что предложить людям - предлагайте. Мне интересен Sibelius, остальное мне до феньки.


Всего Вам доброго!

Влад.Григ.




Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Владимир Семенцов, 07.03.2012, 06:37) <{POST_SNAPBACK}>
Артемий Геннадьевич, чтобы не отвлекаться, скажите, пожалуйста: чего Вы, конкретно, хотите добиться от меня?! И нужно ли Вам заниматься грызнёй?! У Вас есть, что предложить людям - предлагайте. Мне интересен Sibelius, остальное мне до феньки.


В общении с теми, кого я не понимаю, я всегда стараюсь понять точку зрения оппонента. Этого трудно добиться, если собеседник уходит от ответов. Если Вы считаете сообщения на форуме грызнёй, то я тем более не могу понять зачем Вы в ней участвуете. Все мои предложения уже написаны в сообщении №7. Если Вам всё кроме сибелиуса «до феньки», то Вы не стали бы реагировать на мои сообщения.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+