Личный кабинет

Начальная школа - домашнее задание

Домашка на выходные и каникулы
Мария Иванова ( Пользователь )
Во втором классе с пятницы на понедельник задали: русский язык - 1 упражнение письменно, математика - 4 упражнения (задачи и примеры) письменно, чтение - 2 страницы; это, насколько я понимаю, из обязательных. Плюс к этому у нас есть Узорова (две по русскому, две по математике), которые тоже надо когда-то делать. Плюс есть сайт с заданиями по интернету на сайте ФГОС НОО (не очень обязательными, но встречаются очень полезные). Нормальный ли это объем домашних заданий на выходные? Где прописаны хоть какие-то нормы?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Мария Иванова, 20.01.2012, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Во втором классе с пятницы на понедельник задали: русский язык - 1 упражнение письменно, математика - 4 упражнения (задачи и примеры) письменно, чтение - 2 страницы; это, насколько я понимаю, из обязательных. Плюс к этому у нас есть Узорова (две по русскому, две по математике), которые тоже надо когда-то делать. Плюс есть сайт с заданиями по интернету на сайте ФГОС НОО (не очень обязательными, но встречаются очень полезные). Нормальный ли это объем домашних заданий на выходные? Где прописаны хоть какие-то нормы?

Вы перечислили очень полезные задания для второклассника.
Почему бы ему (ей) часок не позаниматься в выходные, чтобы не раскисали мозги?
Владимир Чернышов ( Пользователь )
ИМХО, если ребёнку интересно, он и весь день будет заниматься без перегрузки.
Иначе и 15 мин в день приведут к нервному срыву.
Ляля Галиуллина ( Пользователь )
Я считаю,чтобы ребенок лучше занимался в выходные,чем впустую проводил время. Но так же нужно не забывать об отдыхе,следовательно, готовить домашнее задание постепенно, а не в последний день. И, вдействительности, домашнее задание покажется не таким-то и громоздким. Многие родители считают, что такой объем заданий велик, т.к. чаще всего самим приходится заниматься с ребенком.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ляля Галиуллина, 21.01.2012, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю,чтобы ребенок лучше занимался в выходные,чем впустую проводил время. Но так же нужно не забывать об отдыхе,следовательно, готовить домашнее задание постепенно, а не в последний день. И, вдействительности, домашнее задание покажется не таким-то и громоздким. Многие родители считают, что такой объем заданий велик, т.к. чаще всего самим приходится заниматься с ребенком.

Наблюдал я такие занятия.
Просто родителям не удаётся объяснить ребёнку, - зачем ему нужны эти занятия. Вот ребёнок и не желает их выполнять.
В противном случае, занятия выполняются с удовольствием и в срок.
Мария Иванова ( Пользователь )
Так знает кто-нибудь хоть какие-то действующие нормативы?!
Елена Петрик ( Пользователь )
Объем домашних заданий обучающихся, в том числе и в начальной школе, регламентируется действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-2 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Пунктом 2.9.19. настоящего документа установлено, что "домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 часов.

К сожалению, эти нормы очень трудно соблюсти с легко отвлекаемыми детьми. Следите ли вы за тем, как Ваш сын или дочь выполняет д/з? Отвлекается ли он всё время или делает организованные перерывы между предметами?

Часто слышишь от родителей: "А мой вчера 3 часа сидел только над математикой". Так он просто сидел (и в окно глядел) или он решал задачи и примеры?

Организуйте выполнение домашних заданий соответствующим образом, и тогда не будет проблем. Вначале уроки посложнее. Для кого-то это русский язык, а для кого-то математика. Делайте перерывы между предметами. Постарайтесь в выходные дни выполнить задание вперёд на устные предметы: окружающий мир, труд. Ведь всегда есть задания в тетради, которые требуют дополнительного времени. Разгрузите себе рабочую неделю!

Другое дело, если ребёнок медлительный, ему сложно всё даётся и тратится поэтому больше времени. Тогда может Вам выбрать программу полегче? Или с усилием и волей (Вы же хотите, чтобы Ваш ребёнок был не хуже других) двигаться дальше. Пусть даже на это потребуется больше времени! Не забывайте, что нагрузки с каждым годом обучения увеличиваются, а поэтому детей нужно готовить к этому с начальной школы.

А ещё очень важно соблюдение режима дня. Убеждена, что мало у кого в семье он существует. Тогда с этого и начните. Составьте режим дня вместе с ребёнком, обговорите все пункты, опираясь на его мнение. Красиво оформите и повесьте на видное место (желательно там, где рабочее место учащегося). Теперь дело за малым: соблюдать режим неукоснительно!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Васько, 22.01.2012, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Объем домашних заданий ... в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 часов.

ГО: Вот посмотрите эту статистику успеваемости класса, который с первого дня обучается в парах.

Это статистика 3-го класса в немецкой школе, поэтому для них немецкий - родной язык. Статистику эту делают весной все школы Германии, когда дети учатся в 3-ем классе, - совершенно официальная статистика. В данной начальной школе шесть параллелей, - это большая начальная школа.







Красная звёздочка "*" означает, что данные показатели вышли за пределы случайных статистических отклонений. В парном классе нет необходимости задавать что-либо надом, - дети в классе успевают ВСЁ. Тем не менее в таких классах многие дети охотно дома занимаются, - чаще всего, в паре с друзьями.

Цитата (Мария Иванова, 22.01.2012, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Так знает кто-нибудь хоть какие-то действующие нормативы?!

ГО: Я бы посоветовал Вам, г-жа Иванова, предложить учителю Вашего ребёнка "Листок для учителя - первое знакомство в парным обучением", - его Вы можете скачать и сохранить у себя здесь же на педсовете вот тут. И будет Вам и Вашему ребёнку щастье! А заодно и учительнице Вашего ребёнка.

А г-жа Васько совершенно права, - если ребёнку учёба не интересна, то никакие нормативы Вам не помогут. А парное обучение в школе развивает этот интерес очень и весьма.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Мария Иванова, 22.01.2012, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Так знает кто-нибудь хоть какие-то действующие нормативы?!

И зачем Вам это?
Не доверяете учителю, - меняйте школу.
Если учитель нравится, - то зачем Вам нормативы?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
На выходные, вообще-то домашние задания не даются!
Даются д\з только на те предметы, которых не было в пятницу, но они будут в понедельник или вторник.
Но заявленный объем очень велик. Это под силу одаренным и очень трудолюбивым, заинтересованным детям.
Но они могут носить рекомендательный характер: "Повторите эту тему", "Вот эти упражнения помогут ребенку разобраться в данной теме".
Я предупреждаю родителей о том, что д\з на выходные четко задаются лишь по чтению. Остальные по желанию. носят творческий характер (проект, сочинение, рисунок, поделка). И математику, и русский обязательно дозирую: или по одному, или по другому предмету.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+