Личный кабинет

Размышления о современном образовании...

Михаил Васильев ( Пользователь )
Цитата (Лариса Шейкина, 03.02.2012, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
пропасть между требованиями программы для общеобразовательных учреждений к уровню обученности ИЯ выпускников средних общеобразовательных школ и реальным уровнем владения ИЯ на завершающемэтапе обучения (10 – 11 классы) огромная. Как разрешить это противоречие, как сократить этот разрыв? Почему обучение в течении стольких лет не достигает такой цели как коммуникативная компетентность?



не знаю...

но если из области фантастики:
в систему образования надо "вливать" огромные деньги: миллионы и миллиарды. Надо не "уплотняться" как сейчас, когда учителя берут по 27 - 36 часов (а директор говорит: так лучше для школы, нам надо 2 "иностранца" и пусть делят между собой все часы), а делать хорошую зарплату за 18 часов, набирать много преподавателей, чтобы учитель мог работать вообще с нагрузкой и 9 и 12 часов. Делать маленькие классы, вместо 2 классов по 35 человек сделать 4 класса. Вывозить учеников и учителей несколько раз в год в страны изучаемого языка.....
Лариса Шейкина ( Пользователь )
  Надо менять всю систему образования кординально и делать перезагрузку мышления у всех, кто участвует в процессе обучения или влияет на него. Следующий вопрос это учебные пособия, которые продолжают издаваться авторами, имещие все тот же старый взгляд на то как надо учить, не смотря на красочность и яркость и вроде бы современность. Внешняя современность, а внутренне все тоже самое. Обновлений я не наблюдаю. Изменения должны носить системный характер, а не фрагментарный. Но ко всему этому ещё добавить все то, о чем Вы мечтаете как о норме и можно говорить о других результатах. 
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Лариса Шейкина, 03.02.2012, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
1. Отсюда выбор содержания, педагогической стратегии и техноогий.
Минимизация родного языка на уроках (занятиях) ин.языка - это поэтапная технология формирования языковой среды и формирование рабочего языка класса.


2. Почему обучение в течении стольких лет не достигает такой цели как коммуникативная компетентность? Это и есть и остается к сожалению ещё проблемой языкового образования.  


2-е - это следствие от 1-го, Вам не кажется? Иван Иллич с помощью гарлемских подростков (необразованных "латинасов") за 3 (ТРИ!!!) месяца смог дать своим взрослым (!) студентам коммуникативную компетентность. Почему вы (педагогическое сообщество) не можете дать школьникам (детям!) за пять лет то же самое? Может логике вас отправить поучиться? Ну, чтобы причины и следствия выявлять хотя бы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (михаил васильев, 04.02.2012, 15:22) <{POST_SNAPBACK}>
но если из области фантастики: в систему образования надо "вливать" огромные деньги: миллионы и миллиарды.

ГО: Чушь, г-н васильев, чепуха на постном масле-с! Вот, посмотрите, -



- вливают. Ничего не получается. Но Ваша фантастическая идея есть полная неосуществимость в реальности, - никто и никогда в России этого не сделает. Но это и не нужно делать. Аналогично и вот это, -
Цитата (Лариса Шейкина, 07.02.2012, 05:44) <{POST_SNAPBACK}>
Надо менять всю систему образования кординально и делать перезагрузку мышления у всех, кто участвует в процессе обучения или влияет на него.

ГО: Оооой... Женщина на танке и с шашкой наголо... Бррр! Мышление перезгрузить, - смешно. Чушь, поскольку об этом говорит весь педсовет, употребляя всё то же слово "надо". "Умников", "знающих" что нужно сделать здесь хватает. Не хватает умников, знающих, как это сделать. Их здесь просто нет. И их нет не только здесь, - их нигде нет. Поэтому всё это, - и про миллиарды, и про перезагрузку мышления, - чушь и трёп. Уж извините. Психологически Вас понимаю, - нужно куда-то "выплеснуть" наболевшее. Понимаю. Но по-делу, могу лишь усмехнуться наивности.

Знания школьника не завият от денег, вложенных в образование.

Знания школьника зависят только от радости, получаемой от процесса обучения. Как эту радость дать детям и учителю, - это я знаю, чем и занимаюсь практически здесь на педсовете. Чего и Вам, г-н васильев и г-жа Шейкина, искренне желаю.
Лариса Шейкина ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 07.02.2012, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
2-е - это следствие от 1-го, Вам не кажется? Иван Иллич с помощью гарлемских подростков (необразованных "латинасов") за 3 (ТРИ!!!) месяца смог дать своим взрослым (!) студентам коммуникативную компетентность. Почему вы (педагогическое сообщество) не можете дать школьникам (детям!) за пять лет то же самое? Может логике вас отправить поучиться? Ну, чтобы причины и следствия выявлять хотя бы.



Извените, что до сих пор оставляла Ваши комментарии без внимания! Разделяю Ваши взгляды относитеьно приоритетности развития!

Теперь относительно, что мне кажется. Мне не только кажется, я знаю, что 2 вытекает из 1. У меня нет вопросов относитеьно того как преподавать ин.язык, на поиски ответов потрачено немало времени, это потрясающий опыт и за рубежом в том числе. Вопросы которые я формулирую- это вопросы к системе, т.е. указывающие на системные проблемы.


Пройдитесь по форуму и Вы увидите, какие вопросы ставятся:

Коммуникативный метод "за" и "против". Почему рождается против? Из чего возникает этот вопрос, что явлется основанием для такой формулировки?

Если бы вопрос звучал так: Способы формирования коммуникативной коммпетентности? То к этому я могу отнестись содержательно.

А так остается только формулировать вопросы, чтобы появилась логика....
Михаил Васильев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 07.02.2012, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Чушь, г-н васильев, чепуха на постном масле-с! Вот, посмотрите, -

- вливают. Ничего не получается. Но Ваша фантастическая идея есть полная неосуществимость в реальности, - никто и никогда в России этого не сделает. Но это и не нужно делать. Аналогично и вот это, -

Знания школьника зависят только от радости, получаемой от процесса обучения. Как эту радость дать детям и учителю, - это я знаю, чем и занимаюсь практически здесь на педсовете. Чего и Вам, г-н васильев и г-жа Шейкина, искренне желаю.



как вы надоели с вашей бесконечной рекламой вашей "методики парного обучения" !

и, вообще, что может знать о обычной школе человек, который там не работает ?! А про "радость от процесса обучения" уже слышать не могу. Такую чепуху может ляпнуть только тот, кто никогда не работал в школе.
Лариса Шейкина ( Пользователь )
[quote name='Громыко Григорий Олегович' date='07.02.2012, 14:39' post='235121']
ГО: Чушь, г-н васильев, чепуха на постном масле-с! Вот, посмотрите, -



- вливают. Ничего не получается. Но Ваша фантастическая идея есть полная неосуществимость в реальности, - никто и никогда в России этого не сделает. Но это и не нужно делать. Аналогично и вот это, -

ГО: Оооой... Женщина на танке и с шашкой наголо... Бррр! Мышление перезгрузить, - смешно. Чушь, поскольку об этом говорит весь педсовет, употребляя всё то же слово "надо". "Умников", "знающих" что нужно сделать здесь хватает. Не хватает умников, знающих, как это сделать. Их здесь просто нет. И их нет не только здесь, - их нигде нет. Поэтому всё это, - и про миллиарды, и про перезагрузку мышления, - чушь и трёп. Уж извините. Психологически Вас понимаю, - нужно куда-то "выплеснуть" наболевшее. Понимаю. Но по-делу, могу лишь усмехнуться наивности.

Знания школьника не завият от денег, вложенных в образование.

Знания школьника зависят только от радости, получаемой от процесса обучения. Как эту радость дать детям и учителю, - это я знаю, чем и занимаюсь практически здесь на педсовете. Чего и Вам, г-н васильев и г-жа Шейкина, искренне желаю.
Григорий Олегович! Спасибо за искренние пожелания! Никогда не высказываюсь без основания!


Как дать радость детям и учителю, я так понимаю от процесса обучения? В методоогии это формулируется "создать определенные условия". А это уже из категории развития. А развитие без запуска механизмов мышления невозможно. Но во-первых, надо знать что это за "определенные" и как запускать эти самые механизмы. Вы это знаете. Но большенство учителей продолжают взаимодействовать с учеником в ситуации "Я выдал-ты ответил" . Я об этой перезагрузки, но без шашки, а о граммотном сопровождении всего нового в образовании в целях его правильного понимания и внедрения.

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (михаил васильев, 07.02.2012, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
как вы надоели с вашей бесконечной рекламой вашей "методики парного обучения" !

и, вообще, что может знать о обычной школе человек, который там не работает ?! А про "радость от процесса обучения" уже слышать не могу. Такую чепуху может ляпнуть только тот, кто никогда не работал в школе.

Это не чепуха.
Это очень разумный повод для того, чтобы перестать работать в той школе, в которой у детей нет радости от процесса обучения.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (михаил васильев, 07.02.2012, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
как вы надоели с вашей бесконечной рекламой вашей "методики парного обучения"!

ГО: А Вы попробовали сами? Если "нет", тогда обращайтесь, посоветую чего-нибудь, глядишь, что-то полезное для себя получите. Я опираюсь исключительно на то, что мне пишут и говорят учителя. Их много. Или - даже очень много! И рассказывают они искренне, - у меня нет оснований подозревать их во вранье.

Цитата (михаил васильев, 07.02.2012, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
...и, вообще, что может знать о обычной школе человек, который там не работает ?! А про "радость от процесса обучения" уже слышать не могу. Такую чепуху может ляпнуть только тот, кто никогда не работал в школе.

ГО: То, что я "в школе не работаю" или то, что я "инженер по образованию", - кое-кто считает убийственным аргументом...))) - не Вы один, г-н васильев.

По-видимому, у Вас в школе радости маловато? Я правильно понимаю смысл того, что Вы сказали? именно то, что "чепуха" - в школе радости быть не может???

Не далее, как вчера днём, мне учительница, - директор школы и учительница с большим стажем! - лично по скайпу рассказывала, как дети работали в парах. Из её рассказа несоменно ясно (мне, правда, не Вам, г-н васильев), что и ей, и детям было очень радостно! Дети (7 класс, кстати) не убежали после звонка, как обычно, а просили разрешить им на перемене доделать то, что они не доделали.

А теперь пару слов по теме. Я учил немецкий в школе. Через много лет после школы пришлось начинать жить в Германии, - немецкий был просто ноль без палочки! Я не мог вспомнить, как по-немецки сказать "я"...((( В вузе, - в очень неплохом вузе, в МИФИ, - три года учил английский... Ну, не буду тратить моё и Ваше время, - все эти "результаты" известны любому и каждому.

Мои размышления о современном языковом образовании простые, - не нужна никому ваша грамматика! Людям нужны всего четыре автоматических навыка, -

- читаю и понимаю из прочитанного почти всё;
- слушаю речь и понимаю все смыслы;
- говорю слитно;
- пишу грамотно.

Если (бы!!!!) из школы выходило хотя бы 50% детей с этими автоматическими навыками, то современное школьное языковое образование могло бы сказать "о! мы свой хлеб едим не зря!". А если бы - 90%??? Ну, про "сто" промолчим.

И я знаю, как такой результат получить сегодня. Для этого не нужно ждать, когда "министр образования чего-то там осознает" или когда "призидент денег отвалит учителям" или чего-то подобного. Для этого не нужно ждать, когда "мудрецы" от педагогики напишут "правильные" учебники. Для этого не нужно ждать, когда щедрый дядя оснастит кабинет блестящими приборами, из которых 90% сломались в первую же неделю.

Для этого нужно всего лишь, - уж извините меня, г-н васильев!!! - посадить детей в пары. Больше ничего не нужно делать. А сделать это в силах и в состоянии (вот тут я сомневаюсь, - Вы, скорее всего, не в состоянии) любой учитель. По крайней мере, ему это никто не запрещает сегодня.

Но здесь есть одна неясность - ЕГЭ. Там спрашивают грамматику? Это вопрос к Вам, г-н васильев! Скажите, ЕГЭ проверяют знание грамматики или нет?
Михаил Васильев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 07.02.2012, 18:24) <{POST_SNAPBACK}>
ГО:
Но здесь есть одна неясность - ЕГЭ. Там спрашивают грамматику? Это вопрос к Вам, г-н васильев! Скажите, ЕГЭ проверяют знание грамматики или нет?


конечно, ЕГЭ проверяет грамматику. Там даже есть целый раздел - тест, куда свалена вся грамматика с 5 по 11 класс. Да и без знания грамматики не обойтись в задании на понимание текста, там гигантские тексты (в прошлом году был о безработице в Германии).

но, все-таки, ваш подход чересчур все упрощает: одной методикой всех проблем не решить. Это такая же утопия, как мои мечты о "миллионных вливаниях".

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+