Личный кабинет

Что такое сознание и личность человека?

Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 06.10.2013, 10:57) <{POST_SNAPBACK}>
Практически завершив материал осталось внести несколько штрихов по работе ассоциативной первой и ни кем не признанному «нулевому зернистому» уровню коры мозга людей. Что отличает нас от животных, даёт возможность проживать по всей планете вне зависимости от природно климатических условий? Откуда у людей иерархия и где кроме четвёртого, животного уровня коры проживает наше "я"?


Читаю.
Вставлю пустое сообщение, что бы предоставить Вам возможность «внести несколько штрихов» и что бы, наконец-таки, узнать «где …. проживает наше "я"?» и ЧТО это собственно такое "наше Я"!
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 20.05.2012, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
Где «Я» и «личность» в таком случае являются взвешивающей какие либо два определённых и насущно необходимых телесных желания (рис.36а, рис.508а) : спать, есть, пить, перевернуться на другой бок.

Даже про ребёнка -- уже слишком примитивно.
А ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ -- это "телесное" желание или нетелесное? Она ведь даже щенку присуща.


Цитата
Имеется всего лишь три составляющие: характер, интенсивность и направление. Где характер информации по причине объединения пяти чувств в комплексы, когда об одном и том же окружающем предмете или событии мы судим на основе одновременных:цвета, вкуса, запаха, шероховатости и температуры


Слесарь знает, для чего нужны какие отвёртки. И откуда ж у него такая информация? Ах, да: он ощущает их цвет, вкус, шероховатость........
Классики, однако, не всегда ж глупости писали. "Самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что сначала строит здание в голове".
Человек (homo sapiens) отличается от прочих земных существ тем, что оперирует ИДЕАЛЬНЫМИ объектами. Абстрагирует свойства окружающих вещей от своих ощущений, своих действий -- в отличие от животного, руководствующегося алгоритмами поведения (врожденными или приобретенными).
Можно надрессировать обезьяну отвинчивать шуруп отвёрткой. Но тогда она (как правило, практически всегда) будет хвататься за эту отвёртку. и когда шуруп другого калибра, и когда вместо шурупа будет гайка... и т.д. Она не вычленяет: свойства отвёртки, свойства шурупа. Не проводит МЫСЛЕННОГО эксперимента: если я возьму этот инструмент, то он не подойдёт по такой-то причине, а этот по такой-то. А тем инструментом я сначала смогу отвинитить вот это, потом можно будет снять вот эту крышку, а под крышкой должны быть контакты -- вероятно, один из них не в порядке, я их осмотрю и проверю........

Формирование в человеке способности создавать абстрактные, идеальные объекты (понятия) и оперировать с ними , проигрывать с НИМИ то, что с ними можно сделать, нужно сделать, выстраивать цепочки таких действий в ГОЛОВЕ -- это действительно предмет для глубокого осмысления и исследования.

Но начинать с физических ощущений.... это слишком далеко. Какие такие "телесные" ощущения связаны с натуральным числом "четыре"? Да, когда-то несмышлёный ребёнок видел "четыре чего-то", в рот тащил на вкус попробовать. Но потом (в отличие от того же щенка) он научается оперировать с идеальным объектом, складывать его с другим идеальным объектом "пять", считывать информацию с графических символов (видеть тот идеальный объект "четыре" за значком на бумаге), рассказывать о своих идеальных действиях с помощью слов (второй сигнальной системы), подсчитывать будущие расходы, конструировать устройство с ЧЕТЫРЬМЯ функциями. Те телесные зрительные ощущения про четыре палочки и шероховатости четырёх кубиков..... остались далекооооооо позади. Человек от них давно ушёл, от тех стартовых подробностей. Они не объясняют ничего -- в его сегодняшнем мышлении и поведении.

И сама возможность "планирования" на длительные промежутки времени -- есть СЛЕДСТВИЕ вот этой возможности "строить дом в голове". Каким телесным (или нетелесным) целям тот дом будет служить -- и это человек воспринимает уже не органами чувств ( и не через позывы в животе) , ЦЕЛЬ его тоже присутствует в абстрактном, ИДЕАЛЬНОМ виде.
Извините, Вы какое-то занижение проблемы пропагандируете. Это ещё лягушку или таракана так объяснять можно. А не человеческий разум.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Интересно почему и как меняется сознание и личность человека при возникновении у его различных ЗАВИСИМОСТЕЙ?

Нашел интересную, с моей точки зрения, статью по этому вопросу.

http://medpsy.ru/climp/2014_3_5/article01.php
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Просто интересные статьи...

"По сути чтение мыслей": американские ученые с помощью сканера смогли вывести на экран лица, возникающие в мозгу человека.
http://hitech.newsru.com/article/31mar2014/neural_portrait

Кое-что из "законов психологии". Я открыл источник происхождения сознания и логики мышления людей из системы ориентирования животных по трём одновременным точкам: я, ориентир, цель, но тут вдруг обнаружил ещё одного учёного в мире... Гы-гы-гы, но хотя бы экспериментатор что-то нашёл, но, правда, обосновать это ни как не смог.
. «Магическое число семь плюс-минус два» («кошелёк Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Законы_психологии

. Очевидно, что для следования протяжённым маршрутом необходимо осознавать своё место нахождение - три точки. Держать в голове цель перемещения с привязкой к отправной, плюс очередные две точки после достижения промежуточной.

Интересная статья о роли лобных долей мозга.
http://elementy.ru/news/431303
Кстати, появилась она в "Элементы" в далёком 2010г. в отличии от моего труда от 2005г с доказательством двух мерности мышления, который я высылал во многие инстанции http://disman3.ru/6.zip .



«Почему люди создали музыку?»
. Прочёл статью из научного электронного журнала «24 СЕРЬЕЗНЫХ НАУЧНЫХ ВОПРОСА, НА КОТОРЫЕ НУЖНЫ ОТВЕТЫ» (http://hi-news.ru/science/24-sereznyx-nauchnyx-voprosa-na-kotorye-nuzhny-otvety.html), где под семнадцатым номером значилось: «Почему люди создали музыку?».
. В отличие от растений человек ориентируется и перемещается в пространстве. Уши по важности являются вторыми после глаз. Таким образом всегда и везде мы интуитивно «слушаем окружающее пространство». В музыке же естественные звуки природы и нашей бытовой жизни, как и в поэзии, маскируются и смешиваются с ритмом той или иной деятельности, частотой биений сердца. Это помогает отвлечься от работы, получить удовольствие от приятных ассоциаций и ускорить или понизить пульс.
Например, большинство из людей ритм более чем в 120-140 Гц не в состоянии долго переносить, что связанно с работой сердца и поступление крови в мозг с соответствующим рождением мыслей и синхронизацией деятельности нейронов (и переходом от дискретного представления информации к аналоговому).
Например, женщинам нравится музыкальные композиции Enigma, где происходит не очень явное смешение звуков полового акта с ритмом сердца.
Например, жители гор Афганистана любят противное завывание своей музыки, что соответствует как естественному природному фону, так и нищете жизни.
. Можно добавить, что манера разговора и бытового общения должна совпадать с народной музыкой. Подобным же образом формируются и языки - превалирование одних нот и аккордов над другими в зависимости от основных видов деятельности и природных звуков, акустики помещений.

Интересная статья из Газета.ru «Сознание прячется за оградкой» (http://www.gazeta.ru/science/2014/07/03_a_6095949.shtml).
. Я отметил, что сознание возникло как результат перехода от всплытия и погружения в горизонтальное перемещение, когда изменилось структура тела с округлой на плоско симметричную. Из-за неравномерности поступления сигналов с солнечного верха и тёмных глубин стало невозможно перемещаться как прежде попеременными изгибами, и животное стало вилять. Это разделило мозг на две симметричные части, которые из-за совпадений стимулов при движении туда-обратно стали воссоединяться. Сознание же возникло как результат уравновешивания (увеличения размеров) всегда впереди расположенного нюха от боковых, отвлекающих стимулов света и шума.

Именно таким образом мы из множества ощущений и нужд делаем осознанный выбор в пользу самого необходимого на данный момент, и идём к цели от нескольких секунд и долгие годы. Основное доминирует над всем другим, разрастаясь от небольшого участка и до огромных вышележащих над четвёртым уровнем пластов коры. Такова доктрина автора, который зная о лобных долях, ответственных за планирование и оценку выгодности, отсутствие чувственных слоёв 4-7 коры, не выделял какие-то определённые участки мозга. Более того, я и не думал, что какой-то один выделится в наше сознание: я точка отсчёта и нахожусь тут-то, относительно меня есть моё тело с чувствами и потребностями; я не только тело в пространстве, но и индивидуум в социуме, где высота положения определяется аналогичным ориентированию в пространстве способом.
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Исследователи обнаружили в мозге карту социальных связей.
Специалисты из Иканской медицинской школы выяснили, что в гиппокампе хранится информация о социальных отношениях. Область мозга, которая помогает нам запоминать местоположение и расстояния, также фиксирует то, насколько мы близки с другими людьми, передает Zee News.
http://meddaily.ru/article/03Jul2015/gippocamp_skart
. Стремлюсь уберечь учёных всего мира от подобных "открытий". Указывайте кто первый открыл, логически доказал и является единственным реальным психологом на планете, а потом исследуйте желаемое из моего труда. Кстати, я должен быть богаче Билла Гейтса, поскольку не имею ни одного конкурента в настоящем и будущем - не "прикрутитесь потихонечку"!
. Ограничения на использования труда disman3 имеется на его форуме и собрало неожиданно много просмотров, что не указываю соответствующей ссылки. Ещё летом послал угрозу судом Etienne Koechlin на её почту за "открытие" двух мерности мышления (Мозг может преследовать две цели одновременно, разделяя функции между полушариями), но не получил ответа. Наверное автоматизированный переводчик на французский меня подвёл...

[Схема имеет отношение и к первому абзацу].
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 27.04.2015, 01:04) <{POST_SNAPBACK}>
"По сути чтение мыслей": американские ученые с помощью сканера смогли
Кое-что из "законов психологии". Я открыл источник происхождения сознания и логики мышления людей из системы ориентирования животных по трём одновременным точкам: я, ориентир, цель, но тут вдруг обнаружил ещё одного учёного в мире...

Третьим буду, Дмитрий Евгеньевич! Если нальете :-)

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=996...mp;notif_t=like
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Разоблачая прихвостней от психологической науки и продолжая тему.
. Поскольку автор благодаря своему открытию происхождения сознания и личности человека сумел обосновать и открыть множество законов, которые научными коллективами институтов и академий спустя десять лет (!) приписывается себе, то не лень разрушить чьи-то карьеры и подорвать авторитеты (жители форума могут не беспокоиться о судьбе учёных, т.к. их как и прежде будут кормить и поить из рук "политики" и "бизнесмены", зная что произойдёт с самими приди к власти истинные люди).

Цитирую одну из статей: "Характерной особенностью арифметического (количественного) мышления людей является склонность определенным образом располагать числа в мысленном пространстве: меньшие числа обычно помещаются слева, большие справа. Этот хорошо известный психологический феномен называют «мысленной числовой линией» (mental number line). Культура и воспитание могут влиять на направление этой линии: у людей, пишущих справа налево (например, у арабов) мысленная числовая линия тоже направлена справа налево, а у людей, одновременно использующих разные письменности (у израильтян), четкого направления выявить не удается".
У цыплят, как и у людей, мысленная числовая линия идет слева направо.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432401/U_...t_sleva_napravo
Пространство и время воспринимаются одинаково.
http://elementy.ru/news/431118

. Не могу как-то чётко интерпретировать интерпретацию учёных о том, что дети так же воспринимают возрастание численной направленности слева направо, но хочу отметить тот факт, что расположение сердца слева загружает мозг. Следовательно логично предположить о том, что человек должен быть правшой и целиться ему удобнее правым глазом. Основное же это то, что если ребёнка обучать счёту не рисуя на доске или бумаге последовательность, попросить не загибать пальчики и не смотреть на руки (начнёт с правой, а потом перейдёт на левую!), то мысленное представление чисел будет таким же, как визуальное представление прежних событий за день. На рисунке представил как взрослые люди расставляют и буквально видят в виде "пятен" жизненные события за длительный промежуток времени (в конкретике будет и картинка с расположением людей и вещей относительно друг друга), но при устном счёте величин так мало, что дети должны видеть числа от собственной тени и где-то не доходя до пупка. Причём из-за двух мерности мышления 1,2,3 будут внизу, а четыре и пять уже в "позавчера" (см.рис). Далее ребёнок должен будет мысленно задрать головку и продолжит вспоминать последовательность до десяти.
. Автор ещё раз подчёркивает, что не ставил ни каких опытов на детях или цыплятах, а все умозаключения его верны в силу открытия происхождения сознания и собственных детских воспоминаний, настоящего. Рисунок верен в деталях, т.е. более далёкие события подсознательно воспринимаются скученно, а близкие, как и при рассмотрении глазами предметов, подробнее.

. После продолжительной паузы с жалобами на плагиат, которые я оформил на многих форумах, включая и этот, - обратился в десятки зарубежных инстанции, даже и личностно. Получил два ответа из тех, куда попал, в силу массовости рассылок и автоматизма, случайно. "Люди" готовы выслушать и обсудить всё до копеечки, покарать "нечистивцев". Как говорится не нужно иметь семи пядей во лбу (мышление людей двух мерно и мы располагаем пяти мерной системой счисления, кроме "особенных" - так называемые Боговы, Самураи, Негры и заведующие), быть знакомым с Нобелевским лауреатом за графен, которого китаёзы из Самсунга послали на XXX и пообещали засудить за попытку прикрутиться к использованию в промышленных разработках его же открытия, чтобы понять, кто руководит государствами. Мразь "боится" только ядерных бомб, но после Парижа внезапно начала базарить о химическом и бактериологическом оружии. Как то вдруг, после раскрутки на триллионы у.е. армий (для упрочения власти парашников над созидателями, т.е. крестьянами, рабочими, учёными и творческими личностями, что они, печатая и раздавая деньги "бизнесменам", "умно обосновывают" созданием рабочих мест для своих людей - основной массы современной цивилизации и голосов избирателей) "прозрели" и испугались, т.к. судя по всему ни чего подобного не заказывали (!), не могут контролировать и управлять.
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
«Некоторые исследования показывают, что CA2 играет важную роль в формировании социальных воспоминаний, что интригует, потому что социальный опыт у крыс обычно происходит, когда они мало перемещаются. То же самое можно сказать о наших собственных социальных переживаниях. Мы можем пойти ездить на велосипеде с кем-то, но большая часть переживаний происходит, когда мы просто сидим вместе. Возможно, что система, специализирующаяся на определении вашего местоположения при работе в состоянии покоя, важна для запоминания социальных взаимодействий».
http://hi-news.ru/research-development/gps...-i-v-pokoe.html

. "Учёные" осторожно и последовательно прикручиваются к работе Сыромолотова Д.Е. Ведь уже предупреждены и разоблачены, но где правят имитаторы закон не писан! Все будут знать и если не карать за воровство чужой интеллектуальной собственности, то студенты с бегающими глазками будут отвечать на экзамене о "закономерностях Хрюшкина" происхождения сознания и переходе системы ориентирования в социальность "открытием Пупкина". Хотя если Распутин продержится ещё один срок, то глазки у студентов не будут бегать - наоборот. Препод уже беря зачётку переспросит с нажимом: "Кто, кто открыл?". А студент блеснув взглядом, будто бы его спросили о самом важном в жизни, воодушевлёно и радостно воскликнет - ОНИ, и посмотрит на "отлично" с удовлетворением.
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 20.03.2016, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
«Некоторые исследования показывают, что CA2 играет важную роль в формировании социальных воспоминаний, что интригует, потому что социальный опыт у крыс обычно происходит, когда они мало перемещаются. То же самое можно сказать о наших собственных социальных переживаниях. Мы можем пойти ездить на велосипеде с кем-то, но большая часть переживаний происходит, когда мы просто сидим вместе. Возможно, что система, специализирующаяся на определении вашего местоположения при работе в состоянии покоя, важна для запоминания социальных взаимодействий».
http://hi-news.ru/research-development/gps...-i-v-pokoe.html

. "Учёные" осторожно и последовательно прикручиваются к работе Сыромолотова Д.Е. Ведь уже предупреждены и разоблачены, но где правят имитаторы закон не писан! Все будут знать и если не карать за воровство чужой интеллектуальной собственности, то студенты с бегающими глазками будут отвечать на экзамене о "закономерностях Хрюшкина" происхождения сознания и переходе системы ориентирования в социальность "открытием Пупкина". Хотя если Распутин продержится ещё один срок, то глазки у студентов не будут бегать - наоборот. Препод уже беря зачётку переспросит с нажимом: "Кто, кто открыл?". А студент блеснув взглядом, будто бы его спросили о самом важном в жизни, воодушевлёно и радостно воскликнет - ОНИ, и посмотрит на "отлично" с удовлетворением.


Меня удалили уже и с http://psychology.net.ru/talk/ . До этого практически со всех институтских форумов! Где-то темы ещё остались, но войти на форумы нет возможности. Даже вновь зарегистрироваться не получается - не пропускают. Гы-гы-гы. Наверное для "психологов" моя последняя темка оказалась "последней каплей": "Кому нужно ФСБ, кроме как учёным и творческим личностям?!".

Хочу добавить, что не должно быть в России ни одного человека, который мог бы достичь такого материального уровня, какой должен быть у меня. Я единственный на всю планету психолог, ну и застолбил так, что после смерти ни один ВУЗ не сможет продолжать работу, кроме как после уплаты мне "отступных" за возможность преподавать мою интеллектуальную собственность в собственных стенах. C нетерпением жажду оформить соответствующее завещание, которое будет с условием. Не менее одного, символического, миллиона евро с самого захудалого ВУЗа и до миллиарда для сотни ведущих по всему миру. Те кто сумеет "настоять" на необходимости платить - половина гонорара без выяснения способов и конкретных лиц, тем или иным способом принудивших выплатить деньги фонду disman3.


Внезапно парализовало - с трудом ползаю и еле кружку держу.


На случай кабздеца написал завещание. Думаю, что такое личность - реальный учёный теперь уж раскрыл до конца! Жаль эту тему не добил, но в общем и целом только рад!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+