Личный кабинет

Что такое сознание и личность человека?

Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
. Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью. Откуда же это возникло и каковы причины? Если разделить первых примитивных живых существ планеты от растительности, то одни способны передвигаться в пространстве для поиска пищи, более комфортных и безопасных мест проживания, а другие растут лишь в ширь и вверх с низом для большего потока солнечных лучей и возможности корнями питаться из почвы – раздумья и принятия решений по тому или иному выбору не надобны.
. Постепенно совершенствуясь в навыках передвижения и увеличивая размер животные обрели всевозможные органы чувств, соответственно и большую свободу перемещения. Где самая сложная система ориентирования в пространстве предполагала необходимость последовательной взаимосвязи участков памяти мозга для планомерных миграций от неблагоприятных климатических изменений, происходящих намного более быстро, чем приспособление тела: я - ориентир – цель; я – другой ориентир – сведущая цель; и т.д. Получается, что абстрактные понятия, напрямую не имеющие отношения к питанию, могли объединяться в длинную логическую цепь. Более того, подобная логическая цепь была жёстко связанна каким-то одним, доминирующим над другими стимулом – конечной целью странствий. Именно таким образом мы размышляем о чём либо постороннем и абстрактном - «я» от примитивного удовлетворения естественных потребностей тела получило возможность строить сложные планы на будущее и профессиям.
. Например, закрыв глаза и желая поставить чайник на плиту можно убедиться в верности предположения о следовании по множеству ориентиров к заветной цели. Не стоит и говорить, что механик-моторист или же хирург делают тоже самое, но их план предстоящих действий более сложен и уже напрямую не связан с перемещением всего тела в пространстве – руками двигают предметы.
. Например, если профессия достаточно сложна, то это лишает человека чёткого плана всех предстоящих действий, что развивает фантазию и интуицию. Мысленно готовясь к чему-то подобному ощущаем холодок в груди и одновременную уверенность в своих силах – я лучше многих других, а у них получилось сделать всё правильно.
. Мы рассмотрели понятие «я» - личность и умею делать то-то и то-то, чем отличаюсь от менее одарённого или более крутого, могущего что-то иное или же их совокупность. Осталось лишь найти, что твоё тело и память мозга могут делать без ненужного напряжения сил, но с возможной максимально большей выгодой. Будет возможность и интерес как к совершенствованию в профессии, так и занятию семьёй и хобби.
. Разобравшись с понятием «я» - личность и умею делать то-то и то-то можно перейти к рассмотрению дискретных уровней интеллекта, образованности. Почему одни могут и хотят выучиться сложным профессиям, а для других это оборачивается мукой, что они предпочитают выполнять малоквалифицированный труд? В чём причина успешливости или неудач, жизненной разочарованности или таланта?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 03.02.2012, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
Почему одни могут и хотят выучиться сложным профессиям, а для других это оборачивается мукой, что они предпочитают выполнять малоквалифицированный труд? В чём причина успешливости или неудач, жизненной разочарованности или таланта?
Потому, что в не разумных закономерности работают статистически, на основании работающей в них генетики и психосоматики. В разумных на стохастические процессы накладывается осознание закономерностей, способствующее или препятствующее естественному ходу событий...
ирина козлова ( Пользователь )
Я не психолог, но скажу по существу коротко: когда человек понимает и принимает реальность и себя в ней умом и сердцем, это и есть сознание и личность человека.
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
. Из-за аристократического безделья и отсутствия реальной профессии философы древних времён были озабоченны формулировкой понятия «Я» и термина «личность». И так заморочили всем головы, что даже психологи с врачами нынешних дней не в состоянии дать чёткого и всеми приемлемого ответа о значении этих слов. Вместе с тем любая женщина с малолетним ребёнком, который уже более или менее научился говорить, знает пристрастия своего чада, как и он сам. Приведём суть рассматриваемого вопроса в виде схемы сравнения желаний чего либо между собой с одновременным наличием и антипатий, где уровень положительных или же отрицательных оценок событий для индивидуума будет варьироваться от «очень хорошо» и до «очень плохо» с промежуточным нулём - безразличием. Тогда для конкретного индивидуума гипотетическая схема будет выглядеть как либо отлично от других – вертикально измеряется значимость события по отношению к другим, а горизонтальньно усреднённая величина события для повседневности - в виде размера «точек».

. Не способные связывать воедино множество участков памяти мозга в длинную логическую цепь рассуждений маленькие дети оперируют лишь чувственными понятиями. Где «Я» и «личность» в таком случае являются взвешивающей какие либо два определённых и насущно необходимых телесных желания (рис.36а, рис.508а) : спать, есть, пить, перевернуться на другой бок. Постепенно взрослея мы не утрачиваем подобного восприятия, но усложняем его попытками сделать планируемый выбор в пользу удовлетворения потребностей на всё более и более продолжительный промежуток времени: на одну секунду, на час, на день, на неделю или месяц, на следующий год и даже на десятки лет вперёд, когда постепенно ощутить что либо становится всё сложнее, а потом и вовсе невозможно (рис.508б-рис.508в).

. Например, способность связывать воедино множество различных данных о предмете можно назвать узнаванием. Если маленький ребёнок учится отличать кошек по их «мяу-мяу», то ученик средней школы становится способен рассказать о внутренним строении органов кота, а доктор медицины может уже лечить внутренние болезни. Каждый раз для достижения результата требуется всё больше времени для обучения - объедение многих данных в одно целое. Из-за сосредотачения усилий на длительном обучении люди психологически начинают оперировать другими временными промежутками (рис.508в).
. Например, построение длительных планов на будущее делает человека мало чувствительным в плане раздумий о теле и его потребностях. Так студенты годами терпят нужду, бытовые неудобства с недосыпанием в надежде на благополучное будущее, когда чернорабочий – грузчик жаждет ежечасного «дополнительного стимулирования», и проживает ощущениями работы своей мускулатуры. Подобным же образом размышляя любой специально не подготовленный человек способн самостоятельно составить таблицу изменения психологии личности для обучающихся от полу года и двух лет ПТУшников - исполнителей, заведующих производств с их ВУЗовским пятилетним образованием, директората или учёных с их учёными степенями и многолетним построением карьеры (посмотреть авторский вариант - http://disman3.ru/22.zip ).
. Перед тем как перейти к рассмотрению физиологии формирования ощущений желаний человека «хочу больше того или сего» ещё раз посмеёмся над философским подходом, описывающим приведённый выше рисунок (рис.508) разными временными промежутками, споры чего не утихают до сих пор. Как и над медиками с их попытками скурпулёзного рассмотрения всех одновременных химических процессов внутри нашего организма для понимания тайны сознания, а тем более над их попытками объяснить тайну личности на основе расшифровки генов нервных клеток мозга – нейронов. Не мудрствуя задуемся, как можно в кратком виде представить любую информацию, которая приходит к нам из внешнего мира? Имеется всего лишь три составляющие: характер, интенсивность и направление. Где характер информации по причине объединения пяти чувств в комплексы, когда об одном и том же окружающем предмете или событии мы судим на основе одновременных:цвета, вкуса, запаха, шероховатости и температуры - можно пренебречь (рис.509 или же какая-то одна из точек рис.510). Интенсивность же сигналов определяема сравнением с максимальными и минимальными значениями предыдущего опыта, что и есть наша душа, пристрастия или антипатии – прибережём рассмотрение на потом в силу важности доказательного обоснования. Интерес представляет и то, каким образом определяется форма предмета. Благодаря силе тяжести мы на основе чувств тела и мозжечка получаем вертикальную составляющую – точку отсчёта, а остальное же формируется на основе поверхностных ощущений точек кожи тела при помощи того же отдела мозга.

. Выводы: личность человека представима элементарной цветовой схемой, которая может быть применима, например, даже и для характеристики классного руководителя выпускнику школы, где необходимо, лишь, добавить мнение психолога, отражающее бытовое поведение подростка (рис.510). Сознание же может быть как чувственным ощущением тела и его потребностями на короткий промежуток времени (рис.508а, рис.36а), так и состоять из многоходовой и приблизительной последовательности планируемых действий, что уже нет возможности почувствовать – переходит в сравнение тех или иных выгодностей профессий между собой и соответствующую социальную иерархию (рис.508в, рис.302).

. Например, психически ненормальные лица для определения выгодности собственных действий или иерархической значимости оперируют временным значением – мгновением. Становятся способны внезапно из должника и подчинённого превратиться в кредитодателя и покровителя, полюбить или возненавидеть, где всё будет определяться тем или иным чувственным восприятием тела от соответствующих ассоциаций фрагментов информации, получаемых от собеседника; любой чужой логической или физической ошибкой.
P.S. В продолжении темы будет популизированно рассмотрена физиология ощущения человеком выгодности действий.
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Термины «Я», личность и сознание в графически сравнительном виде.
. Поскольку личность человека может изменяться со временем, то для описания более важным считаются прошлые события – по сути биография, которая может быть как более или менее подробной, так и носить бытовой или профессиональный характер. Сознание же зависит от настроения, произошедших прежде или ожидающихся ближайших событий, поэтому по причине возможных резких изменений может характеризоваться периодом от нескольких секунд и до 2-3 суток. Термин «Я» это не обязательно только сегодня и сейчас, но он может включать в себя как далёкое и нет прошлое, так и мечты и фантазии о будущем, примеры чего рассмотрения контрастно диаметральны для детей, молодых людей или же стариков.

. Приведённая на рис.521 «железная схема», как и прежняя рис.508 важны для осознания того, чем занимаются «психоаналитики» от Юнга и Фрейда. Между чувствами тела и логикой мышления существует грань, которая называется «учёными» подсознанием. На основе многочисленного жизненного опыта в чём-то одном, а так и за счёт перенесения из одной сферы в другую - интуиции становится возможным как почувствовать телом совокупность необходимых усилий и получаемую в результате выгоду, так и тщательно и длительно обдумать всё на основе сравнений, воспоминаний, расчётов по времени и средствам. Если же этого не понимать, то образуется шизофреническая уверенность в существовании высших сил - рассчёт не на своё хорошо знакомое тело или здравую логику, а на «работающий во сне и на яву намного более умный мозг».
. Например, поскольку взрослый человек имеет громадный жизненный опыт, то если бы он хотел им воспользоваться для определённой бытовой ситуации, то вместо быстрого, рассчитанного на интуицию решения начнёт часами думать над ни кому не нужными пустяками.
. Например, имеющий громадный профессиональный опыт езды по одному городу водитель не должен рассчитывать на свою интуицию и «подсознание» в незнакомом месте, как либо пытаться полагаться на автоматизм, вместо неспешной и тщательной логики мышления рассмотрения ситуации с точки зрения правил дорожного движения.

. Для технарей и мужской части участников форума можно добавить, что сознание, личность и «я» относятся к разным функциональным зависимостям. Так если мы вспоминаем о своих давнишних делах и поступках – собственной или чужой личности, то это больше относится к временной составляющей. Когда мы согласно нашему настроению думаем о том, что сделали или хотели бы в ближайшем, то это пространственное представление, связанное с перемещением. А размышляя о бывшем ранее, сделанном когда-то и где-то, планируемому на будущее, то оно имеет отношение как к пространству, так и ко времени.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 20.05.2012, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
. Постепенно взрослея мы не утрачиваем подобного восприятия, но усложняем его попытками сделать планируемый выбор в пользу удовлетворения потребностей на всё более и более продолжительный промежуток времени: на одну секунду, на час, на день, на неделю или месяц, на следующий год и даже на десятки лет вперёд, когда постепенно ощутить что либо становится всё сложнее, а потом и вовсе невозможно (рис.508б-рис.508в).

.


Ох, как же это я пропустил появление на форуме ВИПа коллеги по рисованию схем и разборок с обственныя "Я" и его выбором?!:-) И ведь никто не подсказал, не свел нас с Дмитрирев Евгеньевичем... Буду исправляться...
При всей схожести подходов, хочу обратить внимание на различие.... В приведенной схеме человеком правит телесность... Витальные отребности. Это точка зрения бихевиористов,- "стимул" -"реакция". А между ними "выбор"...

Дмитрий Евгеньевич, как Вы самим себя себе представляете? Какова у Вас модель человека? Из чего он состоит??=)) Научно выражась, какова его онтология?
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Высшая нервная деятельность по Павлову, с учётом открытия мной двух мерности мышления (только два одновременных стимула можно осознавать и обдумывать), выстраивает от примитивных потребностей пирамиду. Если основание можно ощутить, то чем выше, тем это менее реально, что и я нарисовал.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 21.01.2013, 05:51) <{POST_SNAPBACK}>
Высшая нервная деятельность по Павлову, с учётом открытия мной двух мерности мышления (только два одновременных стимула можно осознавать и обдумывать), выстраивает от примитивных потребностей пирамиду. Если основание можно ощутить, то чем выше, тем это менее реально, что и я нарисовал.

Здавствуйте, Дмитрий Евгеньевич! Про "двумерность" (не буду уточнять чего, чтобы в словах не погрязнуть) я понял, спасибо. Иначе бы Вы и схемы плоские не рисовали. Мы с Вами оба рисуем схемы и это замечательно. Только, как я понял, Ваши схемы ориентированы на выбор во внешнем мире человека, а мои - на выбор во внутреннем мире человека. Поэтому для меня очень важно перевинуть мостик между нашими представлениями. Между внутренния и внешним, на мой взнляд, лежит эта самая точка "Я". Вот почему я про нее и спросил, - как Вы само "Я" себе представляете. Как оно устроено?

Из Вашего ответа про Павлова, я понял, что речь пойдет о первой и второй сигнальных системах. Могли бы Вы, если Вам инересно установить между нами взаимопонимание, нарисовать какую-нибудь схему про "Я" и его внешний и внуренний миры... Ну, если можно, показывая, где там кроется "выбор".

Заранее очень блгодарен, Дмиртрий Евгеньевич. Мне искренне это очень интересно.... Как это мы с Вми с разных сторон к некому общему движемся.. Удивительно!
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Плоские схемы рисовал для абстрактного и очень приблизительного представления о сути, т.к. люди отличаются как образованием, так и гуманитарным или же технологическим складом мышления. Именно отсюда зависит, где находится "я", которое ко всему может "гулять". Так если вы герой дня, то всем даёте советы - я при этом в высших отделах коры, когда другие две "точки весов" оценивают и сравнивают между собой окружающих, находясь на приведённом мной рисунке в двух нижних уровнях (правая часть).

Таким образом точка "я" это всего лишь связующий участок между двумя другими сложными, абстрактными, либо, наоборот, примитивными стимулами участков коры памяти о тех или иных явлениях, событиях, фактах или предположениях с мечтами.

Схему по Павлову можно рисовать исходя из двух мерности мышления, которое предполагает пять дискретных уровня коры мозга. Это долго объяснять, тем более, что их там, исходя из систем врачей, от семи штук и более. Вы, по-видимому, скопировали первую часть моего труда, что более подробно, из-за многих вопросов не знающих азов физиологии психологов, я изложу где-то осенью, отредактировав и дополнив труд рисунками и пояснениями, т.к. на данный момент "халтурю" курьером на производстве и не имею такой возможности.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 21.01.2013, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вы, по-видимому, скопировали первую часть моего труда,

Нет, Дмитрий Евгеньевч, я не видел вашего труда. Киньте ссылочку, если можно

Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 21.01.2013, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом точка "я" это всего лишь связующий участок между двумя другими сложными, абстрактными, либо, наоборот, примитивными стимулами участков коры памяти о тех или иных явлениях, событиях, фактах или предположениях с мечтами.


Скажите, Дмитрий Евгеньевич, сколько у Вас тих ипостасей "Я"? Ведь оба этих Ваших "Я" у Вас самого в "голове"... В сознании, если хотите.... А во внешнем рире Вы действуете "руками"



Поэтоиу Ваши представления о себе и об окружающем мире могут, вообще говоря, оказаться ложными... Если Вы не господь Бог:=)) Откуда и как у Вас берутся именно такие представления о себе и о мире?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+