Личный кабинет

Социальная эффективность

Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Олег Чернухин, 14.01.2014, 03:42) <{POST_SNAPBACK}>
на к.9: И как исходя из написанного сформулировать социальную эффективность?

Из написанного кем?
Исходить нужно из содержания деятельности, которой занимаются дети в процессе подготовки и реализации «мероприятий».
Социальная эффективность – это те изменения, который происходят с ребёнком. Знания, умения, качества личности, приобретаемые ребёнком в процессе и в результате.
Выражать в цифрах и графиках можно только измеряемые величины. Качественные изменения личности и социума не являются измеряемыми величинами, для них не существуют количественные методы, средства и инструменты оценки.
Но качественные изменения можно описать в словах русского языка, грамотно и обоснованно.

Если дети заняты рисованием, лепят из глины, девочки заняты рукоделием,
то в ответе Лилии Воропаевой ( сообщение" #5) вполне нормальная формулировка социального эффекта, которую можно дополнить, расширить.

Социальный эффект хореографического фестиваля тоже вполне можно сформулировать в понятиях русского языка, не обращаясь к графикам и цифрам.
Основываясь на том, что музыка, танцы важнейшая часть национальной культуры, которую необходимо сохранять, воспроизводить от поколения к поколению. Фестивали и конкурсы – необходимый элемент воспроизводства культуры, как для участников, так и для зрителей.

Социальный эффект от фестиваля моды?
А вот здесь уже вопросы.
Фестиваль какой моды, моды на что?
Как оно организован и с какой целью?
Социальный эффект нужно обосновывать, действительно ли он положительный. Те модельные показы, что демонстрируют по телевизору носят, скорее, негативный социальный эффект.

Например мероприятие - конкурс красоты, среди детей.
Социальный эффект этого мероприятия – резко отрицательный, негативный, вредный.
Так что социальный эффект нужно описывать, формулировать и обосновывать в словах, понятиях русского языка.
То, что социальный эффект выражать не в цифрах и графиках – однозначно.
Светлана Симон ( Пользователь )
От педагога никто не в праве требовать никаких других методов , кроме педагогических!!!

Социальная эффективность — это соответствие результатов деятельности социальным целям общества. Она выражает степень удовлетворения всей совокупности потребностей. Определить эффективность — это значит соотнести результат с затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали. Если в образовательной программе кружка не прописано определение этой самой социальной эффективности, а этого там и не должно быть, то это и не Ваша обязанность! Тупое и глупое требование чиновника! Остается только спросить у самого чиновника, что он подразумевает под этой формулировкой и объяснить границы своей педагогической компетенции. Я другого выхода не вижу.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Симон, 24.01.2014, 11:31) <{POST_SNAPBACK}>
Социальная эффективность — это соответствие результатов деятельности социальным целям общества.


ГО: ... такие "формулы" ничуть не лучше требований чиновника "сформулировать "социальную эффективность мероприятий дополнительного образования детей не педагогическими методами"", так как у общества не бывает целей (не бывает целей у коллектива - никогда! сколько бы их ни писали на плакатах). Вы, Светлана, учились много, но эту простую философскую истину Вам не могли сказать Ваши педагоги, так как они сами её слыхом не слыхали.

Я совершенно согласен с Карповым (#9, #11) во всём, - очень взвешенные и верные мысли. А для моего сообщения особо выделю у него, -

Цитата (Сергей Карпов, 14.01.2014, 06:42) <{POST_SNAPBACK}>
Так что социальный эффект нужно описывать, формулировать и обосновывать в словах, понятиях русского языка.
То, что социальный эффект выражать не в цифрах и графиках – однозначно.


ГО: ... и добавлю, формулировки эти ВСЕГДА будут субъективными, - "данный человек вот так это понимает". И всегда будет "сколько людей, столько и мнений" в этом вопросе. Поэтому правильный ответ на вопрос автора темы, - написать словами русского языка о том, как Марина Канина понимает социальную эффективность своих мероприятий того дополнительного образования, которое она сама делает.

При этом "послать подальше" (точнее, просто оставить без внимания) слова "не педагогическими методами".
Валерий Ганузин ( Пользователь )
На 12. Уважаемая Светлана Петровна! Дополнительное образование это не только и не столько кружки, а целые школы искусств, музыкальные и художественные школы, где дети учатся 7 лет. И что то социального они за эти 7 лет от педагога должны получить. Иначе будет искусство для искусства.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
На 13.
Григорий Олегович! Кроме слов и понятий социальную эффективность можно выражаться и в действиях. Небольшой пример из жизни. На базе, где я преподаю, находится медико-социальное отделение (детское), где работают замечательные врачи и сестры. Мы со студентами-педиатрами 5 и 6 курсов периодически собираем игрушки и вещи для детей из бедных семей. Ребята с заведующей отделения при патронажах в эти семьи дарят их детям. И как гордятся после этого студенты, подарившие маленький праздник обделенным жизнью детям. Я считаю, что эти действия студентов можно считать социально эффективными, т.к и дети и студенты обоюдно довольны. Кто знает, может эти студенты, став врачами, не раз вспомнят нашу помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и сами будут организовывать такие мероприятия.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Хотелось бы обсудить с коллегами один вопрос. Если ансамбли или солисты из музыкальных школ дадут концерты в интернатах, в больших семьях с приемными детьми, в детских больницах, домах престарелых - будет ли от этого социальная эффективность? И если будет, то кому. Тем кто исполняет или тем для кого исполняют?

Тема эта очень важная. Жаль, что мало обсуждаемая.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 29.03.2014, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы обсудить с коллегами один вопрос. Если ансамбли или солисты из музыкальных школ дадут концерты в интернатах, в больших семьях с приемными детьми, в детских больницах, домах престарелых - будет ли от этого социальная эффективность? И если будет, то кому. Тем кто исполняет или тем для кого исполняют?

Тема эта очень важная. Жаль, что мало обсуждаемая.

Будет.
И тем и другим.
Тем, кто слушает будет приятно, что о них позаботились (если концерт действительно стоящий)
Тем, кто исполняет - полезно ощутить удовольствие от того, что о ком-то позаботились.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Дмитрий! Я тоже так считаю. Но здесь есть и другие мнения: "№ 12. От педагога никто не в праве требовать никаких других методов , кроме педагогических!!! " Если живешь и работаешь только по требованию, не вникая в беды и нужды и радости других, то о какой социальной эффективности можно рассуждать?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 24.04.2014, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий! Я тоже так считаю. Но здесь есть и другие мнения: "№ 12. От педагога никто не в праве требовать никаких других методов , кроме педагогических!!! " Если живешь и работаешь только по требованию, не вникая в беды и нужды и радости других, то о какой социальной эффективности можно рассуждать?

Да, есть такие, которые работают только "по требованию". Но им не стоит быть школьным учителем.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Я тоже так думаю. Поэтому со студентами и пытаемся хоть маленький праздник сделать детям из семей, попавших в трудные жизненные ситуации.
А последние несколько месяцев мы им и продукты приносим. Больше покупаем различные фрукты и детское питание. Правда не многим семьям с нашим бюджетом можем помочь, но все же. И студенты это делают с большой охотой. И это показывает, что подрастающее поколение в России может отзываться на беду и оказывать помощь.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+