Личный кабинет

Размышления о современном образовании...

Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 08.02.2012, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Про экстенсивные методы решения задачи, -

- чтобы в группе было не 15, а 7 учеников,
- чтобы не 3 урока в неделю, а 6,
- чтобы обвешать каждого ребёнка всевозможной техникой,
- чтобы в каждом классе два-три носителя языка,
- чтобы нанять репетитора,
- что вложить в одного ребёнка 10 тыс. вечнозелёных,

Григорий Олегович, все эти перечисленные Вами методы, кроме последнего про $10000, ненадежны. Они могут дать результат, а могут и не дать. Я бы оценил их надежность для качественного знания в языка 10%. Что же касается метода "10000", то он дает надежность в 90%. Я же недаром специально отметил, что речь идет только об языке, для математики и физики метод погружения в среду не работает, никакие деньги не помогут.

Цитата
- про всё про это говорить не интересно. Это и дурак может сделать, если у него денег немеряно. Деньги выключают мозги. Мы же находимся на педсовете. И, - надеюсь? - говорим о массовой школе.

Нет, я говорю не о школе. Мое конструктивное предложение может осуществить большинство родителей. Речь идет все-таки не о заоблачной сумме, которую можно накопить. А главное -- блестящий результат практически гарантирован. И результат этот будет не в далекой перспективе, а уже через год.

Цитата
- и чтобы в этой ситуации получить 90% учеников владеющих инязом хотя бы на уровне, который когда-то давали гувернантки в дворянских семьях, - ну, в позапрошлом уже веке...))) Чтобы выпускник школы мог сесть в самолёт и поехать учиться в любой заграничный университет, не испытывая никаких затруднений с языком.
Всё это гарантирует технология парного обучения. Дело за малым, - проверить практически.

А произношение? Не смогут русскоязычные дети научить друг друга правильному произношению. Они же не носители. Ошибки в математике не страшны и даже поучительны. А вот ошибки в неправильном произношении недопустимы ибо артикуляция закрепляется на мышечном уровне и в дальнейшем почти неисправима.
Сейчас знаком с одной молодой парой. Муж -- турок, жена -- русская. Общаются уже лет 12 на английском языке. От их турецко-нижегородского произношения уши, извините, вянут.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
О, Боже! когда же эти педсоветчики научаться культурно цитировать?? услышь мою молитву и отправь их всех в "Ликбез", пожалуйста??! Ну, сколько можно!?

Цитата (Павел Широков, 08.02.2012, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я же недаром специально отметил, что речь идет только об языке, для математики и физики метод погружения в среду не работает, никакие деньги не помогут.

ГО: Полная фигня. Я не про большие деньги. Я про погружение. Погружение погружению рознь, - в Вашем представлении (о нём я ничего не знаю) оно "вот такое", а в моём представлении (о нём Вы ничего не знаете) оно "совсем не такое". Например, моё представление о погружении в математику я давным-давно изложил вот здесь. В нём совершенно другие принципы, - так к математики никто и никогда не подходил (или мне об этом не известно, хотя я общался с очень опытными, остепенёнными математиками на эту тему).

Короче, канаву можно рыть лопатами, можно рыть многоковшовым экставатором, а можно трубу или кабель прокладывать вслед за дистанционно управляемым "кротом".
Сперва нужно обсудить, чем мы "роем канаву", а потом говорить о "что можно, а чего не получится". Ага? Это же касаетсяи дальнешего, о чём Вы тут (и я тут) сказали.

Цитата (Павел Широков, 08.02.2012, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
А произношение? Не смогут русскоязычные дети научить друг друга правильному произношению.

ГО: Это всё вопрос про "лопату, экскаватор и радиоуправляемого крота". Я уже здесь, в сообщении 27, приводил ссылку на "картинку", - Вы её посмотрели? Среди Больших Эмпириков на картинке есть В.А.Куринский (попробуйте дать в поиск, - Вы будете удивлены немало!). Он даёт способ, обеспечивающий полную чистоту произношения. Я проверил на десятках людей, - я же эмпирик, - результат всегда есть. Доводить можно до очень высокого качества даже у тех, кто "давно и неправильно произносит", - а это у кондовых учителей инязов считается намного труднее, чем "научить вновь". Можно и диалекты ставить, - элементарно. Вы об этом чего-нибудь знаете, когда пишете "а произношение?"??? !!!

Я много чего прочитал сам про (не про все) так называемые "системы" обучения инязу. Совершенно точно могу утверждать, что ничего системного нет ни в одной из них, - у них слово "система" ничего не содержит, системность полностью отсутствует, пусто слово! Это просто "наборы приёмов", названные системами совершенно без оснований. Помимо того, что я читал про них, мне рассказывали о разных "свалках приёмов" многие люди, которые их пробовали вживую употреблять для дела. От них я много чего узнал занятного.

Единственный, у кого есть системность, - это Илья Михайлович Франк.

Короче, при использовании открытия Куринского произношение гарантировано всегда, - я лично проверял на молодых людях и на глубоких стариках. Что про это знают учителя инязов? Ноль. Если только они сейчас не полезут в инет и не почитают...))) Есть исключения, - конечно, есть, это как всегда, есть отдельные любопытствующие, читавшие книги Куринского, но попробовали ли они его метод на учениках? ни разу не слышал об этом.

Это и есть размышления о современном языковом образовании. Книги Куринского, которые свободно можно взять в сети, ещё нужно суметь применить, - он там такого наворотил! Но в сети нет и быть не может его "Постпсихологической автодидактики", ISBN 5-8238-0855-0 (том 1-ый) и 5-8358-0854-2 (том 2-ой), - всего около 1100 страниц. Книги эти у меня с его надписью, поскольку я купил их у него дома из его собственных рук.

Если кое-кто думает, что современная дидактика есть где-нибудь в Англии или в Париже, то это (глубокое) заблуждение, - там этого нет.

К Вам, г-н Широков, у меня была бы мелкая просьба, - не бежать в "рассуждении", сломя голову и размахивая мнениями, как шашкой, а по шажочкам, по шажочкам... Вести беседу, а не спор. ОК?
Александр Гуляев ( Пользователь )
Так а всё-таки же, какова ЦЕЛЬ изучения английского языка в средних школах? Какого результата хочется добиться от учащихся?
Андрей Карелин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мы говорим о системе языкового образования, а это немного шире школы и ЕГЭ.
ВУЗ, в т. ч. и языковой, внешкольные и дошкольные учреждения, языковые курсы, клубы по интересам. Много ли хороших начинаний, которые продолжают создание ситуации речевого общения на иностранном языке. Школьный театр и прочее, прочее, прочее. Мне, например было бы интересно узнать и об этом, чтобы шире и полнее представлять СИСТЕМУ языкового образования сегодня и понять ее проблемы.
Оксана Гиллер ( Пользователь )
«Это невозможно!»- сказала Причина.
«Это безрассудство!»- заметил Опыт.
«Это бесполезно!»-отрезала Гордость.
«Попробуй…»- шепнула Мечта.
Именно эти слова всплывали в моей памяти, когда меня пригласили работать в Российско-Турецкий лицей. Я долго думала, переживала, сомневалась, но «Попробуй…» - шепнула Мечта. О своем опыте преподавания математики на английском языке я и хочу вам поведать.
Давайте представим до боли знакомый фильм на английском языке, например « С легким паром» или «Маугли». (Включаю отрывок из мультфильма «Маугли» на английском языке).
Именно так учили английский язык русские эмигранты за рубежом.
Изучение математики на иностранных языках создает тот же эффект, который был обнаружен в познавательной деятельности еще Г. Лейбницем. Он назвал его апперцепцией- зависимость восприятия от предыдущего индивидуального опыта. Первоначальные знания по математике и иностранным языкам, являясь «предыдущим индивидуальным опытом», взаимоусиливают друг друга и позволяют наполнить новым смыслом ощущения от достигнутых представлений в этих областях знаний. Таким образом, можно считать, что изучение математики на иностранных языках не только самозначимо с точки зрения новых горизонтов познания, открывающихся перед обучающимися. Это важный дидактический подход, повышающий образовательную компетентность, качество профильного обучения.
В последние годы большой интерес вызывает изучение отдельных предметов на иностранных языках. Открытость российского общества, глобальность образовательных проблем, стоящих перед системой образования страны, требуют не только традиционного изучения иностранных языков, но и компетентностных навыков его использования в различных сферах деятельности. Чисто формальное повторение учебных курсов в переводе с одного языка на другой скучно и малоинтересно. Оно слабо развивает творческие способности учащихся и преподавателей. В этой связи становится актуальной модель двуязычного преподавания отдельных предметов. Такое преподавание требует не только формального сложения знаний иностранного языка и предметной области, но и представления об образе жизни и стиле мышления, имеющейся в новой языковой культуре.
Советский период в развитии образования отличался неким феноменом, называемым «социологией невежества». Действовавшие методики «гарантировали» слабое владение иностранными языками как после шести лет обучения в школе, так и даже после дополнительных периодов обучения в ВУЗе. Такое невежество «закреплялось» не только изоляцией населения от международных контактов, но реальной невостребованностью иностранных языков в профессиональной деятельности. Этот уровень изучения языка, не будучи подкрепленным живым общением и организацией мыслительной деятельности на иностранном языке, быстро терялся.
В настоящее время технология обучения иностранным языкам делает существенный прорыв, который обусловлен не только доступностью современных методик его преподавания, но и новыми социокультурными связями, возникающими в российском обществе. Изучение некоторых предметов базового курса на иностранных языках стало одним из новых подходов, способствующих повышению и языковой подготовки, и самой дисциплины. Контакт живого рассудка, образного метафоричного мышления и строгой логики математических теорий создает особую культурно-образовательную среду. Математика выступает как эталон ясности, простоты описания реальной действительности. Гуманитарная миссия математики выражается еще и в том, что понимание всеми народами важности ее развития сближает интересы людей в построении нового общества. Математика придает истине абсолютный смысл и вырабатывает способность убеждать и доказывать, взаимодействуя с любым оппонентом. Математика пробуждает и раскрывает в человеке его духовную суть.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Оксана Гиллер, 10.02.2012, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Гуманитарная миссия математики выражается еще и в том, что понимание всеми народами важности ее развития сближает интересы людей в построении нового общества. Математика придает истине абсолютный смысл и вырабатывает способность убеждать и доказывать, взаимодействуя с любым оппонентом. Математика пробуждает и раскрывает в человеке его духовную суть.

Неужели действительно кто-то ещё мыслит такими шаблонами?
Математические доказательства принимаются весьма узким кругом учёных.
Остальной мир принимает решения руководствуясь эмоциями.
Этому в школе, к сожалению, не учат.
Ни как управлять эмоциями ни как выражать эмоции (грамотно и понятно для тех, на кого эти эмоции направлены).
Так, чтобы не стрелять сразу, а сначала поговорить.
Вот для этого в первую очередь и нужно изучать иностранный язык - ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И НАЛАЖИВАНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.
В нынешнем мире это сделать очень просто.
Списаться с иностранцами по интернету (СКАЙП, и т.п.) и пригласить к себе (или поехать в гости к ним).
Главное, организовать среду, в которой иностранный язык будет восприниматься как жизненно необходимый.
Например, арабы, торгующие в Хайфе на рынке уже лет 10 как свободно говорят по-русски (в рамках темы купи-продай свежие овощи фрукты, мясо, рыбу и т.п. - "Куда пошёл бабушка, смотри какой свежий рыбка".
Да, это не совсем грамотно. Зато понятно всем участниками беседы.
А это - основное.
Навязыванием изучения грамматики (а особенно "опусканием" ниже плинтуса каждого, поставившего глагол в неправильном времени, роде, числе) способствует развитию комплексов, затрудняющих общение на иностранном языке.
Потому я придерживаюсь методики: СНАЧАЛА НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ, - а потом уже изучать грамматику.
Даёт 100%-ный результат (в смысле общения).
А структуру языка можно будет изучить уже обладая активным запасом.
Ольга Скорнякова ( Пользователь )
АБСОЛЮТНО с ВАМИ согласна!!!! У нас много хороших учителей, способных научить, но НЕТ условий. Класс 23-24 человека - НЕ положено делить согласно "нормативным документам". НЕ положено!!!! А как научить, как услышать каждого ребенка, КАК??? А эти огромные нагрузки, когда работаешь на измор и стоишь перед выбором: или задавать творческие работы ребятам, чтобы научить их логически излагать мысли на письме, а значит и выстраивать в голове, а потом сидеть полночи проверяя и делая ВСЕ необходимые комментария ИЛИ просто НИЧЕГО не задавать, это проще!!! Как только для нас, учителей, создадут ПРИЕМЛЕМЫЕ условия работы - сразу и результат будет. Результат - это более менее разговаривающие на иностранном языке. да и программа могла бы быть по проще!!! А то чему учат в институтах, неизвестно. ВСЕ мы должны!!!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Скорнякова, 11.02.2012, 06:03) <{POST_SNAPBACK}>
АБСОЛЮТНО с ВАМИ согласна!!!! У нас много хороших учителей, способных научить, но НЕТ условий. Класс 23-24 человека - НЕ положено делить согласно "нормативным документам". НЕ положено!!!! А как научить, как услышать каждого ребенка, КАК??? А эти огромные нагрузки, когда работаешь на измор и стоишь перед выбором: или задавать творческие работы ребятам, чтобы научить их логически излагать мысли на письме, а значит и выстраивать в голове, а потом сидеть полночи проверяя и делая ВСЕ необходимые комментария ИЛИ просто НИЧЕГО не задавать, это проще!!! Как только для нас, учителей, создадут ПРИЕМЛЕМЫЕ условия работы - сразу и результат будет. Результат - это более менее разговаривающие на иностранном языке. да и программа могла бы быть по проще!!! А то чему учат в институтах, неизвестно. ВСЕ мы должны!!!

Примените парную технологию, рекомендуемую Громыко и увидите, - сколько времени у Вас освободится.
Лариса Ткаченко ( Пользователь )
Нас очень много, те кто искренне хочет научить детей говорить на языке. Однако для детей и родителей часто нужны только оценки и аттестат. При этом важно обойтись малым количеством времени и сил. С языком так не получается, отсюда только единицы хорошо учатся по инязу. А простой учитель не может при 30 часах выкладываться полностью на каждом уроке чисто физически. А по другому не хватит на хлеб. Согласна делается много, но это пока далеко от того, как надо.
Оксана Гиллер ( Пользователь )
В связи с выходом России на мировую экономическую арену решается и проблема вхождения России в мировое научно-образовательное пространство. Для этого назрела необходимость подготовки не только политических и экономических деятелей, владеющих иностранными языками, но и подготовки специалистов в разных областях науки, техники, производства, обладающих знаниями языков, определенных мировым сообществом в качестве языков межнационального общения. Математика уверенно становится базой многих, даже на первый взгляд кажущимися далекими от точных наук, предметов. Актуальной стала проблема подготовки специалистов, способных изложить профессиональные знаия на английском языке.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+