Личный кабинет

Размышления о современном образовании...

Ольга Евстифеева ( Пользователь )
Добрый день, Лариса. Отличное видео, спасибо за ссылку. Я и вторую лекцию К.Робинсона посмотрела с большим удовольствием. Огорчает вот что. Понять несостоятельность и несоответствие системы образования и ее методов самой природе человеческой - одно. Остается надеяться, что за этим последуют реальные перемены в образовании… но, как правило, если они и случаются, то жизнь одних недолговечна (нам с Вами из собственного опыта это известно), другие вынуждены пробивать себе дорогу десятилетиями (как этопроисходит с КСО и парным обучением, например, и не только с ним). Цели одних -изменить образовательный процесс так, чтобы образование не «убивало творчество», а пробуждало скрытые способности и усиливало явные, другие движимы иными целями и базируются на иных соображениях. А учитель продолжает ходить в школу по утрам (от понедельника до понедельника) и делать свое дело, так как видит. Один несется окрыленный: «Ну что вы на месте стоите, вот же ТЕХНОЛОГИЯ, вот ее результаты, вот куда она через 60 лет приведет!». Другой размеренно грунтует холст, и, пользуясь привычной палитрой, выработанными годами точными мазками пишет полотно под названием Знания, Умения, Навыки, Результат ЕГЭ. Один стоит с той стороны платформы, где табличка «Завтра», другой – на другой стороне под знаком «Сегодня». И каждый по-своему ПРАВ. А человек при этом веками ищет смысл собственной жизни, своего места в ней, способы собственной реализации. И если один умеет раньше разглядеть в себе свои способности и понять, чего хочет (смыслы и цели), способствовало ли этому его школьное образование? Хорошо, если да. И как часто другому приходится сокрушаться, что «эх, поздно понял, жаль, не научили вдетстве/юности»….хотя, может, даже и учили…. Слушая К.Робинсона, я подпрыгивала на стуле, все это мы читаем у А.В.Хуторского, А.Лобка, А.Нилла, Г.Гарднера, Г. Ричардсона…список можно продолжить…. Но с платформы «Сегодня» поезд идет по стрелке «Стандарт.ЕГЭ». Процент авторских школ, культурно-образовательных инициатив всегда будет меньшим, вряд ли это достигнет критической массы и приведет к кардинальным переменам (увы, тут во мне где-то затерялся оптимист), ибо трудно это, это требует иного мышления, «творческости», увлеченности, отдачи, этим надо жить…не всем под силу (и не виноваты они в этом). Потому и – да здравствует стандарт и ОИ! Увы :( (объяснительно-илл. метод). Да тому есть и ряд других известных и понятных причин. Потому так сложно приживается и парное обучение, и педагогика грамотности А.М.Кушнира, и идеи развития творческой одаренности А.В. Хуторского и многое другое. У коллектива Вашей школы в Вашем городе много было последователей? Вот и я о том, же. «О-о, как вы интересно работаете» (восклицание из зала на одном из семинаров, проводимых школой). А что другим мешает? …. замкнутость обучения на академических способностях, а содержания образования на натаскивании к тестам и ответственность за результат (хотя она у всех есть, ее никуда не денешь)…. Замкнутые круги… Один очень хорошо обрисовал Григорий Олегович (см.выше), другой упирается в учителя на конкретном месте. Дискуссию можно продолжать, но… как сказал классик «Хорошо сказано, но надо идти возделывать свой сад»…

Всем удачи!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лариса Шейкина, 17.02.2012, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
...это фундамент современного образования, понимая, на каких ценностях он базируется, можно строить содержание предметного поля, отбирать педтехнологии обучения и т.д.

ГО: Эти самые "ценности" - именно в кавычках! - давно и всеми здесь (тысячу раз) названы. Учитель работает в краевых условиях, -

- ЕГЭ обязательно должны сдать все;
- с начальством (законами, инструкциями) нужно "дружить", иначе заплата...(((...;
- дети учиться не хотят, а родители помогать в этом не могут;
- у детей мотивация к учёбе (и дисциплина на уроке) стремится к нулю;
- нагрузка громадная, зарплата мизерная, сил нет, стрессов хоть отбавляй;
- оборудования почти нет;
- учебники кривые и косые;

На базе этих "ценностей", - ой! чуть не забыл взять в кавычки! - что тут "отбирать" или "строить"?

Цитата (Миклухо, 19.02.2012, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
В реальных условиях, при отсутствии политической воли, точнее при наличии ГУБИТЕЛЬНОЙ воли, парное обучение - своеобразный выход.

ГО: Но вернёмся всё же к теме про современное языковое образовние... Ваши формулировки типа "это фундамент современного образования, понимая, на каких ценностях он базируется" явно не про языковое образование, а "залетают" на "всё" образование, - а тема у нас всё же про языковое.

Я сполщу не у Вас, г-жа Шейкина, а у всех, кто нас читает, - в этих условиях не проще ли вместо "поиска оснований, строительства содержания и отбора технологий" просто взять и попробовать на уроке иняз-спорт в парах? Есть тут такие учителя или их нет ни одного?

Тут где-то кто-то недавно сказал, - искать ну ооочень не охота! - что тот, кто попробовал, одобряет, а тот, кто не попробовал, продолжает дискутировать.

Цитата (Лариса Шейкина, 17.02.2012, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
Я рада, что Вы готовы больше не дискутировать и не спорить!

ГО: ...))) А сами Вы - готовы? В ответ никакие слова не принимаются. Принимаются только дела. Лучше, если это уже с-деланные дела, например, составленный алгоритм работы пары учеников или проведённый по нему урок.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Цитата (Лариса Шейкина, 31.01.2012, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Отредактировано: Лариса Шейкина, 17.02.2012, 20:02



ГО: Занятно...)))
Автор темы лёгким движением руки убрал из названия темы одно слово .

Вместо, -
Размышления о современном языковом образовании
получилось -
Размышления о современном образовании

Таким своим действием автор темы признал, что он собирался "размышлять" и "размышлял" вовсе не о языковом образовании, а обо всём об нём целиком.

В этом случае автор темы пролетает уже не только мимо темы, им же созданной, но ещё и мимо раздела "Иностранный язык", в котором тема находится. Ну, да чего же на такие мелочи внимание обращать... И зачем же об этом участникам сообщать? Пусть себе сами читают и замечают, что название темы изменилось.

Занятно.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
При отсутствии вводного сообщения или его кардинальном изменении в разгар дискуссии обсуждение теряет смысл. Если вводное сообщение не "вернётся", то тема будет закрыта.

Тема закрыта по просьбе автора ввиду некорректных интерпретаций авторских тезисов.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+