Личный кабинет

Начальная школа - домашнее задание

Домашка на выходные и каникулы
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ляля Галиуллина, 23.01.2012, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
..А как быть с теми,которые задаются в течении недели?Их ведь тоже мало- кто выполняет...


А зачем вообще домашние задания? Кому надо - и без домашних заданий выучит все, а кому не надо - и с домашними ничего не получит. Важнейшее, чему можно вообще научиться - это учиться. Умеешь работать с информацией, умеешь находить нужное для работы - ты грамотный востребованный специалист. Не умеешь - ты олух царя небесного, который всю свою крутость может показать лишь на просторах какого-нибудь сайта, но денег за это не платят (увы и ах). Тут много последних, кстати.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 24.01.2012, 01:58) <{POST_SNAPBACK}>
Мне нравиться идея: никаких обязательных домашних заданий в началке, а банк рекомендованных заданий (предметных и внепредметных) к текущим темам.

ГО: Ну почему же только в началке? Шаталов именно так и делает, - во всех классах. Он просто даёт исчерпывающую табличку "номеров задач", которые можно решать в любом порядке и в любом количестве. Это приводит к соревнованию с самим собой. А если ещё на стену в классе повесить листок учёт "процент выполнения добровольной таблички задач", - то тогда...)))
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 24.01.2012, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Ну почему же только в началке?

Потому что наше обсуждение находится в разделе «Начальная школа» :-)
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Чтобы ребенок научился читать, писать, ему просто необходима тренировка. А то как спортсмены будут выигрывать без тренировок?! А д/з та же тренировка. Точнее, это самостоятельная работа. Но ведь многие родители этого не понимают и сами садятся за уроки. а не помогают деткам научиться самим справляться с трудностями. Но для этого д/з должны быть дифференцированными и творческими.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 24.01.2012, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы ребенок научился читать, писать, ему просто необходима тренировка. А то как спортсмены будут выигрывать без тренировок?! А д/з та же тренировка. Точнее, это самостоятельная работа. Но ведь многие родители этого не понимают и сами садятся за уроки. а не помогают деткам научиться самим справляться с трудностями. Но для этого д/з должны быть дифференцированными и творческими.


Последнее бывает так редко, что и не бывает вообще )))

Не все спортсмены выигрывают. При том известно, что от количества часов, потраченных на разучивание таблицы умножения, "правильнописания" и прочего, зависит крайне мало. Да, в школе некоторая корреляция заметна, но после школы... После школы или ты сам понимаешь, что тебе надо, или идешь работать менеджером по продажам и вообще не паришься - компьютер все посчитает за тебя (а чтобы он правильно посчитал - тут я нужен, и за это мне хорошо платят - зачем это менеджеру?)
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 24.01.2012, 20:52) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы ребенок научился читать, писать, ему просто необходима тренировка. А то как спортсмены будут выигрывать без тренировок?! А д/з та же тренировка. Точнее, это самостоятельная работа. Но ведь многие родители этого не понимают и сами садятся за уроки. а не помогают деткам научиться самим справляться с трудностями. Но для этого д/з должны быть дифференцированными и творческими.

Вы абсолютно правы.
Присмотритесь к Шаталову. Чуть выше Громыко Г.О. об этом написал.
О родителях: знакомая проблема. Я очень настойчиво РЕКОМЕНДОВАЛ родителям (5 кл) не делать ДЗ , вместо учеников. Родителей троих учеников убедить не удалось, остальные ВЫУЧИЛИСЬ. Всех не убедить, но убеждать надо.
Нина Коваленко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги-педагоги! Уважаемые родители!
Позвольте с учетом своего педагогического опыта (я преподаватель педагогического колледжа - готовим учителей начальных классов, к.п.н., Заслуженный учитель РФ), с учетом опыта бабушки (внук в 1 классе, внучка в 6 классе) сформулировать несколько советов:
1) Учитель знает свой класс, своих детей - домашние задания необходимо давать с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированно. Не могут ученик и его родители сами определить, что нужно изучить, выполнить обязательно, а что учитель относит к заданию рекомендательного характера.
2) Задача учителя и родителей в начальной школе научиться УЧИТЬСЯ, при этом обязательно каждый ребенок должен чувствовать себя УСПЕШНЫМ. Я часто задумываюсь, почему лет 20 назад в начальной школе было много отличников и около 90% хорошистов? Что мы потеряли?
3) Задача родителей - найти возможность учиться в начальной школе (особенно в 1-2 классах) вместе со своими детьми. Найти способы, приемы, которые помогут ВАШЕМУ ребенку стать собранным, более усидчивым, не отвлекаться при выполнении домашних заданий. Поверьте, проблем станет меньше.
Спасибо.
Нина Петровна.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Нина Петровна, 30.01.2012, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
1) Учитель знает свой класс, своих детей - домашние задания необходимо давать с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированно. Не могут ученик и его родители сами определить, что нужно изучить, выполнить обязательно, а что учитель относит к заданию рекомендательного характера.


Учитель знает свой класс? Далеко не всегда. Вы своих студентов в педколледже знаете? Вы уверены, что хоть кто-то из них будет знать свой класс? Не смешите меня.

Ученик - да, не может сам определить, что нужно изучить, НО! Но это все есть в учебнике. Как показывает практика (а я сам уже тридцать три года живу, и пятнадцать из них исключительно сам зарабатываю себе на хлеб с маслом и красной икрой), - совершенно не важно, что выучит ребенок в школе - это ни коим образом не отразится на его профессиональных навыках. Я, например, в школе учился плохо: часто пропускал занятия, никогда не выполнял домашней работы. Но при этом я грамотно пишу, могу решить практически любую школьную задачу класса до девятого хоть по математике, хоть по физике или химии. Все зависит от желания. Есть желание - ребенок все сделает и даже больше; нет желания - хоть палкой вбивай, а результата не будет. Так что можно смело отнести ВСЕ задания начальной школы к заданиям РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО характера. Пример: таблица умножения. Никому совершенно не нужна!

Цитата (Нина Петровна, 30.01.2012, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
2) Задача учителя и родителей в начальной школе научиться УЧИТЬСЯ, при этом обязательно каждый ребенок должен чувствовать себя УСПЕШНЫМ. Я часто задумываюсь, почему лет 20 назад в начальной школе было много отличников и около 90% хорошистов? Что мы потеряли?


Вот с задачей полностью согласен. Но под "учиться" мы с Вами разно понимаем. Вы понимаете дисциплину и обязательность, умение высидеть на пятой точке. Я же понимаю под этим умение генерировать идеи, создавать информационный поток, выделять главное и второстепенное (а Вы ведь родителей обзываете некомпетентными даже в том, чтобы отделить зерна от плевел образовательного процесса - не учат этому ваши выпускники никого!!!), уметь компилировать информационные структуры и оперировать данными, интегрировать информацию в иерархические структуры - т.е. закладывать именно начала системного мышления. Школа этому даже в первом приближении не учит и никогда не будет учить, т.к. "учиться" для школы - это сидеть и выполнять от сель до сель.

Цитата (Нина Петровна, 30.01.2012, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
3) Задача родителей - найти возможность учиться в начальной школе (особенно в 1-2 классах) вместе со своими детьми. Найти способы, приемы, которые помогут ВАШЕМУ ребенку стать собранным, более усидчивым, не отвлекаться при выполнении домашних заданий. Поверьте, проблем станет меньше.


Вот, опять: "собранным", "более усидчивым". Детский сад просто. Да, есть те, кто пятой точкой высиживает, но процессом образования это назвать весьма не просто. Есть и в моей профессии люди, которые вот так вот высиживают, но если не дано - хоть завысиживайся - эффективность твоя будет никакая. Основная цель образования - это помочь найти человеку свое призвание. С современным российским образованием можно только потерять себя, увы и ах...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Нина Петровна, 30.01.2012, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги-педагоги! Уважаемые родители!
Позвольте с учетом своего педагогического опыта (я преподаватель педагогического колледжа - готовим учителей начальных классов, к.п.н., Заслуженный учитель РФ), с учетом опыта бабушки (внук в 1 классе, внучка в 6 классе) сформулировать несколько советов:
1) Учитель знает свой класс, своих детей - домашние задания необходимо давать с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированно. Не могут ученик и его родители сами определить, что нужно изучить, выполнить обязательно, а что учитель относит к заданию рекомендательного характера.
2) Задача учителя и родителей в начальной школе научиться УЧИТЬСЯ, при этом обязательно каждый ребенок должен чувствовать себя УСПЕШНЫМ. Я часто задумываюсь, почему лет 20 назад в начальной школе было много отличников и около 90% хорошистов? Что мы потеряли?
3) Задача родителей - найти возможность учиться в начальной школе (особенно в 1-2 классах) вместе со своими детьми. Найти способы, приемы, которые помогут ВАШЕМУ ребенку стать собранным, более усидчивым, не отвлекаться при выполнении домашних заданий. Поверьте, проблем станет меньше.
Спасибо.
Нина Петровна.

Ой Нина Петровна. Теперь родители уже порой не могут учится вместе с учениками. Они не понимают задания и не могут помочь ребенку. Сколько таких разговоров слышу от родителей и бабушек, что сидят с детьми. На форуме родители спрашивают, как решить задачку. Вот недавно был пример, февраль, ребенок 1 класса не читает. В интернете - репетитор для 1 класса! Заданий нет. отвели привели, как в детсад.
Не нравится мне это "научить учится". Вот и заставляют переписывать страницы учебника - учатся учится. Зачем тогда учителя?
Как нам сказал завуч - ничего, к третьему классу все выровняются. На каком уровне только.
Эльвира Литвинова ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 22.01.2012, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
На выходные, вообще-то домашние задания не даются!
Даются д\з только на те предметы, которых не было в пятницу, но они будут в понедельник или вторник.
Но заявленный объем очень велик. Это под силу одаренным и очень трудолюбивым, заинтересованным детям.
Но они могут носить рекомендательный характер: "Повторите эту тему", "Вот эти упражнения помогут ребенку разобраться в данной теме".
Я предупреждаю родителей о том, что д\з на выходные четко задаются лишь по чтению. Остальные по желанию. носят творческий характер (проект, сочинение, рисунок, поделка). И математику, и русский обязательно дозирую: или по одному, или по другому предмету.



Вполне согласна с вами Ольга А. Т., что на выходные домашние задания не задаются. Если есть в этом необходимость и согласовано с родителями.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+