Личный кабинет

Размышления о современном образовании...

Ольга Евстифеева ( Пользователь )
Цитата (Лариса Шейкина, 14.02.2012, 15:54) <{POST_SNAPBACK}>
"Пока в Москве думают, в Каменск-Шахтинском уже осуществили!".



Спасибо, Лариса. Вот именно, пока "там" разрабатывается понятийный аппарат (не в обиду вашей реплике в теме), "внизу" в школах, живущих реальной жизнью, многое что и без него осуществляется... А сто шагов назад не только о взгляде в недавнее профессиональное прошлое, но это и о состоянии современного образования: гонка за результатами ЕГЭ становится его содержанием. :(

Цитата
"При наличии разных целей вряд ли получится конструктивный разговор и совместная деятельность (даже виртуальная). Пошумим, пошумим и разойдемся!


Скорее всего так и будет, увы. Пока наука вырабатывает единое понятийное поле, учитель идет в класс и делает свое дело. Плохо ли, хорошо ли, тому ли и так ли учит, - он это делает в согласии с собственными убеждениями, понятиями, талантом (или без) и для конкретных двадцати пяти Вань, Маш, Петь. По-моему, «реквием чистой науке» об этом…. (да, спустя века от поколения, увы, практически ничего не остается - слой …., но все-таки за культуру, Григорий Олегович, обидно, зачем ее так…).

Цитата (, 11.02.2012, 16:43) <{POST_SNAPBACK}>
Где мы сейчас? Что имеем? Почему имеем это, а не другое? Какое другое хотим иметь? Какими способами будем строить это другое? Какой результат хотим получить как желаемый? "


Вопросы эти очень важны, и думающий учитель должен их себе задавать. Способность к наблюдению, анализу и рефлексии – «двигатель прогресса» :). Но есть Педсовет и Педсовет (жаль, нет курсива с наклоном влево). На одном в тему выносятся конъюнктурные «научные» проблемы и вопросы, а на другом (что без всякого протокола, в школьной столовой за обедом) обсуждается, как создать такую образовательную ситуацию, чтоб глаза детские (да и учительские) загорелись, и «руки бы чесались», чтоб познавательный зуд был… или совместно придумывается сценарий познавательного действа для какой-нибудь темы, пусть даже и не по твоему предмету. Один педсовет, опираясь на понятийный аппарат, вырабатывает новые или «совершенствует» старые стратегии, которые ложатся в основу программ развития (которые потом никто не читает и вспоминают о них в период отчета… так, какие мы там задачи ставили?). Другой педсовет придумывает конкретный способ действия в конкретной ситуации. Люблю слова С.Соловейчика «У нас во всем видна работа в школе, только иногда смысла в ней нет. Ближе к здравому смыслу.»

Так вот, ближе к здравому смыслу. А он в том, что родителям не важно, какие концепции и понятийный аппарат лежат в основе деятельности школы, им важен результат – ребенок приобретает конкретные знания (сдаст ЕГЭ) и ему в школе комфортно; детям важно, чтоб было не скучно и заунывно, а интересно. Знание – результат деятельности (азы педагогики). Как вовлечь в эту (в нашем случае познавательную) деятельность всех учеников (а иными словами заставить работать всех на уроке) есть ряд способов. И, на мой взгляд, парное обучение среди тех, что «ближе к здравому смыслу». (Но тоже в разумных рамках и не только оно, позволю себе добавить). В его результативности сомнений нет у тех, кто пробовал. Кто не пробовал, будет и дальше рассуждать. Я попробовала от «безысходности», когда нужно было всех в классе (и за ограниченный срок) научить читать по-английски, а не получалось. К тому же тогда работали еще по программе Старкова (помните, конец 70-х, начало-середина 80-х? открытый слог, закрытый слог и прочая дребедень, не нужная ученику). Вот тогда работа в парах сменного состава (плюс просто работа со зрительным и звуковым образом слова, а не слогами) для меня стала единственным способом, который привел к нужному результату. Об опоре на зрительный и звуковой образ слова потом, лет через 15 прочитала в «Педагогике грамотности» А.М.Кушнира (замечательная книга для всех, не только для учителей начальной школы). А работа в парах стала затем основой организации обучения в новой школе, куда я перешла. И начинали мы с первого класса. Были увлечены идеями индивидуализации, а одна из составляющих такого образовательного процесса – самостоятельность ученика в учении. Как ее добиться? – парное обучение, маршрутный лист, взаимоконтроль. Вот и учили ребят изначально многие знания (не скажу, что все) самостоятельно добывать во взаимообучении. У В.К.Дьяченко в «Сотрудничестве в обучении» и в двухтомнике «Современная дидактика» все замечательно пошагово описано. Но. При всей очевидной результативности удивляет другое – нет широкого распространения ни парного обучения, ни собственно КСО, как нет и широкого применения проблемного метода, проектного, исследовательского, методов А.В.Хуторского, А.М.Кушнира и ряда других, что «ближе к здравому смыслу». Так любимый всеми объяснительно-иллюстративный метод и поныне здравствует и процветает. На «почему так происходит?» есть множество «потому что» (в том числе и обсуждаемых здесь на педсовете)…а жаль… и неужели нам нужно двести лет, чтобы «издалека» оценить «целесообразность и продуктивность»? Но это я отвлеклась от собственно иностранного языка…



Цитата (Громыко Григорий Олегович, 15.02.2012, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Спасибо, г-жа Евстифеева, за такую замечательную подсказку, - иняз как инструмент познания!



Я думаю, в моей ситуации это было "ближе к здравому смыслу". Хотя я за язык - инструмент познания - в любой ситуации. Не все дети после окончания школы выберут область деятельности, связанную с языками, не у всех будет возможность реального общения на языке, а вот возможность самообразования, самосовершенствования остается с человеком всегда. И если при этом он использует разные способы и инструменты, в том числе и иностранный язык, его возможности существенно расширяются. Потому собственно много внимания чтению уделялось. Это не означает, что мы не использовали в парах устную речь. Использовали. Но тут есть и свои нюансы.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 15.02.2012, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Этот навык, скорее всего, быстро утратится у многих учеников, но некоторым он может пригодиться практически в жизни и служить долго и хорошо.



Да простят меня трактористы.... Но разноуровневость заданий, - при том, что не ты назначаешь, кому что делать, а выбор уровня ученик делает сам - неизбежна, если мы не хотим развратить его бездельем там, где ему что-то не по силам. И там, где видишь, что у ученика большие возможности и в навыке устной речи, язык тоже должен быть инструментом приобретения новых знаний - иной уровень задания по теме стандарта или в той области, что ученику интересна (второе ближе к здравому смыслу, но сложнее организовать учителю, хотя тоже вполне реально). Тогда наступает момент индивидуальной работы, парная тут уже не подходит.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 15.02.2012, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
Расскажите, пожалуйста, где, с кем, сколько времени и как Вы использовали (используете) парное обучение?



В общем-то ответ в предыдущем посте. Начинала в конце 80-х, притащила в школу книгу Сотрудничество в обучении, но как-то не очень прижилось. С 95-го по 2006 работала в другой школе, парную работу применяли там и по горизонтали и пытались по вретикали, но полностью на разновозрастные группы не перешли; был ряд учеников, которых не сдерживали, они шли быстрым темпом и их переход из класса в класс не был связан с окончанием учебного года. Но это другая история. На своем опыте мы поняли, что парное обучение во много раз результативнее фронтального, а главное, это обучение в общении, что важно для детей. Но и оно должно быть дозированным. Не в пользу фронтального, нет! в пользу творческой деятельности ученика и деятельности в его личностно-значимой области. Но это обсуждение не данной ветки?...


Хм, пыталась разделить на два поста...почему-то получился один... Спасибо тем, у кого терпения хватило читать...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Евстифеева, 16.02.2012, 01:12) <{POST_SNAPBACK}>
Пока наука вырабатывает единое понятийное поле, учитель идет в класс и делает свое дело. По-моему, «реквием чистой науке» об этом…. (да, спустя века от поколения, увы, практически ничего не остается - слой …., но все-таки за культуру, Григорий Олегович, обидно, зачем ее так…).

ГО: Про экскременты? Это я повторяю Георгия Петровича Щедровицкого. Вам не приходилось участвовать в ОДИ? Я участвовал во многих, в том числе, в двух, которые вёл он. И работал в его семинаре по подготовке к ОДИ. Он часто говорил "зачем чужие ...?". Люди, которые понимают слова, не понимают смыслы сказанного. Мне на них просто жалко смотреть...(((

Цитата (Ольга Евстифеева, 16.02.2012, 01:12) <{POST_SNAPBACK}>
... на мой взгляд, парное обучение среди тех, что «ближе к здравому смыслу». (Но тоже в разумных рамках и не только оно, позволю себе добавить). В его результативности сомнений нет у тех, кто пробовал. Кто не пробовал, будет и дальше рассуждать.

ГО: Ваше добавление - излишне. Я говорю только о парном обучении всего по одной причине, - думаю, что другие два вида обучения (фронтальное и самообучение) хорошо известны и без меня. Поэтому я занимюсь только им, а этими другими есть кому заниматься и без меня.

А вот насчёт "сомнений нет у тех, кто пробовал", - это замечательно! Аналогичная ситуация с иняз-спортом, - пока человек не попробовал, он будет рассуждать до бесконечности! Есть вещи, которые невозможно понять! Я всегда привожу в пример соль, - её вкус объяснить (и понять) невозможно. Вкус соли можно только попробовать. Парное обучение и иняз-спорт из этого ряда.

Цитата (Ольга Евстифеева, 16.02.2012, 01:12) <{POST_SNAPBACK}>
А работа в парах стала затем основой организации обучения в новой школе, куда я перешла.

ГО: Значит, школа была новая? только что открытая? где это было? когда? на сколько учеников была школа? частная или нет? и кто положил парное обучение в основу школы? сколько лет Вы в ней проработали? и сколько лет просуществовала школа с таким основанием?

Цитата (Ольга Евстифеева, 16.02.2012, 01:12) <{POST_SNAPBACK}>
Но. При всей очевидной результативности удивляет другое – нет широкого распространения ни парного обучения, ни собственно КСО... Но это я отвлеклась от собственно иностранного языка…

ГО: За что я Вам очень благодарен, г-жа Евстифеева! Что же касается "нераспространения" парного обучения, то я тоже и давно про это думаю... Как думаю этот же вопрос про систему Шаталова... Причина нераспространения и того, и другого, как мне кажется, в том, что если научники от педагогики поднимут их на щит, то им придётся зачеркнуть все свои "труды" и выбросить их на свалку. А кому же этого хочется? )))

Рыба гниёт с ... Наука гниёт с академии. А люди, принимающие решения, у кого консультируются? У специалистов! А специалисты - кто? Академики. Круг замкнут. И замкнут очень крепко. Он замкнут на тёплые места и на деньги. Я бы сказал - навсегда. Разомкнуть его не может ни человек, ни революция, ни даже всемирный потоп, - после потопа он снова точно так же замкнётся. Но и я отвлёкся от собственно иностранного языка...)))

Поэтому я делаю ставку не на размыкание неразмыкаемого, а на тех, кто пробовал, - они говорят, что работа в парах дарит радость детям и учителю. Мне что? им не верить? Я им доверяю, они говорят правду. Вот и Вы тоже это подтверждаете!

В заключение наших с Вами размышлизмов я бы вернулся поближе к здравому смыслу именно в языковом образовании. На мой взгляд этот здравый смысл очень прост, - посадите детей в пары! (это я не Вам, г-жа Евстифеева ))) ) И дайте им в руки иняз как инструмент получения знаний по географии, истории, математике, химии... - предела нет! Ну, и ещё дайте им иняз-спорт, - шкуковина, лежащая очень близко к здравому смыслу.

P.S. Откройте тайну? где находится эта самая статья про сто шагов назад?
Ваши два сообщения "склеились", так как с некоторых пор на педсовете запрограммировано так, что если один и тот же автор шлёт одно за другим сообщения, то они слипаются в одно...))) Интервал должен быть не менее 14 дней, - это я "вычислил" методом тыка. Если бы Вы промедлили ещё 3 минуты, то я бы отправил своё сообщение, а Ваше получилось бы тогда отдельно...)))
Мария Корницкая ( Пользователь )
Добрый день всем!
Отдельный поклон Вам, Григорий Олегович!
Ваши подходы к обучению в целом и иностранному языку в частности вызвали у меня большое любопытство и интерес. Часть идей для меня уже знакомы, и эффективность заложенных в них принципов проверена мной на личном опыте, часть не встречалась ранее, и тем интереснее. Всегда ценно найти то, что можно включить в свой арсенал и то, что помогает увидеть новые аспекты казалось бы знакомого. Надо сказать, что мне очень близок такой "инженерный", системный подход к вопросу. Любой процесс можно разобрать на узлы и связи между ними, проанализировать их работу и собрать по новой схеме.

В Вашем Ин.яз.-Спорте меня сразу привлекла методика многократного чтения вслух, поскольку она помимо прочего (чувства языка, его волновой вибрации, грамматических и других связей) прицельно прорабатывает работу мышц языка и его привыкания к именно активной речи, что (на мой взгляд) не могут делать другие методики. Все же любые тренинги с неносителями мне представляются слабым симулятором (русские учителя и русские учащиеся пытаются изобразить свои представления о другом языке - похвально но далеко от оригинала), а тут есть аутентичный состав речи (а не нафантазированный нами)! По мере ознакомления тут же стали возникать вопросы. Очень расчитываю получить ответы. Начну по-порядку.

1. Вопрос о подборе текста для прочтения и критериях его прочтения. То, что он должен быть интересен и приятен - понятно. Должен быть взят из "породистого" материала - тоже ясно. А вот, на сколько он должен быть понятен, знаком, сложен или прост для читающего? Должен ли он быть знаком со значением каждого слова, грамматической конструкцией, или только общим смыслом, или это вообще не имеет значения? Должен ли он читать, не зная, как правильно произносятся эти слова, прямо как сам себе представляет? Тогда получается билиберда, а не английский (к примеру). Если нужно произносить правильно, тогда сначала перед чтением нужно найти и много раз слушать образец звука?
Провела эксперимент на ученике - мальчике 10 лет: дала ему маленький стишок из классики Nursery Rhimes (детские народные стишки и прибаутки). Он с большим азартом это читал, его забавляло, особенно возможность поиграть с интонациями и гримассами, когда я предлагала прочесть это злобно, или умоляюще, или надменно, или петь. Но он стойко неправильно произносил некоторые слова! Я не знаю, нужно ли поправлять? Я поправляла, но не смотря на это, 2 слова так и остались искаверканы. Что с этим делать? А если человек не знает, как верно, и поправить некому? Получается, он будет закреплять ошибки?
Разъясните, пожалуйста, Ваш подход в этом вопросе.
С уважением, Мария.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Мария Корницкая, 16.02.2012, 16:58) <{POST_SNAPBACK}>
...меня сразу привлекла методика многократного чтения вслух...

ГО: Я пока дам краткий ответ.

Учитель даёт (указывает, называет) возможные источники, откуда можно взять текст, в ученик из них выбирает сам, что ему "покажется".

Для постановки произношения лучше сначала взять стихи, обязательно выбирая такие, где строго выдержан размер и тщательно сделаны рифмы, - такие стихи для произношения, как рельсы для поезда! По рельсам ехать просто и надёжно.

Ещё лучше взять песни. Опять же - выбор за учеником! Читаем текст, слушаем звук, читаем текст, слушаем песню...

Но это лишь начало постановки произношения. Есть ещё другие виды тренировок и приёмы, ставящие произношение надёжно и любое, какое требуется, даже диалекты. Вот, пока так.

Вы тут новенькая на педсовете. А у меня есть условия кооперации. Если они Вам подходят, тогда пойдём дальше.
Лариса Шейкина ( Пользователь )
Возвращение к "Размышлениям".

Часть 1. Про "Сто шагов назад..."




Ольга, Вы не поверите. Три раза пыталась написать Вам ответ и три раза из-за неосторожного обращения с мышкой, удаляла. Это мое нежелание говорить о ситуации в образовании. Где-то в конце 2010 года, я поняла окончательно, что тормоза у машины марки "отечественное образование" отказали полностью и катастрофа неминуема. Да, к тому же за рулем авомобиля был водитель, который абсолютно не умеет управлять данной маркой автомобиля и не знает ни правил дорожного движения и ни маршрута, ни пункта прибытия. Это относительно Вашей цитаты: "А сто шагов назад не только о взгляде в недавнее профессиональное прошлое, но это и о состоянии современного образования...". Поэтому двойной смысл заголовка Вашей статьи и Ваш замысел мне был очевиден. Аналогичное понимание ситуации, аналогичный опыт, аналогичная реакция на происходящее в образовании. Концептуально с Вами согласна, есть детали, но они не являются барьерами для понимания. Все понятно и узнаваемо на уровне личного опыта. И нет вопросов.


Но ситуация (ситуация постоянных нововведений) в образовании складываеся, а вернее уже сложилась, что учитель оказался в ситуации множества вопросов. Если руководитель "мудрый и граммотный", он создаст условия (я о технологии управления внедрением и освоением нового) при котором учитель сможет найти нужные ответы на сложные для него вопросы. Это одна котегория учителей, которым повезло. Другая категория учителей, которые не ждут, когда им создадут условия и сами находят возможности для поиска ответов. И как правило здесь может иметь место образование некоего сообщества единомышленников и сетевого в том числе. Но что делать учителю, которому не повезло с руководителем и у него нет такой передовой позиции - совершить свои "Сто шагов назад..." и предастся ностальгическим воспоминаниям о советской школе, где было так все замечательно и были такие замечательные результаты! Действительно все было прекрасно! Но можем ли мы сегодня воспользоваться рецептами традиционного образования для разрешения проблем современном образовании?


Здесь я предлагаю сделать небольшу паузу и посмотреть увлекательное видео, используя этот адрес: http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ. А почему бы и нет, мы заслужили чуть-чуть передохнуть. После чего, хотелось бы поговорить про "Сто шагов назад..." другого уровня. Это все относится к первой части.

Теперь продолжим рассуждать на тему "Сто шагов назад..." и я бы хотела объяснить почему я была благодарна Ольге. Потому, что я мысленно сделала свои "Сто шагов назад..." во времена авторских школ и эксперментаьных площадок, результаты которых были настолько потрясающими, а опыт настолько уникальным, что был описан и лег в основу написания Концепции Модернизации российского образования. Что же там происходило и в чем уникальность этого опыта. Рассмотрим на примере отдельно взятой такой школы.
1990 г. - ввод в эксплуатацию новой школы на окраине города. Комплектация происходила за счет учителей, желающих чего-то нового в образование и здание новой школы стало для них символом этих перемен (большенство учителей от 20 до 30 лет) и делегируемых "лучших" учеников из каждой школы.
Здание традиционного образования уже тогда заметно подвергалось разрушению самим временем. Новое здание школы не гаранировало наличия нового образоватеьного пространства. Его нужно было стороить самим и строить по новым схема, которых ни у кого не было. В проектом режиме в условиях эксперимента рождался каждый новый шаг, каждое новое понимание на различные образовательные явления. В результате чего -появление нового представление об образовании, отсюда -принятие несовершенства классно-урочной системы, появление разнооуровневых образовательных групп учащихся, объединенных одним образовательным интересом, который они могли реализовать в общем проекте, появление тьюторов, которые имеют совсем другие функции и позицию, чем классные руководители, исчезли даже звонки из школы. Физкультура проводилась в форме спортивных секций по выбору ребенка ( волейбол, баскетбол, тенис, художественная гимнастика, клас.борьба, атлетизм), а сечас думают, что делать с третим часом физкультуры. Сюда добавим обязательное изучение двух языков: первый-с 7 лет (1 кл.), второй с пятого класса. И в первом и во втором случае по выбору и желанию ребенка и родителя. Были ситуации, когда два языка изучали с 1 класса. Что такое здоровьеформирующее образование и здоровьесберегающие технологии были не просто словами и терминами, а реальнодействующими программами. В школе в штате была не только медсестра, но и педиатр, валеолог, масажист. Добавим к этому хорошую социаьно-психологическую службу. Имелся свой кабинет для физиопроцедур. А самое главное образоватеьный процесс был граммотно выстроен, что исключал здоровьепотери и здоровьезатраты.

Вторая половина дня - дополнительное пространство для развития ребенка. Из школы никого не выгонишь! При этом, никаких жалоб на усталость и перегруз.



Профильное обучение с обязательным делением на группы по всем предметам. Здесь имел место уникальный опыт взаимодействия с вузом на старшей ступени обучения. Не только преподаватели вузов преподавали отдельные курсы в стенах школы, но и старшеклассники имели возможность вместе со студентами в аудеториях института участвовать в лекционных занятиях, практических и лабораторных. Здесь рождался и прообраз ЕГЭ тоже. Никто тоже не жаловался.

Проектные семинары учителей проводились как на месте, так и имелись выездные семинары (Томск, Новосибирск, Омск, Москва, Анаппа, Краснодар....) регулярно и в системе. Была сформирована новая организационная культура, выстроены новые связи и взаимоотношения как внутренние, так и внешние. Совместные международные проекты при участиии учеников и учителей проходили в Германии, Франции, Англии, США, Кипре. С учащимися из США у учеников был совместный интернет-проект. Свои проекты ученики защищали в Венеции. Я уже не говорю про универсальные умения.... Узнаете, только знакомство с образовательными ситуациями разных школ, показывает, что до истинных резуьтатов ещё далеко или это совсем далеко от того, что предполагалось и от тех резуьтатов, что имелись в экспериментальных школых 90-х годов. В этом и есть "Сто шагов назад от правильного курса!" в образовании. Причины сегодня уже открыто называются и обсуждатся. Но....

На этом я позволю себе закончить первую часть. А во второй попытаемся все таки понять и разобраться относительно единого понятийного поля.





 
Ольга Евстифеева ( Пользователь )
[quote name='Громыко Григорий Олегович' date='16.02.2012, 03:38' post='236149']
ГО: Значит, школа была новая? только что открытая? где это было? когда? на сколько учеников была школа? частная или нет? и кто положил парное обучение в основу школы? сколько лет Вы в ней проработали? и сколько лет просуществовала школа с таким основанием?[quote]

Школа была новая, открыли в 95 году, в городе Олекминске. Инициатором и учредителем была местная администрация, так что школа была государственная. Выделили здание старого детского сада, с обещанием построить новое (такая ситуация многим знакома). Строительство растянулось ровно на 10 лет, так что первый набор учеников успел школу окончить. Начинали только с первых классов, школа ежегодно прирастала учениками, росла вместе с детьми. Была хорошая школа для детей. Идею парного обучения принесла я (из предыдущей школы, где не пошло), вместе читали, обсуждали, пробовали, вместе и положили в основу, поскольку увидели, что все дети работают, развиваются навыки самостоятельного учения, ну и т.д. Но учителей в рамки не ставили – применять только парную работу, так что были еще и другие методы. Изначально, школа была открыта как начальная. Но когда мы поняли, что у нас получается «другая» школа, добились статуса средней (возможно, это было нашей ошибкой). «С таким основанием» проработали, пока первые дети не доросли до класса 6 – 7, на тот момент в школе было 80 – 90 чел. А дальше начались трудности. Нужны были предметники, а их в наше время днем с огнем искать надо. Пришлось работать с совместителями. Далеко не каждый совместитель станет вникать в тонкости школьного уклада и применяемые методы: прибежал, урок провел, убежал. Более того, кто-то из «родных» уходил из школы, не выдержав трудностей, либо по другим причинам. Коллектив менялся. Постепенно в школе появились уже и свои предметники, но не все пришедшие принимали наши подходы. А дальше на горизонте замаячил ЕГЭ как обязательный и все «поехало по швам». Но «могикане» еще удерживали свои позиции, так что первый и второй выпуски школы вкусили парной работы и ряда других технологий сполна. О наблюдениях коротко приготовила Вам ответ в другую ветку, сейчас найду, куда хотела…. По-моему то было ветка Общее по технологии парного обучения… минуту… вот, вставила сюда в ветку Панацея - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry236284

Да, сама проработала в ней 11 лет, выпустив первые два набора детей.



[quote name='Громыко Григорий Олегович' date='16.02.2012, 03:38' post='236149']
P.S. Откройте тайну? где находится эта самая статья про сто шагов назад?
Не хочу вас разочаровать, Григорий Олегович, это собственно и не статья, а вступление к соответствующему разделу блога (завела недавно, практически на днях), за которым должно последовать продолжение (но не успела еще). Захотелось еще раз взглянуть на то, что в школе делали, вот и занялась «раскопками кургана». Да и еще одну цель преследую. У меня есть ряд интересных материалов по применению теории Гарднера в школе, в российской печати их нет, вот и планирую «рассказать» об этом. Блог еще широко не афишировала, так как материалов на нем пока немного. Но если хотите заглянуть, то вот адрес http://pedagogland.ru , сегодня добавила несколько ссылок по парному обучению (поскольку упоминала его на страницах), может, какие-то из них войдут и в ваш список, если нужны.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лариса Шейкина, 16.02.2012, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь я предлагаю сделать небольшу паузу и посмотреть увлекательное видео, используя этот адрес... А почему бы и нет, мы заслужили чуть-чуть передохнуть.

ГО: Мы не только заслужили это. Мы ещё заслужили не мультик со скоростью звука смотреть, а просто послушать автора, глядя ему в глаза, - его выступление я слушаю сейчас в третий раз. И там он говорит "мы не знаем, что будет через пять лет, как можем мы учить детей, которые выйдут на песию через 60 лет?"
Лариса Шейкина ( Пользователь )
ГО: Мы не только заслужили это. Мы ещё заслужили не мультик со скоростью звука смотреть, а просто послушать автора, глядя ему в глаза , - его выступление я слушаю сейчас в третий раз.

Л.Н. Второй видеоролик Вам в качестве сюрприза! Это часть моего замысла.

ГО: И там он говорит "мы не знаем, что будет через пять лет, как можем мы учить детей, которые выйдут на песию через 60 лет?"

Л.Н. Если учитель хочет продолжать учить, он должен глубоко задуматься чему и как я должен учить ребенка, чтобы это ему пригодилось через 5, 10, 15.....лет. Современное образование должно носить прогностический характер. Автор поэтому и проблематезирует публику своим вопросом. Хороший и нужный вопрос, который среди многих мы рассматривали на заре 90-х..

Добавление к части 1. Несколько слов об ОДИ...


"...суть ОДИ не передается через текст и даже через видеозапись. Участник ОДИ сам создает для себя необходимые знания в процессе игры и переживает собственные мучительные поиски, напряжение, открытия. В процессе ОДИ участник попадает в кризисы и выкарабкивается из них, натыкается на непонимание и невозможность донести свою мысль и вынужден найти, открыть для себя новые выразительные средства и новые для себя способы общения. По окончании игры участник уносит с собой новые открытия и новые возможности. Как известно, можно забыть то, то что ты услышал от других, но почти невозможно забыть то, что ты в муках создал сам. ОДИ предполагает обязательное использование эффективных методов мышления. Разумеется, участники постоянно пытаются решить поставленные перед ними задачи привычным для них способом, стихийно и беспорядочно бросаясь на проблему. Но сами правила заставляют систематизировать свое мышление, замечать свои ошибки и искать нестандартные ходы в процессе решения. Объектом ОДИ может быть любая проблемная ситуация." (из работ Г.П.Щедровицкого)

Методологические семинары ( целью которых была разработка содержания современного образования) и построенные по принципам ОДИ стали пространствами по выработке новых знаний у учителей, относительно новых целей, способов, содержания, форм образования и способом разрешения проблемных ситуаций. Благодаря этой уникальной организации коллективной мыследеятельности в рамках нашего ОУ сформировались новые формы мыследеятельности и жизнедеятельности у педагогов в нашей школе. Это закрепилось и стало нормой. Одним из ведущих научных консультантов нашего учебного заведения во время эксперимента (10 лет) был П.Г.Щедровицкий, сын выдащегося ученого Г.П. Щедровицкого. Поэтому, учитывая степень компетентности тех, кто создавал нам выше сказанные условия и продолжительность во времени, можно констатировать о наличии данного способа у участников эксперимента, который они используют сегодня в своих профессиональных целях и различных жизненных ситуациях, а так же успешно применяют опыт при организации подобных семинаров по проблемам современного образования.


" Как известно, можно забыть то, то что ты услышал от других, но почти невозможно забыть то, что ты в муках создал сам. "

Это поможет при анализе технологии парного обучения.

PS. Уважемый Григорий Олегович, вырывая фразу из контекста, тем более таких выдающихся ученых как Г.П.Щедровицкий и помещая её в новый контекст и другое смысловое поле, Вы рискуете дискредитировать не только себя, но и таких Великих людей как Г.П. Щедровицкий!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лариса Шейкина, 17.02.2012, 07:59) <{POST_SNAPBACK}>
...суть ОДИ не передается через текст и даже через видеозапись.

ГО: ... да, не передаётся, а Вы пытаетесь это сделать. И вообще, - всё это не по теме. Я прошу прощения, что завёл Вас далеко от темы. Может быть, займёмся делом? поближе к здравому смыслу? и поближе к языковому образованию?

А с парным обучением мы пошли с Ольгой Васильевной ... )))... вот сюда... )))
Лариса Шейкина ( Пользователь )
"То, о чем мы говорили с Ольгой- это фундамент современного образования, понимая на каких ценностях он базируется, можно строить содержание предметного поля, отбирать педтехнологии обучения и т.д. Так, что все в теме и в рамках здравого смысла. Заблуждаетесь и по поводу того, что я пыталась...., даже и не пыталась. Просто убирала непонимание! Просто размышления и воспоминания, но если Вы это сочли за ОДИ ...


Я рада, что Вы готовы больше не дискутировать и не спорить!


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+