Личный кабинет

Начальная школа - домашнее задание

Домашка на выходные и каникулы
Елена Некерова ( Пользователь )
Цитата (Ляля Галиуллина, 21.01.2012, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю,чтобы ребенок лучше занимался в выходные,чем впустую проводил время. Но так же нужно не забывать об отдыхе,следовательно, готовить домашнее задание постепенно, а не в последний день. И, вдействительности, домашнее задание покажется не таким-то и громоздким. Многие родители считают, что такой объем заданий велик, т.к. чаще всего самим приходится заниматься с ребенком.

Домашнее задание в начальной школе должно быть дозированным.Это значит ,что у ребенка должно оставаться время на его личные интересы.
Сергей Харчёв ( Пользователь )
На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.
Но надо понимать, что если ребенок выполняет работу с радостью и интересом, то не о какой перегрузки говорить не приходится.
Я бы все-таки не требовал строгого выполнения «буква – закона»! Опытный учитель всегда может подобрать полезные задание для детей, которые были бы интересны и познавательны. А с первых после каникулярных дней дети получат только хорошие оценки за выполненную работу, если ребенок действительно работал, пусть даже не все сделано совсем правильно. А согласитесь, это приятное начало учебы.
Иван Соболев ( Пользователь )
Вопрос несколько не по теме, но всё-таки: как привить любовь ребёнка к письму? Какую мотивацию посоветуете?
Сергей Харчёв ( Пользователь )
Необходимо рассмотреть отдельной темой и , не отвлекаясь от поставленной.
Мы так ничего не добьёмся.
Попробую связать. Во первых вот пример чем нужно заниматься в выходные.
Есть мнение, что рисование готовит руку к письму и помогает овладеть малышу первым навыкам аккуратного письма. Я в этом не убежден, А наоборот уверен, что увлечение рисованием и любовь к раскрашиванию никак не влияет на дальнейшие способности к письму.

Работают разные мышцы: для рисования важны мышцы плеча и предплечья, а для письма развитие мышц кисти.

Так вот и нужно заниматься развитием кисти. А как вы смотрите на то, что письмо и отношение к нему определяется характером? Всегда хвалите ребенка за успехи. Замечания необходимо делать, только если ребенок может, но не делает. Желаю всем больших творческих успехов!
Тамара Шириня ( Пользователь )
Некоторые родители сами просят, чтобы детям официально давали задание на дом на выходные. Мотивируют тем, что сами родители хотели бы дополнительно позаниматься с детьми, но дети отказываются. Ведь учитель ничего не задавал! А кто-то из родителей и в рабочие дни не очень-то интересуется уроками. Ребёнок что-то писал, ну и молодец. А как - не важно!
Хотя, если у школьников 2 выходных, почему бы не позаниматься дополнительно.
Сергей Харчёв ( Пользователь )
При плотном контакте с родителями этот вопрос полностью отходит. Часто родители просто не в курсе ваших и программных требованиях. Выходите на родителей и ставьте перед ними конкретные задачи. А в планах родители ставили задачу перед своим чадом к переходу на самоконтроль.
Зарифа Сулейманова ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 22.01.2012, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
На выходные, вообще-то домашние задания не даются!
Даются д\з только на те предметы, которых не было в пятницу, но они будут в понедельник или вторник.
Но заявленный объем очень велик. Это под силу одаренным и очень трудолюбивым, заинтересованным детям.
Но они могут носить рекомендательный характер: "Повторите эту тему", "Вот эти упражнения помогут ребенку разобраться в данной теме".
Я предупреждаю родителей о том, что д\з на выходные четко задаются лишь по чтению. Остальные по желанию. носят творческий характер (проект, сочинение, рисунок, поделка). И математику, и русский обязательно дозирую: или по одному, или по другому предмету.


Это абсолютно нормально!!!!!!!!!!! 1-2 часа позаниматься на выходные, это не дети не хотят, а родителям неохота.........
Сергей Харчёв ( Пользователь )
Цитата (Зарифа Сулейманова, 12.05.2012, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Это абсолютно нормально!!!!!!!!!!! 1-2 часа позаниматься на выходные, это не дети не хотят, а родителям неохота.........


Уважаемая Зарифа Сулейманова, ну а кто, если не Вы должны без упрёка объяснить родителям в необходимости позаниматься со своим ребёнком?

Зарифа Сулейманова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Филиппович Харчёв, 20.05.2012, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Зарифа Сулейманова, ну а кто, если не Вы должны без упрёка объяснить родителям в необходимости позаниматься со своим ребёнком?



Уважаемый Сергей Филиппович, переодически пытаюсь это сделать. Но, увы, не всегда и не все понимают.
Сергей Харчёв ( Пользователь )
Цитата (Зарифа Сулейманова, 20.05.2012, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Сергей Филиппович, переодически пытаюсь это сделать. Но, увы, не всегда и не все понимают.


Не всегда и не все понимают… это уже какие-то единицы. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребёнок может его вообще не делать.

Педагоги убеждены, что навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется. Но этот взрослый не обязательно должен быть один из родителей. И почему бы этим единицам не помочь учителю.

А как Вы относитесь к научному угрожающему положению ФГОС «Ребенок сегодня должен добывать самостоятельно знания, вести проектную деятельность»? Насколько это соответствует возрастным возможностям ученика начальной школы, например первоклассника? (Я предложу сейчас эти вопросы Игорю Георгиевичу рассмотреть отдельной темой)

Необходимо полностью пересмотреть всю педагогику начальной школы, в том числе и возможности домашнего задания на выходные и каникулы.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+