Личный кабинет

Опрос "Для чего нужны и как использовать ИКТ -технологии"

Мария Петухова ( Пользователь )
Давайте делиться опытом в области применения ИКТ-технологии. Оставляйте свои вопросы и комментарии здесь http://blogteacher.ru/nuzhny-li-ikt-texnologii-v-shkole.html
Светлана Ронгинская ( Пользователь )
Современный уровень жизни требует и от школы внедрения ИКТ в образовательный процесс, т.к. наши ученики порой гораздо осведомлённее нас, педагогов, в некоторых технических вопросах. Применение ИКТ оживляет урок и позволяет поддерживать интерес к предмету и желание детей самим попробовать что-нибудь сделать по образцу. Стараюсь применять презентации, интерактивную доску как при объяснении нового материала, но пока всё же чаще при закреплении и обобщении изученного материала. Детям нравится, а мне интересно за ними наблюдать при работе в ИКТ-технологии.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Светлана Ронгинская, 24.02.2012, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Современный уровень жизни требует и от школы внедрения ИКТ в образовательный процесс, т.к. наши ученики порой гораздо осведомлённее нас, педагогов, в некоторых технических вопросах. Применение ИКТ оживляет урок и позволяет поддерживать интерес к предмету и желание детей самим попробовать что-нибудь сделать по образцу. Стараюсь применять презентации, интерактивную доску как при объяснении нового материала, но пока всё же чаще при закреплении и обобщении изученного материала. Детям нравится, а мне интересно за ними наблюдать при работе в ИКТ-технологии.

ИКТ не ограничивается "интерактивной" доской и проектором. Думаю учителям-предметникам нужно не стесняться советоваться с учителями информатики, замом по информатизации, который, кстати, и должен определить информационную политику в ОУ, прочитать курсы по использованию компьютерных средств обучения (КСО), классифицировать КСО по решаемым педагогическим задачам, где их целесообразно использовать, а где лучше пойти по консервативному традиционному пути.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Для начала необходимо оснастить учебные кабинеты новейшим оборудованием! А то курсы прошла 8 лет назад, а ИД получила только в этом году, да еще и б/у.
А технический прогресс просто летит вперед. И угнаться за ним практически невозможно, особенно в нашем государстве. Это будет до тех пор, пока на образование будет выделяться минимум средств.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 25.02.2012, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала необходимо оснастить учебные кабинеты новейшим оборудованием! А то курсы прошла 8 лет назад, а ИД получила только в этом году, да еще и б/у.
А технический прогресс просто летит вперед. И угнаться за ним практически невозможно, особенно в нашем государстве. Это будет до тех пор, пока на образование будет выделяться минимум средств.

И не надо ни зачем гнаться. Сегодня остро стоит проблема не в оснащении самыми современными средствами информатизации, а в низкой информационной культуре использующих средства информатизации.
Помнится мне достался самый не современный компьютерный класс, а другому преподавателю информатики - новый. У меня стояло лицензионное свободное ПО + средства удаленного управления ученическими станциями + локальная электронная почта + Веб-сервер со справочной информацией по разделам + система контроля знаний + вики-система +.. А в другом классе все наоборот, ничего не стояло и не лицензионное ПО, и половина компьютеров не работало из-за вирусов..
Пример показателен, поэтому и привел.
Фануза Гизатуллина ( Пользователь )
Применение ИКТ технологий делает уроки живыми, интересными для детей, так же облегчает работу учителя.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Фануза Гизатуллина, 26.02.2012, 01:28) <{POST_SNAPBACK}>
Применение ИКТ технологий делает уроки живыми, интересными для детей, так же облегчает работу учителя.

Можно несколько вопросов?
1. На каких уроках Вы используете ИКТ в начальной школе?
2. Сколько времени занимает ИКТ в уроке, т.е. технологии как-то органично вписываются в традиционный урок, или полностью его подменяют?
3. Если не затруднит, то можно привести несколько примеров успешного использования ИКТ. Лучше по решаемым педзадачам, например, урок-объяснение новой темы, или закрепление ранее пройденного, или контрольный срез..
Благодарю.
Эльвира Литвинова ( Пользователь )
Использование средств информационной технологии помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Эльвира Литвинова, 26.02.2012, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Использование средств информационной технологии помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

Эльвира Александровна, это все общие слова, примерчиков бы?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (oleg, 26.02.2012, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
Можно несколько вопросов?
1. На каких уроках Вы используете ИКТ в начальной школе?
2. Сколько времени занимает ИКТ в уроке, т.е. технологии как-то органично вписываются в традиционный урок, или полностью его подменяют?
3. Если не затруднит, то можно привести несколько примеров успешного использования ИКТ. Лучше по решаемым педзадачам, например, урок-объяснение новой темы, или закрепление ранее пройденного, или контрольный срез..
Благодарю.


Могу поделиться опытом. 1 класс. ФГОС. УМК "Школа России". По каждому предмету разработаны не только учебники и тетради на печатной основе. но и электронные приложения. На каждый урок!!!
Математика: объяснение нового материала и два задания.. Окружающий: то же самое. Обучение грамоте: работа со схемами, звуками, чтение слогов, слов, предложений, работа со схемами слов, игры со словами, составление рассказа по серии картин, мультфильм, нахождение слов, имеющих в данную букву, образец написания печатной и письменной букв. Очень много материала! А русский язык Канакиной - это настоящий электронный учебник! И словарная работа, и объяснение нового материала, и упражнения по данной теме, на развитие речи, контрольные вопросы по теме. Я просто в восторге! Главное, что у детей есть такие же диски. Так что д/з я иногда задаю на диске: повторить, выполнить. А в учебниках и тетрадях потом выполняем аналогичные задания.
На уроке мы работаем с ИД не более 5-10 минут, но ежедневно и на каждом уроке. Стараюсь так планировать урок, чтобы отработав с доской, мы бы могли выключить проектор (мешают гудение и яркий свет).
Даже родителям понравилось!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+