Личный кабинет

Начальная школа - домашнее задание

Домашка на выходные и каникулы
Ольга Тукмакова ( Пользователь )
В Великобритании отменили домашние задания в начальных классах.Министр образования заявил, что теперь каждый учитель будет сам определять, сколько домашней работы дать своим ученикам, не придерживаясь ранее установленных правил.При этом он подчеркнул, что домашние задания остаются важной частью школьного образования. Я считаю , что домашние задания нужны. Но в разумных пределах. Если по сан пину в 1 классе объём заданий не превышает 1 часа, то и этого часа им достаточно.
Муршида Утешева ( Пользователь )
Если детей готовить с начальной школы преодолевать такие трудности, не будет проблем в среднем звене.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Тема действительно важная. То, что домашние задания совершенно необходимы школьнику уже в началке - дело несомненное.
Не делая никаких обобщений, приведу пример с моей дочерью-первоклассницей, для которой, как мне кажется, созданы довольно неплохие условия в обучении.
Критерии этому - желание дочери ходить в школу, отсутствие срывов, при накоплении определённой усталости, желание делать все уроки и до конца.
Сразу говорю, что отвлекаюсь от формализмов. Вроде тех, что "в первом классе уроки запрещены" - или в первом полугодии. Есть "теория и законы", а есть "реалии". Помню, например, что на форуме "удивлялись" - разве Вы учебники покупаете, неужели в школе не дают. Есть теория, а есть реалии.
Озвучиваю реалии, в которых наверняка живём не только мы. И считаю, что эти реалии хоть и проблематичны, но не такие уж "ужасные", а напротив.
С начала учебного года в первом классе среднее время затраты на уроки - 1-1,5 часа. Сын мой делал уроки ДОЛЬШЕ, потому как хуже справлялся - у дочери внимание и работоспособность ТАКОГО РОДА - выше, потому и делает быстрей - только 1,5 часа.
Уроки начинаются в восемь утра. Заканчиваются в два часа 15 минут. С обеденным перерывом внутри.
В четверг - в ПОЛОВИНЕ ЧЕТВЁРТОГО (!).
Это лицей. Очевидны некоторые перегрузки, особенно с учётом 4-х занятий в неделю по музыке и трех - по шахматам - поэтому мы ДОГОВОРИЛИСЬ пропускать несколько занятий, хотя дочь ОГОРЧАЕТСЯ и хочет посещать их все.
Но в целом вижу - домашние задания нужны и полезны. И задают НОРМАЛЬНО.

Безусловно другое - для кого-то и час будет много, поскольку дети разные. Выход, который реально работает - подстраиваться под реалии класса, что по факту у нас и имеет место быть.

Конечно дети разные, и у нас был очень хороший детсад, который также заложил и элементы усидчивости, и желание учиться. И много дали дошкольные занятия музыкой и шахматами, где домашние задания - это НОРМАЛЬНАЯ И НУЖНАЯ практика.

Рекомендация родителям - до школы записать детей на какой-то вид дополнительного образования - музыка, шахматы, рисование, где тоже есть элементы домашнего задания. Развитие и ещё раз развитие до школы. От этого очень много зависит.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 12.03.2012, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Тема действительно важная. То, что домашние задания совершенно необходимы школьнику уже в началке - дело несомненное.

Рекомендация родителям - до школы записать детей на какой-то вид дополнительного образования - музыка, шахматы, рисование, где тоже есть элементы домашнего задания. Развитие и ещё раз развитие до школы. От этого очень много зависит.

+1 ; +1
Татьяна Пушкарь ( Пользователь )
Если получили домашнее задание в пятницу на понедельник, то легче всего выполнить его в пятницу. И выходные свободны. :)
А чтение выполнять по вечерам перед сном и перегруза не будет.
Галина Ртищева ( Пользователь )
Действительно, домашнее задание - часть школьного образования. Без него никак. Все зависит от учителя: чем станет домашнее задание для ребенка-мукой или будет способствовать развитию познавательных способностей ученика? Если домашние задания будут носить творческий характер - это отлично, учитель выигрывает и ученик. Школьник отработает олпределенные навыки во-первых, а во-вторых, учеба для него будет радостью на долгие годы.
Очень важно, особенно для учителя начальных классов знать психологические особенности каждого его ученика. И давать домашнее задание лучше дифференцированно.
Роза Дубровина ( Пользователь )
На выходные дни письменные задания не задаются, но без навыков чтения в начальных классах невозможно,поэтому, если вы хотите,чтобы ребенок овладел техникой чтения, читать надо ежедневно.Кроме того сейчас много тетрадей с печатной основой и тестами, по которым следует работать дома, но при этом следует учитывать индивидульность Вашего ребенка.
Сергей Харчёв ( Пользователь )
Цитата (Ляля Галиуллина, 23.01.2012, 20:10) <{POST_SNAPBACK}>
Насчет д/з на выходные, может быть, я и соглашусь. А как быть с теми,которые задаются в течении недели?Их ведь тоже мало- кто выполняет.У каждого своя причина,но чаще всего "забыл", "забыла" или просто молчание "красноречивое".А родители к этому относятся вполне спокойно:"А он сказал,что ничего не задавали,".Открывать тетрадь и посмотреть,чем же ребенок занимался на уроке-увы. !А в тетрадях недописанные образцы( ребенок не успел), недоведенные до конца задания творческого характера(т.к. он просто не принес ,что надо было) и многое другое.А сколько первоклассники забывают принести учебники,тетради,пеналы.! Как работать в классе учителю?Почувствовать себя виноватой в том, что ей приходится ещё и задавать д/з?


У Вас упущена работа с родителями. Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более правильно ведется воспитание детей в семье. Рекомендации, советы учителя должны обязательно выполняться. Родители должны быть в курсе общих единых требований учителя и школы и единых требований каждого дня. А значит необходимо установить общение каждодневного общения с родителями, хотя бы через обыкновенный дневник.

Цитата (Елена Васько, 24.01.2012, 08:15) <{POST_SNAPBACK}>
считаю,что д\з нужны для закрепления материала,полученного в школе,но правильно дозированное. в 1 классе д\з задавать в 3 четверти письменные, а до этого - устные.


Вы, Елена Михайловна, творческий человек. Подходите обдуманно к заданию на дом. Ваш подход – плод большого пед. опыта. Ситуация нормы, - это когда вы выбираете и ищете свою логику своего деяния, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу с нормой домашнего задания, а программа подстраивается под ученика.

Цитата (Серж Андреев, 24.01.2012, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем вообще домашние задания? Кому надо - и без домашних заданий выучит все, а кому не надо - и с домашними ничего не получит. Важнейшее, чему можно вообще научиться - это учиться. Умеешь работать с информацией, умеешь находить нужное для работы - ты грамотный востребованный специалист. Не умеешь - ты олух царя небесного, который всю свою крутость может показать лишь на просторах какого-нибудь сайта, но денег за это не платят (увы и ах). Тут много последних, кстати.


Кто ставил во главе своей работы в школе «Научить учиться» всегда добивался хороших результатов и раньше. Правильно Сергей Александрович, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Но не надо исключать роль домашнего задания в решении этой задачи.

Цитата (Мария Иванова, 20.01.2012, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Во втором классе с пятницы на понедельник задали: русский язык - 1 упражнение письменно, математика - 4 упражнения (задачи и примеры) письменно, чтение - 2 страницы; это, насколько я понимаю, из обязательных. Плюс к этому у нас есть Узорова (две по русскому, две по математике), которые тоже надо когда-то делать. Плюс есть сайт с заданиями по интернету на сайте ФГОС НОО (не очень обязательными, но встречаются очень полезные). Нормальный ли это объем домашних заданий на выходные? Где прописаны хоть какие-то нормы?


Мария Александровна, если учитель «заваливает» д/з. Плохо. С какой целью? Результат –нежелание у детей учиться. Появление неуверенности.
Куда хуже нестабильность.
Мне пришлось столкнуться с полнейшей безграмотностью и безответственностью к своей работе учителя моего ребенка. Я понимаю, что это личное моё дело и упущение в работе нашей школы. Но никто из нас не застрахован от такой ситуации.
Ребенок, настроенный на выполнение домашнего задания, открывает дневник, и оказывается ничего делать не надо. Или необходимость выучить за один день два стиха (Блока и Плещеева) и таблицу умножения ( на 3 и на 4). А потом учитель почему - то не проверил выполнения домашнего задание. Сколько нам нужно выдержки и терпения. Важно чтобы ученик оказался в стороне от таких разбирательств. Недопустимо, чтобы родители неуважительно отзывались об учителе и пренебрежительно высказывались о нем. Это дезориентирует вашего ребенка, подтолкнет на ложный путь приспособленчества, к снятию всякой ответственности с себя. Подставив под сомнение авторитет учителя, родители тем самым подрывают уважение детей к другим окружающим взрослым людям. Возможно и к самим себе.

Ольга Петрушкина ( Пользователь )
Если неделя учебная шесть дней, то домашнее задание в пятницу задается не на выходной день, поэтому на субботу в нашей школе выводят факультативные занятия. И по действующим нормативам на выходной день можно задавать устные предметы.
Елена Петрик ( Пользователь )
вы учитывай,что задания в классе выполняются и устные.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+